Для портфолио
методическая разработка (1 класс)

Серёдкина Ольга Анатольевна

Диагностические карты, все классы начальной школы; дневник портфолио; оценивание портфолио; памятка для педагогов по ведению портфолио.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учет достижений учащегося по русскому языку

Ф.И. ученика:  _______________________________________ Класс_____4______

Критерии

Начало

года

1

полугодие

2

 полугодие

1

Списывание текста

2

Письмо под диктовку

3

Изложение

4

Сочинение

5

Каллиграфический навык

6

Перенос слов

7

Большая буква в именах собственных

8

Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн

9

Обозначение мягкости согл. зв.  и, е, ё, ю, я и ь

10

Разделительный ь и  ъ

11

Слова с предлогами

12

Написание приставок

13

Слова с двойными согласными

14

Непроверяемая безударная гласная

15

Безударная гласная, проверяемая ударением

16

Слова с непроизносимым согласным

17

Парный согласный

18

Разбор предложения

19

Знаки препинания в конце предложения

20

Однородные члены предложения

21

Фонетический разбор слова

22

Разбор слова по составу

23

Части речи

24

Разбор им. сущ.

25

Падежные окончания имен существительных

26

Ь знак на конце сущ. после шипящих

27

Разбор им. прил.

28

Падежные окончаний им. прил.

29

Разбор глагола

30

Безударные личные окончания глаголов

31

Ь после шип. в оконч. глаголов 2л. ед.ч.

32

Правописание частицы НЕ с глаголами

 

                                                              %

п.с.

ч.с.

н.с.

                                                        Динамика

п.с. – полностью сформированы; ч.с. – частично сформированы; н.с. – не сформированы

Учет достижений учащегося по математике

Ф.И. ученика:  _______________________________________ Класс_____4______

Критерии

Начало

года

1

полугодие

2

 полугодие

1

Сложение и вычитание в пределах 10 и 20

2

Устн. слож. и вычит. чисел в пред.100

3

Сравнение чисел, значений выражений

4

Действия с 0 и 1

5

Порядок выполнения действий в выражениях

6

Табличное умножение и деление

7

Внетабл. умнож. и деление(в пред. 100)

8

Простые задачи на слож. и вычит.

9

Простые задачи на умножение и деление

10

Задачи в 2-3 действия

11

Разностное сравнение чисел

12

Кратное сравнение чисел

13

Увелич., уменьшение числа на неск. ед.

14

Увелич., уменьшение числа в неск. раз

15

Стоимость, цена, количество

16

Скорость, время, расстояние

17

Решение уравнений

18

Нахождение значения выражения с переменной

19

Единицы  

измерения

длина

время

масса

20

Прямоугольник,    

квадрат

Р

S

21

Устн. сложение и вычитание в пред.1000

22

Устн. умнож. и деление чисел в пред.1000

23

Письм. слож. и вычит. в пред. 1000

24

Нумерация чисел в пред. 1 000 000

25

Письм. умнож. многозн. чисел на однозн. число

26

Письм. делен. многозн. чисел на однозн. число

27

Письм. слож. и вычит. многозначных чисел

28

Письм. умнож. многозн. чисел на двузн. число

29

Письм. делен. многозн. чисел на двузн. число

                                                          %

 п.с.

 ч.с.

 н.с.

                                             Динамика

п.с. – полностью сформированы; ч.с. – частично сформированы; н.с. – не сформированы

Учет достижений учащегося по русскому языку

Ф.И. ученика:  _______________________________________ Класс_____3______

Критерии

Начало

года

1

полугодие

2

 полугодие

1

Списывание текста

2

Письмо под диктовку

3

Изложение

4

Сочинение

5

Каллиграфический навык

6

Перенос слов

7

Большая буква в именах собственных

8

Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн

9

Обозначение мягкости согл. зв.  и, е, ё, ю, я и ь

10

Разделительный ь и  ъ

11

Слова с предлогами

12

Написание приставок

13

Слова с двойными согласными

14

Непроверяемая безударная гласная

15

Безударная гласная, проверяемая ударением

16

Слова с непроизносимым согласным

17

Парный согласный

18

Разбор предложения

19

Установление связи слов в предложении

20

Знаки препинания в конце предложения

21

Разбор слова по составу

22

Части речи

23

Род им. сущ.

24

Изменение им. сущ. по числам

25

Определение падежа

26

Ь знак на конце сущ. после шипящих

27

Изменение им. прил. по родам

28

Изменение им. прил. по числам

29

Определение времени глагола

30

Правописание частицы НЕ с глаголами

 

                                                              %

п.с.

ч.с.

н.с.

                                                        Динамика

п.с. – полностью сформированы; ч.с. – частично сформированы; н.с. – не сформированы

Учет достижений учащегося по математике

Ф.И. ученика:  _______________________________________ Класс_____3______

Критерии

Начало

года

1

полугодие

2

 полугодие

1

Сложение и вычитание чисел в пред.10

2

Сложение и вычитание чисел в пред.20

3

Устн. слож. и вычит. чисел в пред.100

4

Письм. слож. и вычит. чисел в пред.100

5

Сравнение чисел, значений выражений

6

Действия с 0 и 1

7

Порядок выполнения действий

8

Табличное умножение и деление

9

Внетабл. умнож. и деление(в пред. 100)

10

Деление с остатком

11

Простые задачи на слож. и вычит.

12

Задачи в 2-3 действия

13

Разностное сравнение чисел

14

Кратное сравнение чисел

15

Увелич., уменьшение числа на неск. ед.

16

Увелич., уменьшение числа в неск. раз

17

Простые задачи на умножение и деление

18

Стоимость, цена, количество

19

 

Единицы  

измерения

Длина

Время

Масса

20

Прямоугольник,    

квадрат

Р

S

21

Решение уравнений

22

Нумерация чисел в пред. 1000

23

Устн. сложение и вычитание в пред.1000

24

Устн. умнож. и деление чисел в пред.1000

25

Письм. слож. и вычит. в пред. 1000

26

Письм. умножение чисел в пред. 1000

27

Письм. деление чисел в пред. 1000

                                                          %

 п.с.

 ч.с.

 н.с.

                                             Динамика

п.с. – полностью сформированы; ч.с. – частично сформированы; н.с. – не сформированы

Учет достижений учащегося по русскому языку

Ф.И. ученика:  _______________________________________ Класс_____2______

Критерии

Начало

года

1

полугодие

2

 полугодие

1

Списывание текста

2

Письмо под диктовку

3

Составление текста из 3-5 предложений

4

Каллиграфический навык

5

Гласные и согласные звуки

6

Твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки

7

Определение последовательности звуков в словах

8

Деление слова на слоги

9

Постановка ударения

10

Перенос слов

11

Большая буква в именах собственных

12

Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн

13

Обозначение мягкости согл. зв.  и, е, ё, ю, я

14

Обозначение мягкости согласных звуков  Ь

15

Слова с предлогами

16

Слова с двойными согласными

17

Непроверяемая безударная гласная

18

Безударная гласная, проверяемая ударением, в двусложных словах

19

Парный согласный на конце слов

20

Большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце предложения

21

Деление текста на предложения

22

Составление предложения из отдельных слов

23

Главные члены предложения

24

Употребление красной строки

25

Слова, обозначающие предметы

26

Слова, обозначающие действия предметов

27

Слова, обозначающие признаки предметов

 

                                                              %

п.с.

ч.с.

н.с.

                                                        Динамика

п.с. – полностью сформированы; ч.с. – частично сформированы; н.с. – не сформированы

Учет достижений учащегося по математике

Ф.И. ученика:  _______________________________________ Класс_____2______

Критерии

Начало

года

1

полугодие

2

 полугодие

1

Нумерация чисел от 1 до 100

2

Сложение и вычитание чисел в пред.10

3

Сложение и вычитание чисел в пред.20

4

Устное сложение и вычитание чисел в пред.100

5

Письменное сложение и вычитание чисел в пред.100

6

Сравнение чисел, значений выражений

7

Действия с 0 и 1 (сложение и вычитание)

8

Порядок выполнения действий в выражениях

в 2 действия

9

Простые задачи на сложение и вычитание

10

Задачи в 2 действия на сложение и вычитание

11

Разностное сравнение чисел

12

Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц

13

Простые задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

14

Единицы

      измерения

Длина (см, дм, мм, м)

Время (час, мин)

Масса (кг, л)

15

Черчение отрезка заданной длины (измерение длины отрезка)

16

Название геометрических фигур

17

Нахождение длины ломаной, состоящей из 3-4 звеньев

18

Периметр многоугольников

                                                          %

 п.с.

 ч.с.

 н.с.

                                             Динамика

п.с. – полностью сформированы; ч.с. – частично сформированы; н.с. – не сформированы

Учет достижений учащегося по русскому языку

Ф.И. ученика:  _______________________________________ Класс_____1______

Критерии

Начало

года

1

полугодие

2

 полугодие

1

Знание букв алфавита

2

Отличие звука от буквы

3

Списывание

рукописного текста

            печатного текста

4

Письмо под диктовку

5

Каллиграфический навык

6

Составление текста из 3-5 предложений (устно)

7

Гласные и согласные звуки

8

Твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки

9

Определение последовательности звуков в словах

10

Деление слова на слоги

11

Постановка ударения

12

Перенос слов (простые случаи)

13

Большая буква в именах собственных

14

Обозначение мягкости согласных  звуков  буквами и, е, ё, ю, я

15

Обозначение мягкости согласных звуков Ь

16

Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения

17

Составление предложения из отдельных слов

18

Вычленение слов из предложения

 

                                                              %

п.с.

ч.с.

н.с.

                                                        Динамика

п.с. – полностью сформированы; ч.с. – частично сформированы; н.с. – не сформированы

Учет достижений учащегося по математике

Ф.И. ученика:  _______________________________________ Класс_____1______

Критерии

Начало

года

1

полугодие

2

 полугодие

1

Счет

до 10

до 20

2

Обратный

счет

                                   от 10

                                   от 20

3

Сравнение предметов по размеру и форме

4

Пространственные представления, взаимное расположение предметов

5

Направление движения

6

Временные представления

7

Сравнение групп предметов

8

Нумерация чисел от 0 до 20

9

Сравнение чисел в пределах 20

10

Сложение и вычитание чисел в пред.10

11

Действия с 0 и 1 (сложение и вычитание)

12

Решение  выражений в 2 действия без скобок

13

Простые задачи на сложение и вычитание

14

Увеличение, уменьшение числа на несколько  единиц

15

Единицы

      измерения

 Длина (см, дм)

 Время (час)

 Масса (кг, л)

16

Название геометрических фигур

                                                          %

 п.с.

 ч.с.

 н.с.

                                             Динамика

п.с. – полностью сформированы; ч.с. – частично сформированы; н.с. – не сформированы

Ф.И. ученика:  ______________________________________________

Контроль над техникой чтения

Класс

Темп чтения

Допущенные ошибки

Осоз

нан

ность

Выра

зитель

ность

Пересказ

Чтение наизусть

Окон

чания

слов

Поста

новка ударения

Повтор слов и слогов

Замена слов, слогов

Иска

жения

слов

1

2

3

4

Уровень обученности учащегося

Класс

Русский язык

Математика

П.С.

Ч.С.

Н.С.

П.С.

Ч.С.

Н.С.

1

2

3

4

п.с. – полностью сформированы; ч.с. – частично сформированы; н.с. – не сформированы

Учет сформированности ОУУН

Ф.И. ученика:  _______________________________________ Класс___________

КРИТЕРИИ

Начало

года

Конец

года

1

Отношение к учебе в целом:                                         положительное

безразличное

негативное

2

Участие в работе класса на уроках:                                   постоянное

инициативное

частое

редкое

3

Познавательный интерес:                                  проявляется часто

редко

почти никогда

4

Ответственность и самостоятельность в учебной деятельности:

всегда самостоятелен

нуждается в помощи и сопровождении

самостоятельность проявляется редко

уклоняется от ответственности

5

Внимание:                                                                       отличное

среднее

легко отвлекается

6

Память:                                                                                        отличная

средняя

долговременная

кратковременная

7

Глубина усвоения материала:

воспроизводит с элементами собственного творчества

воспроизводит знания полностью

воспроизводит знания не полностью

8

Организация учебной деятельности: готов к уроку самостоятельно

готов к уроку с напоминанием

не готов к уроку

9

Оформление работ:                                               по всем требованиям

частично нарушены требования

без выполнения требований

красиво

аккуратно

грязно

10

Темп работы:                     опережает темп работы класса  с высоким

                                                                                        качеством работы

опережает темп работы класса с недостаточным качеством работы

соответствует темпу урока

отстает от темпа урока

11

Понимание смысла учебной деятельности:

сам формулирует цель учебной работы

формулирует цель с помощью учителя

не умеет формулировать цель учебной работы

12

Умение организовывать и контролировать свою работу на уроке:                                                                                                всегда

иногда

никогда

13

Взаимоотношения и взаимодействие с товарищами: 

                                                                                             положительное                                                                                          

безразличное

негативное

14

Соблюдение норм и правил поведения учащихся:

отличное

хорошее

удовлетворительное

плохое

15

Учебные навыки освоены:                                                        отлично

хорошо

удовлетворительно

плохо

Динамика



Предварительный просмотр:

Я _____________________________________________

РОДИЛСЯ ____________________________________

МОЙ АДРЕС __________________________________

МОЯ УЧИТЕЛЬНИЦА____________________________

                                  ____________________________

РУССКИЙ ЯЗЫК 1 класс

входная

1 полугодие

Итоговая

итог

Я  знаю

2.

Согласные звуки

 

3

Гласные звуки

4

Гласные после шипящих

5

Буквы Ы, И после Ц

6

Перенос слов

7

Правописание Ь знака

8

Имена собственные

9

Что такое орфограмма

10

Оформление предложений

20

 

Я  умею

1

Ставить ударение

2

Делить слова на слоги

4

 Определять названия слов

5

 Строить графическую модель слова (звуковую)

6

 Определять количество слов в предложении

7

 Строить модель предложения

8

 Выделять орфограммы

9

 Записывать  текст под диктовку

10

 Списывать текст

Я о своих успехах ______________________________________________________________________________________

              Математика   1  класс

входная

1 полугодие

Итоговая

итог

Я    ЗНАЮ   И    УМЕЮ

2.

Сравнивать предметы

 

3

Части и целое

6

Построить числовую прямую

7

Читать и записывать числа

 до 20

8

Находить числа на числовой прямой

9

Сравнивать числа

10

Складывать числа

20

Вычитать числа

2

Решать простые задачи

4

Решать простые уравнения

5

Именованные числа

(единицы измерения)

6

Решение выражений

Я о своих успехах

__________________________________________________________________________________________________________

       

 Мир вокруг нас    1  класс

входная

1 полугодие

Итоговая

итог

Я    ЗНАЮ  

1

название нашей планеты, родной страны и ее столицы

 

2

государственную символику России, государственные праздники

3

основные свойства воздуха, воды

4

условия, необходимые для жизни живых организмов

5

основные правила поведения

6

правила укрепления здоровья

Я   УМЕЮ 

7

определять признаки различных объектов природы (цвет, форма, размер)

8

различать объекты природы и изделия, объекты живой и неживой природы

9

различать части растений

10

приводить примеры разных групп растений и животных (2-3)

11

устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе

12

ухаживать за растениями, животными

13

выполнять изученные правила безопасного поведения

Я о  своих успехах  _______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

Так  я  читаю.   1 класс

1

 четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

Оценка за год

(не менее 35    слов)

Выводы и рекомендации: _______________________________________

        Русский язык     2  класс

входная

1 полугодие

Итоговая

итог

Я  знаю

 Согласные  и гласные звуки

 

Сильные и слабые позиции согласных и гласных звуков

 

 Виды предложений

Части речи

 

Что такое орфограмма

Я  умею

1

Составлять предложения из слов и словосочетаний

2

Письменно отвечать на вопросы

 

3

Находить главные члены предложения

4

Ставить знаки препинания в конце предложения

5

 Строить графическую модель слова (звуковую)

6

 Определять часть речи

7

Выделять корень в однокоренных словах

8

Подбирать однокоренные слова

9

Проверять безударные гласные в корне слова.

10

Проверять парные согласные в корне слова

11

Писать словарные слова

12

Писать гласные после шипящих

13

Писать  Ь и  Ъ знаки

14

Писать имена собственные

15

Писать предлоги со словами.

16

 Записывать  текст под диктовку

17

 Списывать текст

Я о своих успехах ______________________________________________________________________________________

              Математика   2  класс

входная

1 полугодие

Итоговая

итог

Я    ЗНАЮ      

31

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания

2

Названия компонентов и результатов умножения и деления

3

Порядок действий в числовых выражениях

4

Таблицу умножения

5

Таблицу деления

8

Я УМЕЮ

1

Читать и записывать числа

 до 100

2

Сравнивать числа

3

Складывать числа в пределах 100 (устно)

4

Вычитать числа в пределах 100

(устно)

5

Складывать числа в пределах 1000 (письменно)

6

Вычитать числа в пределах 1000 (письменно)

7

Решать   задачи в 1-2 действия

8

Решать простые уравнения

9

Решать выражения

10

Решать примеры с именованными числами    (единицы измерения)

11

Чертить и измерять отрезки заданной длины

12

Находить периметр многоугольника

Я о своих успехах

__________________________________________________________________________________________________________

 Мир вокруг нас    2  класс

входная

1 полугодие

Итоговая

итог

Я    ЗНАЮ   И УМЕЮ  

1

Название  нашей планеты, родной страны и ее столицы

 

2

Государственную  символику России, государственные праздники

3

Признаки живой и неживой природы

4

Растения дикорастущие и культурные

5

Животных домашних и диких

6

Формы земной поверхности

7

Части реки

8

Стороны горизонта и устройство компаса

9

Основные  правила поведения

10

Правила  укрепления здоровья

Я о  своих успехах  _______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

ТАК  Я  ЧИТАЮ___________________________________________________________

       1 КЛАСС

2 КЛАСС

3  КЛАСС

4 КЛАСС

Начало

года

1 Ч

2 Ч

3 Ч

4 Ч

30

Начало

года

1 Ч

2 Ч

3 Ч

4 Ч

60

Начало

года    

1 Ч

2 Ч

3 Ч

4 Ч

80

Начало

года

1 Ч

2 Ч

3 Ч

4 Ч

100

ИТОГ

      120

110

100

90

80

70

      60

50

40

30

20

      10

 знает

буквы

 Выводы и рекомендации:________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Мое    развитие_____________________

ВНИМАНИЕ

СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ

НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ИНТНЛЛЕКТ

ВЕРБАЛЬНЫЙ ИНТНЛЛЕКТ

МОТИВАЦИЯ

Н

1

2

3

4

Н

1

2

3

4

Н

1

2

3

4

Н

1

2

3

4

Н

1

2

3

4

Выводы и рекомендации: _______________________________________



Предварительный просмотр:

           

(нарисуй или приклей фотографию)

                         

     

Напиши о себе:

Имя ______________________________________________________________

Отчество ______________________________________________________

Фамилия  _______________________________________________________

Дата рождения  _________________________________________________

Что означает твоё имя?  ________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Какой у тебя знак зодиака? Что он означает?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Почему нужно дорожить своим именем?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Мое любимое время года        

Мое любимое животное        

Место, где я люблю бывать больше всего на свете        

___________________________________________________________________

Мой лучший друг ______________        

Мой любимый вид спорта  _        

Моя любимая книга ___________        

Мое любимое занятие __________        

Мой любимый фильм _____________        

Моя любимая телепередача _____        

Моя любимая одежда _____________        

Моя любимая музыка        

Мой любимый музыкальный инструмент        

Моя любимая песенка ________________________________________________

Моя любимая игра _____________        

Мой любимый цвет _____________        

Мой любимый звук ____________        

Мое любимое время года _____________________________________________

Моя любимая игрушка ______________        

Мое любимое блюдо        

Мой любимый запах        

Мое любимое время суток           

…                     

…                     

…                     

…                     

…                     

( можешь дописать, что ты любишь еще)

Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах

Учебный год

Название кружка, секции, клуба

Название учреждения,

в котором он организован

200_- 20__

Сведения о прохождении факультативных занятий, курсов по выбору

Класс

Название курса

Подпись кл. руководителя

                                 

                                                                           

Творческие работы

(литературные работы, фотоматериалы своих увлечений, рисунки)

Дата

Класс

Название работы

Чему посвящается?

1


п/п

Предмет

наименование

Учебный год

200…/200…

Учебный год

200…/200…

1четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

1четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Русский язык

Литературное чтение

Английский язык

Математика

Информатика и ИКТ

Окружающий мир

Технология

 Изобразительное искусство

Музыка

Физическая культура

п/п

Предмет

наименование

Учебный год

200…/200…

Учебный год

200…/200…

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Русский язык

Литературное чтение

Английский язык

Математика

Информатика и ИКТ

Окружающий мир

Технология

 Изобразительное искусство

Музыка

Физическая культура


                                           Сведения об участии в олимпиадах

п/п

Класс

Дата участия

Предмет

Уровень

Занятое место, участие

Баллы

Подпись кл. руководителя

                                  Сведения об участии в конкурсах

Класс

Дата участия

Название

Уровень

Занятое место, участие

Баллы

Подпись кл. руководителя

                                      Сведения о спортивных достижениях

Класс

Дата участия

Наименование соревнований

Уровень

Дипломы, грамоты

Подпись учителя физической культуры



Предварительный просмотр:

Критерии оценки «Портфолио».

Портфолио учащихся оценивается классным руководителем  не реже 1 раза в полугодие по следующим критериям:

Раздел

Индикатор

Баллы

Титульный лист,

раздел «Мой мир»,      

красочность оформления, правильность заполнения данных,

эстетичность,

наличие фото

- 5 баллов - индикатор полностью соответствует требованиям;

- 3 балла - незначительные замечания

Раздел «Моя учеба»

правильность заполнения данных,

эстетичность,

наличие проектов, творческих работ и т.д.

- 5 баллов - от 5 и больше работ по каждому предмету;

- 3 балла – 3-4 работы по каждому предмету;

- 1 балл – менее 3 работ по каждому предмету

Раздел «Мое творчество»

наличие рисунков, фото объемных поделок, творческих работ

- 5 баллов – наличие от 5 и больше работ;

- 3 балла – количество работ составляет 3-4;

- 1 балл – недостаточная информация о творчестве ученика

Раздел «Мои достижения»

Дипломы,

почетные грамоты,

грамоты

благодарственные письма

Городской:

-победитель - 5

-призёр - 3

- участник - 1

Школьный

-победитель -3

-участник -1

  • выполнил проект, изготовил изделие,
  • принял участие в конкурсах, выставках, концертах, соревнованиях и т.д.:

5 баллов – наличие от 5 и больше работ;

- 3 балла – количество работ составляет 3-4;

- 1 балл – недостаточная информация о творчестве ученика

Форма оценивания:      

Баллы

Оценка

20 - 25  

«отлично»

15 - 19  

«хорошо»

10 - 14  

 «удовлетворительно»

Менее 10 баллов

«требует доработки»



Предварительный просмотр:

Памятка по ведению портфолио

1.Привлечение родителей к помощи при заполнении разделов портфолио (особенно в 1 классе).

2.Разделы портфолио не нумеровать, а располагать в произвольном порядке (по желанию).

3.Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней.

4.Портфолио не использовать для сравнения детей между собой!!!

5.Рекомендуется объяснять детям принципы достоверности самооценки (чтобы она не была завышена или занижена).

6.Просмотр портфолио педагогом, родителями и другими учениками разрешается только с ведома и согласия ученика, которому принадлежит портфолио.

7.Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документа.

8.Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех ученика, т.к. именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития.

9.В конце учебного года можно провести презентацию и определить победителя в номинациях «Самый оригинальный портфолио», «За самое лучшее оформление работ», «За многогранность и талант», «За трудолюбие».

Памятка для ученика по ведению портфолио

1. Начни свою работу с портфолио с рассказа о себе, своей семье, своих увлечениях.

2. Составление портфолио – это не гонка за всевозможными грамотами. Важен сам процесс участия, хотя высокий результат, конечно, радует.

3. Заполняй страницы портфолио аккуратно, прояви, где надо, фантазию и творческую выдумку, ведь твой портфолио должен отличаться от других.

4. Умей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им!

5. Обращайся к заполнению портфолио в хорошем настроении!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мое портфолио

мое портфолио...

портфолио учителя

краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...

Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио

Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...

доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."

Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...

Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.

1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...

РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.

  Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...