Проектные задачи как условие формирования УУД
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Гаврик (Мичурина) Надежда Анатольевна

Из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnye_zadachi.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектные задачи как условие формирования УУД Презентацию подготовил: Учитель начальных классов МКОУ ЗАТО Знаменск «СОШ № 232» Гаврик Надежда Анатольевна

Слайд 2

Цель и задачи Цель: показать важность использования проектных задач при отработке учениками УУД. Задачи: Описать структуру проектной задачи. Изучить модель формирования УУД младших школьников средствами проектных задач. Установить эффективность проектной задачи, как новой формы учебной деятельности. *КВАЗИ... (приставка) КВАЗИ... (от лат. quasi — якобы, как будто), приставка, означающая: «мнимый», «ненастоящий» (напр., квазиученый), «почти», «близко» (напр., квазиоптика).

Слайд 3

То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л. Выготский .

Слайд 4

Что такое проектная задача? Под проектной задачей мы понимает задачу, в которой через систему заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата («продукта»), в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей. Проектная задача принципиально носит групповой характер.

Слайд 5

Учебная задача – всегда новая задача. Выполнение проектной задачи носит групповой характер и задает общий способ проектирования с целью получения нового результата.

Слайд 6

Встроенное наблюдение. (Примерные критерии для оценки выполненной проектной задачи ) № Вопрос Ответ 1 Как группа приступила к работе? (Сразу стали выполнять задание, сначала ознакомились с заданием, ознакомились с дополнительными материалами, обратились за разъяснениями к учителю и т. п.) 2 Сформулировала ли группа стоящую перед ней задачу? (Насколько адекватно: точно /ошибочно, самостоятельно /не самостоятельно.) 3 Была ли спланирована работа группы, или участники групп приступили к работе стихийно? 4 Как члены группы распределяли задания между собой? (Распределение осуществлено по желанию; распределял лидер.) Соответствовало ли распределение заданий возможностям участников? 5 Соответствует ли распределение обязанностей между членами группы реальной работе группы? 6 Взаимодействовали ли члены группы в ходе работы? Каким образом? В чем проявлялось взаимодействие? (Участники обсуждали свои решения, помогали друг другу по запросу и т. п.) 7 Был ли в группе лидер? Если да, то каким образом он появился: по собственной инициативе, стихийно, по решению всей группы? 8 Как была организована работа на завершающем этапе — при создании конечного продукта? (Можно констатировать общее обсуждение; каждый представил свои результаты, но они не обсуждались группой и т. п.) 9 Опишите климат и взаимоотношения в группе: доброжелательная обстановка, взаимопомощь, ссоры, никакого содержательного общения и т. п. Если были конфликтные ситуации, то как они разрешались? 10 Подведите итог — ваше общее впечатление от работы группы.

Слайд 7

Способности младших школьников

Слайд 8

Типология проектных задач

Слайд 9

Структура проектной задачи 1. Описание проблемной ситуации. Постановка задачи. 2. Система заданий, которые должны быть выполнены группой детей. 3. Итоговое задание.

Слайд 11

Этапы работы над проектной задачей Этапы работы Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД у школьника 1 этап. Постановка задачи. Цель и задачи: 1. Перевод проблемы в задачу. 2. Определение замысла проектной задачи. 3. Планирование деятельности с распределением обязанностей. Сознает мотивацию у учащихся. Помогает сформулировать проблему проекта, цель, задачи. Организует поиск. Наблюдает Консульти-рует . Вживаются в ситуацию, осуществляют уточнение целей и задач, объединяются в группы. Личностные УУД : формируется внутренняя позиция, адекватная мотивация учебной дея - тельности . Регулятивные УУД: овладевают всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы. Познавательные УУД: Поиск информации, моделирование. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество.

Слайд 12

Этапы работы Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД у школьника 2 этап. Выполнение заданий. Цели и задачи: 1. Реализация замысла проектной задачи. 2. Анализ полученного результата. Сохраняет мотивацию у учащихся. Консуль-тация . Фиксирует идеи. Наблюдает. Заполняет оценочный лист. Получают задания, распределяют роли в группах, работают над решением поставленной задачи. Личностные УУД : М отивация учебной деят-ти , ответственность, развит., чувства взаимопомощи Регулятивные УУД: Формирование всех типов учебной деят-ти , умение планировать деят-ть и действовать по плану, умение взаимодействие со сверстниками в уч.деят-ти Познавательные УУД: Сравнение, поиск отличий Коммуникативные УУД: Учатся договариваться, убеждать, уступать другим.

Слайд 13

Этапы работы Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД у школьника 3 этап. Представление результатов (рефлексивно- оценочный) Практическая помощь. Представляют продукт деятельности, рефлексия. Личностные УУД: самоопределение, действия нравственно-этического характера. Регулятивные УУД : учатся определению последовательности высказываний с учетом конечного результата. Познавательные УУД: учатся строить сообщения в устной форме. Коммуникативные УУД: учатся адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Слайд 16

Наши проекты Проект «Почва» Проект «Мы за здоровый образ жизни» Проект: «Сочиняем волшебную сказку» Проект «Моя первая книжка» Проект «Музыка нас связала» Проект «Конструкторское бюро будущего»

Слайд 17

Список литературы: Асмолов , А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А. Г. Асмолов , Г. В. Бурменская , И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова . – М.: Просвещение, 2011. – 159 с. Воронцов, А. Б. Проектные задачи в начальной школе / А. Б. Воронцов и др. – М.: Просвещение, 2011. – 176 с. Воронцов, А. Б. Сборник проектных задач. Начальная школа: пособие для учителей / А. Б. Воронцов, В. М. Заславский , О. В. Раскина и др. – Вып . 2. – М. : Просвещение, 2012. – 144 с. Сафонова, Т. В. Проектная задача как способ формирования универсальных учебных действий младших школьников / Т. В. Сафонова, И. А. Чумакова // Интеграция образования. – 2012. – № 2. – С. 21–26.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация проектных задач в условиях ФГОС

Проведение стартового образовательного модуля "Первый раз в первый класс" в условиях ФГОС...

презентация «Проектная деятельность как условие формирования универсальных учебных действий младших школьников»

В презентации представлены этапы работы над проектом, описанные авторами Образовательной системы "Школа 2100"...

Проектная деятельность как условие формирования УУД младших школьников

Работа над собственным педагогическим (методическим) исследованием. Тема «Проектная деятельность как условие формирования УУД младших школьников». Известно, что дети – исследователи по своей...

Проектная технология , как условие формирования универсальных учебных действий учащихся начальной школы

Компетентностный подход - необходимое условие повышения качества образования. Особое значение приобретает формирование универсальных учебных действий, которое возможно только при использовании совреме...

Проектная задача как способ формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников

Неотъемлемой частью  ядра нового стандарта являются  универсальные  учебные  действия  (УУД). Под УУД понимаются «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надп...

Организация проектной деятельности как условие формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.

В условиях  реализации Федерального государственного образовательного стандарта наиболее актуально звучит проблема: как научить школьника учиться и применить полученные знания, умения и навыки в ...

Решение нестандартных задач как условие формирования логических операций мышления младших школьников в процессе обучения.

Нестандартные задачи представляют собой одним из условий, с помощью которого происходит формирование у детей правильного мышления. Нестандартные задачи позволяют на доступном детям математическом мате...