Программа смены лагеря дневным пребыванием детей.
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Менщикова Татьяна Григорьевна

Программа  лагеря "Весенняя капель" с названием смены "Чудо остров"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Становская начальная общеобразовательная школа»

Программа весенней оздоровительной смены с дневным пребыванием детей на базе МКОУ «Становская НОШ»

«Весенняя капель»

Составитель: Менщикова Т.Г.

2019г.

2. Паспорт программы

Название программы

Программа работы с детьми в пришкольном лагере физкультурно-спортивной направленности на период весенних каникул  «Чудо-остров»

Название ОО

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Становская начальная общеобразовательная школа»

Адрес ОО

Курганская область, Кетовский район, д. Становая, ул. Ленина, д.28

Цель программы:

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в каникулярный период. Приобщение детей к здоровому образу жизни, привитие интереса к активному отдыху, спортивным играм и соревнованиям.

Адресат:

-Дети от 6 до 13 лет, в том числе из социально незащищённых категорий (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи);

- Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

- Педагогический коллектив учреждения отдыха и оздоровления.

Сроки реализации программы:

С 25.03.2019г. по 29.03.2019г.

Направленность программы:

Основное:

1.Физкультурно-спортивная

Сопутствующие:

2. Игровое.

3. Трудовое.

4. Художественно-эстетическое.

Программа предназначена для:

- формирования спортивно-оздоровительных навыков;

- воспитания отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни;

- формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитания активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятия асоциальных явлений (наркомании, пьянства и другого), подрывающих физическое и духовное здоровье.

Ожидаемый результат:

- общее оздоровление детей;

- знать, что такое здоровый образ жизни;

-  принимать активное участие в спортивно-массовых мероприятиях;

-с удовольствием заниматься трудовой деятельностью;

- укрепление связей между разновозрастными группами детей.

3. Пояснительная записка

Не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать к родственникам. Большой процент детей остается дома. Предоставленные сами себе, дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. На основе социального заказа муниципального образования и создан оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. 
Актуальность программы обусловлена следующими факторами:
- устойчивым спросом родителей на организованный отдых учащихся;
- работой по укреплению здоровья детей и формированию у них потребности здорового образа жизни;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала педагогов в реализации цели и задач программы.

По своей продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены с 25 по 29 марта 2019 г.

Отличительная особенность данной программы заключается в том, что оздоровительный лагерь находится на территории ОУ и при составлении программы приходилось учитывать традиции и возможности ОУ, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего отдыха. Данная программа по своей направленности имеет:

Основное:

1.Спортивно-оздоровительное

Сопутствующие:

2. Игровое.

3. Трудовое.

4. Художественно-эстетическое направление и является комплексной.

Новизна же данной программы заключается в том, что  по основной ее направленности она впервые будет реализована, тем более, что есть возможности (ОУ находится в сельской местности, имеется возможность посещения лесополосы, луга для спортивного ориентирования и соревнований) и педагогический потенциал для решения цели и задач программы.

Дети в последнее время мало подвижны. На переменах они заняты гаджетами, вечерами, в выходные, дома, находятся за компьютером или телевизором. Родители погружены в свою работу и поиграть в подвижные игры с детьми практически нет времени. Педагогическая целесообразность данной направленности и состоит в том, чтобы как можно больше уделить внимания детям, занять их подвижными играми, спортивными мероприятиями. Вынуть детей из «скорлупы гаджетов» и перенести их в реальный мир, где столько интересного.
«Чудо-остров» – это волшебный остров, жители которого любят спорт, здоровый образ жизни, творчество во всех проявлениях, дружат, поют, рисуют, мастерят, трудятся. Каждый новый день приносит с собой новое событие, задание, открытие.

В течении осуществления целей и задач программы будет введен понятийный аппарат, а именно:

ЗОЖ-образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.

Профилактика-комплекс мероприятий, направленных на предупреждение возникновения заболеваний и травм, устранение факторов риска их развития.

Заболевание-это нарушения нормальной жизнедеятельности, возникающие в ответ на действие патогенных факторов.

Игра-тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе.

Труд- целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества. 

Художник- человек, занимающийся изобразительным искусством.


Программа организации весенней лагерной смены «Весенняя капель» призвана всесторонне удовлетворять потребности детей и направлена на обеспечение их полноценного и содержательного отдыха через 
разнообразные виды деятельности.

4. Целевой блок программы

Цель: Организовать отдых и оздоровление, детей, приобщить их к здоровому образу жизни, привить интерес к активному отдыху, спортивным играм и соревнованиям.

Задачи:

1. Создание условий для физического развития детей;

2. Создание педагогической воспитательной среды, способствующей развитию сознательного стремления к ведению здорового образа жизни;

3. Формировать санитарно-гигиеническую культуру.

4. Организация разнообразной досуговой деятельности детей и, прежде всего, активного общения с природой;

5. Укрепление здоровья, закаливание организма детей (умывание прохладной водой, «дорожка здоровья», воздушные процедуры);

6. Сплочение детского коллектива.

Предполагаемые результаты:

1. Общее оздоровление детей (в незначительной степени за короткий промежуток времени);

2. Приобретение знаний о здоровом образе жизни;

3.Понимание значимости здорового образа жизни с раннего возраста;

4.Принимать активное участие в спортивно-массовых мероприятиях;

5. С удовольствием заниматься трудовой деятельностью;

6. Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

Критерии и способы оценки качества реализации программы:

В течении всей смены дети будут получать фишки-бананы за проделанную работу и у каждой команды будет своя «Пальма первенства», куда ребята будут помещать свои заработанные фишки и видеть результат командной деятельности.

Так же будет проведена викторина «Здоровье не купишь - его разум дарит» (см. приложение 5)

Анкетирование «Береги платье снову, а   здоровье…»      (см.  приложение 3)

Выпуск буклета «Мы за ЗОЖ» (см. приложение 4)

В дальнейшей учебной деятельности увеличение числа ребят,  участвующих в  массовых спортивных мероприятиях.

5. Содержание и ср


5. Содержание и средства реализации программы.

Логика развития содержания по этапам реализации программы

Этапы

Сроки

Задачи

Ожидаемый результат

Основная деятельность

 

Мероприятия

Подготовительный этап

Февраль

Подготовка к реализации программы лагеря с дневным пребыванием детей;

Открытие  лагеря с дневным пребыванием детей;

подготовка методических материалов;

адаптация программ спортивной и оздоровительной направленности для реализации в условиях  лагеря с дневным пребыванием детей;

подготовка материально-технической базы, получение санитарно-эпидемиологического заключения;

составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

Педсовет, родительское собрание, сбор необходимой документации. Создание уголка безопасности «Окно в наш мир»

Организационный этап

1 день смены

создание условий для успешной адаптации детей в лагере;

введение в игровой сюжет смены;

подготовка к основной деятельности в лагере;

воспитанники успешно прошли адаптационный период смены;

воспитанники вошли в игровой сюжет смены, изучили правила, приняли роли в игровой модели;

воспитанники готовы к основной деятельности в лагере, повышен уровень мотивации участия в мероприятиях;

встреча детей, запуск игровой модели;

формирование органов самоуправления в отряде;

знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;

оформление уголка отряда, уголка безопасности

Конкурс на название отряда между детьми.

Открытие лагеря «Чудо остров»

День открытых дверей (представление модулей программы)

Основной этап

 Основные  дни смены

Работа над проектами по тематике смены;

оздоровление воспитанников лагеря;

развитие самоуправления в детском коллективе;

повышен интерес к знаниям о выдающихся людях спорта;

повышен уровень физического здоровья воспитанников;

повышен уровень социальной активности воспитанников лагеря;

реализация основной идеи смены;

вовлечение детей и в различные виды коллективно – оздоровительных дел;

Проекты, создание картотеки подвижных игр, просмотр видеофильмов о достижениях в спорте.

Итоговый этап  

Последний  день смены

Подведение итогов смены;

Высокий уровень удовлетворенности программой лагерной смены;

Обобщение итогов деятельности;

выпуск фотодневника лагеря;

подготовка материалов о работе лагеря для выставления на сайт школы.

Фестиваль спорта

Закрытие смены «Весенняя капель». Анкетирование детей и родителей.


Понятийный аппарат смены.

ЗОЖ-образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.

Профилактика-комплекс мероприятий, направленных на предупреждение возникновения заболеваний и травм, устранение факторов риска их развития.

Заболевание-это нарушения нормальной жизнедеятельности, возникающие в ответ на действие патогенных факторов.

Игра-тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе.

Пальма первенства – в переносном смысле пальма первенства означает выход на первое место, бесспорное преимущество или приоритет.

Лавры победителя- триумфаторы надевали лавровый венок; суда победителей украшались лаврами. В торжественных случаях весь народ венчался лавровыми венками.

Легенда  - письменное предание о каких-либо исторических событиях или личностях.

Легенда смены.

Во время путешествия корабль потерпел кораблекрушение и часть пассажиров оказалась на чудо-острове. Случилось так, что на острове жили пираты и несмотря на то, что они были пиратами, они вели правильный образ жизни. Капитан пиратов пообещал подарить волшебный штурвал, который  сможет  перенести на Большую землю пассажиров только в том случае, если они докажут ему, что тоже умеют вести здоровый образ жизни, заниматься физкультурой, правильно ухаживать за собой и т.д. Так как у капитана была любимая обезьяна и она очень любила бананы, то она будет раздавать вам фишки-бананы и как только ваши пальмы будут обвешаны бананами, то вы все будете спасены. Так давай те же покажем капитану, ребята, что мы умеем и знаем, как следить за своим здоровьем, как укреплять его и конечно же как можно веселиться благодаря физическим упражнениям. Вперед, за дело!

Игровой сюжет смены.

«Чудо-остров» - лагерь.

Капитан – начальник лагеря

Пираты - воспитатели.

Обезьянка - ст. воспитатель

Мастерская - занятия по интересам.

Долина спорта – спортивный зал лагеря.

Трапезная долина-столовая лагеря.

Лекарь - медсестра.

Долина успеха - библиотека

Большая земля - грамоты и подарки

Все участники включаются в игру, полную приключений, испытаний и трудностей. У каждого испытания есть своё задание. Ребятам предлагается их пройти, получить фишку-банан. Дети и взрослые станут участниками различных конкурсов, состязаний, викторин. Когда все преграды будут позади, участники соберутся всей дружной командой в «Долине успеха» для объявления победителей. Но проигравших в этой игре нет, т.к. для всех участников игры навсегда главной победой станет: дружба, воспоминания, успехи, понимание, поддержка, искренность, активность, творчество, лидерство и доброта.

На протяжении лагерной смены все ребята смогут принять участие в занятиях по интересам, посетить «Дом-музей декабристов», выезд на экскурсии в историко-краеведческом музее и др.

Внутриотрядная работа на смене

  1. Название отряда:  «Олимпийцы».

Девиз: Быстрее, выше, сильнее!

3.     Эскиз отрядного уголка создается совместно с детьми.

4.     Список детей отряда.

Ф.И.О. ученика

Возраст

1

2…

5.     Состав отряда создается совместно с детьми

6.     Управление отрядом:

принципы управления: взаимоуважение, взаимовыручка, взаимопомощь,

 структура отряда и его органов самоуправления:

КОМАНДИР ОТРЯДА

ЗАМЕСТИТЕЛЬ КОМАНДИРА ОТРЯДА

Система мотивации и стимулирования участников программы

Существует накопительная система поощрительных жетонов – “кирпичики”, которые собирают ребята, для строительства общего дома, своей квартиры. “Кирпичики” имеют свой цвет по направлениям (см. в табл.) В течение всего дня дети получают “кирпичики”   и прикрепляют их к своей квартире . В конце смены подводятся итоги, выявляется самый активный ребенок и самые активные ребята по разным направлениям.

Жетоны

Направление

Цвет жетонов

“Кирпичики”

досуг

красный

спорт

синий

труд

жёлтый

интеллект

фиолетовый

экология

зелёный


План-сетка мероприятий смены

1 день 25.03.

 Открытие смены

2 день 26.03.

День физкультуры

3 день 27.03.

День спорта

4 день 28.03.

День здорового духа

5 день 29.03.

Витаминный день

1. Инструктаж по ТБ

и ПДД

2. Открытие смены «Чудо-остров»

3.Занятия по интересам.

4.Закаливающие процедуры.

5.Подвижные игры на свежем воздухе.

6.Анкетирование. (см. Приложение 1)

1.Инструктаж по ТБ на занятиях физкультурой

2.Закаливающие процедуры. Измерение веса и роста детей.

3. Викторина

по личной гигиене.

4. Разучивание подвижных игр.

5«Веселись, играй да дело знай»

спортивный праздник (см. Приложение 6)

6.Чтение книги А П Гайдара

«Тимур и его команда»

 1.Инструктаж «Опасный лед», просмотр видеоролика.

2. Минутка здоровья «Победитель простуды»

3.  Малые олимпийские игры

4. Составление буклетов «Мы за здоровый образ жизни».

5. Просмотр видеофильмов о выдающихся людях спорта.

6. Чтение книги А П Гайдара

«Тимур и его команда»

1.Инструктаж  «Правила пожарной безопасности» (учебная эвакуация), просмотр видео.

2.Минутка здоровья

«Лекарственные растения»

3.Игра по станциям «Весенняя карусель».

4.Подвижные игры на свежем воздухе

5.Чтение книги А П Гайдара

«Тимур и его команда»

1.Инструктаж                       «Опасные незнакомцы», просмотр видео.

2.Минутка здоровья

«Правильное питание»

 3.Просмотр мультфильмов о витаминах. (Маша и медведь витамин роста и др.)

4. Игры на свежем воздухе.

5. Конкурс «Дерево загадок»

Экологический марафон

6.Анкетирование. (см. Приложение 2)


6. Кадровое обеспечение программы.

В реализации программы участвуют:

  1. начальник лагеря;
  2. воспитатели;
  3. повара столовой;
  4. библиотекарь;
  5. медработник;

7. Информационно-методическое обеспечение программы:

  1. наличие необходимой документации, программы, плана;
  2. проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
  3. коллективные творческие дела;
  4. мастерские;
  5. индивидуальная работа;
  6. спортивные игры.

8. Особенности материально-технического обеспечения программы.

Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:

  1. телевизор;
  2. музыкальный центр;
  3. фотоаппарат;
  4. компакт-диски;
  5. видеокамера;
  6. DVD приставка;
  7. спортивно-игровой инвентарь;
  8. канцелярские принадлежности;
  9. призовой фонд (сувенирная продукция, грамоты, дипломы);
  10. методическая литература (журналы, книги, брошюры со сценариями и разработками игровых программ, конкурсов, викторин, праздников и т.д.);

9. Список использованной литературы:

  1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2012.
  2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2014
  3. Кулаченко М.П. Учебник для вожатого.– Ростов на Дону: Феникс, 2013
  4. Лобачева С.И., Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. Москва: ВАКО, 2014 г.
  5. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2014.

Источник: /blogs/lyudmila-vasilevna-loskutova/sportivnoe-meroprijatie-prazdnik-detstva.html

Приложение 1

АНКЕТА (на входе)


Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы: 

- Твои первые впечатления от лагеря? __________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что ты ждешь от смены? _________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех? __________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В каких делах ты хочешь участвовать? __________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что тебе нравится делать? __________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других? _________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Кто твои друзья в лагере? __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
- Я пришел в лагерь, потому, что ____________________________________________________________________________
- Я не хочу, чтобы ____________________________________________________________________________
- Я хочу, чтобы

____________________________________________________________________________
- Я боюсь, _____________________________________________________________________
Пожалуйста, напиши также:
Имя______________ Фамилия_________________________________
 

Приложение 2

Анкета (в конце смены)

- Что тебе понравилось в лагере? ____________________________________________________________________
- Что тебе не понравилось?

______________________________________________
- Какие из мероприятий смены понравились тебе больше всего? Почему?

__________________________________________________________
- Что увлекательное и интересное тебе запомнилось в лагере? 
____________________________________________________________________

- Что обязательно хотел бы изменить?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
- Как ты считаешь, в лагере должен быть:
а) завтрак и обед;
б) только обед. 

- Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?

_____________________________________________________________________
- Было ли скучно в лагере?____________________________________
- Было ли тебе страшно? ____________________________________

Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?________________________________________________________________
- Что бы ты хотел(а) пожелать себе?_____________________________________
- Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам? _________________________________________________________________
- Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?________________________________
- Самое важное событие в лагере? Было или оно? _________________________

___________________________________________________________________

- Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере? _____________________________________________________________
– Закончи предложения:

Я рад, что ____________________________________________________________
Мне жаль, что_________________________________________________________
Я надеюсь, что _______________________________________________________

1.​ Твое имя, фамилия и автограф на память _____________________________ _______________

Приложение 3.

Анкета для учащихся 1—4 классов «Береги платье снову, а   здоровье…»     

Класс_______________  Пол  М □    Ж □    Дата заполнения анкеты _________________

1.        Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе  с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных ниже предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

мыло □        зубная щетка □        полотенце для рук □

мочалка □        зубная паста □               шампунь □

тапочки □        полотенце для тела □

2.        На дверях столовой вывесили два расписания приема пищи – одно из них правильное, а

        другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.

Завтрак

08.00

09.00

Обед

13.00

15.00

Полдник

16.00

18.00

Ужин

19.00

21.00

3.        Оля, Вера и Таня не могут решить — сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты  думаешь, кто из девочек прав. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным:

Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить □

Изо рта все скопившиеся за день остатки пищи □

Зубы нужно чистить утром и вечером □

Зубы нужно чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день □

4.        Тебя назначили дежурным. Тебе нужно проследить за тем, как соблюдаются правила гигиены твоими друзьями. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки:

Перед чтением книги □        Перед посещением туалета □

После посещения туалета □        После того, как заправил постель □

Перед едой □        Перед тем, как идешь гулять □

После игры в баскетбол □        После того, как поиграл с кошкой или собакой □

5.        Как часто ты посоветуешь своим друзьям принимать душ? Отметь:

Каждый день □       Два-три раза в неделю □        1 раз в неделю □

6.        Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь? Отметь:

Положить палец в рот □        

Подставить палец под кран с холодной водой □

Намазать ранку йодом и накрыть чистой салфеткой □


Приложение 4

БЫТЬ ЗДОРОВЫМ   - ЭТО  МОДНО!!!   

Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму — подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке —
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Организм отблагодарит —
Будет самый лучший вид!

C:\Users\hp\Desktop\img9.jpg

Живи спортивно!

C:\Users\hp\Desktop\7.jpg

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

Приучай себя к порядку -

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

В мире нет рецепта лучше -

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет -

Вот и весь секрет!

И мы уже сегодня

Сильнее чем вчера

Физкульт-ура! Физкульт-ура!

Питайся правильно!

Чтоб здоровым быть, учтите вы заранее,

 Что всем необходимо полезное питание.

 И помните об этом: идя по магазинам,

 Не сладости ищите, ищите витамины

C:\Users\hp\Desktop\pitanie_001.jpg

Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни

  • Закаляй свое тело с пользой для дела.
  • Холода не бойся, сам по пояс мойся.
  • Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  • Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
  • Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
  • И смекалка нужна, и закалка важна.
  • В здоровом теле здоровый дух.
  • Паруса да снасти у спортсмена во власти.
  • Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
  • Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
  • Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
  • Крепок телом - богат и делом.
  • Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

Воспитатель:

Менщикова Татьяна Григорьевна

Ребята смены «Чудо-остров»

………………..

……………….

……………….

……………….

………………..

………………….

………………..

……………………

…………………….

Буклет на тему:

«Мы за здоровый

образ жизни!!!»


Приложение 5

Игра-викторина

Здоровье не купишь - его разум дарит

Цель:

  • формирование психологической установки: „Здоровье не купишь – его разум дарит”

Задачи:

  • выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни
  • способствовать формированию навыков здорового образа жизни

у учащихся

Подготовительный период:

  • разделиться на 3 команды, придумать названия командам, девиз

Оформление и оборудование: картинки и плакаты о спорте, здоровье, шары, игровое поле для игры „Крестики - нолики”, музыка, задания для конкурса капитанов, 3 грамоты, чистые листы, кроссворды

Ход мероприятия

Вступительное слово: В век технического прогресса и завоевания космоса нам, как и во все времена, прежде всего, дорого здоровье. Здоровье человека - это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду. Здоровье не только физическое состояние, но и психологическое, духовное. Здоровье человека на 50% зависит от того, как он живёт, чем занимается, т.е. от образа жизни. Девизом нашего классного часа мы возьмём поговорку:

"Здоровье не купишь – его разум дарит"

У нас играют 3 команды. Я попрошу команды представиться и назвать свой девиз (представления команд)
І конкурс

А начнём мы с игры – викторины „Крестики-нолики”. В игре участвуют 2 команды, команда-победитель играет с третьей командой. Одна команда игроков называется "крестики", другая "нолики". При правильном ответе команда вправе в пустой клеточке сделать пометку "X" и "О". Победить в игре команды могут в двух случаях:


1) как только у какой-либо команды на игровом поле образуется выигрышная ситуация, а именно: три их знака расположены подряд по любой вертикали, горизонтали или диагонали;
2) каких знаков на игровом  поле в конце игры будет больше.

Вопросы для игры:

1-ая игра:

1. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
2. Что милей всего на свете?  (Сон)
3.Массовое заболевание людей.  (Эпидемия)
4. Рациональное распределение времени.  (Режим)
5. Тренировка организма холодом.   (Закаливание)
6. Жидкость, переносящая в организме кислород.     (Кровь)
7. Наука о чистоте.    (Гигиена)
8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)
9. Добровольное отравление никотином. (Курение)
10. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды.      ( Суворов)
11.Любительнюхать вредные вещества (Токсикоман)
12. Любимый цветок наркомана (Мак).

2-ая игра:

1. Для чего уже в Древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапину немного крови больных оспой?

(Таким образом заражённые люди переносили заболевание легче. Это как прививка).

  1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что это? (Вода).
  2. Такая вода содержит в своем составе комплекс солей, макро- имикроэлементов. Не зря ее называют «живой водой». Что это за вода?

(Минеральная).

4. Нужно ли проветривать комнату зимой? Почему?

(Нужно. При температуре 1-2 С болезнетворные бактерии погибают).

  1. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).
  2. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон).
  3. Почему весной яблоки не так полезны, как осенью?

(Витамины разрушаются к весне).

8. Что нужно после долгой ходьбы сделать усталому путнику?

(Надо лечь, чтобы ноги были выше головы).

9. Можно после бега сесть и отдохнуть?

(Нет. Нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах).

10. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца. Что это? (Плавание).

11. Это средство может служить профилактикой кариеса. Однако
чрезмерное употребление приводит к проблемы с желудком. Что это?

(Жевательная резинка).

12. Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркуюпогоду - утром и вечером? (Душ).

Итак, справились отлично. Команда-победитель получает 10 баллов. Проигравшие команды получают по 5 баллов.

Конкурс ІІ

Ведущий: Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья?

Ребята: Овощи, фрукты, ягоды.

Ведущий: Правильно. Сейчас вы получите кроссворды, где зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. За пять минут найдите на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей (включается музыка)hello_html_388d4ebf.png


Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго

Конкурс III

Ведущий: Перейдём к следующему конкурсу. Он называется „Походкаспортсмена”.

Капитанам предстоит изобразить походку спортсмена, который вам

достанется по карточке. Капитаны тянут карточки.

Если капитан хорошо, ясно показывает, то и его команда, и та, которая

первая отгадывает, получают по очку. Ведущий на своём примере показывает, ребята должны угадать., кого изобразил ведущий (изобразить бегуна, которому наступили на ногу) Начинает первая команда.

Карточки:

  1. Изобразить походку штангиста после того, как ему на ногу упала штанга.
  2. Изобразить пловца, которого разбил радикулит.
  3. Велосипедиста, который при падении повредил правый бок.

(Ребята показывают и отгадывают.)

Судьи оценивают команды.

Ведущий: Молодцы! Здорово прогулялись спортивной походкой.

Спортсмен преодолел себя,

А это значит много.

И главное здесь даже не рекорд.

И не блестящие поверхности медали.

Здоровье - главное! Его приносит...

Ребята: Спорт.

Конкурс ІV

Ведущий:

Перед каждой командой лежит лист бумаги. За три минуты вам нужнонаписать названия спортивных снарядов, всех, что знаете и при помощикоторых можно заниматься спортом, а значит, следить за своим здоровьем. Сигналом, как обычно, служит музыка. Начали! Какая команда напишет больше, та и победила. (Играет музыка.)

Учитель (читает):

  1. Турник. 7. Гири.
  2. Кольца. 8. Штанга.
  3. Канат. 9. Боксерские перчатки.
  4. Мячи. 10. Конь
  5. Скакалки. 11. Велосипед.
  6. Тренажеры. 12. Груша и т.д.

Конкурс V

Ведущий: Здоровье не купишь. Под таким девизом мы проведем наш

блицтурнир. За правильный ответ - один балл. Быстро поднимайте руку.

1.Весной растет, летом цветет. Осенью осыпается, зимой отсыпается. А цветок - на медок. Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)

2.Растет она вокруг

Она и враг и друг.

Как иглы - волоски,

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок -

И капнет едкий сок -

На кожу - хоть ори!

О-о-ой, волдыри!

Но если дружишь с ней,

Ты многих здоровей:

В ней витаминов - клад,

Весной ее едят. (Крапива)

3.Есть корень кривой и рогатый,

Целебною силой богатый,

И может два века он ждать человека

В чащобе лесной, под кедровой сосной. (Женьшень)

4.Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранил ноги,

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране, -

Боль утихнет и опять

Будут ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать. (Подорожник)

5.Он шипы свои выставил колкие,

Шипы у него, как иголки.

Но мы не шипы у него соберем, -

Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник)

6.Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых,

Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист

Нам идет на чай.

Что за травка? Отгадай. (Душица)

Своё здоровье

Ведущий: В завершении нашего мероприятия я хочу, чтобы вы определили размер своего здоровья с помощью методики русского врача Н.М. Амосова. Он предложил определять размер здоровья - это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься:

- Если Вы не болели в течение всего учебного года - у Вас самый высокий уровень здоровья (красный жетон).

- Если заболевание возникло во время эпидемии - средний уровень здоровья (зеленый жетон).

- Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок - уровень здоровья самый низкий (синий жетон).

Проанализируйте свое здоровье, возьмите жетон соответствующего цвета и прикрепите свои жетоны на доску. (Классный руководитель делает вывод о размере здоровья класса в целом).

Факторы здоровья

Здоровье формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий. Ученые провели исследование и сделали вывод: от чего зависит наше здоровье. Мы попробуем эти данные обобщить в виде формулы здоровья.

Формула здоровья (100%) = (10%) медицина + (20%) наследственность + +(20%) окружающая среда + (50%) образ жизни.

- Как вы думаете, какие из составляющих этой формулы зависят от самого человека? (Образ жизни).

Мы не будем с вами обсуждать факторы, не зависящие от нас. Поговорим об образе жизни. Какие факторы образа жизни влияют на состояние здоровья?

Факторы образа жизни (заполняется совместно с учениками):

Заключительный этап:

Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда … . (Вручаются призы, грамоты)

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшний классный час не прошел даром, и вы многое почерпнули из него. "Здоровье не купишь – его разум дарит" Так будьте здоровы!!!

Приложение 6.

Сценарий спортивного праздника

«Веселись, играй да дело знай»

Цель мероприятия: Пропаганда здорового образа жизни, развитие физических способностей, умение действовать коллективно.

Задачи мероприятия:

  • Развивать у учащихся двигательные навыки, умения, знания с помощью различных форм двигательной активности.
  • Обучать разнообразным видам спортивно-оздоровительной деятельности во внеурочное время, способствующих приобщению школьников к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать у учащихся высоких нравственно-поведенческих качеств: взаимопомощи, чувства коллективизма и товарищества.

Ход мероприятия

Ведущая:

Здравствуйте ребята!

Мальчишки и девчата.

Рады видеть мы всех вас

В этот день и этот час.

Сегодня мы поговорим о здоровом образе жизни, о том какие факторы влияют на здоровье, и как необходимо заботиться о своём здоровье.

Нас ждет веселье, смех. А знаете ли вы, что 1 минута смеха продлевает 5 минут жизни? Что еще продлевает жизнь человека? (занятия спортом). Сегодня мы попытаемся совместить эти два занятия.

Мы часто слышим слова: «Будьте здоровы», слово «здравствуйте» означает, что человеку мы желаем здоровья. Солдаты, приветствуя командующего, говорят «здравия желаю». Мы слышим о здоровье от родителей, в телевизионных передачах, в школе на уроках. А что такое здоровье? Для чего оно необходимо человеку? (ответы детей)

Группа чтецов:

Чтоб здоровым, крепким быть,

Надо развиваться.

И для тела и души

Спортом заниматься.

Делай ты всегда зарядку,

И морковки больше ешь.

И тогда тебя в здоровье

Ожидает лишь успех.

Спорт и физкультура

Всех вперёд ведут.

В трудную минуту

Нас не подведут.

Для тела – физкультура,

А для души – оптимизм.

Здоровье ты получишь.

А это лучший приз.

Солнце, воздух и вода

Наши лучшие друзья.

С ними будем мы дружить,

Чтоб здоровыми нам быть.

Нам здоровья не купить,

За ним нужно всем следить.

Лучше с ранних лет начать,

Ни минуты не терять.

Ведущий:

Молодцы, ребята. Хорошо подготовились.

А от кого зависит ваше здоровье? (ответы детей)

Пусть для каждого из вас будет девизом вашей жизни следующие слова: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».

1 конкурс. «Представление команд».

Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема и т. д.)

2 конкурс. «Разминка».

Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.

3 конкурс. «Бег с мячом».

Первый участник бежит с двумя мячами до первого обруча, кладет в обруч один мяч, бежит до второго обруча, кладет в обруч второй мяч. Обегает стойку, возвращается назад, передает эстафету следующему участнику, который бежит, собирает мячи, обегает стойку, возвращается назад, передает мячи следующему и т. д.

4 конкурс. «Змейка».

Каждый член команды должен пробежать змейкой между расставленными кеглями с мячом в руках, на финише ударить мячом об пол и поймать его, добежать до следующего игрока и передать ему мяч броском от отметки.

5 конкурс. «Строим крепость».

Каждая команда получает 50 стаканчиков из-под йогурта (ил пластмассовых стаканчиков). Из этих стаканчиков нужно построить крепость.

6 конкурс. «Собери пословицы»

Каждая команда получает слова рассыпанной пословицы. Ваша задача – собрать пословицу и всей командой ее громко произнести.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит!

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Цель физической культуры: быть здоровым и с фигурой.

Ведущий: Пока команды работают, болельщикам я предлагаю отгадать загадки.

   

Худая девчонка,

    Жесткая челка,

    Днем прохлаждается,

    А по утрам да вечерам

    Работать принимается.  (Зубная щетка.)

             

Стоит Парашка –

             Держит чашку,

             Голову склонила,

             Носик опустила,

             А из носика струится

             Чистая водица.   (Умывальник.)

Озеро белое –

То полно, то мелеет,

Из крана чистая вода

То наполнит озерцо,

То исчезнет без следа.  (Ванна.)

             

Лег в карман и караулю

             Реву, плаксу и грязнулю.

             Им утру потоки слез,

             Не забуду и про нос.  (Носовой платок.)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.     (Расческа.)

         

Намочи меня водой

          Да потри меня рукой,

          Как начну гулять по шее –

          Сразу ты похорошеешь. (Мыло.)

7 конкурс. «Попрыгунчики». (Мяч)

Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая стойку, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.

8 конкурс. «Перевертыши».

Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно.

9 конкурс. «Кузнечики». (Скакалка)

Участник добегает до середины зала, где лежит скакалка, выполняет 10 прыжков, добегает до поворотной стойки, возвращается и передает эстафету товарищу.

10 конкурс. «Хоровод»

Команда стоит в колонну по одному. Первый участник добегает до фишки, возвращается в команду и берет за руку второго игрока. Затем они вдвоем добегают до фишки, возвращаются в команду и берут за руку третьего игрока, добегают до фишки и возвращаются в команду и т.д. Как только все участники выполнили задание – эстафету можно считать оконченной.

Ведущий

Молодцы ребята. Хорошо поработали. Давайте вспомним, что же необходимо для человека для его здоровья? (ответы детей)

Группа чтецов:

Мы желаем вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Ведущий:

Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять
Мышцы крепче накачать.
Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
И в учёбе не отстать!
Всем спасибо за вниманье,
За задор и громкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!

Флешмоб под музыку «Зарядка», организаторы – ребята старшего возраста(10-13 лет)

Дополнительный материал (загадки для болельщиков)

1. Проложили две дорожки,
Чтоб по снегу мчались ножки,
Быстрые, новые
Ножки те кленовые. (Лыжи.)

2. Очень чудные ботинки
Появились у Иринки
Не годятся для ходьбы,
В них по льду кататься бы. (Коньки.)

3.Для каких обедов он?
Нет, обедать здесь не станем:
Сетку туго мы натянем -
Скачет шарик там и тут.
Как игру эту зовут? (Настольный теннис.)

4. Ах, какой огромный стол! 
На каток идут зимой.
Что же делать в летний зной?
Пригодятся Коленьке
С колесиками... (Ролики.)

5. Две ракетки и волан,
Пышный, точно сарафан.
Высоко волан взлетает -
Сильно Лена отбивает. (Бадминтон.)

6. Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём. (Велосипед.)

7. Кинешь в речку - не тонет.
Бьёшь о стенку - не стонет.
Будешь озимь кидать.
Станет кверху летать. (Мяч.)

Игра викторина на тему: ЗОЖ

Викторина «Путешествие в страну Гигиена» для младшего школьного возраста.
Тема: «Человек и его здоровье»
Цель: пропаганда здорового образа жизни. 
Задачи: продолжить формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; расширить знания и навыки по гигиенической культуре.

Ход мероприятия.

Говорит ведущий:

- Здравствуйте те, кто готов сегодня играть и получать заряд хорошего настроения!
- Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья!
- А знаете ли вы, что нам нужно для здоровья? Я буду задавать вопросы, а вы громко отвечайте 
«да» или «нет».

Что нам нужно для здоровья?

Может, молоко коровье?

Лет в двенадцать сигарета?

А с друзьями эстафета?

Тренажер и тренировка?

Свекла, помидор, морковка?

Пыль и грязь у вас в квартире?

Штанга или просто гиря?

Солнце, воздух и вода?

Очень жирная еда?

Страх, уныние, тоска?

Скейтборд – классная доска?

Спорт, зарядка, упражненья?

Сон глубокий до обеда?

Если строг у нас режим –

Мы к здоровью прибежим!

Здоровье человека в большей степени зависит от него самого, а для этого мы с вами должны быть физически активными, большую часть времени находится на свежем воздухе, заниматься творчеством, быть добрыми, умеренно и правильно питаться. А как вы думаете, какие привычки оказывают плохое влияние на здоровье человека? Правильно! Молодцы!
И сегодня я предлагаем вам принять участие в викторине «Путешествие в страну Гигиена», по теме «Человек и его здоровье». 
Викторина будет проводиться в два раунда: 
СИНИЙ И КРАСНЫЙ. 
Первый раунд – Синий – интеллектуальный, где вы покажете свои знания о правилах личной гигиены и правильном питании.
- А путешествие в страну «Гигиена» мы с вами поплывем на большом корабле.
- Это наш корабль, а мы с вами кто? (Экипаж).
- Подскажите, а каким должен быть экипаж? (Дети отвечают - дружным, ловким, смелым, смекалистым, отважным и т.д.)
- А еще экипаж любого корабля обязательно должен быть дисциплинированным.
-Поэтому нельзя мешать друг другу. Та команда, которая выкрикивает ответы на вопросы, не для своей команды штрафуется на 3 балла.
- Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово «гигиена»? 
(Дети называют слова, разбираем названое ,что является предметами гигиены и т.д.)
- Ребята, давайте попробуем дать определение слову «гигиена».
- Что же такое - гигиена? (Высказывания детей).
Личная гигиена — совокупность гигиенических правил поведения человека на производстве и в быту. Выполнение правил личной гигиены способствует сохранению и укреплению здоровья человека.
Правила личной гигиены включают режим дня, работы и отдыха, рациональное питание, закаливание, физическую культуру, уход за кожей, гигиену одежды, обуви и жилища.
- А сейчас вам нужно 
разделиться на четыре команды. И придуматьназвание команды и девиз, соответствующее теме нашего мероприятия.
- Я, представляю вам
 жюри. (Приглашенные родители или учителя коллеги).

- Команды представьте свои названия.
( Жюри оценивает по пятибалльной системе).

2. Работа с материалом
А поплывем мы в нашу волшебную страну по морю Эрудит.
Тема «Личная гигиена». Вопросы:
10 баллов. Это необходимо принимать перед сном ежедневно, а в жаркую погоду – утром и вечером. (Душ).
10 баллов. Как часто рекомендуется мыть голову? (По мере загрязнения, но не реже, чем раз в десять дней.)
10 баллов. Для предупреждения болезней зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент. (Фтор).
10 баллов. Это средство может действительно служить профилактикой кариеса, однако чрезмерное его употребление приводит к перенапряжению слюнных желез, желез желудка и кишечника. (Жевательная резинка).
10 баллов. Как иначе называется приспособление, кроме зубной щетки и зубочистки, используемое для чистки зубов? (Зубная нить).
10 баллов Шампунь, зубная щетка, полотенце что не является предметом личной гигиены? ( Шампунь).
Тема «Питание». Вопросы:
10 баллов. В каких единицах измеряется энергетическая ценность пищи? 
( Калория).
10баллов. Способность организма противостоять действию повреждающих факторов, защитная реакция организма. (Иммунитет).
10 баллов. Более половины энергетических потребностей организма покрывается за счет этих веществ, содержащихся в пище. (Углеводы).
В каком овощном растении содержится 90 % воды? (В капусте).
20 баллов. 
20 баллов. От летучих веществ какого растения гибнут болезнетворные бактерии? (От лука).
20 баллов. Какой витамин называют «витамином роста»? (Витамин А).
Тема «Здоровые зубы». Вопросы:
30 баллов Каким по продолжительности должно быть время чистки зубов? (2-3 минуты).
30 баллов. Каков срок службы зубной щетки? (1-3 месяца).
30 баллов. Какое количество зубной пасты надо наносить на щетку? (С горошину).
10 баллов. В нашей стране от этого заболевания страдает почти 100% населения. (Кариес).
10 баллов. К какому врачу надо идти если заболят зубы? ( Стоматологу).
10 баллов. Как часто надо посещать стоматолога?( Раз в полгода). 

Следующая остановка «Замок сказочных историй».
Вам надо придумать продолжение сказочной истории:
Жил-был микроб. Он очень любил путешествовать. У него не было своего дома, он жил, где хотел. Однажды решил микроб прогуляться по организму человека. Забрался он на ладонь мальчика и стал ждать…
- Ребята придумывают продолжение истории. Жюри оценивает (по пятибалльной системе).


Следующая остановка «Сказочная лагуна» .
-Наш дальнейший путь лежит в Сказочную лагуну.
Отгадайте, о ком пойдет речь? 
1. Этот сказочный герой дружил с Пятачком. (Винни –Пух).
2. У этого героя на спине пропеллер, и дружит он, с мальчиком которого зовут Малыш. ( Карлсон). 
3. Мальчик, который оказался в книжке в Тридесятом царстве. (Вовка). 

4. Этот герой поймал Жар-птицу. ( Иванушка-дурачок).
- Вспомните , какие блюда они предпочитали.
- Чем опасен рацион их питания?
- Составьте для этих героев меню. Как правильно надо питаться.
(Жюри оценивает по пятибалльной системе).
- Ребята, вы молодцы. 
-Обязательно читайте, сказки, и помните, о чем гласит народная мудрость 
«Сказка ложь, да в ней намек - ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК».

Ведущий:
 Пока жюри подводит итоги СИНЕГО РАУНДА, мы приступаем к КРАСНОМУ. Этот раунд творческий, здесь вам придется проявить свою логику, творчество и быстроту. 

КРАСНЫЙ РАУНД
Название конкурса «Содержание».
Перед вами лежит лист ватмана, который нужно взять и по команде вы начинаете рисовать плакат на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни!» Побеждает команда, участники которой быстрее выполнят это задание.
-Молодцы, не перевелись у нас еще художники! 

Ведущий. Викторина «Путешествие в страну Гигиена» подошла к завершению, и пока жюри подводит итоги предыдущих двух раундов,ребята прочтут наизусть стихотворения о спорте. Спорт для жизни очень важен.

Он здоровье всем дает.

На уроке физкультуры

Узнаем мы про него.

Мы играем в баскетбол,

И в футбол и волейбол.

Мы зарядку делаем,

Приседаем, бегаем.

Очень важен спорт для всех.

Он – здоровье и успех.

Зарядку делаем с утра –

Здоровы будем мы всегда!

Ведущий. Здоровый образ жизни, друзья мои, видите,
Здоровье драгоценное свое вы берегите!


3.Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник 2 летней лагерной смены пришкольного лагеря дневного пребывания детей "Семицветик"

Дневник отражает ежедневную воспитательную работу летнего пришкольного лагеря. В нем ведется летопись самых ярких и интересных дел, фотоматериалы....

Программа работы лагеря дневного пребывания детей

Дана программа работы лагеря дневного пребывания детей "Солнышко".  Ребята в ходе игры-путешествия  «Космическое путешествие»побывают на разных планетах.  Планет  в городе 18. Кажд...

ПРОГРАММА деятельности лагеря дневного пребывания детей «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА»

Деятельность лагеря основывается на путешествии в волшебный мир сказок и народных промыслов с целью формирования с их помощью мотивации к здоровому образу жизни и продолжения знакомства детей с окружа...

Программа школьного лагеря дневного пребывания детей «Муравейник»

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Для того чтобы сегодня...

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ Лагеря дневного пребывания детей при МОУ «СОШ № 16» «Радуга»

Рабочая программа воспитания для организаций отдыха детей и их оздоровления (далее – Программа воспитания, Программа) подготовлена  на основе Примерной рабочей программы воспитания....