ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ УСИЛЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УРОКОВ И ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
учебно-методический материал (2 класс)

ЕНИНА МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДОГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ШКОЛЫ ПО ТЕМЕ "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ УСИЛЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УРОКОВ И ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС" В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА ЗАНЯТИЯХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА" И УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_10.01.2019_god.docx35.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Егорлыкская средняя общеобразовательная школа № 7 имени О.Казанского

Выступление на педагогическом совете

«Повышение качества образования через усиление практической направленности уроков и занятий внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»

                                                                               Учитель начальных классов

ЕНИНА МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА

ст. Егорлыкская

2018 – 2019 учебный год

«Детей надо любить всем сердцем.

                                                                  Каждый школьный день, каждый урок

                                                                  должен быть осмыслен педагогом

                                                                  как подарок детям. Каждое общение

                                                                  ребёнка со своим педагогом должно

                                                                  вселять в него радость и оптимизм…»

                                                                                                           Шалва Амонашвили

Прекрасная пора детства! Ребёнок, впервые переступает порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности. Формирование творческой личности – одна из главных задач, провозглашённых в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка.

С введением новых стандартов в российских школах радикально изменилось место внеурочной деятельности, поскольку она получила статус практически равноправного члена образовательного процесса наряду с классической учебной программой. Кроме того, она стала обязательной, что подчёркивало её значимость в новой образовательной концепции. Одной из главных задач, которые призвана была решать внеурочная работа в школе, была возможность открыть доступ к дополнительным формам образования детям начальных классов, которые с силу разных причин не могли посещать спортивные, музыкальные, художественные школы. Кроме того, именно внеурочный процесс даёт возможность реализовать пресловутый индивидуальный подход к ребёнку, предоставив ему право выбора занятий по содержанию и форме проведения, учитывая его желания и интерес.

Внеурочная деятельность реализуется по 5 направлениям:

  • духовно-нравственное
  • спортивно-оздоровительное
  • социальное
  • общеинтеллектуальное
  • общекультурное

В моём 2 «б» классе также проводятся занятия внеурочной деятельности. Коротко хочу остановиться на реализации общеинтеллектуального направления «Занимательная грамматика». Обучаемся мы с детьми по рабочим тетрадям  Л. В. Мищенковой «Занимательный русский язык» (в двух частях), курс по «РПС» (развитие познавательных способностей) младших школьников, в которых собран материал,  карточки-задания по основным темам курса русского языка в начальной школе. Игровая форма, разнообразный языковой материал, нестандартная постановка вопросов позволяет детям проверить себя: свои знания, умения,  сообразительность, внимание, память, целеустремлённость, а учителю — разнообразить преподавание предмета.

Темы занятий внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» и темы уроков русского языка во всех классах начальной школы  тесно «сотрудничают» друг с другом, что позволяет обучающимся лучше и интереснее изучить и запомнить материал. Только названия тем внеурочной деятельности выражены более в игровой форме. Например, «Слова – приятели», «Слова – неприятели», «Слова – братья», «Слова – наоборот» дублируют темы «Синонимы», «Антонимы», а «Секреты некоторых букв» - темы «Твёрдые и мягкие согласные звуки», «Шипящие согласные звуки».

«Слова - приятели» или «Слова – братья»

1. Соедини линиями слова левого и правого столбиков, близкие по значению, то есть синонимы.

ВОЛШЕБНИК

ВОИН

МРАК

ХУДОЙ

ВРАЧ

УДИВИТЕЛЬНЫЙ

ВОЛНЕНИЕ

ЗАБАВНЫЙ

РАЗГОВАРИВАТЬ

ЕДА

СОЛДАТ

ДОКТОР

ТОЩИЙ

БЕСЕДОВАТЬ

ЧАРОДЕЙ

ТЬМА

БЕСПОКОЙСТВО

СМЕШНОЙ

ПИЩА

ИЗУМИТЕЛЬНЫЙ

«Слова - неприятели» или «Слова – наоборот»

1. Соедини линиями слова левого и правого столбиков, противоположные по значению, то есть антонимы.

РОДИНА

ВЫСОКО

ИСЧЕЗНУТЬ

ПРАВДА

ТИШИНА

РАССВЕТ

БОГАТСТВО

ВПЕРЕДИ

ДОБРОТА

ПЛОСКИЙ

ПОЯВИТЬСЯ

ЗАКАТ

ЧУЖБИНА

ЛОЖЬ

НИЗКО

БЕДНОСТЬ

ШУМ

ОБЪЁМНЫЙ

ЗЛОБА

ПОЗАДИ

На занятиях внеурочной деятельности и уроках русского языка провожу словарные разминки, игры во фразу, (тема части речи «Имя прилагательное»)  работу над деформированными предложениями и текстом (тема «Что такое текст?») Игра во фразу ориентирована на формирование у детей понимания последовательности слов в предложении. Каждый ряд получает листок с первым словом предложения. Ученики по цепочке записывают по одному слову так, чтобы получилось предложение. Проверка коллективная.

 «Имя прилагательное»

1. Проверьте свою наблюдательность. Допишите прилагательные в тексте.

Мы увидели на дереве дятла. Какой он _________! Головка и спинка _________. На затылке ярко - _________ шапочка. На _________ крыльях _________ пятнышки и полоски.

«Предложения и текст»

1. Вставьте пропущенные слова так, чтобы получился рассказ на тему «Осень».

Настало _________ утро. Светит _________ солнце. По низкому _________ плывут _________. Сильный ветер _________ разноцветные листья. Наступает _________ пора _________.

2. Внимательно прочитайте предложения каждой группы. Расположите их так, как развивались события. Что получилось? (текст) Докажите.

1. У грачонка отросли крылья, и он улетел.

2. Миша нашёл под деревом грачонка.

3. Грачонок был чёрный, носатый. Он не умел летать. Миша кормил его червяками и личинками.    

Тема внеурочной деятельности «Играем со словарными словами» может помочь обучающимся в запоминании словарных слов и в изучении темы по русскому языку «Безударные гласные в корне слова непроверяемые ударением».

«Словарные слова»

1. Решите кроссворд (по горизонтали):

О

Р

О

О

Р

О

О

Р

О

О

Р

О

О

Р

О

О

Р

О

1. Населённый пункт.

2. Огородное растение со стручками.

3. Расписывает окна зимой.

4. Крупная зимующая птица.

5. Место, по которому едут машины.

6. Мелкая зимующая птица.

2. Игра «Кто больше придумает словарных слов». Дано несколько букв. Нужно составить их этих букв как можно больше словарных слов (буквы могут повторяться). Например:

С

И

О

Л

Ь

Р

Ш

А

Е

Т

Г

Я

Н

К

В дополнение к упражнениям учебника «Русский язык» в рабочих тетрадях Л.В. Мищенковой «Занимательный русский язык» большое внимание уделяется   интересным заданиям, которые, по-моему,  мнению, активизируют деятельность обучающихся на протяжении всего внеурочного занятия или его отдельного этапа. Это такие игровые задания как грамматическая арифметика, шарады, метаграммы, логогрифы, анаграммы, ребусы, фразеологизмы и фразеологические обороты, работа над многозначностью слов, а также различные задания познавательного характера по определённым темам разделов. В результате многократных изменяющихся и усложняющихся упражнений ум ребёнка становится острее, а сам он – находчивее и  сообразительнее.

«Грамматическая арифметика»

1. Решите грамматические примеры и запишите ответ.

С + мелкое место поперёк реки =

С + тонкая ветка =          

С + летний дом для отдыха =          

С + хвойный лес =          

2. Из букв каждой пары слов путём их перестановки составьте и запишите название животного.

Лик + рок =

Поле + дар =

Шаль + до =

Лов + буй =

«Метаграммы»

Метаграмма – загадка, по условиям которой из загаданного слова путём замены одного звука на другой получается новое слово.

1. Со звуком (с) я не вкусна,

Но в пище каждому нужна.

С (м) берегись меня, не то

Я съем и платье, и пальто.        

2. С (к) я в школе на стене,

Горы, реки есть на мне.

С (п) – от вас не утаю –

Тоже в школе я стою.          

«Логогрифы»

Логогрифы – загадки, по условиям которых из загаданного слова путём добавления, отбрасывания или вставки нового звука или слога получается новое слово.

1. С буквой Ш – он над цветком кружит,

А без Ш – на ней корабль сидит.        

2. С буквой Г – я большой магазин,

Ярко сияю стеклом всех витрин.

Если же Г у меня отобрать –

Буду я звёзды всегда изучать.          

«Шарады»

Шарада – загадка, заключающаяся в том, что заданное слово состоит из нескольких частей, каждая из которых может быть самостоятельной.

1. Корень мой находится в «цене»,

В «очерке» найди приставку мне,

Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,

Вся же - в дневнике я и в журнале.        

2. Корень извлечь из «начинки» несложно,

Приставка в «сосуде» хранится надёжно,

Суффикс в «гудении» ясно услышишь,

Вместе – на темы различные пишешь.          

3. В «списке» вы мой обнаружите корень,

Суффикс – в «собрании» встретите вскоре,

В слове «рассказ» вы приставку найдёте,

В целом – ко мне на уроки пойдёте.    

Очень интересные, развивающие логическое мышление, память, речь  задания в разделах «Игротека», которые являются обобщающими занятиями по каждому изученному разделу. Занятия внеурочной деятельности обучающиеся моего класса посещают с желанием, ведь это помогает им принимать активное участие в платных олимпиадах, чемпионатах и конкурсах.

Я думаю, что повышение качества образования происходит через усиление практической направленности уроков и занятий внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС. Конечно, если сам ребёнок приложит к этому максимум усилий и стараний, если он сам захочет «наполнить» себя теми знаниями и умениями, которые ему предлагаются.

Начальное общее образование является основой развития познавательных способностей, общих учебных умений и навыков, без которых все другие этапы непрерывного образования малоэффективны.

   

«Слова - приятели» или «Слова – братья»

1. Соедини линиями слова левого и правого столбиков, близкие по значению, то есть синонимы.

ВОЛШЕБНИК

ВОИН

МРАК

ХУДОЙ

ВРАЧ

УДИВИТЕЛЬНЫЙ

ВОЛНЕНИЕ

ЗАБАВНЫЙ

РАЗГОВАРИВАТЬ

ЕДА

СОЛДАТ

ДОКТОР

ТОЩИЙ

БЕСЕДОВАТЬ

ЧАРОДЕЙ

ТЬМА

БЕСПОКОЙСТВО

СМЕШНОЙ

ПИЩА

ИЗУМИТЕЛЬНЫЙ


«Слова - приятели» или «Слова – братья»

1. Соедини линиями слова левого и правого столбиков, близкие по значению, то есть синонимы.

ВОЛШЕБНИК

ВОИН

МРАК

ХУДОЙ

ВРАЧ

УДИВИТЕЛЬНЫЙ

ВОЛНЕНИЕ

ЗАБАВНЫЙ

РАЗГОВАРИВАТЬ

ЕДА

СОЛДАТ

ДОКТОР

ТОЩИЙ

БЕСЕДОВАТЬ

ЧАРОДЕЙ

ТЬМА

БЕСПОКОЙСТВО

СМЕШНОЙ

ПИЩА

ИЗУМИТЕЛЬНЫЙ

«Слова - приятели» или «Слова – братья»

1. Соедини линиями слова левого и правого столбиков, близкие по значению, то есть синонимы.

ВОЛШЕБНИК

ВОИН

МРАК

ХУДОЙ

ВРАЧ

УДИВИТЕЛЬНЫЙ

ВОЛНЕНИЕ

ЗАБАВНЫЙ

РАЗГОВАРИВАТЬ

ЕДА

СОЛДАТ

ДОКТОР

ТОЩИЙ

БЕСЕДОВАТЬ

ЧАРОДЕЙ

ТЬМА

БЕСПОКОЙСТВО

СМЕШНОЙ

ПИЩА

ИЗУМИТЕЛЬНЫЙ

«Слова - неприятели» или «Слова – наоборот»

1. Соедини линиями слова левого и правого столбиков, противоположные по значению, то есть антонимы.

РОДИНА

ВЫСОКО

ИСЧЕЗНУТЬ

ПРАВДА

ТИШИНА

РАССВЕТ

БОГАТСТВО

ВПЕРЕДИ

ДОБРОТА

ПЛОСКИЙ

ПОЯВИТЬСЯ

ЗАКАТ

ЧУЖБИНА

ЛОЖЬ

НИЗКО

БЕДНОСТЬ

ШУМ

ОБЪЁМНЫЙ

ЗЛОБА

ПОЗАДИ


«Слова - неприятели» или «Слова – наоборот»

1. Соедини линиями слова левого и правого столбиков, противоположные по значению, то есть антонимы.

РОДИНА

ВЫСОКО

ИСЧЕЗНУТЬ

ПРАВДА

ТИШИНА

РАССВЕТ

БОГАТСТВО

ВПЕРЕДИ

ДОБРОТА

ПЛОСКИЙ

ПОЯВИТЬСЯ

ЗАКАТ

ЧУЖБИНА

ЛОЖЬ

НИЗКО

БЕДНОСТЬ

ШУМ

ОБЪЁМНЫЙ

ЗЛОБА

ПОЗАДИ

«Слова - неприятели» или «Слова – наоборот»

1. Соедини линиями слова левого и правого столбиков, противоположные по значению, то есть антонимы.

РОДИНА

ВЫСОКО

ИСЧЕЗНУТЬ

ПРАВДА

ТИШИНА

РАССВЕТ

БОГАТСТВО

ВПЕРЕДИ

ДОБРОТА

ПЛОСКИЙ

ПОЯВИТЬСЯ

ЗАКАТ

ЧУЖБИНА

ЛОЖЬ

НИЗКО

БЕДНОСТЬ

ШУМ

ОБЪЁМНЫЙ

ЗЛОБА

ПОЗАДИ

  «Имя прилагательное»

1. Проверьте свою наблюдательность. Допишите прилагательные в тексте.

Мы увидели на дереве дятла. Какой он _________! Головка и спинка _________. На затылке ярко - _________ шапочка. На _________ крыльях _________ пятнышки и полоски.

  «Имя прилагательное»

1. Проверьте свою наблюдательность. Допишите прилагательные в тексте.

Мы увидели на дереве дятла. Какой он _________! Головка и спинка _________. На затылке ярко - _________ шапочка. На _________ крыльях _________ пятнышки и полоски.

  «Имя прилагательное»

1. Проверьте свою наблюдательность. Допишите прилагательные в тексте.

Мы увидели на дереве дятла. Какой он _________! Головка и спинка _________. На затылке ярко - _________ шапочка. На _________ крыльях _________ пятнышки и полоски.

  «Имя прилагательное»

1. Проверьте свою наблюдательность. Допишите прилагательные в тексте.

Мы увидели на дереве дятла. Какой он _________! Головка и спинка _________. На затылке ярко - _________ шапочка. На _________ крыльях _________ пятнышки и полоски.

  «Имя прилагательное»

1. Проверьте свою наблюдательность. Допишите прилагательные в тексте.

Мы увидели на дереве дятла. Какой он _________! Головка и спинка _________. На затылке ярко - _________ шапочка. На _________ крыльях _________ пятнышки и полоски.

  «Имя прилагательное»

1. Проверьте свою наблюдательность. Допишите прилагательные в тексте.

Мы увидели на дереве дятла. Какой он _________! Головка и спинка _________. На затылке ярко - _________ шапочка. На _________ крыльях _________ пятнышки и полоски.

  «Имя прилагательное»

1. Проверьте свою наблюдательность. Допишите прилагательные в тексте.

Мы увидели на дереве дятла. Какой он _________! Головка и спинка _________. На затылке ярко - _________ шапочка. На _________ крыльях _________ пятнышки и полоски.

  «Имя прилагательное»

1. Проверьте свою наблюдательность. Допишите прилагательные в тексте.

Мы увидели на дереве дятла. Какой он _________! Головка и спинка _________. На затылке ярко - _________ шапочка. На _________ крыльях _________ пятнышки и полоски.

«Предложения и текст»

1. Вставьте пропущенные слова так, чтобы получился рассказ на тему «Осень».

Настало _________ утро. Светит _________ солнце. По низкому _________ плывут _________. Сильный ветер _________ разноцветные листья. Наступает _________ пора _________.

2. Внимательно прочитайте предложения каждой группы. Расположите их так, как развивались события. Что получилось? (текст) Докажите.

1. У грачонка отросли крылья, и он улетел.

2. Миша нашёл под деревом грачонка.

3. Грачонок был чёрный, носатый. Он не умел летать. Миша кормил его червяками и личинками.    

«Предложения и текст»

1. Вставьте пропущенные слова так, чтобы получился рассказ на тему «Осень».

Настало _________ утро. Светит _________ солнце. По низкому _________ плывут _________. Сильный ветер _________ разноцветные листья. Наступает _________ пора _________.

2. Внимательно прочитайте предложения каждой группы. Расположите их так, как развивались события. Что получилось? (текст) Докажите.

1. У грачонка отросли крылья, и он улетел.

2. Миша нашёл под деревом грачонка.

3. Грачонок был чёрный, носатый. Он не умел летать. Миша кормил его червяками и личинками.    

«Предложения и текст»

1. Вставьте пропущенные слова так, чтобы получился рассказ на тему «Осень».

Настало _________ утро. Светит _________ солнце. По низкому _________ плывут _________. Сильный ветер _________ разноцветные листья. Наступает _________ пора _________.

2. Внимательно прочитайте предложения каждой группы. Расположите их так, как развивались события. Что получилось? (текст) Докажите.

1. У грачонка отросли крылья, и он улетел.

2. Миша нашёл под деревом грачонка.

3. Грачонок был чёрный, носатый. Он не умел летать. Миша кормил его червяками и личинками.    

«Предложения и текст»

1. Вставьте пропущенные слова так, чтобы получился рассказ на тему «Осень».

Настало _________ утро. Светит _________ солнце. По низкому _________ плывут _________. Сильный ветер _________ разноцветные листья. Наступает _________ пора _________.

2. Внимательно прочитайте предложения каждой группы. Расположите их так, как развивались события. Что получилось? (текст) Докажите.

1. У грачонка отросли крылья, и он улетел.

2. Миша нашёл под деревом грачонка.

3. Грачонок был чёрный, носатый. Он не умел летать. Миша кормил его червяками и личинками.     

«Словарные слова»

1. Решите кроссворд (по горизонтали):

О

Р

О

О

Р

О

О

Р

О

О

Р

О

О

Р

О

О

Р

О

1. Населённый пункт.

2. Огородное растение со стручками.

3. Расписывает окна зимой.

4. Крупная зимующая птица.

5. Место, по которому едут машины.

6. Мелкая зимующая птица.

2. Игра «Кто больше придумает словарных слов». Дано несколько букв. Нужно составить их этих букв как можно больше словарных слов (буквы могут повторяться). Например:

С

И

О

Л

Ь

Р

Ш

А

Е

Т

Г

Я

Н

К

«Словарные слова»

1. Решите кроссворд (по горизонтали):

О

Р

О

О

Р

О

О

Р

О

О

Р

О

О

Р

О

О

Р

О

1. Населённый пункт.

2. Огородное растение со стручками.

3. Расписывает окна зимой.

4. Крупная зимующая птица.

5. Место, по которому едут машины.

6. Мелкая зимующая птица.

2. Игра «Кто больше придумает словарных слов». Дано несколько букв. Нужно составить их этих букв как можно больше словарных слов (буквы могут повторяться). Например:

С

И

О

Л

Ь

Р

Ш

А

Е

Т

Г

Я

Н

К

«Грамматическая арифметика»

1. Решите грамматические примеры и запишите ответ.

С + мелкое место поперёк реки =

С + тонкая ветка =          

С + летний дом для отдыха =          

С + хвойный лес =          

«Грамматическая арифметика»

1. Решите грамматические примеры и запишите ответ.

С + мелкое место поперёк реки =

С + тонкая ветка =          

С + летний дом для отдыха =          

С + хвойный лес =          

«Грамматическая арифметика»

1. Решите грамматические примеры и запишите ответ.

С + мелкое место поперёк реки =

С + тонкая ветка =          

С + летний дом для отдыха =          

С + хвойный лес =          

«Грамматическая арифметика»

1. Решите грамматические примеры и запишите ответ.

С + мелкое место поперёк реки =

С + тонкая ветка =          

С + летний дом для отдыха =          

С + хвойный лес =          

«Грамматическая арифметика»

1. Решите грамматические примеры и запишите ответ.

С + мелкое место поперёк реки =

С + тонкая ветка =          

С + летний дом для отдыха =          

С + хвойный лес =          

«Грамматическая арифметика»

1. Решите грамматические примеры и запишите ответ.

С + мелкое место поперёк реки =

С + тонкая ветка =          

С + летний дом для отдыха =          

С + хвойный лес =          

«Логогрифы»

Логогрифы – загадки, по условиям которых из загаданного слова путём добавления, отбрасывания или вставки нового звука или слога получается новое слово.

1. С буквой Ш – он над цветком кружит,

А без Ш – на ней корабль сидит.        

2. С буквой Г – я большой магазин,

Ярко сияю стеклом всех витрин.

Если же Г у меня отобрать –

Буду я звёзды всегда изучать.         

«Логогрифы»

Логогрифы – загадки, по условиям которых из загаданного слова путём добавления, отбрасывания или вставки нового звука или слога получается новое слово.

1. С буквой Ш – он над цветком кружит,

А без Ш – на ней корабль сидит.        

2. С буквой Г – я большой магазин,

Ярко сияю стеклом всех витрин.

Если же Г у меня отобрать –

Буду я звёзды всегда изучать.       

«Логогрифы»

Логогрифы – загадки, по условиям которых из загаданного слова путём добавления, отбрасывания или вставки нового звука или слога получается новое слово.

1. С буквой Ш – он над цветком кружит,

А без Ш – на ней корабль сидит.        

2. С буквой Г – я большой магазин,

Ярко сияю стеклом всех витрин.

Если же Г у меня отобрать –

Буду я звёзды всегда изучать.       

«Логогрифы»

Логогрифы – загадки, по условиям которых из загаданного слова путём добавления, отбрасывания или вставки нового звука или слога получается новое слово.

1. С буквой Ш – он над цветком кружит,

А без Ш – на ней корабль сидит.        

2. С буквой Г – я большой магазин,

Ярко сияю стеклом всех витрин.

Если же Г у меня отобрать –

Буду я звёзды всегда изучать.       

«Шарады»

Шарада – загадка, заключающаяся в том, что заданное слово состоит из нескольких частей, каждая из которых может быть самостоятельной.

1. Корень мой находится в «цене»,

В «очерке» найди приставку мне,

Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,

Вся же - в дневнике я и в журнале.         

«Шарады»

Шарада – загадка, заключающаяся в том, что заданное слово состоит из нескольких частей, каждая из которых может быть самостоятельной.

1. Корень мой находится в «цене»,

В «очерке» найди приставку мне,

Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,

Вся же - в дневнике я и в журнале.         

«Шарады»

Шарада – загадка, заключающаяся в том, что заданное слово состоит из нескольких частей, каждая из которых может быть самостоятельной.

1. Корень мой находится в «цене»,

В «очерке» найди приставку мне,

Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,

Вся же - в дневнике я и в журнале.         

«Шарады»

Шарада – загадка, заключающаяся в том, что заданное слово состоит из нескольких частей, каждая из которых может быть самостоятельной.

1. Корень мой находится в «цене»,

В «очерке» найди приставку мне,

Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,

Вся же - в дневнике я и в журнале.         

«Шарады»

Шарада – загадка, заключающаяся в том, что заданное слово состоит из нескольких частей, каждая из которых может быть самостоятельной.

1. Корень мой находится в «цене»,

В «очерке» найди приставку мне,

Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,

Вся же - в дневнике я и в журнале.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ИКТ-компетентности младших школьников на занятиях внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.

Для решения задач подготовки младших школьников к успешной жизни в информационном обществе школа должна формировать у своих учеников умения, составляющие ИКТ–компетентность. Ее содержание составляют т...

ДОКЛАД по теме «Создание ситуации успеха на уроках и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО при переходе на профессиональные стандарты педагога»

ДОКЛАДпо теме «Создание ситуации успеха на уроках и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО при переходе на профессиональные стандарты педагога»...

Статья. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ УСИЛЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ УСИЛЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС...

«Пути формирования социально – значимых компетенций младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС начального общего образования» (Формирование социально – значимых компетенций младших школьников через игровую деятел

Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков, которые способствуют успешному сосуществованию личности в социуме. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют...