Внеурочная деятельность. Кружок "Хочу знать" 1 класс.
план-конспект

Коротченко Елена Анатольевна

Представлены презентации и конспекты по темам занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muz_instr.doc42.5 КБ
Файл istoriya.pptx1.68 МБ
Файл kvadrat.docx102.8 КБ
Office presentation icon mozaika_iz_krupy.ppt1.39 МБ
Файл doc1.docx256.3 КБ
Файл hochu_vsyo_znat.pptx1.76 МБ
Package icon istoriya_rozhden_lozhki.zip2.92 МБ
Office presentation icon svoya_igra.ppt2.14 МБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие по программе «Хочу всё знать» общеинтеллектуального направления 1 класс

Тема: Какой музыкальный инструмент был первым?

 Формирование УУД:

  1. Познавательные: ставить и формулировать проблему; овладеть   сведениями об истории появления музыкальных инструментов; узнавать, называть и определять музыкальные инструменты; устанавливать причинно-следственные связи;

2) Регулятивные: предвосхищать результат, адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей

3) Коммуникативные универсальные учебные действия: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Оборудование: Компьютер, медиапроектор, пластиковые бутылки, крупы, цветная бумага.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

2. Актуализация: Сегодня мы отправимся с вами в далёкое путешествие в прошлое, а поможет нам в этом «волшебный экран», вот  он (смотрим на экран). Стоит нам только сказать: «Раз, два, три – экран оживи», он тут же всё и покажет.

Давайте спросим у экрана,  зачем мы отправимся? (Слайд №1).

-А вы знаете ответ на этот вопрос? Давайте найдём его вместе.

3. Новая информация:  предположения детей.

Слова учителя:

Истина в том, что мы не можем назвать первый музыкальный инструмент, так как все первобытные люди во всём мире, похоже, создавали ту или иную музыку. Это обычно была музыка,  с каким то религиозным значением, и зрители становились её участниками. Они танцевали, барабанили, хлопали, и пели вместе с ней. Это делалось непросто для удовольствия. Эта примитивная музыка составляла значимую часть жизни людей.  (Слайд№2)

Очень давно, когда люди жили в пещерах, они заметили  удивительную вещь: если постучать камень о камень, палкой о камень, то слышится звук. И древние люди исполняли ритмичные танцы, помогая себе постукиванием. Когда люди научились обрабатывать шкуры животных, заметили, что если натянуть на широкий сосуд шкуру и ударять по шкуре получался громкий звук. Так появился первый барабан. И скорее всего первые музыкальные инструменты были ударными. (Слайд№3)

Об этом существует легенда, но это не более чем фантазия. Согласно греческой мифологи, первый музыкальный инструмент- пастушью дудку- изготовил бог Пан. Однажды на берегу,  он выдохнул сквозь тростник и услышал, как его дыхание, проходя по стволу, произвело печальное причитание. Он разрезал ствол на неравные части, связал их вместе, и вот  уже у него был первый музыкальный инструмент!  

Легенда о Пане и тростнике позволяет предположить, как человек додумался до того, чтобы сделать столько разнообразных музыкальных инструментов. Возможно, он имитировал звуки природы,  или использовал её предметы вокруг себя, чтобы создавать свою музыку. (Слайд№4)

Позднее люди  научились делать инструменты из дерева. В деревянную коробочку насыпали сухой горох, получились погремушки и маракасы.    (Слайд№5)

4. Физминутка: раздаются погремушки и маракасы. (Слайд №6)

Давайте мы сейчас с вами тоже станцуем ритуальный танец, как древние люди у костра. Под звуки барабана двигаемся  по кругу, постукивая погремушками и маракасами.

5. Позже человек изобрёл духовые инструменты, сделанные из рогов животных. Из этих примитивных духовых инструментов развились современные медные духовые инструменты. (Слайд№7).  Затем человек изобрёл простую лиру и арфу, от которых пошли смычковые инструменты. (Слайд№8)

В средние века крестоносцы привезли из походов много удивительных восточных  музыкальных инструментов.  Скомбинированные с народными они развились  во множество инструментов, которыми сейчас пользуются для воспроизведения музыки.

6. Практическая работа.

Изготовим шумовые инструменты из пластиковых бутылок.

7. Занимательный материал:

Отгадаем загадки ( загадки о музыкальных инструментах в игровой форме демонстрируются на экране)

   Самоконтроль:  

Раздел

Тема

Я знаю

Я умею

«Игры, игрушки»

«Какой музыкальный инструмент был первым?»

Нет точного определения, какой инструмент был первым. Предположительно ударный.

Изготовить шумовой инструмент из пластиковой бутылки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История появления настольных игр

Слайд 2

Настольная игра — игра, в которую можно играть в помещении, с помощью инвентаря, размещаемого на обычном или специально сделанном столе.

Слайд 3

Увлечение настольными играми, в которые, впрочем, играли не только на столе, но и на земле, и на полу, первоначально возникло как забава для элиты Римской империи, а затем распространились по всей Европе благодаря римским легионам.

Слайд 4

Ну а голландский философ Йозеф Хайзенга эту теорию углубил. По мнению Хайзенги люди превращают в игру весь свет и человек только потому человек, что умеет играть. По этой теории вполне понятно отчего настольные игры зародились так давно, что уже и не узнать, откуда произошла эта забава.

Слайд 5

Итак, вот некоторые вехи в истории настольных игр мира:

Слайд 6

До нашей эры. Самой древней настольной игрой считается сенет . Развлечение это было популярно еще 4000 лет до нашей эры в Древнем Египте и по своим правилам напоминала шашки. Нефертити, играющая в сенет .

Слайд 7

Три тысячи лет до нашей эры были изобретены игральные кости, а вместе с ними и знаменитые нарды. Нарды — игра шашечного типа, появившаяся на арабском Востоке и сохранившаяся до сих пор, хотя и в изменённом виде. Тогда кстати в нарды играли по немного другим правилам .

Слайд 8

Многие классики и военные деятели поклонялись шашкам. Игра, которая развивает логику и стратегию. Великие Пушкин, Державин, Лев Николаевич Толстой были приверженцами этой игры. Даже такие полководцы, как Суворов и Наполеон увлекались шашками и во многом полагались на свой опыт благодаря умению играть в эту занимательную и интересную, всегда новую игру.

Слайд 9

Правила древней игры были очень похожи на современные: игровая доска уже состояла из 64 клеток, шашки были, как и сейчас, белыми и черными. Правда, ходить они могли, подобно наступающим на противника солдатам, только вперед. Если одна из шашек прорывалась в тыл врага, получала преимущества, становясь дамкой, и могла вести нападение не по прямой траектории.

Слайд 10

1723 год Английский шашист польского происхождения, оставшийся в истории под прозвищем Поляк, предложил увеличить шашечную доску до 100 клеток и немного изменить правила игры — появились стоклеточные (польские) шашки. Широкое распространение и отсутствие расхождений в правилах игры сделало этот вариант шашек международным.

Слайд 11

V век В Индии тогда появилась игра чатуранга, напоминающая современные шахматы.

Слайд 12

XII век Стал одним из важнейших в истории развития настольных игр. Именно этим веком датированы первые найденные игральные карты. Найдены они были на востоке.

Слайд 13

XVIII век. В эту пору из Азии в Европу привозят домино. Первой страной, где полюбилась эта игра мозаичного типа стала Италия.

Слайд 14

Настольные игры — уникальное средство от скуки



Предварительный просмотр:

F:\Наумова 10 .10\019.jpgF:\Наумова 10 .10\019.jpg

C:\Users\Home\Documents\297343_html_m713f7b7c (1).jpg

C:\Users\Home\Documents\297343_html_m713f7b7c (1).jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

В течение многих лет лидером конкурса по мозаике из круп была Лилиан Колтон (1912-2007), она создала множество портретов известных и популярных личностей. Ей присвоено звание «Королевы семян».

Слайд 7

Крупа — прекрасный материал для поделок. Ее легко можно покрасить, и тем самым сделать работу яркой и привлекательной. Гречка, пшено, манка, рис, горох, различные семечки, макаронные изделия и все, что только можно наклеить, пригодится для работы. Вот уж, действительно, есть, где можно фантазировать сколько угодно!

Слайд 8

Как делается аппликация крупами? Очень просто. Использовать можно макаронные изделия (вермишель, макароны, звездочки и т.д.), любые крупы (гречка, пшено, манка, рис), горох, семечки, скорлупки от фисташек. Изначально карандашом рисуем контур чего угодно, как отдельной фигурки, так и целой картины. Затем начинаем наклеивать крупу на верхней части рисунка. Намазываем слой клея ПВА. Макаронные изделия наклеиваем по одной штучке, крупу ребенок берет щепоткой и насыпает. Таким образом постепенно сверху спускаемся вниз. Насыпали. наклеили и даем два часа просохнуть. Затем стряхиваем лишнее: просто поднимаем работу, и все лишнее осыпается само. Затем слегка брызгаем лаком (можно лаком для волос или каким-нибудь другим).

Слайд 9

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ АППЛИКАЦИИ:

Слайд 10

ЖИРАФ Вам понадобится: картон кисть для клея клей ПВА различные крупы Описание работы: Контур нарисованного предмета намазываем клеем, посыпаем мелкой крупой. Основу мажем клеем, посыпаем гречкой, а другие детали – рисом или любой другой крупой. Даем подсохнуть. Лишнее стряхиваем.



Предварительный просмотр:

http://yellow-hill.ru/wa-data/public/shop/products/89/35/3589/images/2358/2358.750.jpghttp://rukadelkino.ru/uploads/posts/2016-03/1457337590_9-y.jpg

http://moreidey.ru/wp-content/uploads/2013/12/loshadki1-41.jpghttp://rukadelkino.ru/uploads/posts/2016-03/thumbs/1457372901_6-y.jpg

        http://raskraska.by/pic_raskr/ghiraf_iz_zooparka.jpg
http://raskraska.by/pic_raskr/ghiraf_iz_zooparka.jpg

http://clipart-library.com/images/BTa6ByeT8.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра «Хочу всё знать» ( 1-2 класс)

Слайд 2

10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 цветы Хитрые вопросы школа Погода сказки Интерактивная игра

Слайд 3

Ландыши На зеленом шнурочке Белые звоночки. 10 НОМИНАЦИЯ

Слайд 4

Колокольчик Ой, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет. 20 НОМИНАЦИЯ

Слайд 5

Одуванчик Кто живет весною С желтой головою? Солнце ярче греет, Голова белеет. Ветер налетает, пух с него срывает. 30 НОМИНАЦИЯ

Слайд 6

Ромашка Длинноногие сестрицы Вышли стайкой на лужок. Словно снег, у них ресницы И, как солнышко глазок. 40 НОМИНАЦИЯ

Слайд 7

Ирис Я - травянистое растение С цветком сиреневого цвета. Но переставьте ударение, И превращаюсь я в конфету. 50 НОМИНАЦИЯ

Слайд 8

Молния Это что там за стрела Небо черное зажгла? 10 НОМИНАЦИЯ

Слайд 9

Ветер Воет, свистит, Ветки ломает, Пыль поднимает. С ног всех сбивает. Слышно его, Да не видно его. 20 НОМИНАЦИЯ

Слайд 10

Облака Без крыльев летят, Без ног спешат, Без паруса плывут. 30 НОМИНАЦИЯ

Слайд 11

Солнце Всем оно нам нравится, Без него мы плачемся. А едва проявится – взгляд отводим, прячемся. Уж больно оно яркое, И светлое и жаркое. 40 НОМИНАЦИЯ

Слайд 12

Туча Толстая улитка, Черная накидка, По небу плывёт, Воду везет. 50 НОМИНАЦИЯ

Слайд 13

Карлсон Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. 10 НОМИНАЦИЯ

Слайд 14

Красная Шапочка Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее. 20 НОМИНАЦИЯ

Слайд 15

Баба Яга Бабусю знает целый свет, Ей от роду лишь триста лет. Там, на неведомых дорожках, Дом её на курьих ножках. 30 НОМИНАЦИЯ

Слайд 16

Колобок Был похож на мяч немножко И катался по дорожкам. Укатился ото всех, Кроме рыжей — вот так смех! 40 НОМИНАЦИЯ

Слайд 17

Дюймовочка Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка не больше ноготка. Кто читал такую книжку, Знает девочку-малышку. 50 НОМИНАЦИЯ

Слайд 18

Тетрадь Я в линейку, я и в клетку, Жду хорошую отметку. На уроках я молчу, Быть отличницей хочу. 10 НОМИНАЦИЯ

Слайд 19

Географическая карта Дороги имеются – ехать нельзя, Земля есть – пахать нельзя, Луга есть – косить нельзя, В реках, в морях воды нет. 20 НОМИНАЦИЯ

Слайд 20

Дневник В школьной сумке я лежу, Как ты учишься, скажу. 30 НОМИНАЦИЯ

Слайд 21

Школа Стоит дом, Кто в него войдет, Тот ум приобретет. 40 НОМИНАЦИЯ

Слайд 22

Школьный звонок Кулик – не велик, Целой сотне велит: То сядь да учись, То встань, разойдись. 50 НОМИНАЦИЯ

Слайд 23

Май (всего 3 буквы) Какой месяц короче всех? 10 НОМИНАЦИЯ

Слайд 24

Нет, так как он не умеет говорить. Может ли страус назвать себя птицей? 20 НОМИНАЦИЯ

Слайд 25

Якорь Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? 30 НОМИНАЦИЯ

Слайд 26

Уроки Что можно приготовить, но нельзя съесть? 40 НОМИНАЦИЯ

Слайд 27

Пух Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? 50 НОМИНАЦИЯ

Слайд 28

ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ http://img-fotki.yandex.ru/get/9349/20573769.52/0_94204_946b02f5_L.png цветок с божьей коровкой в левом углу http://forchel.ru/uploads/posts/2011-08/1312737308_5.jpg забор с подсолнухами http://papus666.narod.ru/clipart/p/pods/pods04.png подсолнухи (цветок для божьей коровки) http://gifsgifsparavoce.files.wordpress.com/2012/02/abelhinha031.png?w=630 божья коровка http://img-fotki.yandex.ru/get/6306/162549541.6/0_744cd_83128e8d_XL цветок подсолнуха http://s008.radikal.ru/i306/1011/71/1a06c40bc806.jpg картинка для создания фона

Слайд 29

АВТОР ШАБЛОНА: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/



Подписи к слайдам:

Слайд 2

Первые ложки были сделаны из обожженной глины. В дальнейшем люди начали использовать различные материалы для изготовления ложек. В древней Европе они делались в основном из дерева. В Египте ложки делали из слоновой кости, камня и дерева. Самый распространенный материал для изготовления ложки в Скандинавии и на Руси – древесина. В Европе ложка появилась в средние века. Тогда ложки были в основном деревянными и роговыми. В XV веке приобрели популярность ложки из латуни и меди. Аристократы и короли пользовались ложками из серебра и золота. Изготовлением ложек занимались: ремесленники, ювелиры.

Слайд 7

Сейчас изготавливают огромное количество разнообразных ложек – разных цветов, размеров, форм, из различных материалов. Но стоит особое внимание уделить деревянной декоративной ложке с росписью, появившейся в 17 веке и получившей название по месту появления этого вида искусства - Хохлома. Их изготовлением занимаются специалисты по прикладному искусству.

Слайд 9

В старину вилку хотя и употребляли на кухне при разделывании продуктов, но на стол она не подавалась. Каждый брал пищу руками, помогая себе ложкой. Позже стали пользоваться палочками. Первое упоминание о вилках относится к началу XI века. Именно тогда для одной византийской принцессы изготовили вилку, у которой был всего один зубец, и представляла она собой золотое шильце на ручке из слоновой кости.

Слайд 10

В Россию вилку завезли из Польши в начале XVII века. До этого русские пользовались исключительно деревянными ложками. Во времена царя Ивана Грозного, в середине XVI века, дворяне и бояре ели и пили из деревянной посуды. Оловянные блюда и тарелки были тогда большой редкостью. Металлические ложки, ножи и тарелки подавались только самым почетным гостям. Ложки делали позолоченными и серебряными с какой-либо фигуркой на конце и с надписью о том, кому она принадлежит. Их украшали драгоценными камнями и передавали по наследству. В повседневной жизни хозяин носил ложку на поясе: она служила при еде горячей пищи, для остального же русские пользовались собственными пальцами.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальная игра для учащихся 1-х классов «Хочу всё знать»

Слайд 2

50 40 30 20 10 Загадки 50 40 30 20 10 Разное 50 40 30 20 10 Родная природа 50 40 30 20 10 Русский язык 50 40 30 20 10 Литература Хочу всё знать КАТЕГОРИИ ВОПРОСОВ

Слайд 3

Появилась девочка в чашечке цветка. А была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала, Вот какая девочка, как мила она. ОТВЕТ: Дюймовочка Литература:

Слайд 4

Назови, из какого произведения К.И.Чуковского эти строки. А теперь, душа-девица На тебе хочу жениться… ОТВЕТ: «Муха-Цокотуха». Литература

Слайд 5

Что висит на дубе у лукоморья? ОТВЕТ: Златая цепь. Литература:

Слайд 6

Фруктово-огородная страна, В одной из книжек-сказок есть она, А в ней герой – мальчишка овощной, Он храбрый, справедливый, озорной. ОТВЕТ: Литература:

Слайд 7

Как называется произведение, строки которого здесь представлены? Кто автор этих строк? Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам- Стыд и срам! Стыд и срам! ОТВЕТ: «Мойдодыр» К.И.Чуковского Литература:

Слайд 8

Русский язык Сколько букв в русском алфавите? ОТВЕТ: 33

Слайд 9

Русский язык Сколько гласных букв в русском алфавите? ОТВЕТ: 10

Слайд 10

Русский язык Сколько гласных звуков в русском языке? ОТВЕТ: 6

Слайд 11

Русский язык Сколько пар парных согласных по глухости-звонкости в русском языке? ОТВЕТ: 6

Слайд 12

Русский язык Что значит выражение «зарубить себе на носу»? ОТВЕТ: Запомнить

Слайд 13

Родная природа. Какую форму имеет планета Земля? ОТВЕТ: Круглую или форму шара.

Слайд 14

Родная природа. Что кукушка делает с яйцами? ОТВЕТ: Подкидывает в другие гнёзда.

Слайд 15

Родная природа. Что происходит весной с почками? ОТВЕТ: Распускаются

Слайд 16

Родная природа. На каких животных пересекают пустыню? ОТВЕТ: На верблюдах.

Слайд 17

Родная природа. Кого зовут лучшим певцом русского леса? ОТВЕТ: Соловья

Слайд 18

Разное Какой знак нарисован на машине «Скорой помощи»? ОТВЕТ: Красный крест.

Слайд 19

Разное. Он бывает и апельсиновый, и яблочный, и желудочный. ОТВЕТ: Сок

Слайд 20

Разное . Кто управляет нашей страной? ОТВЕТ: Президент

Слайд 21

Разное. Что наклеивают на конверт перед его отправкой? ОТВЕТ: Марку

Слайд 22

Как называется и блюдо из овощей, и само растение, листья которого едят в сыром виде? ОТВЕТ: Салат Разное

Слайд 23

Загадки Что брал с собой на охоту пёс Шарик из Простоквашино? ОТВЕТ: Фоторужьё

Слайд 24

Загадки Если позавчера была среда, то какой день недели будет послезавтра? ОТВЕТ: Воскресенье

Слайд 25

Загадки Толстокожий, толстогубый, А во рту четыре зуба. Если он раскроет пасть, Можно в обморок упасть! ОТВЕТ: Бегемот

Слайд 26

Загадки Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. ОТВЕТ: Баран

Слайд 27

Загадки Подрастала – Хвост растила, Платье тёмное носила. Подросла – зелёной стала, Хвост на вёсла поменяла. ОТВЕТ: Лягушка

Слайд 28

Дополнительный раунд. Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченной карете Поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает, Откуда и, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программы внеурочной деятельности для первого класса "Основы проектирования" и второго класса "Основы проектирования. Моделирование"

Данные  образовательная программы направлены на развитие художественного творчества в области декоративно-приклад­ного искусства.  Самостоятельная  или управляемая  проектная...

Здоровьесберегающая деятельность.Спортивные игры, программа внеурочной деятельности для 2 класса

Данная праграмма разработана для занятий внеурочной деятельностью во 2 классе, может использоваться педагогами даполнительного образования или учителями физической культуры....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс

Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса " Следопыт". Направление:проектная деятельность.

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования. За основу рабочей программы взята авторская программа Григорьева Д.В. «Методиче...

1.Внеурочная деятельность 2 «А» класса. 2.Конспект урока русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2100."

1.Внеурочная деятельность 2 «А» классаРабота над проектами: Здравствуй Осень! ( Поделки из природного материала)ЕгипетНовогодние чудеса (Групповой проект)Древняя ГрецияРодной крайОлимпиада в СочиГерои...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу " Я-исследователь." Проектная деятельность.

Рабочая программа с УУД по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу " Я-исследователь." Проектная деятельность....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...