Использование ИКТ для повышения качества образования обучающихся с ОВЗ в начальных классах
презентация к уроку на тему

Ладан Рада Олеговна

Презентация для учителей начальной школы,работающих с детьми с ОВЗ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование ИКТ для повышения качества образования обучающихся с ОВЗ в начальных классах »

Слайд 2

Для реализации целей обучения возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов информационно-коммуникационных технологий. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний.

Слайд 3

Сегодня у любого учителя имеется в распоряжении целая гамма возможностей для применения в процессе обучения средств ИКТ – это информация из Интернета, электронные учебные пособия, презентации, программы, автоматизирующие контроль знаний, новые виды коммуникации – чаты, форумы, электронная почта и многое другое. Обучающиеся с ОВЗ имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала. Использование компьютерных технологий позволяет сделать урок более интересными, продуманными, мобильными, повышает мотивацию обучения, обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).

Слайд 4

Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает обучающимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Слайд 5

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации .

Слайд 6

. Преимущества ИКТ Повышают интерес и мотивацию учения. Несут в себе образный тип информации. Формируют самостоятельность, повышают познавательную активность. Позволяют осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении (различная степень трудности) Позволяют моделировать такие жизненные процессы, которые нельзя увидеть в повседневной жизни. Позволяют ребенку самостоятельно определять темп деятельности .

Слайд 8

. При подготовке к урокам учитель использует электронные ресурсы учебного назначения: - мультимедийные курсы - презентации к урокам - логические игры - тестовые оболочки - ресурсы Интернет электронные энциклопедии . Мультимедийная презентация позволяет одновременно использовать графическую (видеоролики, анимацию, учебные рисунки, таблицы, графики), текстовую и аудио-информацию, объединенную в единую оболочку учебного процесса.

Слайд 9

Младший школьный возраст характеризуется психофизиологическими возрастными особенностями, индивидуальной (визуальная, аудиальная) системой восприятия, низкой степенью развитости познавательных способностей, особенностями учебной мотивации. Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность.

Слайд 10

.

Слайд 11

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут Аристипп Результат применения мультимедийного оборудования Подготовка детей к овладению современными компьютерными технологиями Способность актуализировать полученную информацию для дальнейшего самообразования Успешная адаптация в современном мире Получение качественного образования

Слайд 12

И спользование ИКТ в работе открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. ИКТ – мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своей деятельности. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, а это в свою очередь способствует значительному повышению качества образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение качества образования обучающихся на школьном логопункте в условиях введения ФГОС

Здесь вы найдете описание заданий для формирования познавательных, регулятивных, личностных и коммуникативных универсальных учебных действий....

Повышение качества образования обучающихся на школьном логопункте в условиях введения ФГОС

Здесь вы найдете описание заданий для формирования познавательных, регулятивных, личностных и коммуникативных универсальных учебных действий....

Повышение качества образования обучающихся начальных классов. Воспитывающая роль каждого предмета на личность обучающихся

Повышение качества образования обучающихся начальных классов. Воспитывающая роль каждого предмета на личность обучающихся...

«Профессиональная компетенция учителя как условие повышения качества образования обучающихся» (выступление на КМО)

Профессиональная компетенция - это способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач....

«Использование педагогических технологий как необходимое условие повышения качества образования обучающихся»

презентация на тему «Использование педагогических технологий как необходимое условие повышения качества образования обучающихся»...