План-конспект занятия по хореографии
методическая разработка (1 класс)

Введение в образовательную программу "Мир танца". 

Создание условий для выявления первоночальных способностей детей.

Содействовать  развитию технике исполнения  танца.Совершенствовать чувство ритма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №12 «Центр Образования»

План-конспект  занятия по хореографии

Тема:  "Введение в образовательную программу «Мир танца»"

Разработал: педагог дополнительного образования

Аристова Ж.Р

Серпухов, 2017г.

План-конспект занятия по хореографии

Тема: "Введение в образовательную программу «Мир танца»"

Разработал: педагог дополнительного образования

МБОУ СОШ №12 «Центр Образования» Аристова Ж.Р.

Место проведения: хореографический класс.

Группа: 1-й год обучения, возраст 7-8 лет

Продолжительность занятия: 45 минут

Цель: Создание условий для выявления  первоначальных танцевальных способностей детей.

Задачи: 

  • заинтересовать детей, осуществив их знакомство со спецификой хореографического искусства;
  • определить задатки каждого обучающегося к занятиям танцевальным искусством;

I. Образовательные

Содействовать совершенствованию у учащихся чувство ритма, памяти, внимания умения выражать свои чувства, понимания музыки, техники исполнения движений.

II. Развивающие

Содействовать развитию техники исполнения танца, силы, ловкости, гибкости, точности исполнения движения, всего двигательного аппарата, подвижности в суставах, укрепления эластичности мышц.

III. Воспитательные.

Содействовать воспитанию художественно-эстетических и культурных навыков, артистичности.

Методы и приёмы активизации детей:

  1. Словесные.
  2. Наглядно-слуховые.
  3. Игровые.
  4. Практические.
  5. Мотивационные.

Материал и оборудование:  хореографический зал, музыкальный центр, флэш.

Предполагаемый результат:

  1. Появится интерес к занятиям хореографией.
  2. Приобретут умения двигаться ритмично под музыку.
  3. Научатся взаимодействовать друг с другом.
  4. Получат положительный заряд эмоций.

Структура занятия:

1. Вводная часть.(5 мин.).

Мотивация детей, положительный эмоциональный настрой, подведение к основной части занятия.

2Основная часть. (35 мин.)

Разминка, игровой стретчинг (игры на развитие координации движений, развитие памяти, внимания, танцевальности).

3.Заключительная часть. (5 мин.)

Рефлексия, подведение итогов занятия, оценка.

Ход занятия:

Организационный момент (5 мин.)

Ребята заходят в зал друг за другом и становятся в линию.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть таких ярких, веселых, улыбающихся. Надеюсь, что моё занятие будет для вас интересным, познавательным, и мы успеем познакомиться и подружиться.

- Меня зовут Жанна Рафаэльевна! Ребята, сейчас мне бы хотелось узнать ваши имена, постарайтесь каждый произнести своё имя одновременно (дети отвечают). Спасибо! Теперь я тоже знаю, как зовут каждого из вас. Очень приятно!

(педагог исполняет поклон)

Педагог: Вы знаете, что это за движение? Это поклон. Вот таким образом вместо привычного "Здравствуйте!" принято приветствовать друг друга в волшебном мире танца. Давайте мы его с вами исполним (исполнение поклона).

- Скажите, вы любите танцевать? (Ответы детей)

- А кто-нибудь из вас посещает танцевальные кружки, студии? (Да, нет) Прокомментировать ответы.

- Ребята, а как вы думаете, заниматься танцами полезно? (Ответы детей)

- А чем полезны занятия танцами? ( Полезно для здоровья, развивает гибкость, уверенность и др.)

- Отлично! Вы ответили на все мои вопросы.

Педагог: Танец – это волшебный мир молчаливого искусства, где исполнители «говорят телом», а балетмейстер создаёт хореографический текст так, чтобы он «читался» зрителем. ХОРЕОГРАФИЯ (от греческого choreia - пляска и grapho - пишу).

2. Основная часть.

Ребята, а вы любите путешествовать? (да) тогда я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в страну Танцландию! Вы готовы (да) тогда закройте глаза и сосчитайте до 10. Вы готовы (да). Тогда вставайте в круг и приготовьтесь отправиться в путь.

Звучит музыка. (Разминка по кругу)

- Марш на месте, руки на поясе. Двигаемся  по кругу, ребята на нашем пути большие лужи (ребята становятся на высокие полупальцы и продолжают ходьбу два круга), а сейчас на пути острые камни, которые мы должны перешагнуть (ходьба с высоко поднятыми коленями два круга). Очень хорошо, а теперь представьте, что у вас на ногах пружинки, и вы высоко выпрыгиваете вверх (подскоки). Замечательно! Продолжаем движение по кругу шагом. Восстанавливаем дыхание, превращаем руки в крылья! (дети поднимают и опускают руки через стороны, вдох носом, выдох ртом). Встаем в круг.

Ребята стоят в кругу, педагог посередине.

Педагог: Молодцы, вы справились с волшебной дорогой. Вы в танцевальном зале.
Как вы думаете, для чего предназначен зал, в котором мы с вами находимся? (
Ответы детей)

Педагог: Посмотрите внимательно и скажите, какие предметы в зале помогают танцорам? Что вы видите здесь? (Ответы детей)
Педагог: Станок или хореографическая палка - длинные горизонтальные брусья в хореографическом зале, за которые придерживаются танцоры во время занятий и применяются как опора для ног и рук при отработке различных танцевальных упражнений. А что дают зеркала для танцоров? Возможность наблюдать за своими движениями со стороны; оценивать движения в паре и отрабатывать неточности, подсказывая партнеру, в каком месте танца лучше изменить па; видеть всю картину танца в целом, смотря на коллектив одним цельным взглядом.

Педагог:  Продолжаем наше путешествие! (звучит музыка, дети двигаются по кругу и с помощью педагога перестраиваются в две линии). Перед нами заколдованный вход в страну «Танцландию», а чтобы расколдовать его надо пройти подготовку и тогда путь откроется. Ребята вы готовы пройти подготовку? (да).

(Разминка на середине зала.)

Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела.

  • «Головастики» (повороты и наклоны головы)

Положение тела - основная стойка. Поворот головы вправо-влево (4 раза), старайтесь поворачивать ее как можно дальше. Плавно наклоните голову вперед, затем верните ее в вертикальное положение(4 раза). Покачайте головой вправо-влево (4 раза).

  • «Незнайка» (работа плечами)

Основная стойка. Поднимаем плечи верх - вниз (4раза), Делаем круговые движения плечами вперед (4 раза) и назад (4раза).

Педагог: Молодцы ребята, следующее наше испытание называется «Воздушный шар».

  • «Воздушный шар» (упражнения на закрепление позиций рук)

Педагог объясняет правила испытания и показывает движения рук. Воспитанники показывают позиции рук в испытании (проводится 2-3 раза).

- Представляем, что берем воздушный шар в подготовительной позиции, поднимаем в первую позицию, показывая шар, раскрываем руки во вторую позицию, надувая шар, и поднимаем руки в третью позицию.

- Молодцы, вы постарались и показали красивый воздушный шар!

  • Следующее  упражнения называется «Пружинка».

Дети  полуприседают и поднимаются на полупальцах, как пружинка. Подготовка позиции ног. Работа над выворотностью (подготовка к элементам экзерсиса: плие, релеве).

- Ноги вместе в шестой позиции, потом носочки поругались и смотрят в разные стороны в первую позицию. (Дети приседают и поднимаются на высокие полупальцы).

Педагог: Ребята, вы хорошо подготовились, теперь вы можете двигаться дальше! Путь в страну «Танцландию» открыт!

Танцевальная игра.

Педагог: В волшебной стране «Танцландии» танцую все! Ребята, представьте себе, если бы вы были птицами, как бы вы танцевали?  Звучит любая (на выбор педагога) музыка.

А теперь, танцуйте как медведи, зайцы, стрекозы, змеи, обезьянки (дети исполняют движения, подражая животным, педагог хвалит каждого ребенка).

Педагог: Ребята, у вас получился очень интересный танец!  А какое можно придумать название этому танцу? (дети предлагают разные варианты).

Педагог: Ребята, как вы уже поняли танец это искусство движения. Скажите, а какие части тела могут участвовать в танце? (дети отвечают).

Друзья, предлагаю вам перестроиться в полукруг. Каждый из вас сейчас сможет придумать и исполнить свой собственный танец! Мы будем импровизировать!

(Дети стоят или сидят (по усмотрению педагога), располагаясь полукругом. Педагог дает задание: «танцует правая рука», «танцует левая нога», «танцует голова», «танцуют плечи» и т.д. – участники импровизируют. По команде  «танцуют все» - в работу включаются все части тела (повторяется 3-4 раза). Музыка: любая ритмическая, темп средний).

Педагог: Ребята! Вы отлично танцевали! И я вижу, что у вас хорошее настроение! А когда настроение хорошее на лице – улыбка! Подарите улыбку друг другу!

Мим – минутка «Улыбнись соседу».

Воспитанники приседают на ножки, спинка ровная, закрывают руками глазки, встают, открывая глазки, и разводят руки в стороны, поворачиваются друг к другу и улыбаются.(4раза)

Педагог: Замечательно, ребята! Посмотрите: от ваших улыбок стало вокруг ещё светлее и радостнее.

Педагог: - Закрыли глаза и начали отсчет до 10, открыли.

  -  Ребята, наше путешествие подошло к концу, но волшебная страна «Танцландия» всегда ждет вас!

3. Подведение итогов занятия

Педагог: Давайте вспомним, с чем мы сегодня познакомились. (Ответы детей.) (Познакомились с различными упражнениями, которые отвечают за определенные группы мышц, импровизировали, мечтали и конечно танцевали.)

- Кем вы сегодня были?

- Где вы побывали?

- Что нового узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

-Поблагодарите друг друга аплодисментами.

 - Посмотрите, какой получается интересный творческий процесс: ваша разминка, умение импровизировать, повторять за мной движения, фантазии и воображение привели к рождению танцевального этюда! Еще чуть-чуть усилий и стараний и вы настоящие артисты на настоящей сцене!!!       

 - Мне хочется поблагодарить вас за работу. Надеюсь, вы поняли, что искусство танца требует определенного труда и творчества. Всем спасибо, до новых встреч!!! Занятие закончено.

Исполнение поклона.

Под музыку все выходят из зала.

ЛИТЕРАТУРА:

1.Барышникова Т. Азбука хореографии.- М., 1999.

2.Назарова А.Г. «Танцевать могут все!». Типография ОФТ. г. С-Петербург, 2005 г.

3.Образцова Т. Н. " Музыкальные игры для детей" М. Лада 2005г.

4.Малкина-Пых И.Г. " Психосоматика" М. Эксмо 2004г.

5.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. М.: ВАКО, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План открытого урока по хореографии в 4-ом классе.

Тема: Овладение элементами народного и бального танца на основе элементов классического танца.    Цель: Объяснение ученикам, что основой танцевального искусства является классичес...

Образовательная программа дополнительного образования по хореографии «Искорка»

Cоставная часть комплексной программы по духовно-нравственному развитию «Мой мир, моя страна, мои друзья» для обучающихся 7 - 11 лет? курс обучения 4 года...

Рабочая программа по курсу: "Хореография" для 4 класса.

Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю....

Рабочая программа по хореографии

Рабочая программа по хореографии для 1 класса...

Открытый урок по хореографии

ЗАДАЧИ:  -научить координации,                   -слышать музыку...

Музыкально - учебное пособие для уроков хореографии в кадетских классах.

Данное пособие стало результатом многолетнего труда, тщательного отбора высококачественного музыкального материала для сопровождения уроков хореографии в кадетских классах младшего, среднего и старшег...