Работа с текстом на уроках и во внеурочной деятельности
презентация к уроку на тему

Миронова Елена Юрьевна

Работа с текстом на уроках и во внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_tekstom.pptx671.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с текстом на уроках и во внеурочной деятельности

Слайд 2

Навык чтения Смысловая сторона Техническая сторона способ чтения, темп чтения, правильность, выразительность понимание содержания и смысла прочитанного

Слайд 3

Приемы работы с текстом Цель: Подготовка к восприятию текста До чтения текста Цель: Осмысление прочитанного текста После чтения текста Цель : Восприятие текста Во время чтения текста Приемы работы с текстом Цель: Подготовка к восприятию текста До чтения текста Цель: Осмысление прочитанного текста После чтения текста Цель : Восприятие текста Во время чтения текста

Слайд 4

Предтекстовые стратегии Предтекстовые стратегии

Слайд 5

Процессы: Ассоциации Антиципация Обращение к жизненному опыту Гипотеза Д о чтения Объекты: Название Эпиграф Предисловие Содержание Автор Источник Повышение мотивации чтения текста

Слайд 6

Антиципация - это предвосхищение, предугадывание содержания. Является эффективным средством отработки техники чтения: при систематических тренировках ребёнок учится по начальным буквам угадывать слово, по начальным словам - фразу, по начальным фразам - содержание текста. Это существенно ускоряет темп чтения. Один из важнейших приёмов работы с текстом до чтен ия.

Слайд 7

Текстовые стратегии

Слайд 8

Дневник двойных записей Цель : сформировать умение задавать вопросы во время чтения, критически оценивать информацию, сопоставлять прочитанное с собственным опытом. 1.Учитель дает указание учащимся разделить тетрадь на две части. 2. В процессе чтения ученики должны в левой части записать моменты, которые поразили, удивили, напомнили о каких-то фактах, вызвали какие- либо ассоциации; в правой – написать лаконичный комментарий: почему именно этот момент удивил, какие ассоциации вызвал, на какие мысли натолкнул.

Слайд 9

Чтение с пометками Цель: сформировать умение читать вдумчиво, оценивать информацию, формулировать мысли автора своими словами. Учитель дает ученикам задание написать на полях значками информацию по следующему алгоритму: V Знакомая информация ! Новая информация - Я думал (думала) иначе ? Это меня заинтересовало (удивило), хочу узнать больше.

Слайд 10

Послетекстовые стратегии

Слайд 11

Ромашка Блума Цель - с помощью 6 вопросов выйти на понимание содержащейся в тексте информации, на осмысление авторской позиции (в художественных и публицистических текстах).

Слайд 13

Приём: «Тонкие» и «толстые» вопросы (форма таблицы) «Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы Кто…? Что…? Когда…? Может…? Будет…? Согласны ли Вы…? Дайте несколько объяснений, почему...? Почему Вы считаете…? В чем различие…? Предположите, что будет, если…? Что, если…? Толстые вопросы требуют неоднозначных ответов.

Слайд 14

МОРЕ ВОПРОСОВ ПОВЕРХНОСТНЫЕ – ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ  ответ ищи в тексте ПОДВОДНЫЕ ВОПРОСЫ  Ответ читай между строк ГЛУБИННЫЕ ВОПРОСЫ  Связанные со своим жизненным опытом Почему…? Что, если…? Как…? Если бы я…, то…? Как текст связан с реальной жизнью? Кто…? Где…? Когда…? Что…?

Слайд 15

Фишбоун (рыбий скелет) Голова — проблема, вопрос или тема, которые подлежат анализу. Верхние косточки — на них фиксируются основные понятия темы, причины, которые привели к проблеме. Нижние косточки — факты, подтверждающие наличие сформулированных причин, или суть понятий, указанных на схеме. Хвост — ответ на поставленный вопрос, выводы, обобщения.

Слайд 16

Синквейн Это стихотворение из пяти строк, где первая строка – тема стихотворения, выраженная существительным ; вторая – описание темы в двух словах (прилагательные ), третья – описание действия в рамках данной темы тремя словами (глаголы) , четвертая строка – фраза из четырех слов , выражающая отношение автора к данной теме, пятая – одно слово, синоним к первому, эмоциональное , образное, философское обобщение, повторяющее суть темы. Существительное (тема). Два прилагательных (описание). Три глагола (действие). Фраза из четырех слов (описание). Существительное (перефразировка темы).

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КУРСОВАЯ РАБОТА на тему «Организация работы с текстом на уроках литературного чтения, как средство формирования типа правильной читательской деятельности»

Почему сегодня надо уделять внимание проблеме чтения? В связи с развитием телевидения, компьютерных технологий происходит подмена общения с книгой просмотром видеофильмов и компьютерной продукции. В п...

Работа с текстом.Презентация к занятию по внеурочной деятельности

Работа с текстом.Презентация к занятию по внеурочной деятельности...

Работа с текстом .Презентация к занятию по внеурочной деятельности

Работа с текстом .Презентация к занятию по внеурочной деятельности...

Проект «Учебно – исследовательская работа младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»

Проект«Учебно – исследовательская работа младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»...

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...

Работа над проектом на уроках и во внеурочной деятельности в начальных классах

Из опыта работы над проектом. Исследовательский проект на уроках литературного чтения....

Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ

На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться ...