План работы ШМО МБОУ "Партизанская СОШ" - 2017-2018 гг
учебно-методический материал

Егорова Ольга Ивановна

План работы ШМО по теме: " Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания, реализующих стандарты второго поколния" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Партизанская средняя

общеобразовательная школа

имени П. П. Петрова»

Христюк Н. И.  /_____________/

План работы ШМО учителей начальных классов

МБОУ «Партизанская СОШ»

на 2017 – 2018 учебный год

(Руководитель ШМО учителей начальных классов: Егорова О.И.)


Проблема, над которой работает МО: «Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания, реализующих стандарты второго поколения»

Цель: Обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов  обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения   через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный  подходы в обучении младших школьников

Задачи начальной школы на 2017/18 учебный год:

1. Продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС НОО второго поколения;

2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций;

3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;

4. Внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся;

5. Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к развитию творческой деятельности учащихся;

6. Внедрить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы (открытые уроки), обучающие семинары;

7. Развитие творческой деятельности учащихся, как основополагающего фактора развития мыслительных и личностных способностей детей;

Ожидаемые результаты работы:

• рост качества знаний обучающихся;

 • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

 • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей;

Направления работы:

1.      Аналитическая деятельность:

- Анализ методической деятельности  за 2016/2017 учебный год и планирование на 2017/2018 учебный год.

-  Анализ посещения открытых уроков.

-  Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

-  Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2.      Информационная деятельность:

-  Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

- Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования и среднего образования.

-  Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов». 

3.      Консультативная деятельность:

         Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

         Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

         Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5.  Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

Дата

Содержание деятельности

Ответственные

Август

Заседание МО №1

«Педагогическая компетентность: знакомство с документами, обеспечивающими реализацию стандартов второго поколения, знакомство с положениями и основными локальными актами»

  1. Рассмотрение учебных программ и программно-методического обеспечения в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования.
  2. Согласование календарно-тематического планирования к программам по предметам.
  3. Утверждение тем и планов по самообразованию
  4. Инструктаж о порядке оформления и ведения рабочих тетрадей, о требованиях к оформлению классного журнала и ведении электронного журнала и дневников.
  5. Контроль за комплектованием 1-х классов (списки детей).
  6. Контроль за обеспеченностью учебниками, контроль за готовностью кабинетов к новому учебному году.


Руководитель МО

Сентябрь

Заседание МО №2

«Организация учебного процесса в начальной школе».

(Форма проведения -информационно-методическое совещание)

  1. Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год. Утверждение плана работы на 2017-2018 учебный год.
  2. Составление расписания учебных занятий.
  3. Рассмотрение графика взаимопосещений уроков.
  4. Утверждение тем самообразования учителей.
  5. Утверждение рабочих программ по предметам, планов воспитательной работы на 2017-2018 учебный год.
  6. Подготовка материалов срезовых контрольных работ (стартовый контроль) по русскому языку и математике во 2-4 кл., подготовка и проведение стартового обследования учащихся 1 классов.
  7. Организация работы по реализации программ внеурочной деятельности.
  8. Организация наставнической помощи молодым специалистам.
  9. Утверждение программы работы с одаренными детьми.
  10.  Проведение предметных олимпиад для учащихся 4 классов.


Руководитель МО, учителя









Октябрь

Заседание МО №3

Тема:«Инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе».

Вопросы для обсуждения:

- Инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе.

- Активизация познавательных интересов посредством применения ЦОР.

- Нетрадиционные формы урока с использованием ЦОР как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы.

  1. Подготовка и проведение контрольных работ за 1 четверть (2-4 кл.)
  2. Проверка оформления классных журналов.

3.Проверка рабочих тетрадей по русскому языку во 2-4 классах (соблюдение единых орфографических требований, система работы над ошибками)

4. «Круглый стол» по вопросам преемственности начальная школа – среднее звено.


ФИО учителей

Руководитель МО, учителя

Ноябрь

Заседание МО №4

Тема: «Стандарты нового поколения. Оценивание достижений учащихся в рамках ФГОС».

Вопросы для обсуждения:

- Возможности безотметочной и рейтинговой системы оценивания учащихся.

- Контроль и самоконтроль учащихся.

- Самооценка младших школьников:

- Что такое самооценка и как она складывается в младшем школьном возрасте.

- Самооценка младших школьников с разной успеваемостью.

- Самооценка младших школьников как средство повышения уровня успеваемости.

- Внедрение правила самооценки при использовании технологии оценивания учебных успехов.

  1. Мониторинг успеваемости за 1 четверть. Рекомендации по устранению недостатков.
  2. Подготовка к конкурсам «Русский медвежонок», «Юный грамотей», «Конкурс изложений»
  3. Административный срез по математике в 2-3 классах.
  4. Проверка успеваемости учащихся, оставленных на повторное обучение(1-3 классы)


Руководитель МО, учителя






Декабрь

Заседание МО №5

Тема: «Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД.»

Вопросы для обсуждения:

- Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у младших школьников.

- Развитие личности младшего школьника через формирование универсальных учебных действий.

- Личностная компетентность школьника и методы её оценивания.

  1. Подготовка и проведение контрольных работ за 2 четверть (2-4 кл.)
  2. Проверка рабочих тетрадей по математике во 2-4 классах (соблюдение единых орфографических требований, система работы над ошибками)
  3. Проверка реализации программ внеурочной деятельности.
  4. Контроль за работой педагогов со слабоуспевающими (предоставить план работы)


Руководитель МО, учителя


Январь

Заседание МО №6

Тема:  «Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе».

Вопросы для обсуждения:

1.Системно-деятельностный подход  к обучению младших школьников по новым образовательным стандартам.

- Понятие о  деятельностном  методе  обучения. Система  дидактических принципов.

- Особенности  основных компонентов образовательного процесса при системно-деятельностном подходе.

- Использование системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников   (из опыта работы).

2. Проектирование урока с позиции требований стандартов второго поколения.

3. Технологическая карта урока как одно из средств  проектирования урока в условиях ФГОС.

-Структура уроков введения нового знания в логике системно-деятельностного подхода. Дидактические цели урока. Типы уроков. Организационные формы обучения.

3.Практическая работа. Разработка единой технологической карты урока.

Организация предметной недели.

Организация акции «Помоги птицам зимой»

  1. Мониторинг успеваемости за 2 четверть. Рекомендации по устранению недостатков.
  2. Проверка дневников учащихся.
  3. Контроль за состоянием тетрадей для контрольных работ по русскому языку.


Руководитель МО, учителя:

Егорова О. И.





Дворникова Т. Т.



Николаева М. В.







Февраль

Заседание МО №7

  1. Подготовка и проведение предметной недели.
  2. Проведение экологической акции «Помоги птицам зимой».
  3. Административный срез знаний по математике во 2 классах.

4.Проверка рабочих тетрадей по русскому языку в 3 классах (соблюдение единых орфографических требований, система работы над ошибками)

  1. Посещение уроков художественно-эстетического цикла


Руководитель МО, учителя






Март

Заседание МО №8

Тема:  «Проектирование  универсальных учебных действий в начальной школе».

1. Понятие «универсальные учебные действия».

2. Формирование УУД в начальной школе при внедрении ФГОС НОО.

-Формирование УУД в начальной школе при внедрении ФГОС НОО.

-Формирование УУД средствами УМК «Школа России»

-Типовые задания в УМК «Школа России», способствующие формированию УУД.

-Характеристика результатов формирования УУД в начальной школе на разных этапах обучения по УМК «Школа России», УМК «Школа 21 века»

  1. Подготовка и проведение контрольных работ за 3 четверть (2-4 кл.)
  2. Подготовка к конкурсу «Кенгуру – математика для всех».
  3. Проверка эффективности работы ГПД.
  4. Контроль за состоянием тетрадей для контрольных работ по математике.


Руководитель МО, учителя










Апрель

Заседание МО №9

Тема: «Оценка достижений планируемых результатов»

1.Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе (Стандарты второго поколения).

2.Планируемые результаты как основа оценки достижений стандарта.

3.Система оценки достижения планируемых результатов в начальной школе.

4.Итоговая оценка выпускника:

-Соотношение внутренней и внешней оценки.

-Комплексная оценка достижений планируемых результатов освоение программы начального образования на межпредметной основе.

-Портфолио учащегося.

4.Подготовка к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы.  

  1. Мониторинг успеваемости за 3 четверть. Рекомендации по устранению недостатков.
  2. Подготовка материалов итоговых и комплексных работ.
  3. Обобщающий контроль в 4 классах.
  4. Административный срез знаний по математике в 4 классах.
  5. Контроль работы со слабоуспевающими(1-4 классы)
  6. Подготовка пакета документов на ПМПК.



Руководитель МО, учителя












Май

Заседание МО №10

«Об итогах работы по реализации программы ФГОС НОО»

Планирование на 2018-2019 учебный год.

Творческие отчеты учителей по темам самообразования.

  1. Итоги олимпиад.
  2. Проведение всероссийских проверочных работ.
  3. Проведение итоговых проверочных работ.
  4. Проведение комплексных итоговых работ.
  5. Мониторинг успеваемости за 4 четверть и учебный год.
  6. Утверждение УМК на 2018-2019 учебный год.
  7. Малый педсовет о переводе учащихся в следующий класс.
  8. Проверка выполнения программ.
  9. Отчет по работе с одаренными детьми.
  10. Контроль работы со школьной документацией (отчеты, классный журнал, личные дела учащихся)


Руководитель МО, учителя



Работа по преемственности дошкольные группы – начальные классы:

Посещение ДОУ учителями 4 классов (занятия, беседы, родительские собрания)

Приглашение дошкольных групп к первоклассникам с целью ознакомления со школой, школьными программами и требованиями.

Проведение занятий «Школа будущего первоклассника»

Работа по преемственности начальные классы – среднее звено:

  1. Посещение будущими классными руководителями и учителями-предметниками уроков и мероприятий четвероклассников.
  2. Проведение уроков и внеклассных мероприятий учителями-предметниками в 4 классах.
  3. Проведение контрольных срезов с целью проверки ЗУН выпускников начальных классов.
  4. Посещение учителями начальных классов уроков пятиклассников.
  5. Проведение педагогического консилиума по адаптации пятиклассников.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проделанной работе за 1 полугодие 2017-2018 учебного года

В данном отчёте отражены все виды воспитательной  деятельности за 1 полугодие 2017-2018 учебного года...

План воспитательной работы 4 класса на 2017 – 2018 учебный год.

План воспитательной работы 4 класса  на 2017 – 2018 учебный год....

План работы МО классных руководителей 2017-2018 уч.год

План работы методического объединения классных руководителей....

План ВР 4 класс на 2017-2018 уч год

План ВР 4 класс на 2017-2018 уч год...

План работы МО классных руководителей (2017-2018)

План работы МО классных руководителей за 2017-2018 учебный год...

План воспитательной работы педагога-организатора на 2017-2018 учебный год

План воспитательной работы педагога-организатора  на 2017-2018 учебный год...