Деловая игра на педагогическом совете "Ситуация успеха"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

На педсовете оргаенизуется работа в группах. Цель выяснить, какими должны быть действия педагога на уроке, чтобы создать ситуацию успеха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_na_pedagogicheskom_sovete.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра на педагогическом совете «Ситуация успеха» 19.04.2018г

Волкова С.Н.

Вы немного все устали, чтобы нам дальше продолжить работу плодотворно попрошу подняться.   И для снятия напряжения, усталости, создания атмосферы психологического и коммуникативного комфорта мы проведём

Упражнение «Разогревка - самооценки»

Задания:

  • если вы считаете, что ваше эмоциональное состояние помогает общению с окружающими, похлопайте в ладоши;

  • если вы умеете слышать только хорошее, независимо от того, какие звуки произносятся вокруг, улыбнитесь соседу;

  • если вы полагаете, что при обучении эмоции не столь важны, закройте глаза;

  • если вы не можете удержаться от спора, когда люди не согласны с вами, топните ногой;

  • если вы выражаете гнев тем, что стучите кулаком по столу, стукните кулаком по столу

  • если вы можете удивить знакомых неординарным поступком, помашите рукой;

  • если вы считаете, что не всегда получаете то хорошее, что заслуживаете, подпрыгните;

  • если вы уверены, что переживаемые вами отрицательные эмоции имеют для вас только нежелательные последствия, кивните головой;

  • если вы верите в то, что эмоции ваших учеников зависят от того эмоциональны ли вы, потопайте ногами.

-Может быть вы по-новому взглянули друг на друга или узнали про коллег что-то новое, выполняя эти  задания? Но тем не менее, встряхнулись.

-А теперь, скажите мне, какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «успех»?

Успех-это общественное признание, хорошие результаты в работе, учёбе, удача в задуманном деле, удачное достижение поставленной цели.

Известен афоризм: «Счастливого человека может воспитать только счастливый».  Можно сказать и так: «Успех школьнику может создавать учитель, который сам переживает радость успеха».

 -Давайте придумаем хорошие, приятные слова к каждой букве слова: «Успех»

У- удача, улыбка

С- счастье, спокойствие, совершенство

П- праздник, покой, порядок,

Е- единство,единогласие

Х- хвала, хороший

 У каждого на столе лежат листочки. После того как педагоги выполнили задание, предложить озвучить.

Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в школе была эффективной, должен сработать «эффект соленого огурца». Главное - создать рассол, тогда какой бы огурец не был, плохой или хороший, попав в рассол, он просолится. Как создать такой «рассол»? Что взять за его основу? Вот сейчас мы попробуем создать такой «рассол» и подвести итог:какими же должны быть действия учителя, чтобы создать ситуацию успеха?

Работа в группах

Группа 1

Уважаемые коллеги!

Просим Вас проанализировать предложенные действия педагога и выбрать из них только те, которые способствуют созданию на уроке ситуации успеха. При необходимости предложите свои варианты действий учителя для создания ситуации успеха.

ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА НА УРОКЕ

1. Останавливаем внимание на негативном.

2.Улыбка, добрый взгляд.

3. Интерес к каждому ученику, великодушие по отношению к любому.

4. Дает прозвища (плохой, ленивый и т. п.).

5. Сравнение одного ребенка с другим

6. Отмечает «персональную исключительность».

7. Аргументирует надобность действий.

8. Учит алгоритму действий.

9. Оценка действий ученика с акцентом на детали.

10. Учитель много говорит за детей.

11. Высказывает недовольство учеником, группой.

12. Вера в способности ученика.

13. Предупреждение и угрозы при невыполнении требований.

Задание:

Предложите приемы создания ситуации успеха на уроке.

 

Группа 2

Уважаемые коллеги!

Просим Вас проанализировать предложенные действия педагога и выбрать из них только те, которые не способствуют созданию на уроке ситуации успеха. При необходимости предложите свои варианты действий учителя, которые мешают созданию ситуации успеха.

ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА НА УРОКЕ

1. Останавливает внимание на негативном.

2. Улыбается, по-доброму смотрит.

3. Интересуется каждым учеником, проявляет великодушие по отношению к любому.

4. Дает прозвища (плохой, ленивый и т. п.).

5. Сравнивает одного ребенка с другим.

6. Отмечает «персональную исключительность».

7. Аргументирует надобность действий.

8.Учит алгоритму действий.

9. Оценивает действия ученика с акцентом на детали.

10. Учитель много говорит за детей.

11. Высказывает недовольство учеником, группой.

12.Верит в способности ученика.

13. Предупреждает и угрожает при невыполнении требований.

Ответьте на вопросы:

1. Как ситуация неуспеха влияет на становлении личности? Приведите примеры из школьной практики.

2. Предложите приемы создания ситуации успеха на уроке.

                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Группа 3

Уважаемые коллеги!

Существует много способов поддержать ученика во время выполнения заданий на уроке. Эта поддержка нужна постоянно. И это должно быть чем-то большим, нежели несколько фраз, которые все время повторяются: «хорошо», «очень хорошо» и «отлично».

Искренность, творчество и разнообразие – сильное орудие в построении самоуважения ребенка.

Просим Вас привести 20–25 возможных вариантов (способов) сказать ученику «Ты молодец! Отлично!»

Например:

● Продолжай так же хорошо работать.

●Это достижение.

●Я ценю то, что ты сделал!

Ответьте на вопросы:

1. Каково положительное влияние успеха:

а) на мотивацию учебной деятельности школьника;

б) на результативность учебного процесса?

Приведите примеры из школьной практики.

 Молодцы! Я не сомневалась в Вас!  Вы на верном пути! Работать с Вами - просто радость! И ещё 46 высказываний в памятке, которая вам пригодится в вашей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание с элементами деловой игры по программе "Полезные привычки" по теме: "Как повысить самооценку у ребенка и почему это важно?"

Эта разработка родительского собрания по программе "Полезные привычки"  3 класса. Используемые методы - "мозговой штурм", упражнение-энергизатор и ролевая игра....

педагогический совет в форме деловой игры "Конкурс портфолио"

Педагогический советДеловая игра «Конкурс портфолио»Плакат: «Портфолио ученика - наглядный результат труда педагога» Группы:• •        3 центра по созданию порт...

Педагогический совет с элементами деловой игры «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель: Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной  компетентности....

Деловая игра «Выборы капитана команды для игры «Зарница»

Формирование первоначального представления у младших школьников о процедуре избирательного процесса...

Урок-деловая игра "Деловое письмо. Адрес. " 9 класс

Обобщение и систематизация знаний (закрепление)....

Деловая игра для воспитателей: "Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста"

Цель:Систематизировать знания педагогов по вопросам развития речи у детейпосредством дидактической игры.Задачи:1.Формирование навыков позитивного общения педагогов, умение работать вколлективе.2.Совер...