ПК 4.1.
материал

Плетнева Елена Александровна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx46.23 КБ
Файл umk_pnsh.pptx590.97 КБ
Файл umk_shkola_rossii.pptx707.61 КБ
Файл elkonin-davydov.pptx591.92 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русский язык»

на 4 четверть 2018-2019 учебного года

Челябинск, 2019


Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности

уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний

(базовые понятия)

УУД

Части речи (41 ч)

01.04.2019

Что такое текст-повествование?

 

 УОНЗ

Текст,

текст – повествование

Л: формирование интереса к языковой и речевой деятельности.

Р: осознание качества и уровня усвоения

П: поиск и выделение необходимой информации

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Распознавать текст – повествование  и выделять его характерные признаки.

Доказывать, что текст относиться к тексту-повествованию.

Устный ответ,

самостоятельная работа, самопроверка

02.04.2019

Прилагательное

УОНЗ

Имя прилагательное, признаки предмета

Л: формирование интереса к языковой и речевой деятельности.

Р:  понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П:  осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного).

К:  формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра.

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных.

Подбирать имена прилагательные - сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным.

Устный ответ, практическая работа, взаимопроверка

03.04.2019

Связь прилагательного с существительным

УОНЗ

Имя существительное

Л: формирование интереса к языковой и речевой деятельности.

Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

П: осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного).

К: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками.

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных.

Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы.

Устный ответ

04.04.2019

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

УОНЗ

Синонимы, антонимы

Л: формирование положительного отношения к языковой деятельности.

Р: высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи.

П: воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты).

К: задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других.

Находить имена прилагательные в тексте.

Подбирать к прилагательным синонимы и антонимы (близкие и противоположные по значению сова).

Различать между собой синонимы и антонимы.

Составлять предложения, используя прилагательные близкие и противоположные по значению.

Устный ответ, письменная работа, взаимопроверка

08.04.2019

Единственное и множественное число имён прилагательных 

УОНЗ

Число имен прилагательных

Л: развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка.
Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

П: составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку.

К: оформлять свои мысли в письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Распознавать прилагательные в единственном и множественном числе.

Составлять предложения и тексты с прилагательными в единственном и множественном числе.

Определять число имён прилагательных.

Оценивать результаты выполненного задания по учебнику и электронному приложению.

Устный ответ, проверочная работа

09.04.2019

Текст-описание 

УОНЗ 

Текст - описание

Л: формирование интереса к языковой и речевой деятельности.

Р: выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма.

анализа, синтеза, обобщения

П: овладение логическими действиями сравнения.

К: приём и передача информации.

Различать текст-описание и текст-повествование.

Выделять характерные признаки текса-описания.

Применять правила правописания.

Составлять текст – описание по заданному плану.

Устный ответ, практическая работа, взаимопроверка

10.04.2019

Обобщение и закрепление знаний по теме «Имя прилагательное»

УР

Л: формирование заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий.

Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу.

П: ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения.

К: оформлять свои мысли в письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Находить в тексте имена прилагательные.

Определять число и род имен прилагательных.

Составлять предложения и тексты с прилагательными в единственном и множественном числе.

Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных.

Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы.

Устный ответ, самостоятельная работа, взаимопроверка

11.04.2019

Обобщение и закрепление знаний по теме «Имя прилагательное»

УР

Л: формирование социальной роли ученика; развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Р: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата; контроль своих действий в процессе выполнения заданий.

П:  формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

К:  строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Подбирать к прилагательным синонимы и антонимы (близкие и противоположные по значению сова).

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными.

Определять грамматические признаки имени прилагательного.

Составлять предложения, используя прилагательные близкие и противоположные по значению.

Устный ответ, проверочная работа

15.04.2019

Диктант по теме: «Имя прилагательное»

УОМН

Л: развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка.
Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

П: ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения.

К: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками.

Записывать текст под диктовку.

Выполнять самопроверку написанного под диктовку текса.

Подчеркивать в выделенном предложении имена прилагательные.

Определять в выделенном предложении число имен прилагательных.

Подбирать к данным прилагательным близкие и противоположные по значению имена прилагательные.

Определять грамматические признаки имени прилагательного.

Письменная работа

16.04.2019

Местоимение

УОНЗ

Местоимение

Л: формирование положительного отношения к языковой деятельности.

Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу.

П: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

К: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками.

Определять местоимение как часть речи.

Употреблять местоимение вместо существительного.

Списывать текст с местоимениями.

Составлять предложения с местоимениями.

Устная работа, самостоятельная работа

17.04.2019

Местоимение

УОНЗ

Л: формирование заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий.

Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

П:        пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно).

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Определять местоимение как часть речи.

Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями.

Определять местоимение как часть речи.

Находить местоимения в тексте.

Называть местоимения.

Составлять диалоги по рисункам.

Устная работа, проверочная

работа

18.04.2019

Текст-рассуждение

УОНЗ

Текст-рассуждение

Л: развитие представления об окружающем ученика мире (природа);

развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка.

Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

П: осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного).

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Различать текст-рассуждение от текста-повествования и текста-описания.

Выделять характерные признаки текса-рассуждения.

Применять правила правописания.

Составлять текст-рассуждения по заданному плану.

Приводить аргумента для доказательства к тексту-рассуждению.

Выделять основные признаки текста-рассуждения.

Устный ответ, письменная работа

22.04.2019

Общее понятие о предлоге

УОНЗ

Служебные части речи, предлог

Л: формирование положительного отношения к языковой деятельности.

Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу.

П: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

К: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками.

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Запоминать наиболее употребительные предлоги. Находить предлоги вместе с именами существительными  в предложении.

Употреблять предлоги при составлении предложений.

Устный ответ

23.04.2019

Раздельное написание предлогов со словами

УОНЗ

Л: формирование положительного отношения к языковой деятельности.

Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу.

П: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

К: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками.

Писать раздельно предлоги от других частей речи.

Употреблять правильно предлоги в речи.

Использовать нужные

предлоги для связи слов в предложении.

Выписывать из предложений предлоги вместе с именами

существительными.

Устный ответ,

практическая работа, самопроверка

24.04.2019

Работа с деформированным тестом

УОНЗ

Деформированный текст

Л: формирование заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий.

Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами.

П: пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях для решения учебных и практических задач.

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Восстанавливать деформированный повествовательный текст. Определять тему и главную мысль теста.

Записывать заголовок к тексту и составленный текст.

Исправлять ошибки в предложенном тексте.

Составлять текст из данного набора слов.

Устный ответ, проверочная работа, самопроверка

25.04.2019

Итоговая контрольная работа

УРК

Л: формирование положительного отношения к языковой деятельности.

Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

П: осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного).

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Использовать изученные правила русского языка для выполнения заданий.

Работать с изученными терминами.

Выделять  изученные орфограммы.

Проводить анализ проделанной работы.

Контрольная работа

Повторение (13 ч)

П

29.04.2019

Повторение по теме: «Текст»

УР

Л: развитие представления об окружающем ученика мире (природа);

развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка.

Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

П: осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного).

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Называть основные признаки текста.

Озаглавливать текст.

Списывать текст с соблюдение правил русского языка.

Составлять мини-текста на заданную тему по составленному плану.

Устный ответ

30.04.2019

Повторение по теме: «Предложение»

УР

Л: формирование положительного отношения к языковой деятельности.

Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу.

П: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

ориентироваться в учебнике (в словарях учебника).

К: слушать собеседника и понимать речь других.

Применять изученные правила правописания.

Отличать предложение от группы слов.

Практическая работа, самопроверка

6.05.2019

Повторение по теме: «Слово и его

значение»

УР

Л: развитие чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык.
Р: планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

ориентироваться в учебнике (в словарях учебника).

К: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками.

Определять значение слова по толковому словарю.

Объяснять лексическое значение слова.

Находить в тексте незнакомые слова.

Работать со страничкой для любознательных.

Работать с толковым и орфографическим словарями.

Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках.

Устный ответ

7.05.2019

Повторение по теме: «Части речи»

УР

Л: развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;

развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка.

Р: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

П: ориентироваться в учебнике (в словарях учебника);

находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий.

К: принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения.

Работать с изученными терминами.

Применять изученные правила правописания.

Писать мини-текст под диктовку.

Повторить изученный материал по теме: «Части речи».

Практическая работа, взаимопроверка

8.05.2019

Повторение по теме: «Части речи»

УР

Л: формирование заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий.

Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

П:        пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно).

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Отличать предложения от группы слов.

Писать заглавную букву в начале предложения и правильно ставить знаки препинания в конце предложений.

Находить границы предложения.

Работать с изученными терминами.

Применять изученные правила правописания.

Писать мини-текст под диктовку.

Повторить изученный материал по теме: «Части  речи».

Самостоятельная работа, взаимопроверка

13.05.2019

Повторение по теме: «Части речи»

УР

Л: формирование положительного отношения к языковой деятельности.

Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу.

П: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

К: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками.

Повторить изученный материал по теме: «Части речи».

Отличать предложения от группы слов.

Находить границы предложения.

Работать с изученными терминами.

Писать заглавную букву в начале предложения и правильно ставить знаки препинания в конце предложений.

Применять изученные правила правописания.

Писать мини-текст под диктовку.

Практическая работа, самопроверка

14.05.2019

Повторение по теме: «Звуки и буквы»

УР

Л: формирование положительного отношения к языковой деятельности.

Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу.

П: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

ориентироваться в учебнике (в словарях учебника).

К: слушать собеседника и понимать речь других.

Распознавать однокоренные слова по двум признакам, подбирать группы однокоренных слов.

Повторять изученный материал по теме «Звуки и буквы».

Устный ответ

15.05.2019

Повторение по теме: «Звуки и буквы»

УР

Л: формирование положительного отношения к языковой деятельности.

Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках).

П: осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного).

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Повторять изученный материал по теме «Звуки и буквы».

Распознавать однокоренные слова по двум признакам, подбирать группы однокоренных слов.

Письменная работа

16.05.2019

Повторение по теме: «Правила правописания»

УР

Л: формирование интереса к языковой и речевой деятельности.

Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

П: осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного).

К: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками.

Применять изученные правила для выполнения заданий.

Выделять орфограммы в тексте.

Работать с изученными терминами.

Вставлять пропущенные орфограммы в тексте.

Устный ответ, практическая работа, взаимопроверка

20.05.2019

Повторение по теме: «Правила правописания»

УР

Л: формирование интереса к языковой и речевой деятельности.

Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

П: осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного).

К: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками.

Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы.

Определять границы предложения в тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения.

Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.

Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения.

Писать слова в предложении раздельно.

Устный ответ

21.05.2019

Повторение по теме: «Правила правописания»

УР

Л: формирование заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий.

Р: учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках) в планировании и контроле способа решения.

П: ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения.

К: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками.

Применять изученные правила правописания для выполнения заданий.

Выделять орфограммы в тексте.

Работать с изученными терминами.

Вставлять пропущенные орфограммы в тексте.

Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения.

Писать слова в предложении раздельно.

Практическая работа

22.05.2019

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

УР

Л: формирование заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий.

Р: высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи.

П: ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения.

К: признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию.

Применять изученные правила правописания. Писать под диктовку. Подбирать примеры на изученные орфограммы.

Устный ответ

23.05.2019

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

УР

Л: формирование заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий.

Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами.

П: пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях для решения учебных и практических задач.

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Применять изученные правила правописания. Писать под диктовку. Подбирать примеры на изученные орфограммы.

Применять изученные правила русского языка для выполнения заданий.

Самостоятельная работа, взаимопроверка

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.

Критерии оценки календарно-тематического планирования

  1. Календарно-тематическое планирование разработано на основе федерального государственного стандарта начального общего образования по примерной программе.
  2. В данном КТП присутствуют все структурные компоненты, они расположены в соответствии с требованиями образовательного учреждения.
  3. Оформление календарно-тематического планирования выполнено в соответствии с требованиями к данному виду учебной документации.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно – методический комплекс «Перспективная начальная школа»

Слайд 2

УМК «ПНШ» разработан на основе научных идей развивающего обучения Л.В . Занкова и Д.Б Эльконина – В.В . Давыдова. Основной задачей комплекта является развитие личности школьника, его творческих способностей, формирование желания и умения учиться.

Слайд 3

Основная идея данного УМК – оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения.

Слайд 4

Концептуальные положения программы «Перспективная начальная школа» соотнесены с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , в основе которого лежит системно - деятельностный подход.

Слайд 5

Основное содержание системы обучения «Перспективная начальная школа» складывается из образовательных областей: филология , математика, информатика, естествознание и обществознание, искусство, музыкальное образование . Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира.

Слайд 6

Основные принципы УМК «Перспективная начальная школа »: непрерывное общее развитие каждого ребенка ; ц елостность картины мира ; учет индивидуальных возможностей и способностей школьников ; п ринципы прочности и наглядности; охрана и укрепление психического и физического здоровья детей.

Слайд 7

Типические свойства программы: 1.Комплектность предусматривает единство установки формирования умений работать с учебником и с несколькими источниками информации. 2.Инструментальность – это предметно-методические механизмы, способствующие практическому применению получаемых знаний. 3.Интерактивность – адреса в учебниках комплекта рассчитаны на перспективное развитие условий использования компьютера во всех школах. 4.Интеграция – это стремление к созданию интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира.

Слайд 8

Учебные пособия УМК «ПНШ» учат ребенка работать со всеми источниками информации: справочниками, словарями, библиотекой, окружающими людьми, компьютером и Интернетом. В них много рисунков, иллюстраций и схем дидактического характера. УМК «ПНШ» интересен как педагогам, так и ученикам тем, что в нем имеются межпредметные связи. Все учебники связаны между собой единой интригой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно – методический комплекс «Школа России»

Слайд 2

УМК «Школа России» создан в соответствии с возрастными и психологическими особенностями младших школьников на основе современных научных представлений. Программы разработаны на основе ФГОС НОО , Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов НОО.

Слайд 3

Особенности УМК «Школа России»: приоритет духовно-нравственного развития школьников; личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения на основе дифференцированного подхода; эффективное сочетание лучших традиций российского образования и инноваций, проверенных практиками образовательного процесса.

Слайд 4

Основополагающие принципы УМК «Школа России »: Принцип воспитания гражданина России. Принцип ценностных ориентиров. Принцип обучения в деятельности. Принцип синтеза традиций и инноваций. Принцип глобальной ориентации образования. Принцип работы на результат.

Слайд 5

Ведущая целевая установка УМК «Школа России»: воспитание творческого , социально активного и компетентного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества.

Слайд 6

Основные средства реализации ведущей целевой установки УМК «Школа России»: Преобладание проблемно-поискового методов обучения. Практическая направленность содержания материала с опорой на социальный опыт ученика. Творческие, проектные задания, учебные диалоги. Возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира. Возможности для разнообразия организационных форм обучения с использованием электронных ресурсов.

Слайд 7

УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, обеспечивающими новое качество и значение каждого учебного предмета в отдельности. При этом, в УМК «Школа России» бережно сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно – методический комплекс «Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова»

Слайд 2

Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова полностью отвечает новым целям образования, определенным современным ФГОС и Концепцией модернизации российского образования, принятой Правительством РФ. Основная цель российского образования – ф ормирование у подрастающего поколения таких качеств, как инициатива, самостоятельность и ответственность, способных в новых социально-экономических условиях мобильно реализовывать свои возможности.

Слайд 3

Главные особенности системы: 1. В отличие от традиционной здесь в основу изучаемых дисциплин положена система научных понятий. 2. Отказ от репродуктивного способа обучения и переход к деятельностной педагогике. 3. Главная задача – освоение учащимися общих способов действия. 4. Организация совместной творческой деятельности детей по их самостоятельному усвоению знаний. 5. Открытие в детях потенциальных интеллектуальных и личностных способностей, развитие способностей.

Слайд 4

Основная цель обучения – формирования системы научных понятий, а также учебной самостоятельности и инициативности. Ее достижение оказывается возможным поскольку знания выступают не как сведения об объектах, а как средства их отыскания, выведения или конструирования.

Слайд 5

В результате обучения по системе Эльконина – Давыдова дети могут: а ргументировано отстаивать точку зрения; учитывать позицию другого; не принимают информацию на веру, а требуют доказательств и объяснений. Обучение проводится в обычных школьных программ, но на другом качественном уровне.

Слайд 6

Принципы обучения 1. Предметом усвоения являются общие способы действия - способы решения класса задач. 2 . Освоение общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением – информацией о нем. 3 . Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи.

Слайд 7

организации у чебного сотрудничества (парные и групповые виды деятельности); з наниях , которые не даются в готовом виде ; рефлексии , самооценивании полученного результата, контроле своих учебных действий; д еятельности , которая строится как поиск и проба средств решения учебных задач ; знаково-символическом моделировании . Учебный процесс строится на:

Слайд 8

Достоинства 1. Школьники имеют очень глубокие знания. 2. Учащиеся не получают оценок, значит и не стремятся к ним. Главная цель – знания. 3. Дети умеют нестандартно мыслить добираться до сути задачи, анализировать . 4. При оценке работы ученика оценивается не общий и целый результат, а каждое его отдельное усилие.

Слайд 9

Недостатки 1. Очень высокий и сложный уровень преподаваемых предметов. 2. Полное несоответствие программы Эльконина-Давыдова классическим системам обучения. Если ребёнок учится в р азвивающемся необходимо , чтобы он и учился по данной системе вплоть до окончания школы. Иначе ему будет очень сложно перестроиться.