Спецификация по математике.
материал

Разуваева Анна Яковлевна

Спецификация по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetsifikatsiya_1_klass_matem.docx104.48 КБ

Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы по математике

за первое полугодие 1 класса

(математический диктант)

1.Назначение работы  определить уровень  сформированности  предметных результатов у обучающихся 1 класса  по итогам освоения программы по математике за 1 полугодие.

2. Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:

1. Федерального   государственного  стандарта основного общего образования. 2009года

2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников начальной школы.

3. Характеристика структуры и содержания   работы. 

Математический диктант включает в себя задания по всем изученным разделам в первом полугодии. Всего в математическом диктанте 10 вопросов. Задания данной работы составлены на материале следующих блоков содержания: порядок чисел при счете; состав числа в пределах 10; увеличение, уменьшение числа; компоненты сложения. Выполнение математического диктанта требует от обучающихся 1-х классов применения специальных предметных и общих учебных умений.

Таблица 1.

Распределение заданий по разделам курса ___________.

Разделы курса

Число заданий

Порядок чисел при счете.

4

Состав числа в пределах 10.

2

Увеличение, уменьшение числа.

2

Компоненты сложения.

2

4. Время выполнения работы.

Для выполнения заданий, самопроверку или  взаимопроверку отводится 7-10 минут. 

 

5. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом. 

Выполнение работы в целом показывает, какой уровень достигнут учащимися — низкий, средний, высокий.

Математический диктант (10-20 примеров)

Высокий уровень  вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений. Допускается не более 2 ошибок.

Средний уровень не более  4 ошибок

Низкий уровень более 4 ошибок

Контрольная работа по математике за 1 полугодие 1 класс

Математический диктант

  1. Какое число следует при счёте за числом 4?
  2. Какое число при счёте предшествует числу 6?
  3. Запиши число, следующее при счёте за числом 9.
  4. Какое число следует при счёте перед числом 7?
  5. 5 – это 3 и
  6. Какое число больше 6 на 1?
  7. Какое число надо прибавить к 7, чтобы получить 8?
  8. Какое число надо вычесть из 6, чтобы получилось 5?
  9. Чему равна сумма чисел 6 и 3?
  10. Первое слагаемое 4,второе слагаемое 5. Чему равна сумма?

В конце урока  провести самооценку  

Было интересно               Было легко                          Все правильно сделал

               Не интересно                   Было трудно                       Все неправильно сделал

                   

Контрольная работа по математике за 1 полугодие 1 класс

Математический диктант

  1. Какое число следует при счёте за числом 4?
  2. Какое число при счёте предшествует числу 6?
  3. Запиши число, следующее при счёте за числом 9.
  4. Какое число следует при счёте перед числом 7?
  5. 5 – это 3 и
  6. Какое число больше 6 на 1?
  7. Какое число надо прибавить к 7, чтобы получить 8?
  8. Какое число надо вычесть из 6, чтобы получилось 5?
  9. Чему равна сумма чисел 6 и 3?
  10. Первое слагаемое 4,второе слагаемое 5. Чему равна сумма?

В конце урока  провести самооценку  

Было интересно               Было легко                          Все правильно сделал

               Не интересно                   Было трудно                       Все неправильно сделал

Контрольная работа по математике за 1 полугодие 1 класс

Математический диктант

  1. Какое число следует при счёте за числом 4?
  2. Какое число при счёте предшествует числу 6?
  3. Запиши число, следующее при счёте за числом 9.
  4. Какое число следует при счёте перед числом 7?
  5. 5 – это 3 и
  6. Какое число больше 6 на 1?
  7. Какое число надо прибавить к 7, чтобы получить 8?
  8. Какое число надо вычесть из 6, чтобы получилось 5?
  9. Чему равна сумма чисел 6 и 3?
  10. Первое слагаемое 4,второе слагаемое 5. Чему равна сумма?

В конце урока  провести самооценку  

Было интересно               Было легко                          Все правильно сделал

               Не интересно                   Было трудно                       Все неправильно сделал

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы по математике

за первое полугодие 1 класса.

1.Назначение работы  определить уровень  сформированности  предметных результатов у обучающихся 1 класса  по итогам освоения программы по математике за 1 полугодие.

2. Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:

1. Федерального   государственного  стандарта основного общего образования. 2009года

2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников начальной школы.

3. Характеристика структуры и содержания   работы. 

Предлагается 2 варианта работы, одинаковых по содержанию, уровню сложности и порядку следования заданий. В работу по математике включено 6 заданий базового уровня. В работе представлены три содержательных блока  «Равенства и числовые выражения, на нахождение их значения», «Текстовые задачи», «Логическое мышление». 

Предлагается один тип задания с выбором ответа. Правильный ответ нужно обвести. Выполнение контрольной работы по математике требует от обучающихся 1-х классов применения специальных предметных и общих учебных умений.

Таблица 1.

Распределение заданий по разделам курса ___________.

Разделы курса

Число заданий

Равенства и неравенства.

1

Сложение и вычитание в пределах 10.

1

Решение задач.

2

Задачи на логическое мышление.

1

Сравнение.

1

Таблица 2

Распределение заданий по разделам курса ____________

Основные умения и виды деятельности

Число заданий

Умение ставить знаки «+», «-»  в равенствах, выбрав нужное действие.

1

Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10.

1

Умение решать текстовую задачу арифметическим способом в одно действие.

2

Умение решать задачи на логическое мышление.

1

Умение выбрать правильный ответ из нескольких предложенных.

1

Итого

6

4. Время выполнения работы.

Для выполнения заданий контрольной работы по математике отводится 35 минут. Для инструктажа обучающихся отводится дополнительные 3-5 минут.

5. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом. 

Задания проверяются учителем на основе рекомендаций по проверке и оценке этих заданий.

Выполнение работы в целом показывает, какой уровень достигнут учащимися — низкий, средний, высокий.

Высокий уровень -вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений, допускаются 1-2 вычислительные ошибки

Средний уровень - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Низкий уровень - допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка

или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

 

1 полугодие. 1 класс. 1 вариант. ( Задания читает учитель)                             ТО

  1. Вставь вместо точек знаки "+" или "-", чтобы равенство стало верным:

                                          7 ... 3 = 4        5 ... 2 = 3

                                          3 ... 4 = 7        6 ... 2 = 4

  1. Вычисли.

        4  + 1 =                2 + 1 =                4 + 2 =                7 – 1 =

        8 – 1 =                           6 + 2 =                9 – 2 =                6 – 0 =

  1. Какой отрезок на чертеже показывает массу ластика? (Обведи этот отрезок).

  1. В коробке  3 красных мяча и столько же синих. Сколько синих мячей в коробке?. Обведи правильный ответ.     3       6    5      7
  2. На дереве сидело 7 ворон. Две вороны улетели. Сколько ворон осталось на дереве?

Решение

Ответ:

  1. В вазу поставили 3 белые розы и 2 красные. Сколько всего роз в вазе?

Решение

Ответ:

Было интересно                            Было легко                          Все правильно сделал

               Не интересно                                 Было трудно                       Все неправильно сделал

2 вариант

  1. Вставь вместо точек знаки "+" или "-", чтобы равенство стало верным:

                                    4 ... 3 = 7        7 ... 2 = 5

                                    8 ... 4 = 4        3 ... 2 = 5

  1. Вычисли.

5+ 1 =                3 + 1 =                6 + 2 =                7 – 1 =

             6– 1 =             4 + 2 =           9 – 2 =                8 + 0 =

  1. Какой отрезок на чертеже показывает размер квадрата? (Обведи этот отрезок).

  1. В клетке 4 белых кролика и столько же чёрных. Сколько чёрных кроликов в клетке? Обведи правильный ответ.     4      8      2      7
  2.   На полке стояло 6  книг. Две книги сняли с полки. Сколько книг осталось  на полке?

Решение

Ответ:

  1. В вазу положили 4 яблока и 2 груши. Сколько фруктов в вазе?

Решение

Ответ:

   Было интересно                           Было легко                              Все правильно сделал

               

                        Не интересно                         Было трудно                            Все неправильно сделал

СПЕЦИФИКАЦИЯ

 итоговой контрольной работы по математике

1 класс.

1.Назначение работы  Работа предназначена для определения уровня усвоения учащимися 1 классов предметного содержания курса математики, который изучается в 1 классе, а также для оценивания уровня освоения основных видов учебной деятельности, формируемых на данном этапе изучения предмета.

2. Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:

1. Федерального   государственного  стандарта основного общего образования. 2009года

2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников начальной школы.

3. Характеристика структуры и содержания   работы. 

      Комплект содержит по два варианта заданий в соответствии с УМК «Школа России».  Каждый вариант состоит из 6 заданий. В каждом варианте представлены задания базового уровня сложности. Содержание работы охватывает основной учебный материал курса математики, изученный к моменту проведения мониторинга в 1 классе.

Таблица 1.

Распределение заданий по разделам курса ___________.

Разделы курса

Число заданий

Решение простых и составных задач.

2

Сложение и вычитание в пределах 20.

1

Сравнение.

1

Единицы измерения.

1

Нахождение длины отрезка.

1

Таблица 2

Распределение заданий по разделам курса ____________

Основные умения и виды деятельности

Число заданий

Умение решать текстовую задачу арифметическим способом в одно действие, умение решать составные задачи.

2

Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20.

1

Умение сравнивать числа.

1

Умение работать с единицами длины.

1

Умение находить длину отрезка.

1

Итого

6

4. Время выполнения работы.

Время выполнения всей работы 40 минут.

5. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом. 

Задания проверяются учителем на основе рекомендаций по проверке и оценке этих заданий.

Выполнение работы в целом показывает, какой уровень достигнут учащимися — низкий, средний, высокий.

Высокий уровень -вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений, допускаются 1-2 вычислительные ошибки

Средний уровень - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Низкий уровень - допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка

или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

 

Итоговая контрольная работа 1 класс

1 вариант

1.Реши задачу.

Катя сорвала два стручка гороха. В одном было 6 горошин, а в другом 8. Сколько всего горошин было в обоих стручках?

Решение:

Ответ:__________________________________________________________________________

2.Реши задачу.

Во дворе 12 цыплят, кур на 9 меньше. Сколько всех птиц было во дворе?

Решение:

Ответ:__________________________________________________________________________

3.Вычисли и запиши ответ.

6+3=          7+7=            10-2=          5+9=

9-5=           17-8=           13-4=          4+5=

4.Сравни числа.

16*18                            11*9                    10см*1дм2см

5.Заполни пропуски.

1дм7см=___см                     14см=____дм____см

6.Начерти отрезок 8 см, а другой на 3см короче.

2 вариант

1.Реши задачу.

С огорода принесли 15 помидоров и огурцов. Помидоров было 7. Сколько было огурцов?

Решение:

Ответ:__________________________________________________________________________

2.Реши задачу.

У Ани 4 гвоздики, а ромашек на 3 больше. Сколько всего цветов у Ани?

Решение:

Ответ:__________________________________________________________________________

3.Вычисли и запиши ответ.

8+2=             6+7=            9-6=                12-3=

8-7=              16-8=           3+5=                8+4=

4.Сравни числа.

9*12                   20*10                1дм4см*10см

5.Заполни пропуски.

1дм3см=___см           18см=____дм____см

6.Начерти отрезок 5 см, а другой на 3см длиннее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кодификатор, спецификация по математике 2 класс

Можно воспользоваться материалом и учителю и заместителю по учебной части....

Спецификация итоговой работы по математике 1 класс

Проверка знаний по математике за 1 класс и спецификация...

СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой работы для выпускников начальной школы по МАТЕМАТИКЕ

Итоговая работа для учащихся 4 классов проводится в соответствии с Распоряжениями Департамента образования города Москвы от 28 июня2013 г. № 102р и от 28 октября 2013 г. № 220р для общеобразовательных...

Итоговая контрольная работа по математике для 3 класса со спецификацией

Контрольная работа по математике содержит задания различного характера:Текстовые задачи,геометрические задания, действия с величинами.Работа содержит задания базового и повышенного уровня.Документ сод...

Спецификация к КИМ по математике для учащихся 4 класса

Назначение работы – определение уровня подготовки учащихся 4 класса по математике в процедуре государственной аккредитации ОУ. Содержание работы определяется на основе следующих нормативных...

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения входного мониторинга качества образования по математике обучающихся 4 класса

Назначение КИМ – оценить качество подготовки по математике обучающихся 4 класса с целью выявления уровня освоения учебного материала. Результаты мониторинга используются для определения коррекционных ...

СПЕЦИФИКАЦИЯ по МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 1 класса контрольная работа по теме «Итоговая»

1.      Назначение контрольной работы – установить степень соответствия подготовки обучающихся 1 класса образовательного учреждения требованиям федерального компонента го...