ПК 4.1.
учебно-методический материал

Ворокосова Ольга Игоревна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русский язык»

на 4 четверть 2018-2019 учебного года

Челябинск, 2019

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

3.04

Правописание безударных окончаний имен существительных 1,2,3-го склонения. Подготовка к диктанту.

Уметь применять правила, изученные на предыдущих уроках. Определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Различать способ и результат действия. Анализировать собственную работу

Уметь использовать самоконтроль и

самопроверку в контрольных работах. Уметь писать под диктовку.

Р: Целеполагание

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

   

 П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

 

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Работа в парах

Индивидуальная работа

Проверочная работа

4.04

Контрольный диктант по темам «Безударные окончания имен существительных». «Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц»

Уметь использовать самоконтроль и

самопроверку в контрольных работах. Уметь писать под диктовку.

Индивидуальная работа

Фронтальный опрос

5.04

Работа над ошибками

Анализ допущенных ошибок

Фронтальный опрос

Работа у доски

8.04

Правописание окончаний имен существительных множественного числа

УОНЗ

Умение ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы. Вести учебный диалог. Использование речи для регуляции своего действия

Работа у доски

Индивидуальная работа

Фронтальный опрос

9.04

Повторение темы «Текст»

УР

Уметь восстанавливать порядок предложений в тексте, подбирать заголовок, составлять план.

Индивидуальная работа

Фронтальный опрос

 10.04

Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных

Умение ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы. Вести учебный диалог. Использование речи для регуляции своего действия

Работа в группах

Работа в парах

Работа у доски

11.04.

Правописание окончаний имен существительных на –ий,-ия,-ие

УОНЗ

Уметь правильно писать окончания имен существительных на

-ий, -ия, -ие, устанавливать связь изученного материала с ранее пройденным, применять полученные знания

Работа у доски

Индивидуальная работа

12.04

Правописание окончаний имен существительных на –ий,-ия,-ие

Уметь правильно писать окончания имен существительных на

-ий, -ия, -ие, устанавливать связь изученного материала с ранее пройденным, применять полученные знания.

Индивидуальная работа

Проверочная работа

15.04

Повторение правил правописания безударных окончаний имен существительных. Подготовка к диктанту.

Умение проверять написанное, находить, сравнивать, отвечать на вопросы, задавать вопросы для решения поставленной цели.

Работа в парах

Индивидуальная работа

Фронтальный опрос

16.04

Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных»

Уметь использовать самоконтроль и

самопроверку в контрольных работах. Уметь писать под диктовку.

Индивидуальная работа

Работа у доски

Проверочная работа

Фронтальный опрос

17.04

Работа над ошибками. Имя прилагательное

Анализ допущенных ошибок.

Работа в парах

Работа у доски

18.04

Имя прилагательное

Знать лексическое значение

и основные грамматические признаки имен прилагательных.

Работа с карточками

Просмотр видео фрагмента

Индивидуальная работа

Работа у доски

Выступления

19.04

Имя прилагательное

Уметь классифицировать имена прилагательные, согласовывать с именем существительным, видеть связь между ними.

Работа с карточками

Работа в рабочих тетрадях

Работа у доски

22.04

Качественные имена прилагательные

Уметь сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним.

Работа в парах

Индивидуальная работа

Фронтальный опрос

23.04

Качественные имена прилагательные

Уметь сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним.

Работа в группах

Индивидуальная работа

Фронтальный опрос

25.04

Изложение с элементами сочинения

Уметь анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану. Знать что такое текст-рассуждение.

Индивидуальная работа

Изложение

26.04

Работа над ошибками. Правописание окончаний имен прилагательных

Уметь изменять имена прилагательные по падежам

Работа в парах

Индивидуальная работа

Работа у доски

29.04

Контрольное изложение

Умение писать изложение по самостоятельно составленному плану

Индивидуальная работа

Контрольное изложение

30.04

Работа над ошибками. Правописание окончаний имен прилагательных

Знать и применять правила правописания окончаний имен

Индивидуальная работа

Работа в парах

Работа у доски

1.05

Краткая форма имен прилагательных

УОНЗ

Иметь представление о краткой форме качественных прилагательных.

Индивидуальная работа

Работа в парах

Фронтальный опрос

Работа у доски

2.05-10.05

Относительные имена прилагательные

УОНЗ

Уметь классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения.

Уметь находить относительные имена прилагательные.

Уметь классифицировать слова с -н-, -нн-.

Работа в парах

Индивидуальная работа  

Работа с карточками

Фронтальный опрос

Правописание относительных имен прилагательных

УР

Индивидуальная работа

Работа с карточками

Работа у доски

Образование имен прилагательных

УОНЗ

Индивидуальная работа

Работа в паре

Работа у доски

Правописание относительных имен прилагательных

УР

Индивидуальная работа

Работа в паре

Работа с карточками

Работа у доски

Фронтальный опрос

13.05

Учимся писать сочинения. Самостоятельная работа по развитию речи

Умение описывать объект: передать внешние характеристики, использовать выразительные средства языка. Учиться составлять текст, удерживая логику повествования; выполнить работу, используя информацию, полученную из разных источников

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Фронтальный опрос

14.05

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматическое значение»

Понимают границу собственного знания/незнания учебного материала. Связывают успехи с приложенными усилиями, трудолюбием

Индивидуальная работа

Контрольная работа

15.05

Работа над ошибками. Правописание относительных имен прилагательных

Умение определять тему урока самостоятельно или при помощи одноклассников. Выражают желание осваивать приемы и действия, улучшать результаты труда.

Индивидуальная работа

Работа в парах

Работа у доски

16.05

Проверочная  работа по теме «Результаты освоения программного материала за третий класс»

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, действуют по инструкции.

Индивидуальная работа

Проверочная работа

17.05

Работа над ошибками. Притяжательные имена прилагательные

Уметь различать качественные и относительные прилагательные.

Уметь выделять суффиксы имен прилагательных

Работа в парах

Индивидуальная работа

Работа с карточками

Работа  у доски

20.05

Правописание притяжательных имен прилагательных

УОНЗ

Работа с карточками

Работа в парах

Фронтальный опрос

Работа у доски

21.05

Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных»

Уметь писать под диктовку, выполнять грамматическое задание

Индивидуальная работа

Контрольный диктант

22.05

Работа над ошибками. Местоимение

Уметь находить местоимения.

Уметь пользоваться правилом.

Уметь заменять имена существительные местоимениями. Уметь изменять местоимения по падежам.

Уметь определять грамматические признаки местоимений. Уметь писать местоимения с предлогами.

Индивидуальная работа

Фронтальный опрос

Работа у доски

23.05

Личные местоимения

УОНЗ

Индивидуальная работа

Работа в паре

Фронтальный опос

Раздаточный материал

24.05

Личные местоимения

Индивидуальная работа

Работе с раздаточным  материалом

Работа в паре

Работа у доски

Фронтальный опрос

27.05

Правописание местоимений с предлогами

Индивидуальная работа

Работа с карточками

Самостоятельная работа

28.05

Как изменяются местоимения

Индивидуальная работа

Работа с карточками

Работа в паре

Фронтальный опрос

Работа у доски

29.05

Обобщение по теме «Местоимения»

УР

Индивидуальная работа

Работа с раздаточным материалом

Фронтальный опрос

Работа у доски


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

« Школа России» – учебно-методический комплект для начальной школы с четырехлетним сроком обучения. Научным руководителем является А.А.Плешаков , кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента РФ в области образования.

Слайд 3

Отличительная особенность УМК Система учебников «Школа России» отличается значительным воспитательным потенциалом, а потому эффективно реализует подходы, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» Структура и содержание всей системы и каждого учебника направлены как на организацию различных видов деятельности учащихся, так и на использование современных методов и технологий обучения педагогами.

Слайд 4

Авторы проекта «Школа России» видят свою цель в том, чтобы средствами учебно-методического комплекта обеспечить современное образование младшего школьника. При организации работы комплекта «Школа России» предпочтение отдается проблемно-поисковому подходу. При этом подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенок понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности.

Слайд 5

УМК «Школа России» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты (предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение) направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования , учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС.

Слайд 6

мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы. Лучшие традиции российского образования и проверенные практикой инновации. УМК «Школа России» сегодня — это:

Слайд 7

Система учебников «Школа России» в Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

Слайд 8

Главная идея программы: п рограмма « Школа России» должна стать школой духовно-нравственного развития . Важнейшая задача российской школы — становление российской гражданской идентичности обучающихся.

Слайд 9

Цели обучения: Принципы обучения: создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности; освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков; формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться; формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности. приоритет воспитания в образовательном процессе; личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

Слайд 10

Реализация методологической и методической основы ФГОС — организации учебной деятельности учащихся на основе системно- деятельностного подхода.

Слайд 11

«Основы религиозных культур и светской этики» Задачи учебного курса ОРКСЭ: знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Слайд 12

В составе основных универсальных учебных действий выделяют 4 вида : 1 . Личностные УУД – направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира . 2. Регулятивные УУД – обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, составление плана, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция ). 3 . Коммуникативные УУД – обеспечивают социальную компетентность и ориентацию на других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками . 4 . Познавательные УУД – общеучебные (включая специально – предметные действия), логические (включая знаково – символические), постановку и решение проблем.

Слайд 13

Технология программы Программа разработана на основе: ФГОС НОО; к онцепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; п ланируемых результатов начального общего образования; п римерной программы начального общего образования; т ребований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 14

Комплект учебников «Школа России» представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение. При этом учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надёжность, стабильность, открытость новому , которые должны быть неотъемлемыми характеристиками начальной школы для того, чтобы она могла с успехом выполнять свое высокое предназначение.

Слайд 15

Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие: - Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка. - Гражданско-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма. - Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. - Адекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Слайд 2

Основная цель УМК «Перспектива» Всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.

Слайд 3

Дидактические принципы деятельностного метода обучения: Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостного представления о мире Принцип минимакса. Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества

Слайд 4

Учебники УМК «Перспектива» формируют: интерес детей к истории своей семьи; малой и большой Родины; традициям и обычаям народов России, культурному наследию; трудовой деятельности и т.д.

Слайд 5

В учебники включен: теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, которые позволяют активизировать деятельность ребенка; позволяют применять полученные знания в практической деятельности; создают условия для реализации творческого потенциала ученика; формируют ценностное мировоззрение и нравственную позицию личности; каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления, воображения ребёнка.

Слайд 6

Преимущества УМК «Перспектива» Обучаясь по этой программе, ученик на каждом уроке приоткрывает для себя будущие темы обучения. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их детальному изучению.

Слайд 7

Информационно-образовательная среда УМК «ПЕРСПЕКТИВА» Учебно-методический комплекс Для ученика: вспомогательные ресурсы по предметам Тетрадь для развития речи Тетрадь для отработки навыков чтения Информатика и математика Тетрадь по ОБЖ Творческая тетрадь по литературному чтению CD , DVD Самостоятельные и контрольные работы Атлас-определитель Великан на поляне Методическая поддержка через Интернет-сайт Консультативная поддержка родителей и учителей через Интернет-сайт Дистанционные КПК Очные КПК Для учителей и родителей: дополнительные ресурсы Рабочие программы Учебник Рабочая тетрадь Методическое пособие для учителя Программа «Мир деятельности» Технологические карты для учителя

Слайд 8

«Математика» УМК «Учусь учиться» Петерсон Л.Г. Начальная школа Дошкольная подготовка 5–6 классы 7 класс

Слайд 9

«Русский язык» «Рабочие программы» Климанова Л.Ф. и др. «Азбука» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. «Прописи» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. «Читалочка» Дидактический материал Климанова Л.Ф. «Русский язык» Учебник. Климанова Л.Ф. и др. «Рабочая тетрадь» Климанова Л.Ф. и др. «Уроки русского языка» Климанова Л.Ф. и др.

Слайд 10

«Литературное чтение» «Рабочие программы» Климанова Л.Ф. и др. «Литературное чтение» Учебник Под ред. Климановой Л.Ф. «Творческая тетрадь по литературному чтению», Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. «Волшебная сила слов» Рабочая тетрадь по развитию речи Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. «Уроки чтения» Климанова Л.Ф. Бойкина М.В.

Слайд 11

«Окружающий мир» «Рабочие программы» Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Окружающий мир» Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Окружающий мир» Рабочая тетрадь Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Уроки по окружающему миру.» Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Окружающий мир. ОБЖ» Рабочая тетрадь Анастасова Л.П., Ижевский П.И., Иванова Н.А.

Слайд 12

«Технология» Рабочие программы: «Технология» -Учебник -Рабочая тетрадь Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В и др. «Музыка» Рабочие программы: «Музыка» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Слайд 13

«Изобразительное искусство» Рабочие программы: «Изобразительное искусство» Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. «Физическая культура» Рабочие программы: «Физическая культура» Матвеев А.П.

Слайд 14

«Иностранные языки» Рабочие программы: «Английский язык» Быкова Н.И. и др . Рабочие программы: «Английский язык» (расширенное содержание обучения иностранному языку) Баранова К. М. и др.

Слайд 15

«Иностранные языки» Рабочие программы: «Немецкий язык» Бим Н.И., Рыжова Л.И . и др. «Французский язык» Касаткина Н.М. и др. «Испанский язык» Воинова А.А. и др.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Перспективная начальная школа"

Слайд 2

Особенность УМК «Перспективная начальная школа» состоит в том, что входящие в его состав учебники действительно представляют собой КОМПЛЕКТ по целому ряду оснований.

Слайд 3

У всех учебников: 1.Общие теоретические позиции 2.Система взаимных ссылок

Слайд 4

У всех учебников: 3.Общие цели каждого года обучения 4.Единая внешняя интрига

Слайд 5

У всех учебников: 5.Единое коммуникативное пространство 6.Общие сквозные герои

Слайд 6

Все учебники включают в содержание механизмы формирования общих учебных умений и навыков: учат читать язык условных обозначений ; искать информацию в словарях и справочниках ; работать сразу с несколькими источниками информации ; ориентироваться в библиотеке ; понимать структуру книги ; знакомят с интернет-адресами по доступным темам; учат работать самостоятельно

Слайд 7

Все учебники включают в содержание механизмы формирования общих учебных умений и навыков: учат работать с алфавитом как с поисковой системой; ориентироваться на страницах «содержание» и «оглавление» ;

Слайд 8

Все учебники максимально инструментальны и практико-ориентированы: включают в свой состав от 5 до 8 учебных словарей ; делают словари важнейшим инструментом выполнения заданий; учат работать с таблицами и правилами ; формируют простейший теоретический инструментарий по каждому базовому предмету (для анализа математических и языковых закономерностей, явлений художественной культуры и окружающего мира);

Слайд 9

Все учебники комплекта опираются на традиционный принцип прочности, который обеспечивается: системой неявных для ученика многократных возвращений к уже изученному; созданием условий для применения полученных знаний; развернутым и пошаговым методическим аппаратом , помещенным в самом учебнике;

Слайд 10

Преемственность с основной школой Программа преемственности с основной школой обеспечивается не учебниками, но отдельными концептуальными ПРОЕКТАМИ по всем важным направлениям: Практические задачи по математике (1-7 класс). Школьный грамматический словарь (2-7 класс). Исторический лексикон (5-11 классов). Музей в твоем классе (1-7 класс).

Слайд 11

Преемственность с основной школой ОБРАТНЫЙ словарь русского языка классифицирует слова в алфавитном порядке, но по концу слова: А Б К Я еж их а краб зуб ик дядя слон их а хлеб клюв ик заря Словарь с подробным методическим аппаратом для учителя и с системой заданий для учащихся (2-7 класс). Такое расположение позволяет словам со сходными грамматическими характеристиками оказаться рядом.