Рекомендации
материал

Колосовская Юлия Владимировна
На уроке дорога каждая минута. Несколько простых рекомендаций помогут максимально эффективно использовать время, отведённое на занятие. 1. Приучите дежурных или старосту заранее готовить список отсутствующих и класть его на ваш стол к началу урока. 2. Не тратьте время на выяснение причин опозданий и воспитательные беседы с учениками. Лучше дайте им индивидуальное проверочное задание. 3. Если ученик не готов к уроку, отложите выяснение причин этого до перемены. 4. Не вызывайте для ответа детей, не подготовленных к уроку или не умеющих хорошо говорить. Это же относится и к публичному чтению рефератов и сообщений. Их должны делать те, кого слушают. Иначе возникает ситуация, когда весь класс просто сидит за партами, не участвуя в образовательном процессе. 5. Не требуйте вставать для односложного ответа или выходить к доске, чтобы показать на карте один объект. Стоя произносятся небольшие монологи; выход к доске должен предусматривать задания, оправдывающие перемещения по классу и связанные с ними затраты времени. 6. Давайте чёткие и конкретные инструкции к заданиям, которые не требуют самостоятельного составления алгоритмов их выполнения. Ученики тратят лишнее время на выполнение задания, если не понимают, что от них требуется. 7. Не тратьте время, чтобы переписать в тетрадь информацию из учебника. Гораздо более эффективны в такой ситуации схемы. При этом вычерчивание сложных схем отнимает время урока, поэтому лучше заранее подготовить графические формы для заполнения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации ролевых и коллективных игр

"Путешествие в мир сказок". Каждая группа выбирает сказку и разыгрывает её, а зрители должны отгадать, какая это сказка. "Мы ждём гостей". школьники выбирают хозяйку, хозяина, детей семьи, которые г...

Требования и рекомендации к ведению классного журнала

Очень полезный материал для каждого учителя, особенно молодого специалиста. При заполнении журнала иногда возникают вопросы, ответы на которые можно найти в этом материале. ...

Методические рекомендации по проведению основных видов орфографических упражнений в начальных классах. Рекомендации № 3. Изложение и сочинение.

В материале  представлены методические рекомендации по проведению  изложений и сочинений  в начальной школе....

Рекомендации родителям "Рекомендации родителям будущих первоклассников"

Переход из детского садв в школу - важный этап в жизни каждого ребенка и родителя. Оказывшись в новых социальных условиях, дети часто оказываются не готовы и это сказывается на адаптации пер...

Методические рекомендации по подготовке и проведению природоохранных акций с детьми младшего и среднего школьного возраста (методические рекомендации для педагогов дополнительного образования)

Методические рекомендации по подготовке и проведению природоохранных акций с детьми младшего и среднего школьного возраста (методические рекомендации для педагогов дополнительного образования)...

Методические рекомендации для организации школьного методического объединения учителей начальных классоветодические рекомендации для организации школьного методического объединения учителей начальных классов

Методические рекомендации для организации школьного методического объединения учителей начальных классоветодические рекомендации для организации школьного методического объединения учителей начальных ...