Календарно – тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Математика» для учащихся 4 класса
календарно-тематическое планирование (4 класс)

Шаталова Светлана Викторовна

Календарно – тематическое планирование

к рабочей программе

по учебному предмету

«Математика»

для учащихся класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_klass.docx106.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Томаровская средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Советского Союза Шевченко А.И.

Яковлевского городского округа»

«Рассмотрено»

Руководитель МО______(Зюзюкина И.А.)

Протокол №___ от

«___»__________2019г.

«Согласовано»

Зам. директора  _______(Овчарова Н.А.)

                 «___»___________2019г.

«Утверждаю»

Директор школы

_____________(Данилова А.В.)

         Приказ №___ от «___»_________2019г.

Календарно – тематическое планирование

к рабочей программе

по учебному предмету

«Математика»

для учащихся  4 «Б» класса

2019 – 2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование темы

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Учебные материалы

Характеристика основной деятельности ученика

Приме

ча

ния

План.

Факт.

Учебник,

часть; стр.

Тетрадь,

номер; стр.

1

Арифметические действия. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений

02.09

1; 7 – 11

1; 3 – 6

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные.

Прогнозировать результат вычисления.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия нахождения значения числового выражения.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

2

Таблица как средство описания характеристик предметов, объектов, событий. Решение задач с использованием данных таблицы

03.09

1; 7 – 11

1; 3 – 6

Понимать информацию, представленную разными способами (текст, таблица)

Выполнять краткую запись задачи разными способами.

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи.

Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа.

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера.

Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.

Презентовать различные способы рассуждения при решении задач.

Сравнивать и обобщать информацию, представленную диаграмме.

Находить, обобщать и представлять данные.

Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

3

Решение задач разными способами. Построение диаграммы

04.09

1; 7 – 11

1; 3 – 6

Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

4

Когда известен результат разностного сравнения

05.09

1; 12 – 15

1; 7 – 9

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания.

Использовать различные приёмы правильности вычисления результата деятельности.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

5

Когда известен результат разностного сравнения. Работа с таблицей

09.09

1; 12 – 15

1; 7 – 9

6

Входной контроль: контрольная работа № 1 «Решение задач и выражений»

1x

10.09

7

Когда известен результат кратного сравнения

11.09

1; 16 – 18

1; 10 – 11

8

Когда известен результат кратного сравнения. Работа с таблицей

12.09

1; 16 – 18

1; 10 – 11

9

Решение задач разными способами. Работа с таблицей

16.09

1; 19 – 21

1; 12 – 14

Понимать информацию, представленную разными способами (текст, таблица, схема, диаграмма и др.).

Выполнять краткую запись задачи разными способами.

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи.

Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа.

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера.

Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.

Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

10

Контрольная работа № 2 «Задачи на разностное и кратное сравнение»

17.09

Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

11

Алгоритм письменного умножения многозначных чисел «столбиком»

18.09

1; 22 – 24

1; 15 –   16

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.).

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия нахождения значения числового выражения.

12

Алгоритм письменного умножения многозначных чисел «столбиком».   

19.09

1; 25

1; 17

13

Новая разрядная единица – миллион (1000000)

23.09

1; 26 – 27

1; 18 – 19

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона, миллиарда.

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.

Выделять в числе единицы каждого разряда.

Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

Сравнивать числа по классам и разрядам

14

Знакомство с нумерацией чисел класса миллионов

24.09

1; 28 – 29

1; 20

15

Знакомство с нумерацией чисел класса миллиардов

25.09

1; 30

1; 21

16

Решение задач разными способами

26.09

1; 31 – 32

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия.

Презентовать различные способы рассуждения при решении задач.

Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

17

Постоянные и переменные величины

30.09

1; 33 – 35

1; 22 – 24

Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или

самостоятельно).

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Описывать явления и события с использованием величин.

18

Буквенное выражение как выражение с переменной. Нахождение значения буквенного выражения

01.10

1; 36 – 38

1; 25 – 26

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи буквенного выражения, нахождении значения буквенного выражения и т.д.).

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

19

Постоянные и переменные величины.  

02.10

1; 39 – 41

1; 27 – 28

Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или

самостоятельно).

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Описывать явления и события с использованием величин.

20

Нахождение значения буквенного выражения при заданных значениях переменной

03.10

1; 42 – 43

1; 29 – 30

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи буквенного выражения, нахождении значения буквенного выражения и т.д.).

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

21

Нахождение значения буквенного выражения. Самостоятельная работа № 1  «Класс миллионов. Буквенные выражения»

07.10

1; 42 – 43

1; 29 – 30

22

Стоимость единицы товара,  или цена. Работа с таблицей

08.10

1; 44 – 46

1; 31 – 33

Понимать информацию, представленную разными способами (текст, таблица, схема, диаграмма и др.).

Моделировать взаимозависимости между величинами: цена, количество, общая стоимость.

Решать задачи с величинами: цена, количество, общая стоимость.

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи.

Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа.

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера.

Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.

23

Арифметические текстовые задачи, содержащие зависимость, характеризующую расчёт стоимости (цена, количество, общая стоимость)

09.10

1; 44 – 46

1; 31 – 33

24

Когда цена постоянна. Работа с таблицей.

10.10

1; 47 – 48

1; 34 – 36

25

Учимся решать задачи исходя из данных таблицы

14.10

1; 49 – 50

1; 37 – 39

Понимать информацию, представленную разными способами (текст, таблица, схема, диаграмма и др.).

Выполнять краткую запись задачи разными способами.

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи.

Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа.

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера.

Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.

Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

26

Контрольная работа № 3 «Задачи на «куплю-продажу»

15.10

Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

27

Предметный смысл деления с остатком

16.10

1; 51 – 53

1; 40 – 42

Прогнозировать результат вычисления.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма деления с остатком.

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических

действий, прикидку результата).

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

28

Взаимосвязь делимого, делителя, неполного частного и остатка

17.10

1; 54 – 55

1; 43 – 45

29

Ограничение на остаток как условие однозначности

21.10

1; 56 – 57

1; 45 – 46

30

Деление нацело как частный случай деления с остатком

22.10

1; 58 – 59

1; 47 – 48

31

Способы деления с остатком.  

23.10

1; 60 – 61

1; 49 – 50

32

Способы деления с остатком. Деление с остатком и вычитание

24.10

1; 62

1; 51

2 четверть

33

Способы деления с остатком. Прикидка результата деления с остатком

06.11

1; 63 – 66

1; 52

34

Нахождение значения буквенного выражения при заданных значениях переменной

07.11

1; 67 – 68

1; 53

Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или

самостоятельно).

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Описывать явления и события с использованием величин.

35

Алгоритм письменного деления с остатком «столбиком»

08.11

1; 69 – 70

1; 54 – 55

Прогнозировать результат вычисления.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма письменного деления с остатком «столбиком».

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических

действий, прикидку результата).

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

36

Способ поразрядного нахождения результата деления

12.11

1; 71 – 72

1; 56 – 58

37

Алгоритм письменного деления с остатком «столбиком»

13.11

1; 73 – 74

1; 58

38

Контрольная работа № 4 «Деление с остатком»

14.11

Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

39

Вычисления с помощью калькулятора. Чтение круговых диаграмм с разделением круга на 2, 3, 4, 6, 8, 9, 12 равных долей. Построение простейших круговых диаграмм

15.11

1; 75 – 76

1; 59

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью учителя и др. или самостоятельно); осуществлять поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

Интерпретировать информацию: объяснять, сравнивать и обобщать данные,  формулировать выводы и прогнозы.

Понимать информацию, представленную разными способами (текст, таблица, схема, диаграмма и др.).

Строить круговые диаграммы.

40

Постоянные величины: час, минута и секунда. Математический диктант

19.11

1; 77 – 78

1; 60

Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или

самостоятельно).

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Описывать явления и события с использованием величин.

Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние.

 Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера.

Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.

Презентовать различные способы рассуждения при решении задач.

41

Кто или что движется быстрее? Решение с помощью диаграмм

20.11

1; 79 – 80

1; 61

42

Арифметические текстовые задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения (скорость, время, расстояние)

21.11

1; 81 – 82

1; 62 – 64

43

Решение задач разными способами. Работа с таблицей

22.11

1; 83 – 85

1; 65 – 66

44

Контрольная работа № 5 «Задачи на движение»

26.11

Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

45

Литр как единица вместимости

27.11

1; 86 – 87

1; 67 – 68

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием величин.

Сравнивать значения объёма разных тел.

Переводить одни единицы объёма в другие, используя соотношения между ними.

46

Литр как единица вместимости. Сосуды стандартной вместимости

28.11

1; 88

1; 69 – 70

47

Понятие об объёме. Объём тел и вместимость сосудов

29.11

1; 89 – 91

1; 71

48

Измерение объёма тел произвольными мерками.   

03.12

1; 89 – 91

1; 71

49

Общепринятая единица объема: кубический сантиметр

04.12

1; 92 – 93

1; 72

50

Соотношения между единицами объема, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины

05.12

1; 94 – 95

1; 73

51

Соотношение между литром и кубическим дециметром

06.12

1; 96

1; 74

52

Связь между литром и килограммом

10.12

1; 97

1; 75

53

Решение задач разными способами

11.12

1; 98

1; 76 – 80

Понимать информацию, представленную разными способами (текст, таблица, схема, диаграмма и др.).

Выполнять краткую запись задачи разными способами.

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи.

Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа.

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера.

Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.

Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

54

Решение задач разными способами. Работа с данными таблицы

12.12

1; 98

1; 76 – 80

55

Задачи на вычисление объёма

13.12

1; 100 – 101

Сравнивать значения объёма разных тел.

Переводить одни единицы объёма в другие, используя соотношения между ними.

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи.

Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа.

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера.

Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.

Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

56

Задачи на вычисление объёма. Самостоятельная работа № 2 «Вместимость и объём»

17.12

1; 100 – 101

57

Кто выполнил большую работу? Работа с диаграммами

18.12

1; 102

1; 81

Понимать информацию, представленную разными способами (текст, таблица, схема, диаграмма и др.).

Моделировать взаимозависимости между величинами, характеризующие процесс работы.

Решать задачи с величинами, характеризующие процесс работы.

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи.

Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа.

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера.

Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.

58

Производительность – это скорость выполнения работы. Арифметические текстовые задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс работы

19.12

1;103 – 104

1; 82 – 84

59

Производительность – это скорость выполнения работы. Работа с таблицей

20.12

1; 103 – 104

1; 82 – 84

60

Решение задач разными способами. Работа с таблицей

24.12

1; 105 – 106

1; 85 – 86

61

Контрольная работа № 6 «Задачи на работу»

25.12

Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

62

Разбивка и составление фигур. Разбивка прямоугольника на два одинаковых треугольника  

26.12

1; 107

1; 87

Сравнивать значения площадей разных фигур.

 Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними.

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.

Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

63

Контрольная работа № 7 за 1 полугодие «Решение задач и выражений» 

27.12

-

-

64

Разбиение многоугольника на треугольники.

26.12

1; 108 – 109

1; 88

3 четверть

65

Площадь прямоугольного треугольника как половина площади соответствующего прямоугольника

09.01

1; 119- 121

66

Нахождение площади треугольника с помощью разбивки его на два прямоугольных треугольника

10.01

1; 121 - 123

-

67

Составление числовых последовательностей по заданному правилу. Установление (выбор) правила, по которому составлена данная числовая последовательность

1 ч

14.01

1; 110-112

1; 89 - 90

Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

68

Алгоритм. Построчная запись алгоритма. Запись алгоритма с помощью блок-схемы

1 ч

15.01

1; 112 - 115

1; 91 - 95

Прогнозировать результат вычисления.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма письменного деления в «столбик».

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических

действий, прикидку результата).

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

69

Случаи деления многозначного числа на однозначное

16.01

2; 7 – 10

2; 3 – 4

70

Случаи деления многозначного числа на однозначное. Число цифр в записи неполного частного

17.01

2; 11 – 12

2; 5 – 6

71

Случаи деления многозначного числа на многозначное

21.01

2; 13 – 14

2; 7 – 8

72

Алгоритм деления столбиком.  

22.01

2; 15 – 17

2; 9 – 10

73

Алгоритм деления столбиком. Математический диктант 

23.01

2; 15 – 17

2; 9 – 10

74

Сокращенная форма записи деления столбиком

24.01

2; 18 – 19

2; 11

75

Случаи деления многозначного числа на однозначное и многозначного числа на многозначное

28.01

2; 20 – 21

2; 12

76

Контрольная работа № 8 «Деление столбиком»

29.01

Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

77

Сложение и вычитание однородных величин

30.01

2; 22 – 23

2; 13 – 14

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием величин.

Выполнять алгоритм «Умножение величины на натуральное число как нахождение кратной величины», «Деление величины на натуральное число как нахождение доли от величины».

Находить долю величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины.

78

Умножение величины на натуральное число как нахождение кратной величины

31.01

2; 24 – 25

2; 15 – 16

79

Деление величины на натуральное число как нахождение доли от величины

04.02

2; 26 – 27

2; 17 – 18

80

Задачи на нахождение доли от величины и величины по ее доле

05.02

2; 28 – 29

2; 19 – 20

81

Задачи на нахождение части от величины.   

06.02

2; 30 – 31

2; 21 – 22

82

Задачи на нахождение величины по ее части

07.02

2; 32 – 33

2; 23 – 24

83

Деление величины на однородную величину как измерение

11.02

2; 34 – 35

2; 25 – 26

84

Действия над величинами

12.02

2; 36 – 38

2; 27

85

Контрольная работа № 9 «Действия над величинами»

13.02

Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

86

Арифметические текстовые задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения: время движения одинаковое

14.02

2; 39 – 40

2; 28 – 29

Понимать информацию, представленную разными способами (текст, таблица, схема, диаграмма и др.).

Моделировать взаимозависимости между величинами, характеризующие процесс движения.

Решать задачи с величинами, характеризующие процесс движения.

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи.

Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа.

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера.

Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.

87

Арифметические текстовые задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения: длина пройденного пути одинаковая

18.02

2; 41 – 42

2; 30 – 31

88

Арифметические текстовые задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения: движение в одном и том же направлении

19.02

2; 43 – 45

2; 32 – 33

89

Арифметические текстовые задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения: движение в одном и том же направлении

20.02

2; 43 – 45

2; 32 – 33

90

Арифметические текстовые задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения: движение в противоположном направлении

21.02

2; 46 – 47

2; 34 – 35

91

Решение  задач на основе диаграмм.  

25.02

2; 48 – 50

2; 36 – 37

Понимать информацию, представленную разными способами (текст, таблица, схема, диаграмма и др.).

Выполнять краткую запись задачи разными способами.

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи.

Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа.

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера.

Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.

Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

92

Алгоритм деления в столбик

26.02

2; 51

2; 38

Прогнозировать результат вычисления.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма письменного деления в «столбик».

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических

действий, прикидку результата).

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

93

Контрольная работа № 10 «Задачи на движение»

27.02

Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

94

Арифметические текстовые задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс работы: время работы одинаковое

28.02

2; 52

2; 39 – 40

Понимать информацию, представленную разными способами (текст, таблица, схема, диаграмма и др.).

Моделировать взаимозависимости между величинами, характеризующие процесс работы.

Решать задачи с величинами, характеризующие процесс работы.

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи.

Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа.

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера.

Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.

95

Арифметические текстовые задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс работы: объем выполненной работы одинаковый

03.03

2; 53 – 54

2; 41

96

Арифметические текстовые задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс работы: производительность при совместной работе. Работа с диаграммами.

04.03

2; 55 – 56

2; 42 – 43

97

Арифметические текстовые задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс работы: время совместной работы

05.03

2; 57 – 58

2; 44 – 45

98

Решение  задач на основе диаграмм

06.03

2; 59 – 61

2; 46

99

Контрольная работа № 11 «Задачи на работу»

10.03

Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

100

Арифметические текстовые задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс расчёта стоимости: когда количество одинаковое.

11.03

2; 62

2; 47

Понимать информацию, представленную разными способами (текст, таблица, схема, диаграмма и др.).

Моделировать взаимозависимости между величинами, характеризующие процесс расчёта стоимости.

Решать задачи с величинами, характеризующие процесс расчёта стоимости.

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи.

Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа.

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера.

Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.

Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

101

Арифметические текстовые задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс расчёта стоимости: когда стоимость одинаковая

12.03

2; 63 – 64

2; 48 – 49

102

Арифметические текстовые задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс расчёта стоимости: цена набора товаров. Математический диктант за 3 четверть

13.03

2; 65

2; 50 – 51

103

Контрольная работа № 12 «Задачи на куплю-продажу»

17.03

104

Решение задач с помощью таблицы

18.03

2; 66

2; 52 – 53

Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

 

105

Поупражняемся в вычислениях в столбик

19.03

2; 67

2; 54

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.).

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия нахождения значения числового выражения.

106

Вычисления с помощью калькулятора. Круговая диаграмма как средство представления структуры совокупности

20.03

2; 68 – 69

2; 55

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью учителя и др. или самостоятельно); осуществлять поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

Интерпретировать информацию: объяснять, сравнивать и обобщать данные,  формулировать выводы и прогнозы.

Понимать информацию, представленную разными способами (текст, таблица, схема, диаграмма и др.).

Строить круговые диаграммы.

4 четверть

107

Знакомство с комбинаторными и логическими задачами: как в математике применяют союз «и» и союз «или»

01.04

2; 70 – 72

2; 56 – 57

Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения.

108

Знакомство с комбинаторными и логическими задачами: когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого. Математический диктант

02.04

2; 73

2; 58

109

Знакомство с комбинаторными и логическими задачами: не только одно; но и другое.

03.04

2; 74 - 76

2; 59 - 61

110

Самостоятельная работа № 3 «Логика». Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений

07.04

2; 77

2; 62

111

Круговая диаграмма как средство представления структуры совокупности. Построение простейших круговых диаграмм

08.04

-

-

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью учителя и др. или самостоятельно); осуществлять поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

Интерпретировать информацию: объяснять, сравнивать и обобщать данные,  формулировать выводы и прогнозы.

Понимать информацию, представленную разными способами (текст, таблица, схема, диаграмма и др.).

Строить круговые диаграммы.

112

Квадрат и куб

09.04

2; 78 – 79

2; 63

Моделировать разнообразие ситуаций расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Конструировать модели геометрических фигур, преобразовывать модели.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

Классифицировать плоские и пространственные геометрические фигуры.

Конструировать геометрические фигуры (из спичек, палочек, проволоки) и их модели.

113

Круг и шар

10.04

2; 80 – 81

2; 64

114

Знакомство с многогранниками (прямоугольный параллелепипед, призма, пирамида) и телами вращения (шар, цилиндр, конус)

14.04

2; 82 – 83

2; 65

115

Задачи на вычисления площади.    

15.04

2; 84 – 87

2; 66

Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей, объёма разных фигур.

 Переводить одни единицы площади, объёма в другие, используя соотношения между ними.

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.

116

Задачи на вычисления площади, объёма

16.04

2; 88 – 89

2; 67

117

Задачи на вычисления площади, объёма, длины

17.04

2; 88 – 89

2; 67

118

Задачи на вычисления площади, объёма, длины. Самостоятельная работа № 4 «Геометрические фигуры и тела»

21.04

2; 90 – 91

2; 68

119

Уравнение как равенство с переменной. Понятие о решении уравнений

22.04

2; 92 – 93

2; 69 – 70

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания.

Использовать различные приёмы правильности вычисления результата деятельности.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

120

Алгебраический способ решения арифметических сюжетных задач

23.04

2; 94 – 95

2; 71 - 73

121

Способы решений уравнений

24.04

2; 96

2; 74

122

Способы решения уравнений.  Контрольная   работа № 13 «Уравнение»

28.04

2; 97 – 99

2; 75 – 76

123

Действия над числами

29.04

2; 100 – 101

2; 77 – 78

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные.

Прогнозировать результат вычисления.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия нахождения значения числового выражения.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

124

Итоговая контрольная работа  № 14  за 2 полугодие «Работа задач и выражений»

1 ч

30.04

-

-

Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

125

Алгоритм вычисления столбиком

04.05

2; 102 – 103

2; 79 – 80

Прогнозировать результат вычисления.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма письменного деления «столбиком».

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических

действий, прикидку результата).

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

126

Действия с величинами. Сложение и вычитание однородных величин.   

05.05

2; 104 – 105

2; 81 – 82

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием величин.

Выполнять алгоритм  сложения и вычитания величин.

Находить долю величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины.

127

Действия с величинами. Умножение и деление.

06.05

2; 104 – 105

2; 81 – 82

128

129

Решение задач разными способами

07.05

2; 106 – 108

2; 83 – 85

Понимать информацию, представленную разными способами (текст, таблица, схема, диаграмма и др.).

Выполнять краткую запись задачи разными способами.

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи.

Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа.

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера.

Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.

Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

 Решение задач разными способами

-

-

Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

130

Геометрические фигуры и их свойства

12.05

2; 109 – 110

2; 86 – 88

Моделировать разнообразие ситуаций расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Конструировать модели геометрических фигур, преобразовывать модели.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

Классифицировать плоские и пространственные геометрические фигуры.

Конструировать геометрические фигуры (из спичек, палочек, проволоки) и их модели.

131

Буквенные выражения и уравнения.  

13.05

2; 111 – 113

2; 89 – 90

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи буквенного выражения, нахождении значения буквенного выражения и т.д.).

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

132

Составление числовых последовательностей по заданному правилу. Установление (выбор) правила, по которому составлена данная числовая последовательность

14.05

2; 114 – 115

2; 91 – 92

Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

133

Алгоритм. Построчная запись алгоритма. Запись алгоритма с помощью блок-схемы

15.05

2; 116 – 118

2; 93 – 95

Прогнозировать результат вычисления.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма. Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических

действий, прикидку результата).

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

134

Понятие доли и дроби. Запись доли и дроби с помощью упорядоченной пары натуральных чисел: числителя и знаменателя. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

19.05

2; 126 -128

Записывать доли и дроби с помощью упорядоченной пары натуральных чисел: числителя и знаменателя.

Сравнивать дробей с одинаковыми знаменателями

135

Круговая диаграмма как средство представления структуры совокупности. Чтение круговых диаграмм с разделением круга на 2, 3, 4, 6, 8, 9, 12 равных долей

20.05

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью учителя и др. или самостоятельно); осуществлять поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

Интерпретировать информацию: объяснять, сравнивать и обобщать данные,  формулировать выводы и прогнозы.

Понимать информацию, представленную разными способами (текст, таблица, схема, диаграмма и др.).

Строить круговые диаграммы.

136

Построение простейших круговых диаграмм при решении задач

23.05

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Томаровская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза Шевченко А.И. Яковлевского района Белгородской области»

«Согласовано»

Руководитель МО

__________Кравченко О.В.

Протокол № ___ от

«____»____________2014 г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР МБОУ «Томаровская СОШ №1»

___________Овчарова Н.А.

 «____»____________2014 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Томаровская СОШ №1»

__________ Истомина С.Я.

Приказ № ___ от     «___»______________2014 г.

КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Василенко Ирины Александровны

по учебному предмету

 «Математика»

4 класс «Б»

2014 – 2015 учебный год

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНЕСЕННЫЕ В АВТОРСКУЮ ПРОГРАММУ И ИХ ОБОСНОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела

Авторская программа по математике

А. Л. Чекина,

Р. Г. Чураковой

Рабочая программа

Обоснование

1

Авторская программа

136ч.

121ч +15ч контроль

ных работ

Количество часов изменено на основании инструктивно-методического письма «О преподавании предметов в начальной школе в условиях перехода на ФГОС в Белгородской области в 2014-2015 учебном году» Департамента образования Белгородской области, Белгородского института развития образования и приказу №94 от 28 августа 2014 года о внутришкольном контроле МБОУ «Томаровская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза Шевченко А.И Яковлевского района Белгородской области»).

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И ИХ СОЧЕТАНИЕ, А ТАК ЖЕ ПРЕОБЛАДАЮЩИЕ ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ПРЕДМЕТНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком, проводятся нетрадиционные уроки: урок-сказка, урок-путешествие.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные,  работа в паре, практические работы.

Формы контроля предметных учебных действий:

Основными формами текущего контроля  являются:

  •  устный опрос;
  •  контрольная работа;
  •  математический диктант;
  •  самостоятельная работа.

В конце учебного года проводится комплексная работа на межпредметной основе.

Согласно инструктивно – методического письма «О преподавании предметов в начальной школе в условиях перехода на ФГОС в Белгородской области в 2014-2015 учебном году» Департамента образования Белгородской области, Белгородского института развития образования по математике предусмотрено 15 контрольных работ.

№п/п

Вид контроля

Тема

Номер приложения

1

Контрольная работа

«Решение задач и выражений»

№1

2

Контрольная работа

«Задачи на разностное и кратное сравнение»

№2

3

Контрольная работа

«Задачи на «куплю-продажу»

№3

4

Контрольная работа

«Деление с остатком»

№4

5

Контрольная работа

«Задачи на движение»

№5

6

Контрольная работа

«Задачи на работу»

№6

7

Контрольная работа

«Решение задач и выражений»

№7

8

Контрольная работа

«Деление столбиком»

№8

9

Контрольная работа

«Действия над величинами»        

№9

10

Контрольная работа

«Задачи на движение»

№10

11

Контрольная работа

«Задачи на работу»

№11

12

Контрольная работа

«Задачи на куплю-продажу»

№12

13

Контрольная работа

«Уравнение»

№13

14

Контрольная работа

«Работа задач и выражений»

№14

15

Комплексная итоговая контрольная работа

«Белый медведь»

Четвертная промежуточная аттестация проводится на основании текущих отметок и отметок, полученных за выполнение контрольных работ, предусмотренных рабочей программой учебного предмета «Математика». Итоги обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. Отметки за математический диктант выставляются выборочно

Четвертные, годовые отметки выставляются за 3 - 5 дней до начала каникул. Годовые оценки по учебному предмету «Математика» выставляются учителем на основании фактического уровня знаний обучающихся с учетом четвертных оценок.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»

Урокам сопутствуют компьютерные презентации, цифровые образовательные ресурсы, которые позволяют компенсировать недостаток наглядного материала по предмету «Математика».

Наименование объектов

и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание

Библиотечный фонд

1

Учебно-методический комплект:

1. Захарова О. А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: 4 класс: тетради для самостоятельной работы №1, №2. — М.; Академкнига/Учебник, 2014.

 2. Чекин А.Л. Математика. 4 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/ Учебник, 2013.

Примерная программа:

«Примерные программы начального общего образования»  М: Просвещение, 2009

Авторская программа:

«Математика» Чекин А.Л. (Программы по учебным предметам. Примерный учебный план :1-4 кл.: в 2 ч. /Сост.  Р. Г. Чуракова – М.: Академкнига /Учебник, 2012).

Методические пособия для учителя:

1. Захарова О.А. Математика: Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся (1 – 4 классы) [Текст]: Методическое пособие – М.: Академкнига/Учебник, 2009

2. Чекин А.Л. Математика: методическое пособие для учителя. В 2 ч. — М.:Академкнига/Учебник, 2014.

22

22

1

1

1

1

Компьютерные и информационно – коммуникативные средства        

1

2

Цифровые и информационные инструменты и источники

CD-диски:

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия

Демонстрационные таблицы по математике

Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия

Дидактический и раздаточный материал по математике

Интерактивное оборудование и интернет-ресурсы в школе. Математика. Информатика (1-4)

Начальная школа. Наука без скуки. Математика.

Олимпиадные задания для 2-4 классов

Справочник учителя начальных классов

Образовательные Интернет-порталы

Информационно-образовательный портал «Сетевой класс Белогорья» belclass.net/

Журнал «Начальная школа»

www.openworld/school

 Газета «1 сентября»

www.1september.ru 

     Сайт издательства «Академкнига/Учебник

www.akademkniga.ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.ict.edu.ru 

 Российский портал открытого образования

http://www.opennet.edu.ru 

Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики

http://www.math.ru 

Газета «Математика» Издательский Дом «Первое сентября»

http://www.math.1september.ru  

1

1

1

1

1

1

1

1

Технические средства обучения

1

Классная доска (магнитная)

1

2

Мультимедийный проектор

1

3

Компьютер

1

4

Экран

1

5

Колонки

2

Демонстрационный материал

1

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до10; от 1 до 20; от 1 до 100.

+

2

Наглядные пособия для изучения состава числа

-

3

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления:

Метр демонстрационный

Циркуль

Транспортир

Треугольник

1

1

1

2

4

Демонстрационные пособия для измерения геометрических величин и фигур

-

5

Демонстрационные пособия для изучения таблицы умножения

-

Экранно–звуковые пособия

1

Видеофрагменты и другие информационные объекты (аудио – и видеозаписи, изображения)

-

Математические игры

1

Математические пирамиды (Сложение, вычитание, умножение, деление, нахождение доли числа)

-

Приложение

Стартовый контроль: контрольная работа № 1 «Решение задач и выражений»

ВАРИАНТ – 1

1.         Реши уравнения:

                Х : 72 = 3                Х ∙ 7 = 28

2.         Длины сторон треугольника равны 1506 мм, 1506 мм и 4 м. Вычисли периметр этого треугольника.

3.        Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи столбиком.

        

452 · 37 + 67459 – 38975

4.         Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

        Заплатив 222 рубля, купили 6 тетрадей по 25 рублей и 8 одинаковых ручек. Сколько стоит одна ручка?

5.         Длина одной стороны прямоугольника 2400 мм, а другой – в 12 раз больше. Вычисли площадь прямоугольника.

ВАРИАНТ – 2

1.         Реши уравнения:

                Х : 94 = 4                Х ∙ 6 = 42

2.         Длины сторон треугольника равны 1048 мм, 1048 мм и 3 м. Вычисли периметр этого треугольника.

3.        Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи столбиком.

679 · 26 + 72489 –57876

4.         Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Заплатив 221 рубль, купили 5 тетрадей по 28 рублей и 9 одинаковых фломастеров. Сколько стоит один фломастер?

5.         Длина одной стороны прямоугольника 2200 мм, а другой – в 14 раз больше. Вычисли площадь прямоугольника.

Контрольная работа № 2 «Задачи на разностное и кратное сравнение»

ВАРИАНТ – 1

1.         Реши задачу:

                Из 26 оконных стекол, привезённых в магазин, цветных окон оказалось на 18 штук меньше, чем обычных. Сколько цветных окон привезли в магазин?

2.         Реши задачу с помощью схемы. Вычисли и запиши ответ.

                        Задумано два числа, одно из которых в 4 раза больше другого. Значение суммы этих чисел равно 35. Найди эти числа.

3.         Реши задачу

                        Первый столяр сделал 9 скамеек, а второй – 6 скамеек. При этом первый столяр истратил на 18 досок больше, чем второй. Сколько досок истратил каждый столяр?

4.        Вычисли значение следующего выражения:

202  ∙ (12  ∙ (341 + 2267) – 30202) =

ВАРИАНТ – 2

1.         Реши задачу:

                Из 29 взрослых человек, пришедших в магазин, женщин на 9 человек больше, чем мужчин. Сколько женщин пришло в магазин?

2.         Реши задачу с помощью схемы. Вычисли и запиши ответ.

                        Задумано два числа, одно из которых в 3 раза меньше другого. Значение суммы этих чисел равно 28. Найди эти числа.

3.         Реши задачу

                        Первый столяр сделал 8 скамеек, а второй – 5 скамеек. При этом первый столяр истратил на 12 досок больше, чем второй. Сколько досок истратил каждый столяр?

4.         Вычисли значение следующего выражения:

(21 ∙ (1341 + 251) – 31974) ∙ 207=

Контрольная работа № 3 «Задачи на «куплю-продажу»

ВАРИАНТ – 1

1.         Реши задачу:

                За 4 кг яблок заплатили 36 рублей. Сколько кг этих же яблок можно купить на 81 рубль?

  1. Вычисли:

(15706 – а) ∙ 42 – в,

        если а = 13279, в = 647

  1. Реши задачу:

Определи цену одной ручки, если за 7 таких ручек заплатили 42 рубля.

  1. Реши задачу:

                 За 6 пирожков заплатили 12 рублей 60 копеек. Определи стоимость 5 таких же пирожков.

  1. Реши задачу:

Тетрадь стоит 15 рублей, а блокнот 9 рублей. Во сколько раз стоимость 6 тетрадей больше, чем стоимость 2 блокнотов?

ВАРИАНТ – 2

  1. Реши задачу:

За 4 метра ленты заплатили 28 рублей. Сколько метров этой же ленты можно купить на 56 рублей?

  1.  Вычисли:

(27809 + а) ∙ 24 – в =

        если  а = 1376, в = 4735

  1. Реши задачу:

Определи цену одной тетради, если за 8 таких тетрадей заплатили 40 рублей.

  1. Реши задачу:

                 За 4 коробки спичек заплатили 16 рублей 40 копеек. Определи стоимость 5 таких же коробок спичек.

  1. Реши задачу:

Тетрадь стоит 14 рублей, а блокнот 7 рублей. Во сколько раз стоимость 6 тетрадей больше, чем стоимость 3 блокнотов?

Контрольная работа № 4 «Деление с остатком»

ВАРИАНТ – 1

1.        Выполни деление:

        А) в строчку:                        34 : 7=         14 : 21 =

        Б) столбиком:                67 : 5 =        42 : 2 =                44 : 3 =        95 : 4 =                 

        Подчеркни случай деления нацело        

2.         Найди делимое:

        ____  : 3 = 4 (ост. 2)                ____  : 3 = 9 (ост. 2)                ____  : 6 = 7 (ост. 5)

3.         Из следующих записей действия деления выбери и подчеркни ту, в которой деление выполнено неправильно. Исправь ошибку.

        24 : 7 = 3 (ост. 3)                        45 : 8 = 4 (ост. 21)

  4.         Запиши решение задачи с помощью деления с остатком. Вычисли ответ задачи с помощью вычитания.

     На овощной базе 2 ц 50 кг лука упаковали в мешки по 45 кг  в каждый. Сколько полных мешков получилось и сколько килограммов лука при этом ещё осталось?

5.         Может ли значение произведения двух чисел быть нечётным числом? Какими  при этом, чётными или нечётными, должны быть эти два числа?  Приведите примеры таких чисел?

ВАРИАНТ – 2

1.        Выполни деление:

        А) в строчку:                39 : 6=         34 : 76 =

        Б) столбиком:        68 : 4 =        74 : 3 =                82 : 3 =         62 : 4 =                         

        Подчеркни случай деления нацело        

2.         Найди делимое:

        ____  : 4 = 2 (ост. 3)                ____  : 7 = 8 (ост. 3)                ____  : 9 = 2 (ост. 7)

3.         Из следующих записей действия деления выбери и подчеркни ту, в которой деление выполнено неправильно. Исправь ошибку.

        45 : 7 = 5 (ост. 10)                34 : 5 = 6 (ост. 4)

4.          Запиши решение задачи с помощью деления с остатком. Вычисли ответ задачи с помощью вычитания.

     На овощной базе 2 ц 70 кг лука упаковали в мешки по 55 кг  в каждый. Сколько полных мешков получилось и сколько килограммов лука при этом ещё осталось?

5.         Может ли значение суммы двух чисел быть нечётным числом? Какими  при этом, чётными или нечётными, должны быть эти два числа?  Приведите примеры таких чисел?

Контрольная работа № 5 «Задачи на движение»

ВАРИАНТ – 1

1.          Определи скорость пешехода, если за 8 минут он прошёл 400 м.        

2.          За 5 часов поезд проехал 155 км. Сколько км проедет поезд за 12 часов, если будет двигаться с такой же скоростью?

3.           Велосипедист проехал  24 км за 2 часа. Сколько часов потребуется велосипедисту, чтобы проехать 60 км, если он будет двигаться с такой же скоростью?

4.      Два автобуса двигались с одинаковой скоростью. Первый автобус был в пути 8 часов, а второй -  4 часа. С какой скоростью двигались автобусы, если первый из них проехал  на 240 км больше, чем второй?

5.          За 3 часа теплоход проплыл 105 км, а поезд за 4 часа прошёл 280 км. Во сколько раз скорость теплохода меньше скорости поезда?

ВАРИАНТ – 2

1.        Определи скорость пешехода, если за 4 минуты он прошёл 160 м.

2.        За 7 часов автомобиль проехал 175 км. Сколько км проедет автомобиль за 12 часов, если будет двигаться с такой же скоростью?

3.         Лодка проплыла 39 км за 3 часа. Сколько часов потребуется лодке, чтобы проплыть 65 км, если она будет плыть с такой же скоростью?

4.      Два автобуса двигались с одинаковой скоростью. Первый автобус был в пути 7 часов, а второй -  4 часа. С какой скоростью двигались автобусы, если первый из них проехал  на 210 км больше, чем второй?

5.         За 4 часа теплоход проплыл 140 км, а поезд за 5 часов прошёл 350 км. Во сколько раз скорость теплохода меньше скорости поезда?

Контрольная работа № 6 «Задачи на работу»

ВАРИАНТ – 1

 1.          Определи производительность бригады, если за 8 часов бригада производит 160 т кирпичей?

 2.        За 4 часа художник оформил 12 страниц. Определи, сколько таких же страниц оформит художник за 6 часов?

  1.       Экскаватор за 4 часа вырыл 120 м траншеи. Сколько времени ему потребуется, чтобы при той же производительности вырыть 210 м траншеи?

Производительность

Время работы

Объём работы

4.         По норме маляр за 6 дней покрасил 36 парт. За сколько дней он выполнил бы эту работу, если бы в день красил на 3 парты больше, чем по норме?

ВАРИАНТ – 2

1.    Бригада за 6 дней асфальтирует 5400 м дороги. Определи производительность бригады.

          2.        Мельница перемалывает 24 мешка зерна за 3 дня. Определи, сколько таких же мешков смелит мельница за 7 дней?

  1.   За 5 ч рабочий собирает 75 деталей. Сколько времени потребуется рабочему, чтобы при той же производительности собрать 120 деталей?

Производительность

Время работы

Объём работы

4.         По норме маляр за 5 дней покрасил 40 парт. За сколько дней он выполнил бы эту работу, если бы в день красил на 2 парты больше, чем по норме?

Контрольная работа № 7 за 1 полугодие «Решение задач и выражений»

ВАРИАНТ – 1

1.         Реши задачу:

                За 6 часов машина проехала 186 км. Сколько км проедет машина за 12 часов, если будет двигаться с такой же скоростью?

  1. Вычисли:

(18378 – 17539) ∙ 25 – 91 : 7 =

  1. Используя буквенные выражения, запиши решение следующей задачи.

Для поздравления с Новым годом Маша купила  а  открыток по цене 12 рублей и конверты, стоимость которых 25 рублей. Найди стоимость всей покупки Маши.

        Вычисли значение составленного выражения, если

а = 11

  1. Площадь прямоугольника 28 кв. см, а длина одной из его сторон 7 см. Вычисли периметр этого прямоугольника

ВАРИАНТ – 2

1.        Реши задачу:

                За 7 часов машина проехала 217 км. Сколько км проедет машина за 14 часов, если будет двигаться с такой же скоростью?

  1. Вычисли:

(387514 – 326829) ∙ 14 – 64 : 4 =

  1. Используя буквенные выражения, запиши решение следующей задачи.

К Новому году Миша купил  а  синих шаров по цене 14 рублей и мишуру, стоимость которой 28 рублей. Найди стоимость всей покупки Миши.

        Вычисли значение составленного выражения, если

а = 11

  1. Площадь прямоугольника 36 кв. см, а длина одной из его сторон 9 см. Вычисли периметр этого прямоугольника.

Контрольная работа № 8 «Деление столбиком»

ВАРИАНТ – 1

1.         Вычисли столбиком:

                124 : 5 =                52 : 14 =                1842 : 6 =

                167 : 62 =                821 : 6 =                2818 : 5 =

2.        Реши задачу:

В одном рулоне было 128 метров ткани, а в другом в 4 раза меньше. Сколько метров ткани в двух рулонах?

3.        Реши задачу:

Вычисли периметр и площадь прямоугольника, у которого длина одной стороны 288 см, а длина другой в 6 раз меньше.

4.        Реши задачу:

Для подарков купили 126 яблок, а апельсинов – в 3 раза меньше. Все фрукты разложили в 42 подарка. Сколько яблок и сколько апельсинов положили в каждый подарок?

ВАРИАНТ – 2

1.         Вычисли столбиком:

                624 : 7 =                64 : 16 =                9163 : 5 =

                249 : 6 =                165 : 52 =                1224 : 4 =

2.        Реши задачу:

В одном рулоне было 162 метра ткани, а в другом в 6 раза меньше. Сколько метров ткани в двух рулонах?

3.        Реши задачу:

Вычисли периметр и площадь прямоугольника, у которого длина одной стороны 343 см, а длина другой в 7 раз меньше.

4.        Реши задачу:

Для класса купили 108 ручек, а карандашей – в 4 раза больше. Все ручки и карандаши раздали 27 учащимся. Сколько ручек и сколько карандашей досталось каждому ученику?

Контрольная работа № 9 «Действия над величинами»        

ВАРИАНТ – 1

1.         Вычисли:

        5 м 4 дм + 273 см =

        40000 кв. см ∙ 6 =

        8 т 4 ц  - 23 ц 82 кг =

        1 ч : 3 =                         

2.         Найди пять девятых от 108.

3.         Чему равна вся величина, если три пятых от этой величины составляют 45 км?

4.         12 наборов ручек стоят 144 рубля. Вычисли и запиши цену этого товара.

5.         Реши задачу:

        Первая бригада грузчиков разгружает 1500 кг грузов за 15 минут, а вторая  - 315 кг грузов за 3 минуты. Какая из бригад работает с большей производительностью?

ВАРИАНТ – 2

1.         Вычисли:

        3м 7 дм + 153 см =

        70000 кв. см ∙ 5 =

        6 т 2 ц  - 31 ц 53 кг =

        1 ч : 3 =                                 

2.         Найди четыре седьмых  от 168.

3.         Чему равна вся величина, если восемь девятых  от этой величины составляют 96 км?

4.         13 коробок клюквы стоят 169 рублей. Вычисли и запиши цену этого товара.

5.         Реши задачу:

        Первый дворник подметает 150 кв. м двора за 15 минут, а второй  - 48 кв. м за 4 минуты. Какой из дворников работает с большей производительностью?

Контрольная работа № 10 «Задачи на движение»

ВАРИАНТ – 1

1.        Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Два автомобиля выехали одновременно с одной стоянки в одном направлении. Первый автомобиль движется со скоростью 35 км/ч, а второй – 65 км/ч. На каком расстоянии друг от друга окажутся автомобили через 3 часа?

2.        Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

        Два поезда выехали одновременно с одной станции в противоположных направлениях. Скорость первого поезда 70 км/ч, второго – 48 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 5 часов?

3.        Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

        Два лыжника вышли одновременно навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 66 км. Скорость первого лыжника – 12 км/ч, скорость второго – 10 км/ч. Через какое время они встретятся?

4.        Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

        Два поезда выехали одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 650 км, и встретились через 5 часов. Чему равна скорость второго поезда, если скорость первого равна 62 км/ч?

5.        Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

        Скорость первого бегуна 7 м/с, а второго – 9 м/с. Дистанция – 100 метров. Второй бегун начал свой бег на 5 с позже, чем первый. Какой бегун выиграет в этих соревнованиях?

ВАРИАНТ – 2

1.        Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Два автомобиля выехали одновременно с одной стоянки в одном направлении. Первый автомобиль движется со скоростью 37 км/ч, а второй – 57 км/ч. На каком расстоянии друг от друга окажутся автомобили через 4 часа?

2.        Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

        Два поезда выехали одновременно с одной станции в противоположных направлениях. Скорость первого поезда 60 км/ч, второго – 52 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 3 часа?

3.        Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

        Два лыжника вышли одновременно навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 88 км. Скорость первого лыжника – 12 км/ч, скорость второго – 10 км/ч. Через какое время они встретятся?

4.        Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

        Два поезда выехали одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 640 км, и встретились через 4 часов. Чему равна скорость второго поезда, если скорость первого равна 70 км/ч?

5.        Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

        Скорость первого бегуна 6 м/с, а второго – 8 м/с. Дистанция – 100 метров. Второй бегун начал свой бег на 7 с позже, чем первый. Какой бегун выиграет в этих соревнованиях?

Контрольная работа № 11 «Задачи на работу»

ВАРИАНТ- 1

  1. Ответь на следующие вопросы

А) За смену завод выпускает 16000 т кирпича. Уменьшится или увеличится производительность завода, если за смену будет выпущено 32000 т кирпича? Во сколько раз изменится производительность завода?

Б) Мальчик прочитывает несколько страниц за 40 минут. Уменьшится или увеличится скорость чтения мальчика, если то же количество страниц он прочитает за 20 минут? Во сколько раз изменится скорость его чтения?

  1. Производительность первого насоса 150 л/ч, второго – 130 л/ч. Сколько воды смогут перекачать два насоса за 3 часа, работая одновременно?
  2. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ

На стройке 120 т кирпича. Первый кран может поднять весь кирпич за 60 минут, а второй – за 12 минут. Сколько времени потребуется двум кранам, чтобы поднять весь кирпич, работая одновременно?

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ

К началу строительства было заготовлено 45 т кирпича. Бригада каменщиков за 4-часовую смену укладывает 240 т кирпича. Каждый час на эту стройку подвозят 55 т кирпича. Через сколько часов на стройке не останется ни одного кирпича?

ВАРИАНТ- 2

  1. Ответь на следующие вопросы

А) За несколько часов на электрической плите можно вскипятить 250 л воды. Уменьшится или увеличится производительность плиты, если за это же время на ней вскипит 750 л воды? Во сколько раз изменится производительность плиты?

Б) Мальчик прочитывает несколько страниц за 60 минут. Уменьшится или увеличится скорость чтения мальчика, если то же количество страниц он прочитает за 30 минут? Во сколько раз изменится скорость его чтения?

  1. Производительность первого станка 75 дет./ч, второго – 35 дет./ч. Сколько деталей смогут произвести два станка за 2 часа, работая одновременно?
  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ

В зале 150 лампочек. Первый электрик может поменять все лампочки за 15 часов, а второй – за 30 часов. Сколько времени потребуется двум электрикам, чтобы поменять все лампочки, работая одновременно?

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ

К началу рабочего дня в хлебном магазине было  50 батонов хлеба. За 8 часов работы магазина купили 400 батонов. Каждый час в магазин привозят 40 батонов. Через сколько часов в магазине не будет ни одного батона?

Контрольная работа № 12 «Задачи на куплю-продажу»

ВАРИАНТ – 1

  1. Ответь на следующие вопросы:

А) За несколько килограммов яблок покупатель заплатил 72 рубля. Уменьшится или увеличится цена яблок, если  это же количество яблок купить за 36 рублей? Во сколько раз изменится цена яблок?

Б) За несколько рублей купили 20 л молока. Уменьшится или увеличится цена молока, если на эту же сумму купили 40 литров? Во сколько раз изменится цена молока?

  1. Реши задачу:

Для каждого ученика класса нужно купить одну линейку по цене 5 руб./шт., один карандаш по цене 7 руб./шт., и один ластик по цене 3 руб./шт. За всю покупку заплатили 300 рублей. Сколько учеников в этом классе?

  1. Реши задачу:

В первом куске 3 м ткани, во втором  - 7 метров ткани. Второй кусок на 240 рублей дороже. Сколько стоит каждый кусок ткани?

  1. Реши задачу:

Коробка сахара массой 250 г стоит 8 руб./кор., пакет сахара массой 500 г стоит 15 руб./пак. Можно купить развесной сахар по цене 29 руб./кг. Выбери, как выгоднее покупать сахар: в коробках, в пакетах или на вес?

ВАРИАНТ – 2

  1.  Ответь на следующие вопросы:

А) За несколько килограммов помидоров покупатель заплатил 84 рубля. Уменьшится или увеличится цена помидоров, если  это же количество помидоров купить за 42 рубля? Во сколько раз изменится цена помидоров?

Б) За несколько рублей купили 20 кусков мыла. Уменьшится или увеличится цена мыла, если на эту же сумму купили 60 кусков? Во сколько раз изменится цена мыла?

  1. Реши задачу:

Для каждого рабочего бригады купили одну пару рукавиц по цене 15 руб./пара, один фартук по цене 18 руб./шт. и один берет по цене 27 руб./шт. За всю покупку заплатили 300 рублей. Сколько человек в этой бригаде?

  1. Реши задачу:

В первом куске 15 м ткани, во втором  - 18 метров ткани. Второй кусок на 210 рублей дороже. Сколько стоит каждый кусок ткани?

  1. Реши задачу:

Пачка макарон массой 200 г стоит 8 руб./п., коробка макарон массой 500 г стоит 13 руб./кор. Можно купить макароны на вес по цене 23 руб./кг. Выбери, как выгоднее покупать макароны: в пачках, в коробках  или на вес?

Контрольная   работа № 13 «Уравнение»

ВАРИАНТ – 1

1.         Найди корень каждого уравнения:

                Х + 3412 = 7351                     Х – 462 = 712

                Х : 73 = 53                             Х ∙ 15 = 180

2.         Реши задачу с помощью уравнения:

        В вазе стоит 15 гвоздик, причём красных на 3 больше, чем белых. Сколько белых гвоздик в вазе?

  1. Реши задачу с помощью уравнения:

        Альбом и книга стоят 270 рублей. Книга дороже альбома на 30 рублей. Сколько стоит альбом?

4.        Найди корень уравнения

Х ∙ (612 – 598) = (781 + 78) ∙ 19

ВАРИАНТ – 2

1.         Найди корень каждого уравнения:

                Х + 4103 = 6261                 Х – 272 = 681

                Х : 61 = 39                                   Х ∙ 12 = 300

2.         Реши задачу с помощью уравнения:

        На столе лежит 18 ложек и вилок, причём ложек на 6 больше, чем вилок. Сколько вилок на столе?

3.         Реши задачу с помощью уравнения:

        Журнал  и книга стоят 230 рублей. Книга дороже журнала на 70 рублей. Сколько стоит журнал?

4.        Найди корень уравнения

Х ∙ (805 – 788) = (625 + 61) ∙ 17

Контрольная работа  № 14  за 2 полугодие «Работа задач и выражений»

ВАРИАНТ – 1

  1. Реши задачу:

Велосипедист проехал 36 км за 3 часа. Сколько времени потребуется велосипедисту, чтобы проехать 60 км, если он будет двигаться с такой же скоростью?

2.             Вычисли:

(1564809 – 1493478) ∙ 24 – 81 : 3 =

3.        Начерти квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 4 см и 8 см. Найди площадь квадрата.

  1. Найди пять шестых от величины, равной 42 кг.
  2. Реши уравнение:

Х ∙ 18 = 51372

21228 : Х = 12

ВАРИАНТ – 2

  1. Реши задачу:

        За 9 часов машина проехала 585 км. Сколько км проедет машина за 12 часов, если будет двигаться с такой же скоростью?

  1. Вычисли:

(434802 – 427596) ∙ 47 – 84 : 6 =

3.        Начерти квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 5 см и 9 см. Найди площадь квадрата.

4.         Найди пять седьмых от величины, равной 84 кг.

5.               Реши уравнения:

Х : 28 = 35687

15 ∙ Х = 12645


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета "Математика" для 3 класса

Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «Математика» для 3 А класса составлено на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку для общ...

Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета "Изобразительное искусство" для 3 класса

Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «Изобразительное искусство» для 3 А класса составлено на основе Примерной программы начального общего образования по изобраз...

Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета "Музыка" для 3 класса

Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «Музыка для 3 А класса составлено на основе Примерной программы начального общего образования по музыке для общеобразовательных уч...

Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета "Технология" для 3 класса

Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «Технология» для 3 А класса составлено на основе Примерной программы начального общего образования по технологии для общеобр...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по предмету «окружающий мир» в 4 «Б» классе

Календарно-тематическое планирование для 4 «Б» класса по «Окружающему миру» составлено на основе Рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 класс Ф...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по предмету «окружающий мир» в 1 «Б» классе

Программа по предмету «Окружающий мир» разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственно...

Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета "Русский язык" для 4 класса

Тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «Русский язык» для 4 А класса составлено на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку для о...