Преемственность урочной и внеурочной деятельности – единая система достижения планируемых результатов.
статья

Мурсалимова Надежда Ивановна

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования основная образовательная программа начального образования реализуется как через учебный план, так и через внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения общеобразовательной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mursalimova_n.i_24_marta_pedsovet.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Преемственность урочной и внеурочной деятельности – единая система достижения планируемых результатов.

1. (Слайд 2) В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования основная образовательная программа начального образования реализуется как через учебный план, так и через внеурочную деятельность.

(Слайд 3) Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения общеобразовательной программы.

Внеурочная работа направлена на удовлетворение разнообразных интересов и потребностей учащихся путем, формирование у них опыта социальных отношений, социальной деятельности.

Она обладает возможностями применения сформированных на уроках УУД, предметных знаний и умений для решения важных для учащихся практических задач в реальной жизни. Это служит для них дополнительной мотивацией к учебе, освоению умения учиться.

Внеурочная работа обладает возможностями для обеспечения индивидуализации обучения, с которой учителю трудно справляться в рамках урока. На этапе начальной школы могут решаться задачи ознакомления учащихся с разнообразными приемами рациональной организации учебного труда, выявления индивидуальных предпочтений в их использовании, рефлексии индивидуально эффективных приемов учебной работы и общения, что крайне важно для следующего, подросткового периода – становления субъекта собственной учебной деятельности.

(Слайд 4) Внеурочная деятельность обладает потенциалом в развитии творческих способностей учащихся. С одной стороны, речь идет о дальнейшем (вслед за уроками) совершенствовании индивидуальных природных задатков и способностей в той или иной сфере деятельности – выразительное чтение, искусство, музыка, спорт. С другой стороны, следует говорить о возможностях развития творческой личности, способной осуществлять перенос и творческое применение УУД (умений), а с их помощью – и предметных знаний и умений, в новые ситуации, отличающиеся от учебно-предметных (ситуация успеха для каждого ребёнка). Такой перенос в реальные жизненные ситуации дает учащимся возможность приобретать ни чем не подменяемый личный опыт социализации.

 Организация образовательной деятельности обучающихся на уроке и создание соответствующего пространства реализации полученных знаний, умений, навыков в практической социально и личностно значимой деятельности во внеурочное время должны совместно обеспечить достижение комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов.

Итак: (Слайд 5)

Задачи внеурочной деятельности в начальной школе:

обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

улучшить условия для развития ребенка;

учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

(Слайд 6)

2. Планируя внеурочную деятельность, учитель должен предвидеть к какому результату должен прийти ребёнок. А это духовно-нравственное развитие его благодаря участию в том или ином виде внеурочной деятельности.

Рассмотрим уровни воспитательных результатов.

(Слайд 7)

Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах,об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом.

(Слайд 8)

Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Достигается в дружественной детской среде (коллективе).

(Слайд 9)

Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Достигается во взаимодействии с социальными субъектами.

(Слайд 10)

3. Внеурочная деятельность в 3-их классах выстроена по следующим напр

Интеллектуальное

«Я-исследователь»

(проектная деятельность)

Спортивное

«Шахматы в школе»

Познавательное

«Весёлая грамматика»

Познавательное

«Весёлая математика»

Художественное

«Волшебные краски»

ЗОЖ

«Уроки докторов здоровья»

Направления внеурочной деятельности в 3 классе

Музыкальное

«Весёлые нотки»

Эстетическое

«Волшебный мир Оригами»

авлениям

4. Внеурочная деятельность удачно дополняет и обогащает урочную:

1. Я — исследователь. Возможность разработки, написания и защиты проектов касающихся научно- практической конференции.

2. Занимательная грамматика и математика. Возможность дополнительной работы с ИКТ. (Ноутбуки и УЛО оборудование)

 (Слайд 11)

3. К внеурочной деятельности можно отнести и внешкольные мероприятия, в частности, экскурсии, поездки в театры, музеи и т.д. Данные мероприятия способствуют сплочению коллектива класса, обогащают кругозор детей,учат взаимовыручке, умению работать в группе и т.д.

(Слайд 12)

5.Обобщая функции внеурочной и урочной деятельности, можно сделать следующие выводы:

• урочный и внеурочный компоненты выполняют задачи реализации программ, входящих во ФГОС, предусматривают формирование УУД, воспитание и социализацию обучающихся, реализуют психолого-педагогическое сопровождение;

• достижение требований к результатам реализации основной образовательной программы обеспечивается сочетанием урочной и внеурочной деятельности;

• внеурочная деятельность вносит существенный вклад в достижение личностных и метапредметных образовательных результатов, способствует их развитию в социально-значимых ситуациях, в которых происходит освоение учащимися разных социокультурных позиций, принятие общенациональных ценностей, укоренение в культуре народов России;

(Слайд 13)

• урочная и внеурочная деятельность – две обязательных формы реализации единой основной образовательной программы, выстраиваемые на основе идей развивающего образования, системно-деятельностого и культурно-исторического подходов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность урочной и внеурочной деятельности – единая система достижения планируемых результатов.

Данный материал раскрывает взаимосвязь урока, как основной формы  организации учебного процесса и внеурочной деятельности, как деятельности дополняющей процессы воспитания и ...

презентация к статье "Преемственность урочной и внеурочной деятельности – единая система достижения планируемых результатов".

презентация к статье "Преемственность урочной и внеурочной деятельности как единая система достижения планируемых результатов"....

Статья на тему: "ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Данная статья раскрывает опыт моей работы по формированию навыков исследовательской деятельности учащихся....

Выступление на заседании педсовета по теме «Преемственность урочной и внеурочной деятельности как одно из требований ФГОС»

В работе приводятся выкладки о преемственности урочной и внеурочной деятельности учителя в начальном звене...

Проектная деятельность как средство достижения планируемых результатов младших школьников в условиях реализации требований ФГОС НОО.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознаётся всеми. Дети младшего школьного возраста , как отмечают многие учёные, уже по природе своей исследователи. Их влечёт жажда новых впечатлений, любо...

Внеурочная деятельность как средство достижения планируемых результатов младших школьников в условиях реализации требований ФГОС НОО

Программа внеурочной деятельности "Здоровячок" по спортивно-оздоровительному направлению с 2017 по 2021 годам...

Проектная деятельность как средство достижения планируемых результатов в начальной школе.

Статья, в которой рассказывается, как проводить с ребятами раьботу по проектам...