Программа ВД "Культура поведения" 2 класс
рабочая программа (2 класс)

Гордынец Ольга Павловна

Используется как программа развития класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_povedeniya_.docx29.66 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа г. Мамоново

Утверждено

Руководитель МК

Чернышова М.В.

Протокол №_____

от «___»_____201_ г

Рабочая программа  

  внеурочной деятельности

Кружок «Культура поведения»

на 2019 – 2020 учебный год

возраст обучающихся                  8 лет

Составитель: учитель начальных классов

Гордынец О.П.

2019г.

1. Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Этикет» составлена  в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного  приказом Минобрнауки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и изменениями, приказ № 2357 от  22.09.2011 г., с  учетом целевых установок ООП НОО  МБОУ СОШ г. Мамоново.

Направленность программы – духовно-нравственное направление.

 Актуальность.  Культура поведения обозначает совокупность выработанных и проверенных опытом способов организации повседневной жизни и общения людей. Содержание культурного поведения определяется совокупностью норм и правил, регулирующих общение между людьми, требованиями к речи людей, как основному средству общения и требованиями к внешнему виду (к одежде, осанке, жестам, мимике, походке) человека. Следовательно, культура поведения – это культура общения, культура речи и культура внешнего вида.  

Совокупность норм и правил, призванных регулировать внешние формы поведения, принято называть этикетом.

Культура поведения человека есть проявление внутренней культуры, внешнее выражение его духовного богатства, умения общаться с людьми. Этикет помогает найти выход во многих жизненных ситуациях, способствует доброжелательности и взаимопониманию, что бесспорно ведет к успешной социализации.

Личный опыт ребенка еще очень беден, он часто может быть невежлив лишь в силу незнания того, когда, где и как надо поступить. Нередко дети усваивают правила хорошего тона, подражая, наблюдая за поведением родителей, взрослых, которые являются для них авторитетом. Однако осознание ребенком своего поведения, своих действий – необходимое условие формирования нравственных норм поведения.

Главное условие формирования культуры поведения – определенная система.

Цель –  определить значимость норм и правил поведения человека в различных условиях.

Задачи:

  • - развитие умения приветствия, прощания, обращения, благодарности, принятия благодарности, извинения, принятия извинения, отказа, требования, слушания, развернутого высказывания;
  • - развитие умения достойно выходить из любой создавшейся ситуации общения;
  • - обогащение языкового состава учащихся.
  • ознакомления детей с правилами культурного поведения и следования им в повседневной жизни.

Срок реализации данной программы   внеурочной деятельности- 1 год.

Количество часов:    68 ч.

 

Основная форма реализации данного курса внеурочной деятельности – кружок.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Предметные результаты:

  • использовать уже полученные знания на решение нестандартных задач;
  • осваивать новые виды деятельности;
  • проявлять изобретательность в условиях поиска решения;
  • проявлять новое видение ситуации, приводящее к неожиданным идеям;
  • способность ухватить наиболее существенную деталь;
  • работать с доступными книгами – справочниками и словарями.

Личностные результаты :

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные результаты  (УУД).

 Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию)
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую; находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

3. Содержание курса внеурочной деятельности

 

Содержание курса внеурочной деятельности

Виды деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

О вежливых словах и их применении

 Правила знакомства, представления и обращения

 Правила приветствия и прощания

 Правила поведения в столовой, за столом

Правила поведения  в школе, на перемене

 Правила поведения с гостями, в гостях, приглашение гостей

 Искусство делать подарки

 Как правильно разговаривать по телефону

 Правила поведения в общественном транспорте

 Правила поведения  в общественных местах

 

Познавательная

Беседы, тренинги,интеллектуальные игры,  

 групповая работа.

Беседы строятся в основном на прямом общении учителя и учеников. После небольшого рассказа учителя следует вопрос, на который дети должны ответить, используя полученную информацию и свои собственные знания.

        Тренинги основаны на повторении одних и тех же ситуаций с разных сторон. Дети самостоятельно находят ошибки и исправляют их.

        Игры – моделирование реальных событий общественной жизни.

                                                   

                                           Тематическое планирование

№п/п

Тема занятия

Количество часов

1

Вводное занятие. Знакомство с проблемой.

1

2-5

О вежливых словах и их применении

4

6-7

Практическое занятие

2

8-11

Правила знакомства, представления и обращения

4

12-13

Практическое занятие

2

14-17

Правила приветствия и прощания

4

18-19

Практическое занятие

2

20-23

Правила поведения в столовой, за столом

4

24-25

Практическое занятие

2

26-29

Как вести себя в школе, на перемене

4

30-31

Практическое занятие

2

32-35

Правила поведения с гостями, в гостях, приглашение гостей

4

36-37

Составление пригласительной открытки

2

38-41

Искусство делать подарки

4

42-44

Подарок своими руками

3

45-46

Как правильно разговаривать по телефону

2

47-48

Н.Носов «Телефон»

2

49-51

Правила поведения в общественном транспорте

3

52-53

Составление рассказа

2

54-57

Как вести себя в общественных местах

4

58-59

Практическое занятие

2

60-61

Экскурсия «Наблюдаем этикет»

2

62-63

Сочинение по итогам экскурсии

2

64

Итоговое занятие.

1

65

Итоговое повторение. Тест.

1

66-68

Самостоятельная инсценировка правил этикета

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Программа для 2 класса по программе "Планета знаний"

В данной папке помещена разработка программы для работы во 2 классе по программе "Планета знаний"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочие программы по программе "Перспектива" 2 класс

Русский язык, чтение, окружающий мир...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...