Положение о рабочей программе
рабочая программа

Панченко Татьяна Владимировна

Положение о рабочей программе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Положение о рабочей программе76.5 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ОМСКА

«ГИМНАЗИЯ № 9»

______________________________________________________________________

644012,  г. Омск,  ул. СибНИИСХоз, д.3, кор.2                          тел/факс 77-63-81, тел 77-58-90, sch009@mail.ru

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

На педагогическом совете

Протокол №       «___»____________20      г.

Директор БОУ г. Омска «Гимназия № 9»

______________ Т.Р. Машковская

Приказ №                 «___»____________20      г.

ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

1. Общие положения

1.1.        Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

1.2.        Рабочая программа по учебному предмету, модулю или курсу внеурочной деятельности – нормативно-правовой документ, предназначенный для реализации требований ФГОС общего образования к условиям и результату образования обучающихся БОУ г. Омска «Гимназия № 9» (далее – Учреждение).

1.3.        Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области), курсу внеурочной деятельности.

1.4.        Функции рабочей программы:

  • нормативная – является документом, обязательным для выполнения;
  • целеполагания – определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
  • определения содержания образования – фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающимися, а также степень их трудности;
  • процессуальная – определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
  • оценочная – выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

1.5.        К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности Учреждения в рамках реализации основной образовательной программы общего образования, относятся:

  • программы по учебным предметам, курсам, модулям;
  • программы по курсам внеурочной деятельности.

2. Разработка рабочей программы

2.1.        Разработка и утверждение рабочих программ относится к компетенции Учреждения и реализуется им самостоятельно.

2.2.        Рабочая программа разрабатывается учителем (группой учителей) и (или) педагогом (группой педагогов).

2.3.        Рабочие программы составляются на уровень образования.

2.4.        При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

  • федеральному государственному образовательному стандарту общего образования;
  • основной образовательной программе общего образования;
  • программе формирования универсальных учебных действий;
  • учебной программе по предмету, утвержденной Министерством образования и науки РФ (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию) и (или) примерной программе по курсу внеурочной деятельности;
  • федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования (по предметам обязательной части учебного плана Учреждения);  
  • учебному плану Учреждения;
  • рекомендациям Министерства образования и науки РФ к оснащению образовательных учреждений учебным, учебно-лабораторным оборудованием.

2.5.        Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля), курса внеурочной деятельности является основой для создания календарно-тематического планирования учебного курса на каждый учебный год.

2.6.        Если в примерной или авторской программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель (педагог) в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплексы и индивидуальные особенности обучающихся.

2.7.        Составитель рабочей программы может самостоятельно:

  • раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, примерной программе;
  • конкретизировать и детализировать темы;
  • устанавливать последовательность изучения учебного материала;
  • распределять учебный материал по годам обучения;
  • распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их дидактической значимости, а также исходя из материально-технических ресурсов образовательного учреждения;
  • конкретизировать требования к результатам освоения основной образовательной программы обучающимися;
  • выбирать, исходя из стоящих перед предметом, образовательной областью, направлением внеурочной деятельности задач, методики и технологии обучения, формы организации учебных занятий, основные виды учебной деятельности, формы контроля (текущего и промежуточного).

3. Структура и оформление рабочей программы

3.1.        Рабочая программа учебного предмета, курса внеурочной деятельности должна быть оформлена аккуратно и выполнена в  электронном и печатном вариантах.

3.2.        Структура рабочей программы

3.2.1.        Пояснительная записка (Приложение 1).

3.2.2.        Содержание образования по предмету, курсу, модулю (текстовый вариант или ссылка на источник).

3.2.3.        Формы организации занятий.

3.2.4.        Основные виды учебной деятельности обучающихся.

3.2.5.        Формы контроля (текущего и промежуточного).

3.2.6.        Планируемые результаты в соответствии с основной образовательной программой общего образования Учреждения (текстовый вариант или ссылка на источник).

3.2.7.        Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы (в виде таблицы).

3.2.8.        Условия реализации:

Материально-технические, информационные (ОЭР), кадровые условия.

3.2.9.        По желанию педагога рабочая программа может быть дополнена контрольно-измерительными материалами, материалами для организации проектной деятельности обучающихся.

3.3.        Текст набирается шрифтом Times New Roman, кеглем 13, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине, красная строка 1.27. Поля: верхнее – 1,5 см, нижнее – 1 см, левое – 2,5 см, правое – 1,5 см. Таблицы вставляются непосредственно в текст. В таблице возможно уменьшение шрифта до 11.

4. Рассмотрение и утверждение рабочей программы

4.1.        Учитель (педагог) представляет рабочую программу на заседание учебно-методической кафедры на предмет соответствия установленным требованиям. В протоколе учебно-методической кафедры указывается факт соответствия рабочей программы установленным требованиям.

4.2.        Процедура согласования рабочей программы на методическом совете Учреждения определяет соответствие программы учебному плану Учреждения и требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования (наличие учебно-методического комплекта, предполагаемого для использования, в федеральном перечне). Методический совет рекомендует программы для утверждения директору Учреждения

4.3.        Рабочие  программы утверждаются директором Учреждения.

4.4.        Процедуры согласования и утверждения рабочей программы фиксируются на титульном листе (Приложение 2).

5. Компетенция и ответственность учителя (педагога)

5.1.        К компетенции учителя относятся:

  • разработка рабочих программ;
  • использование и совершенствование методик учебной деятельности и образовательных технологий;
  • организация своей деятельности в соответствии с годовым календарным учебным графиком на текущий учебный год и правилами внутреннего распорядка, иными локальными актами;
  • осуществление текущего контроля результатов обучения и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
  • предоставление отчетности о выполнении обучающимися практической части рабочих программ в соответствии с учебным планом на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий).

5.2.        Учитель (педагог) несет ответственность за:

  • невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
  • реализацию обучающимися не в полном объеме рабочей программы (в том числе практической части рабочей программы) в соответствии с учебным планом на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий);
  • качество знаний, умений и уровень достижения планируемых результатов обучающимися по учебному курсу, предмету, дисциплине (модулю), курсу внеурочной деятельности;
  • нарушение прав и свобод обучающихся во время реализации рабочих программ.

5.3.        Индивидуальная подготовка учителя (педагога) к учебному занятию осуществляется в виде разработки конспекта урока или заполнения технологической карты.


Приложение 1

В пояснительной записке должны быть отражены:

-        выбранная учителем (преподавателем) образовательная программа по предмету, курсу внеурочной деятельности, утвержденная (допущенная) Министерством образования и науки РФ (или авторская программа, прошедшая экспертизу и апробацию) и (или) примерная программа по предмету, курсу внеурочной деятельности (с указанием выходных данных);

-        корректировка заявленной образовательной программы (при наличии);

-        уровень образования, на который рассчитана рабочая программа и срок её реализации;

-        место учебного предмета или курса внеурочной деятельности в учебном плане Учреждения;

-        цели и задачи учебного предмета, курса, модуля;

-        УМК, соответствующее программе и программно – методическому обеспечению учебного плана Учреждения, актуальность его выбора;

-        когда и на каком уровне утверждена рабочая программа.

Пример

Рабочая программа разработана на основании образовательной программы Иванова И.И. «Цветоводство», Просвещение, 2013 год.

Корректировка образовательной программы проведена по темам «Клумбы» и обобщающего повторения.

Программа используется на уровне начального общего образования, со сроком реализации 3 года, 2 - 4 классы.

Предметная область учебного плана: технология.

Предмет учебного плана: технология.

Рабочая программа по цветоводству рассчитана на 102 часа:

2 класс – 34 учебные недели – 34 часа

3 класс – 34 учебные недели – 34 часа

4 класс – 34 учебные недели – 34 часа

Цели, задачи.

УМК  - учебник, дидактические материалы, пособия для учителя, ОЭР

Рабочая программа

представлена на заседании учебно – методической кафедры учителей начальных классов  протокол № 1 от 00.00.0000 года,

рекомендована к использованию в образовательном процессе методическим советом протокол № 1, от 00.00.0000 года

утверждена директором гимназии приказ № 1 от 00.00.0000 года.


Приложение 2

бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска

«Гимназия № 9»

Обсуждена на заседании

учебно-методической кафедры

естественно – научных дисциплин  

Протокол №_____________

«       »_______________ 20      года

Зав. учебно-методической кафедрой

_______________ О.П. Гриневич

Рассмотрена на заседании

методического совета гимназии

Председатель методического совета

_______________ Е.Л.Савельева

«       »_______________ 20      года

УТВЕРЖДАЮ:

Директор БОУ г. Омска «Гимназия № 9»

_______________ Т.Р. Машковская

«       »_______________ 20      года

Рабочая программа составлена

Машковской Т.Р.

учитель ВКК

с использованием

Сборника рабочих программ. Алгебра. Составитель

Т. А. Бурмистрова

М.; Просвещение, 2014

предмет УП

Алгебра

основное общее образование,

7-9 классы

курс внеурочной деятельности

Мой выбор

социальное направление,

8-9 класс

используемый УМК

Никольский С.М.,

Алгебра

М.; Просвещение, 2013

программа адаптирована

Иванова И. П.

Твоя профессиональная карьера

М.; Просвещение, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о рабочей программе

Погложение о рабочей программе на 2011-2012 уч.год. Приложение Титульный лист...

Положение о рабочей программе 2012 год.

Положение о рабочей программе составлено в соответствии с требованиями ФГОС....

ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ.

Рабочая программа (далее — Программа) — нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, факультатива, курса дополнительного...

Положение о рабочей программе по предмету

Проект положения о рабочей программе  в соответствии с нормативными документами....

Положение о Рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, реализующего ФГОС НОО

Данное положение о Рабой программе является нормативным документом, составленным на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 №1643  "О внесении изменений в приказ Минис...

Положение о рабочей программе.

Общие положения рабочей программы. Разработка рабочей программы.Оформление и структура рабочей программы....