Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2019 – 2023 гг. по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Сибгатуллиной Гульнары Азатовны
учебно-методический материал

Сибгатуллина Гульнара Азатовна

«Критическое творческое мышление - это способность и стремление оценивать разные утверждения и делать объективные суждения на основе хорошо обоснованных доказательств»
К. Уейд и К. Таврис
         Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития. Особую значимость самообразование приобретает в условиях значительных изменений, происходящих в общественном развитии, в законодательстве, содержании, материально-технической базе образования.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:



Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
2019 – 2023 гг. по повышению
профессионального уровня учителя начальных классов
Сибгатуллиной Гульнары Азатовны

 «Применение технологии развития критического мышления

в начальной школе, как средство реализации

деятельностного подхода»

Сроки работы над темой: 2019-2023 учебные года

        «Критическое творческое мышление - это способность и стремление оценивать разные утверждения и делать объективные суждения на основе хорошо обоснованных доказательств»
К. Уейд и К. Таврис
        Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития. Особую значимость самообразование приобретает в условиях значительных изменений, происходящих в общественном развитии, в законодательстве, содержании, материально-технической базе образования.
Направления самообразования
        
Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией.
Основные направления самообразования

  •  Профессиональное (предмет преподавания)
  • психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
  •  психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
  • методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
  • правовое
  • информационно-компьютерные технологии
  • охрана здоровья

План действий

  • Изучение методической, педагогической и предметной литературы;
  • Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;
  •  Решение задач, упражнений, тестов и других заданий по предмету повышенной сложности, или нестандартной формы;
  • Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
  • Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
  • Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;
  •  Систематическое прохождение курсов повышения квалификации, в том числе дистанционных;
  •  Проведение открытых уроков;
  • Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;
  • Изучение информационно-компьютерных технологий;
  •  Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете.
  • Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни – большое препятствие для профессионального роста.

    Цель: способствовать формированию УУД через внедрение приемов технологии развития критического мышления в рамках реализации ФГОС

    Задачи:
  •  воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  •  использование технологии развития критического мышления с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  •  повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

    Перечень вопросов по самообразованию:
  •  изучение психолого-педагогической литературы;
  •  разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  •  проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  •  планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

    Предполагаемый результат:
  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  •  формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  •  участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

    Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО,КМО,ММО , на педсовете, участие в конкурсах, конференциях.
    Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
    Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Реальное выполнение

Диагности-ческий

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2019-2023 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС начального и основного общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова).

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Изучение новинок методической, педагогической и психологической литературы.

Работа с Интернет-ресурсами.

Курсы повышени квалификации- 2016 год: ГАПОУ "Казанский педагогический колледж", Организация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Удостоверение № 102

Прогности-ческий

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2019-2023 год

Участие в программе личностного роста в сообществе учителей района, города, республики.

Выступления на семинарах, конференциях района. .

Обучение на курсах овладения новыми педагогическими технологиями.

Выступление в районном семинаре классных руководителей – 2016 год.

Практи-ческий

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2019-2023 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС.

Участие в вебинарах для учителей начальной школы .

Участие в дискуссиях, диалогах круглых столов, проведение открытых уроков.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в средствах массовой информации работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2019-2023 год

Результативность участия в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях, турнирах, олимпиадах.

Ведение персонального сайта.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка приемов технологии развития критического мышления».

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Открытый классный час в рамках семинара заместителей директоров по воспитательной работе организаций Высокогорского муниципального района РТ по проблеме «Реализация стратегии развития воспитания Республики Татарстан на 2015-2025 годы через внедение комплекса интерактивных уроков «Классное содружество»

Внедрен-ческий

Распространение опыта работы. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2019-2023 год

Публикации проектов на сайтах.

Публикация в печатных СМИ статей, выступлений, проектов .

Продолжение сотрудничества с сообществом Педагогических идей Всероссийского фестиваля «Открытый урок» и центром Педагогических инновационных технологий в рамках экспериментальной деятельности.

Обмен опытом с коллегами. Помощь молодым коллегам

Участие круглого стола по обобщению педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации по проблеме «Организация внеурочной деятельности  соответствии с требованиями ФГОС НОО» ГАПОУ «Казанский педагогический колледж», г. Казань



Список использованной литературы:

¬ Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

¬ 7.Хаяперн Д. Психология критического мышления. – СПб., 2000. – 126с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2020 – 2025 гг. по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Сиразовой Ильсии Дамировны

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2020 – 2025 гг. по повышению профессионального уровня  учителя начальных классовСиразовой Ильсии Дамировны...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2013 – 2018 гг. по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Бахтиновой Марины Владимировны

Содержание данного плана:  1.     Пояснительная записка 2.     Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период:ü  Р...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2013 – 2018 гг. по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Бахтиновой Марины Владимировны

Содержание данного плана:  1.     Пояснительная записка 2.     Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период:ü  Р...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2017 – 2022 гг. по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Брызгаловой Инны Николаевны

Учитывая проблему личностного роста приходится задумываться: "А как же развиваться, чтобы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?" Для этого нужно развива...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2019 – 2023 гг. по повышению профессионального уровня учителя начальных классов

Индивидуальный план работы на межаттестационный период  2019 – 2023 гг. по повышению профессионального уровня  учителя  начальных классов...