Рабочие программы для 2 класса по программе "Школа России"
рабочая программа (2 класс) по теме

Черноярова Наталья Сергеевна

в материал вклюячеены рабочие программы по 9 предметам

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 9 рабочих программ 333.67 КБ

Предварительный просмотр:

МО «ЕРАВНИНСКИЙ РАЙОН»

МБОУ «СОСНОВО-ОЗЕРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№2

«Согласовано»

Руководитель МО

_____        /______________/

ФИО

Протокол № 1        от

«28» августа        2018г.

«Согласовано»

Заместитель директора по НМР МБОУ «СОСОШ № 2»

_____        /Л.Д.Аюрова/

ФИО

«30» августа        2018г.

«Согласовано»

Директор МБОУ «СОСОШ№2»

_____        / Э.Б.Цыбиков /

ФИО

Приказ № 60

от «30» августа 2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

ФИО__Черноярова Н.С.

Категория__первая_________________________

Предмет __литературное чтение______________

Класс____2________________________________

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № 1     от

«30» августа 2018 г.

2018 - 2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Литературное чтение»   составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной.

Курс литературное чтение   направлен на достижение следующих целей:       

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать  и рассказывать, импровизировать;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и  зле, справедливости и честности,  развитие  нравственных   чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Основные задачи:

  • развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  • учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление;
  • развивать поэтический слух;
  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;
  • обогащать чувственный опыт ребёнка;
  • формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров;
  • обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю, 34 учебных недели.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК «ШколаРоссии»

  1. Учебник Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2012. авт.Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова В. Г., Виноградская Л. А., Бойкина М. В.
  2. Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение». 2 класс. Климанова Л. Ф. и др. Издательство:М. Просвещение, 2012 год.
  3. Литературное чтение. Рабочие программы. 1—4 классы. авт.Климанова Л. Ф., Бойкина М. В -  М.: Просвещение, 2015.

II Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты

Учащиеся научатся:

  • на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
  • с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;
  • с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;
  • самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать;
  • создавать собственные высказывания и произведения о Родине.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

  • формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;
  • читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);
  • коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;
  • коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;
  • контролировать выполнение действий в соответствии с планом;
  • оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;
  • оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре.
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;
  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
  • читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);
  • составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
  • выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
  • оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);
  • определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;
  • фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);
  • фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;
  • предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;
  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

  • пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;
  • отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;
  • понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;
  • сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;
  • сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;
  • создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;
  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
  • соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;
  • определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника;
  • понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;
  • сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
  • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;
  • самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;
  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.);
  • понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
  • предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;
  • определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
  • создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;
  • сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;
  • соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

  • вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;
  • создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме; оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
  • прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;
  • не конфликтовать, использовать вежливые слова;
  • в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;
  • употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;
  • оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
  • принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;
  • оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;
  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;
  • готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
  • понимать цель своего высказывания;
  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
  • участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
  • создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
  • проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
  • объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;
  • отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
  • опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;
  • формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;
  • определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;
  • определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;
  • руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;
  • объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;
  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);
  • готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);
  • озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.

Предметные результаты

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

  • понимать цели изучения темы в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);
  • читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;
  • ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;
  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых;
  • осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;
  • распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
  • соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
  • понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;
  • употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
  • наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;
  • осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
  • находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;
  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;
  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов с помощью учителя;
  • составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
  • творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

  • различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
  • находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;
  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;
  • находить в произведении средства художественной выразительности;
  • понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.

III Содержание учебного курса

  1. Самое великое чудо на свете (5ч)

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»

Высказывания о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого

Напутствие читателю Р. Сеф

  1. Устное народное творчество (16ч)

Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. Загадки.

Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси - лебеди».

  1. Люблю природу русскую. Осень (8ч)

Осенние загадки.

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина

  1.  Русские писатели (13ч)

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», вступление к поэме «Руслан и Людмила».

И. А. Крылов. Басни.

Л. Н. Толстой. Басни и рассказы

  1. О братьях наших меньших (12ч)

Веселые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова.

Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки.

Научно-популярный текст Н. Сладкова.

  1. Из детских журналов (10ч)  

Игра в стихах Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский

Проект «Мой любимый детский журнал»

  1. Люблю природу русскую. Зима (9ч)

Зимние загадки.

Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина.

Русская народная сказка «Два Мороза»

Новогодняя быль С. Михалкова

Веселые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева

   8. Писатели детям (15ч)

К. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе».

С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

А. Л. Барто. Стихи.

Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей

  1. Я и мои друзья (9ч)

Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина.

Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.

  1. Люблю природу русскую. Весна (9ч)

Весенние загадки.

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской

  1. И в шутку и в серьез (14ч)

Веселые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой.

Веселые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского.

  1. Литература зарубежных стран (16ч)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина.

Ш. Перро «Кот  в сапогах», «Красная Шапочка»

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

Эни Хогарт «Мафин и паук»

Проект «Мой любимый писатель-сказочник»

Технологии, используемые в обучении: з доровьесбережения, развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, индивидуальной проектной деятельности, критического мышления, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные.

Формы и средства контроля

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.

Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и проходит как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа проводится в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения про себя. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты.

Критерии и нормы оценок.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
  • неправильная постановка ударений (более 2);
  • чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
  • непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
  • неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
  • неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
  • нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
  • нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
  • монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

  • не более двух неправильных ударений;
  • отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
  • осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
  • неточности при формулировке основной мысли произведения;
  • нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

 

IV Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

уроки

Проекты, «Проверим себя и оценим свои достижения», урок-викторина

контрольные работы

1.

Самое великое чудо на свете

5

4

1

-

2.

Устное народное творчество

16

15

1

-

3.

Люблю природу русскую. Осень

8

7

1

4.

Русские писатели

13

12

1

-

5.

О братьях наших меньших

12

11

1

-

6.

Из детских журналов

10

7

2

1

7.

Люблю природу русскую. Зима

9

8

1

-

8.

Писатели детям

15

14

1

-

9.

Я и мои друзья

9

8

1

10.

Люблю природу русскую. Весна

9

7

2

-

11.

И в шутку и всерьез

14

13

1

-

12.

Литература зарубежных стран

16

12

3

1

Итого:

136

118

16

2

V Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Дата

По плану

По факту

Самое великое чудо на свете (5ч)

Знакомство с учебником.

01.09.

Самое великое чудо на свете

05.09.

Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека».

06.09.

Книги, прочитанные летом. Старинные и современные книги. 

07.09.

Р. Сеф «Читателю».

08.09.

Устное народное творчество (16 ч)

Устное народное творчество.

12.09.

Русские народные песни.

13.09.

Потешки и прибаутки.

14.09.

Считалки и небылицы

15.09

Загадки.

19.09.

Пословицы и поговорки.

20.09.

Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет»

21.09

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

22.09.

Русская народная сказка  «У страха глаза велики».

26.09.

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

27.09.

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

28.09.

Русская народная сказка «Каша из топора»

29.09.

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

03.10.

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

04.10.

Разноцветные страницы.А. Шибаев «Вспомни сказку»

05.10.

Проверим себя и оценим свои достижения

06.10.

Люблю природу русскую. Осень (8ч)

Люблю природу русскую. Осенние загадки.

10.10.

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», К. Бальмонт «Поспевает брусника…».

11.10.

А. Плещеев «Осень наступила…», А. Фет «Ласточки пропали».

12.10.

А. Толстой «Осень», С. Есенин «Закружилась листва золотая…»

13.10.

В. Брюсов «Сухие листья…»,  И.Токмакова «Опустел скворечник…»

17.10.

В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы».

18.10.

М. Пришвин «Осеннее утро». 

19.10.

Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения

20.10.

Русские писатели (13ч)

А.С. Пушкин – великий русский писатель.

24.10.

А. С. Пушкин. Вступление к поэме «Руслан и Людмила».

25.10.

А. С. Пушкин Лирические стихи.

26.10.

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

27.10.

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

31.10.

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

01.11.

И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука».

02.11.

И. А. Крылов «Стрекоза и муравей».

03.11.

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек».

14.11.

Л. Н. Толстой «Филипок».

15.11.

Л. Н. Толстой «Филипок».

16.11.

Л. Н. Толстой «Котёнок».

17.11.

Разноцветные страницы.И.Токмакова «Десять птичек - стайка» Проверим себя и оценим свои достижения

21.11.

О братьях наших меньших (12ч)

Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится?»

22.11.

Б.Заходер «Плачет киска..», И.Пивоварова «Жила-была собака»

23.11.

В. Берестов «Кошкин щенок».

24.11.

М. Пришвин «Ребята и утята».

28.11.

М. Пришвин «Ребята и утята».

29.11.

Е. Чарушин «Страшный рассказ».

30.11.

Б. Жидков «Храбрый утёнок».

01.12.

В. Бианки «Музыкант».

05.12.

В. Бианки «Сова».

06.12.

В. Бианки «Сова».

07.12.

Разноцветные страницы.С.Брезкун,  М. Бородицкая «Стихи»

08.12.

Проверим себя и оценим свои достижения

12.12.

Из детских журналов (10ч)

Из детских журналов. Вопросы из детских журналов.

13.12.

Д. Хармс «Игра»

14.12.

Д. Хармс «Вы знаете?»

15.12.

Д. Хармс, С. Я. Маршак «Весёлые чижи».

19.12.

Весёлые стихи Д. Хармса и Н. Гернета, Ю. Владимирова.

20.12.

А. Веденский «Учёный Петя».

21.12.

Проект: «Мой любимый детский журнал».

22.12

А.Введенский «Лошадка»

26.12.

Разноцветные страницы. Д. Хармс «Веселый старичок» Проверим себя и оценим свои достижения

27.12.

Контрольная работа за I полугодие

28.12.

Люблю природу русскую. Зима (9ч)

Люблю природу русскую. Зимние загадки.

16.01.

И.Бунин «Зимним холодом», К.Бальмонт «Снежинка»

17.01.

Я.Аким «Утром кот принес на лапках»

18.01.

Ф.Тютчев «Чародейкою зимою..», С.Есенин «Поет зима…»

19.01.

С.Есенин «Береза»

23.01.

Русская народная сказка «Два мороза».

24.01.

С. Михалков «Новогодняя быль».

25.01.

А. Барто «Дело было в январе…», С. Дрожжин «Улицей гуляет…».

26.01.

Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения

30.01.

Писатели детям (15ч)

К. И. Чуковский «Путаница».

31.01.

К. И. Чуковский «Радость».

01.02.

К. Чуковский «Федорино горе».

02.02.

К. Чуковский «Федорино горе».

06.02.

С. Я. Маршак «Кот и лодыри».

07.02.

С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли».

08.02.

С. В. Михалков «Мой щенок».

09.02.

А. Л. Барто «Верёвочка».

13.02.

А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка – добрая душа»

14.02.

Н. Н. Носов «Затейники».

15.02.

Н. Н. Носов «Живая шляпа».

16.02.

Н. Н. Носов «Живая шляпа».

20.02.

Н. Н. Носов «На горке».

21.02.

Н. Н. Носов «На горке».

22.02.

Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения

23.02.

Я и мои друзья (9 ч)

Я и мои друзья. Стихи о дружбе и друзьях. В. Берестов, Э. Мошковская

27.02.

В. Лунин «Я и Вовка».

28.02.

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

01.03.

Ю. Ермолаев «Два пирожных».

02.03.

В. Осеева «Волшебное слово».

06.03.

В. Осеева «Хорошее».

07.03.

В. Осеева «Почему».

08.03.

В. Осеева «Почему».

09.03.

Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения

13.03.

Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

Люблю природу русскую. Весенние загадки. 

14.03.

Ф. Тютчев «Зима не даром злится», «Весенние воды».

15.03.

А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка».

16.03.

А.Блок «На лугу», С.Маршак «Снег теперь уже не тот»

20.03.

Женский день. И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю»

21.03.

Е.Благинина «Посидим в тишине», Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

22.03.

С. Васильев «Белая берёза».

24.03.

Проект: Газета «День Победы – 9 мая»

27.12.

Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения

28.12.

И в шутку и всерьез (14 ч)

И в шутку и всерьез. Веселые стихи Б.Заходера

03.04.

Б. Заходер «Что красивей всего?»

04.04.

Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха»

05.04.

Э. Успенский «Чебурашка».

06.04.

Э. Успенский «Чебурашка».

10.04.

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…»

11.04.

Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память»

12.04.

В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка».

13.04.

И. Токмакова «Плим», «В чудной стране».

17.04.

 Г. Остер «Будем знакомы».

18.04.

В. Драгунский «Тайное становится явным».

19.04.

В. Драгунский «Тайное становится явным».

20.04.

Весёлые произведения детских писателей.

24.04.

Разноцветные страницы.Проверим себя и оценим свои достижения

25.04.

Литература зарубежных стран (16 ч)

Литература зарубежных стран

26.04.

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог».

27.04.

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы».

01.05.

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк».

02.05.

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

03.05.

Ш. Перро «Кот в сапогах».

04.05.

Ш. Перро «Кот в сапогах».

08.05.

Ш. Перро «Красная шапочка».

09.05.

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

10.05.

Э. Хогарт «Мафин и паук».

11.05.

Э. Хогарт «Мафин и паук».

15.05.

Обобщение по разделу «Зарубежная литература».

16.05.

Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения

17.05.

Проект: «Мой любимый писатель сказочник»

18.05.

Урок-викторина «Как хорошо уметь читать».

22.05.

Контрольная работа за II полугодие

23.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 2 класс УМК "Школа России"

Рабочие программы по всем предметам для 2 класс УМК "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс УМК "Школа России"

Рабочие программы составлены  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и...

рабочие программы 4 класс УМК "Школа России"

Русский язык. Зеленина, Хохлова.Математикалитературное чтение 2 часа в неделиОкружающий мир...

рабочие программы 3 класс УМК "Школа России"

математикарусский язык по Зелениной, Хохловойлитературное чтение 2 часа в неделюИЗОокружающий мир...

Рабочие программы 4 класс УМК Школа России

Рабочие программы для школ с татарским языком обучения....

Рабочие программы 1 класс УМК "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России" ФГОС...

Рабочая программа 1 класс УМК "Школа России" по русскому языку

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...