Работа руководителя методического объединения. Анализ работы за 2016-17 уч.год.
материал

Коринчук Инна Алексеевна

Материалы МО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_mo_za_2016-17_uch.g.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

работы методического объединения

по теме « Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания,  реализующих стандарты второго поколения»

        

 на 2016 – 2017 учебный год

  В соответствии с планированием и учетом организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава педагогического коллектива и учащихся в этом учебном году была проведена  работа над основной методической темой: « Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания,  реализующих стандарты второго поколения»

        

Цель: Обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов  обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения   через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный  подходы в обучении младших школьников

Задачи начальной школы на 2016/17 учебный год:

1. Продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС НОО второго поколения;

 2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций

3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

4. Внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.

5. Создание условий для успешного овладения программным материалом и выполнения Госстандарта учащимися. 

6. Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к развитию творческой деятельности учащихся

7. Внедрить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы (открытые уроки), обучающие семинары

8. Развитие творческой деятельности учащихся, как основополагающего фактора развития мыслительных и личностных способностей детей

                                   Результаты работы:

• рост качества знаний обучающихся;

 • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

 • соблюдение всех  условий обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

Формы методической работы:

При планировании методической работы  в начальной школе использовались те формы, которые реально позволяют решать поставленные задачи:

а)  Открытые уроки.  

б) Внеклассная работа  (организация олимпиад,  предметные декады и др. )
в) Теоретические и практические семинары. 

г) Разработка методических рекомендаций в помощь учителю.

д) Организация мониторинговых исследований;

е) Аттестация.

Система научно – методической работы учителей начальных классов включает в себя различные формы работы: участие в методической неделе, предметной неделе, обобщение передового опыта, курсы повышения квалификации, самообразование, участие в конкурсах, семинарах.

 Все эти формы влияют на формирование:

- духовно-нравственной личности, обладающей навыками нравственного поведения;

- развитие у обучающихся высокого уровня мировоззренческих убеждений, позволяющих им ориентироваться и адаптироваться в сложном мире социальных отношений;

- развитие научно- исследовательских навыков и творческих способностей одарённых детей;

- развитие системы защиты здоровья обучающих;

- развитие положительной динамики качества знаний учащихся.

     Работа МО начальных классов включала в себя разнообразные формы и методы, направленные на совершенствование технологий профессионального самоопределения с целью всестороннего развития личности учащихся, их способностей. Одним из центральных направлений деятельности педагогов была организация обмена опытом методической работы.

     В 2016- 2017 учебном году педагоги проводили   анализ и самоанализ открытых уроков. При проведении мониторинга образовательного процесса в 1 классе и 4 классе, мероприятий промежуточного и итогового контроля учащихся 2-ых и 3их классов, каждый учитель  показал владение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса. Особое внимание уделялось мониторингу качества образования в выпускном классе начальной школы.      

      В течение 2016– 2016 учебного года в  начальных классах проводилась  работа с привлечением детей, где  создавались условия для выявления и раскрытия творческих способностей каждого ученика: проводились конкурсы, выставки рисунков, поделок, предметные олимпиады и предметные недели. Проведение олимпиад, смотров - конкурсов, спартакиад, выставок работ учащихся, конкурсы проектов.

    В работу с  детьми учителя начальных классов внедряли новые педагогические технологии:

  • Информационно - коммуникационные технологии,
  • технологии проектной деятельности,
  • проблемно - поисковый метод,
  • проектный метод,
  • работа в малых группах,
  • элементы развивающего обучения;
  • технологии личностно-ориентированного обучения.

На МО освещались наиболее актуальные темы:

  1. Инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе.

  1. Активизация познавательных интересов посредством применения ЦОР.

  1. Нетрадиционные формы урока с использованием ЦОР (цифровые образ.ресурсы) как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы.

  1. Возможности безотметочной и рейтинговой системы оценивания учащихся.

  1. Контроль и самоконтроль учащихся.

  1. Внедрение правила самооценки при использовании технологии оценивания учебных успехов.  

  1. Формирование культурной идентичности  школьников, воспитание у них патриотизма, гражданственности и толерантности.

  1. Технология системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании  младших школьников.

По данным вопросам были заслушаны доклады и сообщения учителей начальных классов: Михайловой Е.Н., Морозовой О.В. , Коринчук И.А., Аблахатовой Г.С., Лабарешных Г.И., Бондаренко С.В., Губенко Л.В., Кыналы В.Д., Тимошенковой Е.В.

       Особое внимание в работе методического объединения  уделялось совершенствованию форм и методов организации урока.

Основными направлениями посещений уроков были:

- владение преподавателями организацией учебных занятий в соответствии с современными требованиями;

- владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся;

- использование разнообразных структур урока в соответствии с его целями и задачами;

- работа над формированием навыка самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочное время;

- формирование общеучебных и специальных умений и навыков;

- системность использования учителями – предметниками средств технического обучения и информационных технологий в учебно- воспитательном процессе.

- использование на уроке учебной и дополнительной литературы;

- здоровьесберегающие технологии на уроке.

По итогам методической работы за 2016 – 2017 учебный год можно сделать выводы:

  • Признать работу  МО  учителей начальных классов удовлетворительной.
  • Отметить положительную динамику результатов работы учителей .
  • Совершенствовать дальнейшее развитие педагогического мастерства.

Руководитель МО:                                                         И. А. Коринчук

  Секретарь МО:                                                                  Г.С. Аблахатова

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы районного методического объединения учителей ОРКСЭ на 2016 - 2017 учебный год

Цель методической работы РМО учителей ОРКСЭ: непрерывно совершенствовать уровень педагогического мастерства преподавателей курса ОРКСЭ и ОЛПК; в области учебного курса и методики преподавания на основ...

Работа руководителя методического объединения учителей начальных классов

Работа руководителя и учителей начальных классов за 2016/2017уч.год...