Рабочая программа по математике
рабочая программа (4 класс)

Батоева Баирма Кимовна

Рабочая программа по математике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа по математике 61.4 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования администрации муниципального района «Агинский район»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Саxюртинская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании МО                                                                    Согласовано                                                                                   Утверждено

Протокол № __от_________                                                                        заместитель директора по УВР                                                   Директор МОУ «Сах.СОШ»

Руководитель МО                                                                                         _____________20___г.

Батоева Б.К._______                                                                                     Балданова Ж.В.________                                                              Номтоев С.Э.___________

                                                                                                    Рабочая программа

По предмету                 Математика

Класс                             4

Учитель                         Батоева Б.К.

                                                                                                                        2017-2018

с.Сахюрта

                                                                                                            Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с:

  •  ФГОС НОО (от 31.12.2015 г. №1576);
  • примерной  ООП НОО – протокол от 08.04.2015 г. №1/15;
  • основной образовательной программы начальной школы МОУ «Сахюртинская СОШ» ;
  • положением о рабочих программах, утвержденного от 29.05.2017г;

     Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
  • Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различия, закономерности, основания для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
  • Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду. Стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общей цели, курс математики решает следующие задачи:

  • Способствовать продвижению учеников в общем развитии, становление нравственных позиций личности школьника, не вредить его здоровью.
  • Дать представление как о науке, обобщающей реально существующие и происходящие явления и способствующей тем самым познанию мира.
  • Сформировать знания, умения и навыки необходимые для обучения в следующем уровне.

В федеральном базисном плане на изучение математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.

             Программа математики представлена содержательными линиями:

Раздел «Числа и величины»

Раздел «Арифметические действия»

Раздел «Текстовые задачи»

Раздел «Геометрические фигуры и величины»

Работа по данному курсу обеспечивается УМК:

  1. «Математика» в 2-х частях, 4 класс, И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская – Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2012.
  2. Программа «Математика», И.И.Аргинская– Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2012.
  3. Примерная программа по математике (стандарты второго поколения) – М.:Просвещение, 2010г

Психолого-педагогическая характеристика:

 В классе 11 учащихся: по математике высокий уровень- 2

                                                                  средний-4

                                                                  ниже среднего-3

                                                                  низкий- 2

темп вычислительных действий на уроках математики: у 40% - быстрый, 40% - средний, 20% - медленный.

Эти данные показывают, что при обучении требуется средний темп обучения, а так же, исходя из этого, предусматривается групповая и парная работа с целью достижения и закрепления учебного материала обязательного уровня.  Ведется дополнительная работа с учащимися по формированию вычислительных навыков, устного счёта, решения задач.

 

                                                                               Планируемые результаты освоения учебного предмета

Названия разделов и тем

Планируемые результаты

Средства оценивания/ КИМы

предметные

метапредметные

личностные

Числа и величины:   Числа класса миллионов

117. Миллион. Упорядочение чисел.

118. Миллион. Составление конечной последовательности чисел.

119-120. Образование миллиона с помощью разных счетных единиц

121. Счет миллионами. Упорядочение чисел.

124. Семизначные числа.

125. Семизначные числа. Задачи на время.

126. Десятки миллионов

127. Десятки и сотни миллионов

128. Десятки и сотни миллионов. Самостоятельная работа «Десятки и сотни миллионов»

129. Девятизначные числа.  Задачи, содержащие зависимость, характеризую процесс работы (производительность труда, время и объём работы).

132. Класс миллиардов. Составление конечной последовательности чисел

 Точные и приближенные числа.

 37. Знакомство с понятием «приближенное значение величины»

38. Приближенные значения массы и площади

40. Точные и приближенные значения величин.

41. Знак приближенного равенства

42. Округление чисел с точностью до десятков

43. Округление чисел с точностью до сотен

45. Округление чисел с недостатком и с избытком.

62. Способ округления при делении на двузначное число. Самостоятельная работа «Решение задач с помощью уравнений»

118. Миллион. Составление конечной последовательности чисел.

132. Класс миллиардов. Составление конечной последовательности чисел.

Положительные и отрицательные числа.

20. Изображение решения неравенства на координатном луче

104. Натуральные и дробные числа

105. Способы записи положительной  и отрицательной температуры

106. Положительные и отрицательные числа.

107. Координатная прямая

108. Положительные и отрицательные координаты точек

109. Сравнение положительных и отрицательных чисел

Величины.

72. Величины плоских фигур.

89. Перевод величин из одних единиц  в другие. Упорядочивание величин. Доля величины (тысячная).

91. Разные способы вычитания величин. Установление зависимости между величинами, представленными в задаче.

95. Умножение и деление величин на число. Самостоятельная работа «Решение уравнений разными способами»

96. Деление величины на число и на величину

97. Деление величин, выраженных в разных единицах. Нахождение доли величин.

98. Действия с величинами. Выявление соотношений между значениями величин в таблице.

99. Действия с величинами. Самостоятельная работа «Действия с величинами»

100. Действия  с величинами. Восстановление геометрического тела по трем проекциям

101. Действия  с величинами. Арифметические действия с величинами при решении задач.

Обучающийся научится:

– читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

– устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу

(увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в н сколько раз);

– группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

– читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин

и соотношения между ними (килограмм – грамм, час – минута, минута – секунда, километр – метр,

метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр).

Обучающийся получит возможность научиться:

– классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

– различать точные и приближенные значения чисел исходя из источников их получения, округлять числа с заданной точностью;

– применять положительные и отрицательные числа для характеристики изучаемых процессов и ситуаций, изображать положительные и целые отрицательные числа на координатной прямой;

– сравнивать системы мер различных величин с десятичной системой счисления;

– выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Познавательные:

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и поисково-творческих заданий с использованием учебной и дополни_

тельной литературы, в т.ч. в открытом информационном пространстве (контролируемом пространстве Интернета);

– кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической или графической форме;

– на основе кодирования самостоятельно строить

модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций, осуществлять выбор наиболее

эффективных моделей для данной учебной ситуации;

– строить математические сообщения в устной и письменной форме;

– проводить сравнение по нескольким основаниям, в т.ч. самостоятельно выделенным, строить выводы на основе сравнения;

– осуществлять разносторонний анализ объекта;

– проводить классификацию объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации,

проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию), самостоятельно строить выводы на основе классификации;

– самостоятельно проводить сериацию объектов;

– обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

– устанавливать аналогии;

– представлять информацию в виде сообщения с иллюстрациями (презентация проектов).

– самостоятельно выполнять эмпирические обобщения и простейшие теоретические обобщения

на основе существенного анализа изучаемых единичных объектов;

– проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;

– строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;

– осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);

– устанавливать отношения между понятиями (родо-видовые, отношения пересечения – для изученных математических понятий или генерализаций, причинно-следственные – для изучаемых классов явлений).

Обучающийся получит возможность научиться:

– осуществлять расширенный поиск информации в дополнительных источниках;

– фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

– строить и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

– расширять свои представления о математике и точных науках;

– произвольно составлять небольшие тексты, сообщения в устной и письменной форме;

– осуществлять действие подведения под понятие (в новых для учащихся ситуациях);

– осуществлять выбор рациональных способов действий на основе анализа конкретных условий;

– осуществлять синтез: составлять целое из частей и восстанавливать объект по его отдельным свойствам, самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты

или свойства;

– сравнивать, проводить классификацию и сериацию по самостоятельно выделенным основаниям и формулировать на этой основе выводы;

– строить дедуктивные и индуктивные рассуждения, рассуждения по аналогии; устанавливать

причинно-следственные и другие отношения между изучаемыми понятиями и явлениями;

– произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Регулятивные

Обучающийся научится:

– понимать смысл различных учебных задач, вносить в них свои коррективы;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры

действия в учебном материале;

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– различать способы и результат действия;

– принимать активное участие в групповой и коллективной работе;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок;

– осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя и самостоятельно.

Обучающийся получит возможность научиться:

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– воспринимать мнение сверстников и взрослых о выполнении математических действий, высказывать собственное мнение о явлениях науки;

– прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации, осуществлять предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

– проявлять познавательную инициативу;

– действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в учебной и внеурочной деятельности, а также в повседневной жизни;

– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в собственные действия

и коллективную деятельность.

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

– принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические

высказывания (в т.ч. с сопровождением аудиовизуальных средств), владеть диалогической формой коммуникации;

– допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении, уважать чужое мнение;

– координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве и делать выводы, приходить к общему решению в спорных вопросах и проблемных ситуациях;

– свободно владеть правилами вежливости в различных ситуациях;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при

изучении математики и других предметов;

– активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата;

– задавать вопросы для организации собственной деятельности и координирования ее с деятельностью партнеров;

– стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; вставать на позицию другого человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

– четко, последовательно и полно передавать партнерам информацию для достижения целей

сотрудничества;

– адекватно использовать средства общения для планирования и регуляции своей деятельности;

– аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров для выработки совместного решения;

– понимать относительность мнений и подходов к решению задач, учитывать разнообразие точек

зрения;

– корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; строить понятные для окружающих высказывания;

– аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров;

– продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций

всех участников;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

– активно участвовать в учебно-познавательной деятельности и планировать ее; проявлять

творческую инициативу, самостоятельность,

воспринимать намерения других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

 

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики,

к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

– широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности в области математики;

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

– навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности;

– эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения,

жизненного оптимизма;

– этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

– представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России на основе исторического математического материала.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– внутренней позиции на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;

– устойчивого и широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики;

– ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

– положительной адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной

деятельности;

– установки в поведении на принятые моральные нормы;

– чувства гордости за достижения отечественной математической науки;

– способности реализовывать собственный творческий потенциал, применяя знания о математике; проекция опыта решения математических задач в ситуации реальной жизни.

К.р№9.

К.р.№3

К.р.№8

К.р.№7

Аифметические действия:

4. Распределительное свойство умножения относительно вычитания

90. Способы сложения величин. Решение задач , содержащих зависимость купли – продажи.(цена товара, количество, стоимость).

91. Разные способы вычитания величин. Установление зависимости между величинами, представленными в задаче.

98. Действия с величинами. Выявление соотношений между значениями величин в таблице.

99. Действия с величинами. Самостоятельная работа «Действия с величинами»

100. Действия  с величинами. Восстановление геометрического тела по трем проекциям.

101. Действия  с величинами. Арифметические действия с величинами при решении задач.

115. Действия  с многозначными числами.

116. Действия  с многозначными числами

Умножение и деление

4. Распределительное свойство умножения относительно вычитания

13. Способы умножения многозначного числа на двузначное

16. Использование свойств умножения при нахождении значений произведений многозначных чисел

17. Умножение многозначного числа  на разрядную единицу

18. Умножение многозначного числа  на разрядную единицу

19. Умножение многозначного числа на круглое число

22. Умножение на двузначное число с использованием распределительного свойства умножения

Задачи на нахождение доли целого и целого по значению его доли.

23. Умножение на двузначное число с использованием распределительного свойства умножения

24. Алгоритм умножения на трехзначное число

25. Алгоритм умножения многозначного числа на многозначное

26. Преобразование записи умножения многозначных чисел

27. Алгоритм умножения многозначных чисел столбиком

28. Алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное число столбиком.

29. Алгоритм умножения многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями

30. Алгоритм умножения на числа с нулями посередине

33. Умножение многозначных чисел. Упражнение в чтении логических выражений, содержащих связки «если…, то…», «верно/ неверно».

34. Умножение многозначных чисел

44. Свойство числовых равенств. Решение задач с краткой записью в виде диаграммы.

45. Решение уравнений разными способами

46. Решение уравнений разными способами

49. Деление на двузначное число

50. Деление на двузначное число способом подбора

52. Деление числа на произведение.

57. Определение количества цифр в

частном.  Математический диктант.

59. Деление на разрядную единицу

60. Алгоритм деления на круглые числа

61. Алгоритм  деления на двузначное число

62. Способ округления при делении на двузначное число. Самостоятельная работа «Решение задач с помощью уравнений»

63. Алгоритм деления на трехзначное число

64. Алгоритм деления на четырёхзначное  число

65. Деление на многозначное число.  Оценка достоверности решения с помощью калькулятора.

93-94. Что значит «решить уравнение»

131. Умножение и деление чисел в пределах класса миллионов

Обучающийся научится:

– использовать названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий;

– выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на

однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения

чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в т.ч. деления с остатком);

– выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям

в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

– выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действия,

со скобками и без скобок.

Обучающийся получит возможность научиться:

– выполнять изученные действия с величинами;

 

– применять свойства изученных арифметических действий для рационализации вычислений;

– прогнозировать изменение результатов действий при изменении их компонентов;

– проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.);

– решать несложные уравнения разными способами;

– находить решения несложных неравенств с одной переменной;

– находить значения выражений с переменными при заданных значениях переменных.

К.р.№1

К.р.№2

К.р.№4

Работа с текстовыми задачами

5. Пропорциональная зависимость между величинами «скорость», «время», «расстояние»

6. .Пропорциональная зависимость между величинами «скорость», «время», «расстояние»

8. Движение тел навстречу друг другу. Скорость сближения

9. Движение тел навстречу друг другу. Скорость сближения

10. Задачи на движение тел в одном направлении. Поиск информации в математических текстах, содержащих рисунки, схемы.

11. Задачи на удаление тел друг от друга. Скорость удаления

22. Умножение на двузначное число с использованием распределительного свойства умножения.

Задачи на нахождение доли целого и целого по значению его доли.

44. Свойство числовых равенств. Решение задач с краткой записью в виде диаграммы.

21. Задачи на удаление тел при движении в одном направлении

58. Решение задач с помощью уравнений

66. Задачи на движение вдогонку.

67. Задачи на движение вдогонку.

68. Задачи на движение с отставанием.

75. Решение задач  логического характера

76. Объем тела. Решение задач разными способами.

90. Способы сложения величин. Решение задач, содержащих зависимость купли – продажи.(цена товара, количество, стоимость).

101. Действия  с величинами. Арифметические действия с величинами при решении задач.

125. Семизначные числа. Задачи на время.

129. Девятизначные числа.  Задачи, содержащие зависимость, характеризую процесс работы (производительность труда, время и объём работы).

Обучающийся научится:

– анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между

условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи,

выбирать и объяснять выбор действий;

– решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1–3 действия);

– оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

– решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

– решать задачи на нахождение части величины (две трети, пять седьмых и т.д.);

– решать задачи в 3–4 действия, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в)…»;

отражающие процесс движения одного или двух тел в одном или противоположных направлениях, процессы работы и купли-продажи;

– находить разные способы решения задачи;

– сравнивать задачи по сходству и различию сюжете и математическом смысле;

– составлять задачу по ее краткой записи или с помощью изменения частей задачи;

– решать задачи алгебраическим способом.

К.р.№5

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

  1. Диагональ прямоугольника
  2. Свойства диагонали прямоугольника
  3. Площадь прямоугольного треугольника.

Математический диктант

7. Формула площади прямоугольного треугольника.

12. Площадь произвольного треугольника.

73.  Объемные тела и их развертки. Распознавание  и название геометрических тел: куб, шар, параллелепипед.

74. Объемные тела и их развертки. Распознавание  и название геометрических тел: пирамида, цилиндр, конус.

76. Объем тела. Решение задач разными способами.

100. Действия  с величинами.

Восстановление геометрического тела по трем проекциям

Обучающийся научится:

– описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

– распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой

угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

– выполнять построение геометрических фигур

с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

– использовать свойства квадрата и прямоугольника для решения задач;

– распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

– соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Обучающийся получит возможность научиться:

– распознавать, различать и называть геометрические тела: призму (в том числе прямоугольный параллелепипед), пирамиду, цилиндр, конус;

– определять объемную фигуру по трем ее видам (спереди, слева, сверху);

– чертить развертки куба и прямоугольного параллелепипеда;

– классифицировать пространственные тела по различным основаниям.

Геометрические величины

  1. Диагональ прямоугольника
  2. Свойства диагонали прямоугольника
  3. Площадь прямоугольного треугольника.

Математический диктант

7. Формула площади прямоугольного треугольника.

12. Площадь произвольного треугольника.

71. Объемные и плоские фигуры

72. Величины плоских фигур

77. Мерки для измерения объема

78. Единицы объема

79. Измерение объема коробки.

80. Вычисление объема прямоугольной призмы

82. Формула объема прямоугольной призмы

83. Соотношения между единицами измерения объема.

84-85. Перевод  одних единиц объема в другие

86. Вычисление объема прямоугольной призмы по площади основания и высоте бокового ребра

Обучающийся научится:

– измерять длину отрезка;

– вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

– оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

Обучающийся получит возможность научиться:

– находить площадь прямоугольного треугольника разными способами;

– находить площадь произвольного треугольника с помощью площади прямоугольного треугольника;

– находить площади фигур разбиением их на прямоугольники и прямоугольные треугольники;

– определять объем прямоугольного параллелепипеда по трем его измерениям, а также по площади его основания и высоте;

– использовать единицы измерения объема и соотношения между ними.

К.р.№6

Работа с информацией

10. Задачи на движение тел в одном направлении.  Поиск информации в математических текстах, содержащих рисунки, схемы.

33. Умножение многозначных чисел. Упражнение в чтении логических выражений, содержащих связки «если…, то…», «верно/ неверно».

35. Чтение столбчатой и круговой диаграмм. Построение простейших столбчатых диаграмм.

44. Свойство числовых равенств. Решение задач с краткой записью в виде диаграммы.

52. Таблица мер длины

65. Деление на многозначное число.  Оценка достоверности решения с помощью калькулятора.

122. Таблицы единиц длины, площади и объема.

130. Таблица разрядов и классов

132. Класс миллиардов. Составление конечной последовательности чисел.

Обучающийся научится:

– устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;

– читать несложные готовые таблицы;

– заполнять несложные готовые таблицы;

– читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Обучающийся получит возможность научиться:

– читать несложные готовые круговые диаграммы;

– строить несложные круговые диаграммы

(в случаях деления круга на 2, 4, 6, 8 равных частей) по данным задачи;

– достраивать несложные готовые столбчатые

диаграммы;

– сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках, столбцах несложных таблиц и диаграмм;

– понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («… и …», «… или…», «не», «если .., то …», «верно/неверно, что …»,

«для того, чтобы … нужно …», «каждый», «все», «некоторые»);

– составлять, записывать, выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

– распознавать одну и ту же информацию,

представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

– планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

– интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

           Содержание программы

Числа и величины  

Класс миллионов

Чтение и запись чисел от 0 до 1000 000. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

 Сравнение и упорядочение чисел от 0 до 1000 000. Устная и письменная нумерация в пределах класса миллионов.

Общий принцип образования классов.

Точные и приближенные значения чисел

Обобщение знаний об основных источниках возникновения чисел, счёте и измерении величин. Источники возникновения точных и приближенных значений чисел.

Приближенные значения чисел, получаемые в результате округления с заданной точностью. Правило округления чисел (в свободном изложении), его использование в практической деятельности. Особые случаи округления.

Положительные и отрицательные числа

Понятие о величинах, имеющих противоположные значения. Обозначение таких значений с помощью противоположных по смыслу знаков (+) и (-).

Запись положительных и отрицательных чисел. Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел. Сравнение этих чисел по их расположению на координатной прямой.

Расположение на координатной прямой точек с заданными координатами, определение координат заданных на ней точек. Противоположные числа и их расположение на координатной прямой.

 Величины

Метрическая система мер (обобщение всего изученного материала), её связь с десятичной системой счисления.

Перевод изученных величин из одних единиц измерения в другие.

Арифметические действия 

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание в пределах изученных натуральных чисел.

Обобщение знаний о свойствах выполнения действий, их формулировка и краткая обобщенная запись.

Использование свойств сложения и вычитания для рационализации выполнения этих операций.

Сложение и вычитание величин различными способами.

Обобщение наблюдений за изменением результата сложения и вычитания при изменении одного/двух компонентов этих действий.

Умножение и деление

Умножение и деление многозначного числа на многозначное число (в основном рассматриваются случаи умножения и деления на двузначные и трехзначные числа).

Осознание общего алгоритма выполнения каждой из этих операций.

 Обобщение знаний о свойствах умножения и деления. Их формулировка и запись в общем виде. Осознание их решающей роли в выполнении умножения и деления.

Использование свойств умножения и деления для рационализации выполнения вычислений.

Умножение и деление величин на натуральное число различными способами.

Деление величины на величину.

Обобщение наблюдений за изменением результата умножения и деления при изменении одного и двух компонентов.

Выражения с двумя и более переменными. Чтение и запись таких выражений. Определение значений выражений при заданных значениях переменных.

Свойства равенств и их использование для решения уравнений.

Уравнения, содержащие переменную в обеих частях. Решение таких уравнений.

Работа с текстовыми задачами (в течение года)

Продолжение всех линий работ, начатых в предыдущих классах, их обобщение.

Сравнение задач, различных по сюжету, но сходных по характеру математических отношений, в них заложенных. Классификация задач по этому признаку.

Преобразование задач в более простые или более сложные.

 Решение задач алгебраическим способом. Оформление такого решения.

Сравнение арифметического и алгебраического методов решения задачи.

Решение задач на движение двух тел ( в одном направлении, в разных направлениях).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Геометрические фигуры 

Свойства диагонали прямоугольника. Разбиение прямоугольника на два равных прямоугольных треугольника. Разбиение произвольного треугольника на прямоугольные треугольники.

Разбиение многоугольников на прямоугольники и прямоугольные треугольники.

Классификация изученных пространственных геометрических тел по разным основаниям.

Геометрические величины 

Нахождение площади прямоугольного треугольника. Формула площади треугольника: S = (а х в): 2

Нахождение площади произвольного треугольника разными способами.

Определение площади произвольного многоугольника с использованием площадей прямоугольников и прямоугольных треугольников.

Понятие об объеме. Измерение объема произвольными мерками.

Общепринятые меры измерения объема - кубический миллиметр (мм3), кубический сантиметр (см3), кубический дециметр (дм3), кубический метр (м3), кубический километр (км3). Соотношения между ними: 1 см3 = 1000 мм3, 1 дм3 = 1000 см3, 1 м3 = 1000 дм3.

Определение объема прямоугольного параллелепипеда с использованием длин трех его измерений, а также - площади его основания и высоты.

Работа с информацией (в течение года)

Сбор и представлении информации, связанной со счётом, измерением величин, наблюдением; фиксирование, анализ полученной информации.

Чтение, заполнение, составление, интерпретация таблицы. Выявление соотношений между значениями величин в таблице. Заполнение таблицы по тексту, текста по таблице.

Чтение столбчатой и круговой диаграмм. Построение простейших столбчатых диаграмм.

Составление, запись, выполнение простого алгоритма. Составление конечной последовательности чисел.

Чтение, выполнение действий по схеме. Составление простейших схем.

Построение математических выражений с помощью логических связок и слов (и, или, не, если…, то…, верно/неверно, что…).

Проверка истинности утверждений.

                                                                                                           

  Тематическое планирование

Названия разделов/тем

Количество часов

Формы

Урочная

(в часах)

Внеурочная

(в часах)

Внеурочная форма

Раздел 1 «Площади фигур» (12 ч.)

  1.  Диагональ многоугольника

1

1

  1. Свойства диагонали прямоугольника

1

1

  1.  Площадь прямоугольного треугольника

1

1

  1. Распределительное свойство умножения относительно вычитания

1

1

  1. Пропорциональная зависимость м/у величинами «скорость», «время», «расстояние»

1

1

  1. Математический КВН. Зависимость м/у величинами

1

1

Урок-игра

  1. Формула площади прямоугольного треугольника. Самостоятельная работа «Пропорциональная зависимость м/у величинами «v», «t», «s»

1

1

  1. Движение тел навстречу друг другу. Скорость сближения

1

1

  1. Решение задач на скорость сближения

1

1

  1. Задачи на движение тел в одном направлении. Поиск информации в математических текстах, содержащих рисунки, схемы

1

1

Урок-исследование

  1. Задачи на удаление тел друг от друга. Скорость удаления

1

1

  1. Площадь произвольного треугольника

1

1

Раздел 2 «Умножение многозначных чисел» (24ч.)

  1. Способы умножение многозначного числа на двузначное

1

1

  1. Входная контрольная работа

1

1

  1. Работа над ошибками

1

1

  1. Использование свойств умножения при нахождении значений произведений многозначных чисел

1

1

  1. Умножение многозначного числа на разрядную единицу

1

1

  1. Умножение многозначного числа на разрядную единицу. Самостоятельная работа «задачи на удаление тел друг от друга»

1

1

  1. Экскурсия. Умножение многозначного числа на круглое число

1

1

Экскурсия в лес

  1. Изображение решения неравенства на координатном луче

1

1

  1. Задачи на удаление тел при движении тел в одном направлении

1

1

                                   

  1. Умножение на двузначное число с использованием распределительного свойства умножения. Задачи на нахождение доли целого и целого по значению доли.

1

1

  1. Звездный час. Умножение на двузначное число с использованием распределительного свойства умножения.

1

1

             Урок-игра

  1. Алгоритм умножения на трёхзначное число

1

1

  1. Алгоритм умножения многозначного числа на многозначное

1

1

  1. Преобразование записи умножения многозначных чисел. Самостоятельная работа «Умножение многозначного числа на двузначное с использованием распределительного свойства умножения»

1

1

  1. Алгоритм умножения многозначных чисел столбиком

1

1

  1. Алгоритм умножения многозначных чисел на трехзначное число столбиком

1

1

  1. Математичесий бой. Алгоритм умножения многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями

1

1

Урок -игра

  1. Алгоритм умножения на числа с нулями посередине. Самостоятельная работа «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.»

1

1

                                       

  1. Контрольная работа «Умножение многозначных чисел»

1

1

  1. Работа над ошибками

1

1

  1. Умножение многозначных чисел. Упражнение в чтении логических выражений, содержащих связки «если…, то …», «верно/ неверно».

1

1

  1. Эстафета на умножение многозначных чисел

1

1

    Урок-соревнование

  1. Чтение столбчатой и круговой диаграмм. Построение простейших столбчатых диаграмм

1

1

                                       

  1. Звёздный час. «Умножение многозначных чисел»

1

1

             Урок-игра

Раздел 3. Точные и приближённые числа. Округление чисел.

  1. Знакомство с понятием «приближенное значение величины»

1

  1. Приближенные значения массы и площади

1

  1. Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями. Самостоятельная работа «Сравнение выражений»

1

  1. Точные и приближенные значения величин. Математический диктант

1

  1. Знак приближенного равенства.

1

  1. Округление чисел с точностью до десятков, сотен

1

  1. Умники и умницы. Округление чисел.

1

1

Урок-игра

  1. Свойство числовых равенств. Решение задач с краткой записью в виде диаграммы

1

  1. Округление чисел с недостатком и с избытком. Самостоятельная работа «округление чисел с точностью до десятков и сотен»

1

  1. Решение уравнений разными способами

1

  1. Математический бой. Решение уравнений разными способами. Математический диктант.

1

1

Урок-соревнование

  1. Контрольная работа по теме «Точные приближенные значения чисел»

1

  1. Работа над ошибками

1

Раздел 4. Деление на многозначное число (21ч)

  1. Деление на двузначное число

1

  1. Деление на двузначное число способом подбора

1

  1. Таблица мер длины. Самостоятельная работа «Деление на двузначное число»

1

  1. Деление числа на произведение. Математический диктант

1

  1. Второе свойство числовых равенств. Восстановление геометрического тела по трем проекциям

1

  1. Контрольная работа за 1-е полугодие

1

  1. Работа над ошибками

1

  1. Определение количества цифр в частном. Математический диктант

1

  1. Решение задач с помощью уравнений

1

  1. Деление на разрядную единицу

1

  1. Математический КВН.Алгоритм деления на круглые числа

1

1

КВН

  1. Алгоритм деления на двузначное число

1

  1. Способ округления при делении на двузначное число. Самостоятельная работа  «Решение задач с помощью уравнений»

1

  1. Алгоритм деления на трехзначное, четырехзначное числа

1

  1. Классная олимпиада. Алгоритм деления на четырехзначное число

1

1

Классная олимпиада

  1. Деление на многозначное число. Оценка достоверности решения с помощью калькулятора.

1

  1. Задача на движение вдогонку

1

  1. Решение задачи на движение в вдогонку.

1

1

Проектная задача

  1. Задача на движение с отставанием

1

  1. Контрольная работа «деление многозначных чисел»

1

  1. Работа над ошибками

1

Раздел 5. Объём и его измерение (18ч)

  1. Объёмные и плоские фигуры

1

  1. Величины плоских фигур

1

  1. Объёмные тела и их разверстки. Распознавание и название геометрических тел: куб, шар, параллелепипед. Практическая  работа

1

1

Урок-практикум

  1. Объём тела. Распознавание и название геометрических тел: пирамида, цилиндр, конус. Практическая работа

1

1

Урок практикум

  1. Решение задач логического характера. Решение задач разными способами.

1

  1. Объём тела. Решение задач разными способами. Самостоятельная работа «Объём и его измерение»

1

  1. Мерки для измерения объёма.

1

  1. Единицы объёма.

1

  1. Измерение объёма коробки. Практическая работа

1

1

Урок-практикум

  1. Вычисление объёма прямоугольной призмы.

1

1

  1. Проверка решения уравнения

1

1

  1. Формула объёма прямоугольной призмы

1

1

  1. Соотношения между единицами измерения объёма. Практическая  работа «Вычисление объёма прямоугольной призмы»

1

1

Урок-практикум

  1. Перевод одних единиц объёма в другие

1

1

  1. Перевод одних единиц объёма в другие. Самостоятельная работа «Объём и его измерение»

1

1

  1. Вычисление объёма прямоугольной призмы по площади основания и высоте бокового ребра

1

1

Урок-практикум

  1. Контрольная работа по теме «Объём и его измерение»

1

1

  1. Работа над ошибками

1

1

Раздел 6. Действия с величинами (15ч)

  1. Перевод величин из одних единиц в другие. Упорядочивание величин. Доля величины (тысячная)

1

1

  1. Способы сложения величин. Решение задач, содержащих зависимость купли-продажи. (цена товара, количество, стоимость, )

1

1

  1. Разные способы вычитания величин. Установление зависимости между величинами, представленными в задаче.

1

1

  1. Решение уравнений разными способами

1

1

  1. Что значит «решить уравнение»

1

1

  1. Математический бой. Что значит «решить уравнение»

1

1

Урок-соревнование

  1. Умножение и деление величин на число. Самостоятельная работа «Решение уравнений разными способами»

1

1

  1. Деление величины на число и на величину

1

1

  1. Деление величин, выраженных в разных единицах. Нахождение доли величин.

1

1

  1. Действия с величинами. Выявление соотношений между значениями величин в таблице.

1

1

  1. Действия с величинами. Самостоятельная работа «Действия с величинами»

1

1

  1.  Действия с величинами. Восстановление геометрического тела по трем проекциям

1

1

Урок-практикум

  1.  Действия с величинами. Арифметические действия с величинами при решении задач

1

1

  1.  Контрольная работа по теме «Действия с величинами»

1

  1.  Работа над ошибками

1

1

Раздел 7. Положительные и отрицательные числа (13ч)

  1.  Натуральные и дробные числа

1

1

  1.  Способы записи положительной и отрицательной температуры

1

  1.  Положительные и отрицательные числа. Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).

1

  1.  Координатная прямая

1

  1.  Положительные и отрицательные координаты точек. Математический диктант

1

  1.  Сравнение положительных и отрицательных чисел

1

  1.  Контрольная работа по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

  1.  Работа над ошибками

1

  1. Математический бой. Сравнение положительных и отрицательных чисел

1

1

Урок-соревнование

  1.  Действия с многозначными числами. Самостоятельная работа «сравнение положительных и отрицательных чисел»

1

  1.  Внешнее оценивание ВПР

1

  1.  Действия с многозначными числами

1

  1.  Брейн-ринг. Действия с многозначными числами

1

1

Урок-игра

Раздел 8. Числа класса миллионов (20ч)

  1.  Миллион. Упорядочение чисел

1

  1.  Миллион. Составление конечной последовательности чисел.

1

  1.  Образование миллиона с помощью разных счетных единиц

  1.  Звездный час. Образование миллиона с помощью разных счетных единиц. Математический диктант

1

1

Урок-игра

  1.  Счет миллионами. Упорядочение чисел.

1

  1.  Таблицы единиц длины, площади, объёма

1

  1.  Решение проектной задачи

1

1

Проектная задача

  1.  Семизначные числа

1

  1.  Семизначные числа. Задачи на время

1

  1.  Десятки миллионов

1

  1.  Десятки и сотни миллионов

1

1

  1.  Брейн-ринг. Десятки и сотни миллионов.

1

1

Урок-игра

  1.  Девятизначные числа. Задачи на производительность труда, время и объём работы

1

1

  1.  Таблица разрядов и классов

1

1

  1.  Контрольная работа за второе полугодие

1

1

  1.  Работа над ошибками

1

1

  1.  Умножение и деление в пределах класса миллионов

1

1

  1.  Класс миллиардов. Составление конечной последовательности.

1

1

  1.  Классная олимпиада. Действия с многозначными числами

1

1

Олимпиада

  1.  Классная олимпиада. Действия  с многозначными числами

1

1

Олимпиада

ИТОГО

136 часов

 109 часов

 27 часов

Приложение 1.

Контрольная работа по математике по теме     «Входная контрольная работа».

1 вариант

1) Реши задачу.

 Самолёт летел до заправки 4 часа со скоростью 540 км/ч. После этого ему осталось лететь в 3 раза меньше. Какое расстояние должен преодолеть самолёт?

2) Найди значение выражений:

 72425 : 5 + 3506 *7                                    

(39207 - 27968)*8 + 12504

3) Переведите:        350 см = ... м ... дм           4 дм 6 см = ... мм         4 ч 5 мин= … мин        

100 мин =…ч …мин

                                 6 т 8 ц= …  кг        5 кг 5 г = …  г         9000 м= …км

4) Одна сторона прямоугольника 8 см, это на 3см больше его другой стороны. Вычислите площадь прямоугольника. Начерти прямоугольник такой же площади

2 вариант

1) Реши задачу.

 После того, как поезд пробыл в пути 9 часов, двигаясь со скоростью 84 км/ч, ему осталось пройти до места назначения в 3 раза больше, чем он уже прошёл. Какое расстояние должен преодолеть поезд?

 2) Найди значение выражений:

 72425:5 + 3506 *7                            

(39207 - 27968)*8 + 12504

3) Переведите:        666 мм = ... дм ... мм           4 м 6 см = ... см         5 ч 10 мин= … мин        

90 мин =…ч …мин

                                 9 т 1 ц= …  кг        7 кг 3 г = …  г         7000 м= …км

4) Одна сторона прямоугольника  6 см, это на 4см меньше его другой стороны. Вычислите площадь прямоугольника. Начерти прямоугольник такой же площади.

Контрольная работа по математике по теме     « Умножение многозначных чисел».

1 вариант

1) Определи скорость пешехода, если он за 8 минут прошел 400 метров.

2) Два кальмара плыли навстречу друг другу. Скорость одного из них 10м/с, а другого – на 2м/с меньше. Какое расстояние было между кальмарами, если они встретились через  9 с?

3) 65048 – 32876              65734+25369                   28347 *3           8120 *78           504 *372

765 *340                  360468 : 9 + 7592 + 864*23          

4) х – ( 40200 - 13891)=2550                     у : 607= 200 -87

5) 101 ч = ...мин              91 мин = ...с             9483мм =.....м  ...мм       4063 кг =   ...т ....кг

83 ц .... 9011кг               3070 мм ...   2м 99мм            95дм .... 10м 43см

2 вариант

1) Определи скорость пешехода, если он за 4 минуты прошел 160 метров.

2)  Из двух городов навстречу друг другу вышли 2 товарных поезда. Один товарный поезд ехал со скоростью 48км/ч, а другой на 2 км/ч быстрее. Встретились они через 5 часов.  Какое расстояние было  между городами?

3) 74067 – 42876              45746 + 32479                   27658 *3           9650 *78           704 *371

565 *260                   35532 : 9 * 4  +  15618 * 3          

4) х – ( 50400 - 43891)=2550                     у : 607= 300 - 98

5) 103 ч = ...мин              94 мин = ...с             8482мм =.....м  ...мм       7053 кг =   ...т ....кг

8011кг... 83 ц               3070 мм ...   3м 99мм            95дм .... 8м 77см

Контрольная работа по математике по теме     «Точные и приближённые значения».

1 вариант

1) От одного колхоза на сахарный завод поступило 2873ц сахарной свеклы, от второго на 1258ц больше, чем от первого. На сколько больше сверх плана отправили оба колхоза на завод свеклы, если планировалось отправить 5500ц?

2) Магазин продал за три дня 1245кг муки. В первый день продали пятую часть всей муки, во второй день в 3 раза больше, чем в первый. Сколько муки продано в третий день?

3) 4 602 *576            654 222:6       906 502 - 9 508       5 348+610 644   76834 – 273 + (58*104 – 440*0): 2  

4) Округли числа с точностью: до десятков:8096, 7011, 56, 487 903;до сотен: 7162,8084,3111; до тысяч: 320 908, 1730,8468.

5) 5647 –у = 70*6

6) 4т2кг ...40ц2кг               7800м ..78 км                   3ч24мин ...324мин  

2 вариант

   1)  Один шахтер прорубил за месяц 1010 м скважины, а другой 1141м при плане 460м. На сколько больше метров скважины прорубил второй шахтер, чем первый?

2)  За три дня бригада колхозниц собрала 3888кг хлопка. В первый день они собрали третью часть всего хлопка, во второй день на 672кг больше, чем в первый. Сколько хлопка собрала бригада в третий день?

3) 3 702 *737            5076:3       504 502 - 6 406       7 348+810 652   30 983 – 509 + (62*104 – 370*0): 2  

4) Округли числа с точностью: до десятков:8067, 8011, 66, 487 504;до сотен: 7183,8092,5111; до тысяч: 456 908, 47290,74933.

5)  х - 7321= 60*5

6) 5т7кг ... 50ц7кг              4700м .. 47 км                    6мин 45с ... 645с

     

Контрольная работа по математике по теме     «Деление на многозначное число».

1 вариант

  1. Выполни письменные вычисления:

9522 : 23              3050 x 27       18144: 567

68256 : 32            6253 x 123      263344 : 436

84063 : 21            7510 x 210      

  1. Вычисли:

26011 : 37 – 8585 : 17 =

  1. Реши задачу:

У сестры было 208 марок, а у старшего брата в 2 раза больше. Все свои марки брат и сестра наклеили в альбом, располагая по 24 марки на каждой странице альбома. Сколько страниц альбома они заняли марками?

    4.  900000 кг = … т        1207 ц = .... т .... ц         85 дм= ...мм

           5 кг 40 г = .... г         5ч 44 мин = ....мин        2м 6дм 7см = ...  см              

    5. Начерти два разных прямоугольника, площадь которых равна 18 квадратных см.

2 вариант

1. Выполни письменные вычисления:

6084 : 13       2078 x 13          3945 : 263                

29876 : 14     5316 x 852         35910 : 378

48072 : 24     6740 x 150

 2.  Вычисли:

5825 : 25 + 298903 : 29 =

  1. Реши задачу:

В одном куске ткани, поступившей в ателье,  было 248 м, а в другом в 3 раза больше. Из всей ткани сшили одинаковые женские пальто. Сколько метров ткани расходовали на одно пальто, если из всей ткани сшили 93 пальто?

    4.   4 т  6 ц = .... кг           30 кг 3 г = …. г            915 кг = … ц … кг      

         7 ч 23мин = ...мин      91дм = ....   мм             165  км =  ....м.

   5. Начерти два разных прямоугольника, площадь которых равна 12 квадратных см

Контрольная работа по математике по теме     «Положительные и отрицательные числа»

Вариант 1

1.     Решите задачу.

На выставку цветов привезли 72 000 тюльпанов, а нарциссов в 16 раз меньше. Из двенадцатой части нарциссов сделали букеты по 15 нарциссов в каждом. Сколько букетов получилось?

2.     Найдите значение выражения.

  1. 18 + 574 894) : 956 + 697 • 305

3.Начерти координатную прямую. Отметь на координатной прямой точки А (-3) и В (+4).

4.     Сравните (<=>):

2/3 ч … 30 мин

2… -4

5т 8ц … 580 кг

5.     Найдите ширину прямоугольника, если его периметр 20 см, а длина 8 см.

2 вариант

1.     Решите задачу. На книжную ярмарку привезли 82 992 книги со сказками, а книг о природе в 38 раз меньше, чем книг со сказками. Тринадцатую часть всех книг о природе разложили на полки по 12 книг на каждую. Сколько полок заняли эти книги?

2.     Найдите значение выражения.

(2 280 + 696 264) : (84 • 11) – 169

3.     Начерти координатную прямую. Отметь на координатной прямой точки  C (-2) и D (+5).

4.     Сравните (<=>):

5/6 ч … 55 мин                    

 -12 … 4

5м 8дм … 580 см

5.     Найдите ширину прямоугольника, если его периметр 18 см, а длина 6 см.

Контрольная работа по математике по теме «Действия с величинами»

1 вариант

1. Решите задачу:

За 6 часов теплоход прошел 180км, а машина за 4 часа 360км. Во сколько раз скорость теплохода меньше скорости машины?

2. Вычислите значение выражения:

9408 – 1428 : 42 + ( 9 * 397 - 2753) * 40

3.        Сравните и поставьте знак >, < или =

2 км 065 м….1/10 от 210  км

456 кг +  26 кг….527кг – 30 кг

317 см * 2…..2 м 6 5см

4. Геометрическое задание:

Длина прямоугольника 4см, ширина в 2 раза короче. Вычисли площадь этого прямоугольника.

5. Реши уравнение:

387 : х =513 : 57    600 –156 : у = 574

2 вариант

1. Решите задачу:

Пассажирский поезд за 8ч прошел 480км, а скорый поезд за 6 часов прошел 720км. Во сколько раз скорость пассажирского поезда меньше скорости скорого поезда?

2.  Вычислите значение выражения:

321* 275 – ( 765920 – 249320) : 900 * 107

 

3.        Сравните и поставьте знак >, < или =

1200 мин … 4 * 15 ч

6 дм 8 см + 3 дм 7 см….9 дм + 5дм 9 см

3 км 20 м  * 3…..1/10 от 1000 км

4.        Геометрическое задание:

Ширина прямоугольника 3см, а длина в 3 раза больше. Вычисли площадь этого прямоугольника.

5. Реши уравнение:

С : 4 = 54 * 8      (1293 – m) : 19 = 57


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...