Выступление на региональном семинаре Московской области. Доклад на тему: «Развитие эмоциональной сферы у обучающихся с ОВЗ на уроках живого мира в соответствии с требованиями ФГОС».
учебно-методический материал

Любимова Лилия Анатольевна

Выступление на региональном семинаре

Московской области.

 

Доклад

 

на тему:

«Развитие эмоциональной сферы у обучающихся с ОВЗ на уроках живого мира в соответствии с требованиями ФГОС».

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_emots_sfery.ppt1.29 МБ
Файл moy_doklad_ekologicheskoe_vospitanie_.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие эмоциональной сферы у обучающихся с ОВЗ на уроках живого мира в соответствии с требованиями ФГОС. Подготовила: учитель начальных классов Любимова Л.А. 2016-2017 уч.г.

Слайд 2

Экологическое образование способствует воспитанию у детей правильного отношения к окружающему, отношения к людям, к природе и к самому себе, что впоследствии становится стержнем и показателем нравственного воспитания ребенка. Поэтому, одной из задач экологического образования детей с ОВЗ является развитие эмоциональной сферы.

Слайд 3

Урок живого мира. «Животные осенью»

Слайд 4

Урок живого мира. «Животные осенью»

Слайд 5

Урок живого мира. «Животные осенью»

Слайд 6

Применение дидактических игр

Слайд 7

Интегрированный урок-Экскурсия живого мира и занимательного труда.

Слайд 8

Интеграция – это путь к достижению целостного взгляда на окружающий мир, основой интеграции являются межпредметные связи, интеграция тесно связана с дифференциацией и немыслима без нее.

Слайд 9

Интеграция – это путь к достижению целостного взгляда на окружающий мир, основой интеграции являются межпредметные связи, интеграция тесно связана с дифференциацией и немыслима без нее.

Слайд 10

Уход за растениями в классе

Слайд 11

Наш цветник!

Слайд 12

Природоохранный социальный проект "Помоги зимующим птицам "

Слайд 13

Природоохранный социальный проект "Помоги зимующим птицам "

Слайд 14

Природоохранный социальный проект "Помоги зимующим птицам "

Слайд 15

Рефлексия: Угощение за старания!

Слайд 16

Посещение эколого- биологического центра.

Слайд 17

Современный человек с детства должен осознавать свою роль на Земле, чувствовать ответственность за состояние родной природы. Мы стремимся к тому, чтобы наши воспитанники научились понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Следовательно, формирование экологического сознания, экологических знаний и убеждений – одна из важнейших задач современной школы.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение  школа - интернат

Павлово-Посадского муниципального района Московской области.

Выступление на региональном семинаре

Московской области.

Доклад 

на тему:

«Развитие эмоциональной сферы у обучающихся с ОВЗ на уроках живого мира в соответствии с требованиями ФГОС».

                                                                              Выполнила : Любимова Л.А.

                                                                            Кл. руководитель 2«Б» кл.

2015-2016 уч.г.

Слайд № 1

    Ещё Константин Дмитриевич Ушинский утверждал, что нормальное развитие и становление личности ребёнка может происходить только при эмоциональном комфорте. Он отмечал, что эмоциональный человек активно воспринимает окружающее, а, следовательно, стремится заботиться, ухаживать за окружающими природными объектами, проявлять заботу о них.

    Экологическое образование способствует воспитанию у детей правильного отношения к окружающему, отношения к людям, к природе и к самому себе, что впоследствии становится стержнем и показателем нравственного воспитания ребенка. Поэтому, одной из задач экологического образования детей с ОВЗ является развитие эмоциональной сферы

Слайд№ 2

    Актуальна данная проблема, как в общеобразовательных школах, так и в коррекционных учреждениях. У детей с ограниченными возможностями здоровья нарушение познавательной деятельности, неумение четко осознать причинно-следственные связи затрудняют правильное восприятие, обобщение и анализ явлений в природе, для них характерен дефицит любознательности и потребности в новых впечатлениях, замедленная затрудненная восприимчивость к новому, малый запас представлений, незрелость эмоционально - волевой сферы, недоразвитие речи. Поэтому основным содержанием экологического образования учащихся коррекционных школ является формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям.

Слайд № 3

    Идеи современной комплексной экологии начали активно внедряться в образовательную практику школы. Нам представляется вполне целесообразным использовать для решения проблем экологического воспитания и образования именно эти, новые формы работы с детьми — нестандартные уроки в виде игровых занятий по живому миру. Нетрадиционные формы — это импровизированные занятия, имеющие нестандартную структуру, и основным содержанием их является игра.

Слайд № 4

   “Игра – дело серьезное”. Игра в воспитательном процессе – это сама жизнь, образная модель жизненных ситуаций, проекция на естественный процесс жизнедеятельности ребенка.

Слайд № 5

    Играя, он приобретает разнообразный опыт взаимодействия с окружающим миром, выполняет вполне конкретную природоохранную работу, усваивает правила поведения в окружающей среде, становится добрым, чутким, отзывчивым на чужую беду.

Слайд № 6

    На уроках применяются игры типа разрезные картинки, лото («Зоологическое», «Ботаническое», «Времена года»), которые в интересной игровой форме могут дать представление о домашних животных и диких зверях, растениях леса, поля, сада, огорода, цветника, о сезонных изменениях в природе и др.

В этих играх уточняются, систематизируются и классифицируются знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы. Игры сопровождаются словом, которое либо предваряет восприятие картинки, либо сочетается с ним (у детей формируется умение по слову восстанавливать образ), а это требует быстрой реакции и мобилизации знаний.

     В конце урока наш Данила решил рассказать стихотворение Маргариты Ивенсен «Падают листья», которое он выучил на уроке чтения.

Слайд № 7 (видео)

        Но вся работа лишь тогда окажет влияние на чувства и развитие учащихся, если у них будет свой собственный опыт общения с природой.

Наиболее популярными формами обучения экологии являются экскурсии. Они позволяют выявить природные связи и основные этапы изучения природы. Экскурсии могут быть связаны с изучением программного материала, носить краеведческий характер, могут быть просто посвящены знакомству с природой. Следует иметь в виду, что в процессе экскурсий в природу мы должны решать и задачи эстетического воспитания.

Слайд № 8

        Во время экскурсии в природу перед собой я ставлю важную задачу: научить детей чувствовать специфику природного материала, увидеть богатую палитру его красок, форм, фактуры и на основе этого создавать разнообразные художественные образы. Это развивает мелкую моторику, способствует коррекцию воображения. Эстетических чувств, творческих способностей.

    Наша экскурсия проводилась в пору золотой осени, дети понаблюдали  краски осени. Была проведена игровая ситуация: собрать букет, чтобы принести подарок маме (папе, дедушке и т.д.) При этом мы собирали только опавшие листья т.к  сбор осенних листьев не принесёт вреда и не нарушит экологию.

    По возвращении с экскурсии мы сделали вот такие красивые листики и составили из них осеннюю гирлянду. Которая теперь украшает наш класс.

         Проведение интегрированных уроков по разным предметам – это неотъемлемая часть современных педагогических технологий. На таких уроках реализуется деятельностный подход в организации работы учащихся, в результате у учителя появляются новые возможности в чередовании видов деятельности, у учащихся формируется интерес к предмету, развивается его личность.

       Слайд № 9

      Используя на уроках ручного труда современные технологии и направления, позволяют учителю не только включать учащихся в творческую трудовую деятельность, но и параллельно прививать экологические знания.

Слайд № 10

      Например, во время работы над аппликацией «Животные», учащиеся дополнительно узнают: какие бывают животные, их повадки, какое имеют значение для человека. Все аппликации животных, которых вы видите, были сделаны из сердечек.

Слайд № 11

     Наши дети знают, что за растениями надо ухаживать. Сами поливают растения, учатся определять потребность во влаге, Дети овладевают новыми для них приемами поддержания растений в чистоте: опрыскивают  из пульверизатора или протирают влажной губкой.

    Листья, цветки комнатных растений можно погладить, выяснить, какие они на ощупь: гладкие или шершавые, пушистые или колючие; обвести пальчиком контур листа (продолговатый, округлый, с выемками).

    Главное у детей формируется интерес и бережное отношение к растениям, желание помогать, умение выполнять работу по уходу за ними.

Слайд № 12

    А это наш цветник – вот такие цветочки растут у нас во 2 «Б»

Слайд № 13

    Птицы традиционно являются одним из любимых объектов для наблюдения. И это не удивительно - многие из них хорошо заметны, красиво поют, селятся поблизости от человеческого жилья. Но эти же причины делают их и одними из наиболее уязвимых и нуждающихся в охране представителей животного мира.

    Зима является одним из наиболее тяжелых периодов в жизни птиц.

    В нашем классе проходил  проект «Помоги зимующим птицам» 

      Основная цель проекта - формирование навыка практической природоохранной деятельности, формирование у учащихся понимания значимости сохранения птиц, привлечь внимание учащихся школы к проблемам зимующих птиц, помочь зимующим птицам пережить холодный период 

    Родители и дети ответственно отнеслись к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек.  Затем кормушки были развешены на территории нашей школы.

Слайд № 14

Слайд № 15

Слайд № 16 Релаксация – угощение за старание!

      Из своего опыта работы я строю процесс обучения таким образом, чтобы основные необходимые сведения дети усваивали не только вербальным, а наглядным методом (путем запечатления реальных объектов и событий окружающего мира). В программе экологического образования школьников основной упор делаю на наблюдения, эксперименты и продуктивную деятельность детей в природе. Во время наблюдений и экспериментов обогащаю и развиваю память ребенка, активизирую мыслительные процессы, развиваю речь.

Слайд № 17

   Недавно мы посетили эколого - биологический центр, где ребята увидели различных животных. Здесь можно было погладить и покормить некоторых питомцев. Общение с животными принесло массу радости и позитивного настроения.

Слайд № 18 (видео)

Слайд № 19

   Современный человек с детства должен осознавать свою роль на Земле, чувствовать ответственность за состояние родной природы. Мы стремимся к тому, чтобы наши воспитанники научились понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Следовательно, формирование экологического сознания, экологических знаний и убеждений – одна из важнейших задач современной школы.

Слайд № 20 (СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по окружающему миру в соответствии с требованиями ФГОС (1 класс, система Л.В.Занкова)

Разноуровневая проверочная работа по окружающему миру в 1 классе. Целью этой работы является оценка сформированности предметных и общепредметных умений у каждого ученика, обучающегося по системе Л.В.З...

Разработка урока по математике в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова. Тема "Ломаная линия. Периметр"

Конспект урока выстроен в соответствии с требованиями ФГОС 2-го поколения. Содержит поэтапное описание формируемых универсальных учебных действий....

Протокол заседания методической секции.Тема: «Дидактические аспекты проектирования современного учебного занятия по окружающему миру в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ДО »

В протоколе записан ход работы районного методическогообъединения учителей начальных классов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений Яранского района....

Доклад на тему: "Развитие эмоциональной сферы как средство успешной социализации детей с ОНР"

В настоящее время возросло количество случаев, когда у ребенка в процессе обучения возникают трудности, связанные с различными нарушениями речи разной сложности, при этом, дети имеют нормальные потенц...