Выступление на ШМО начальной школы. Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе с целью повышения развития интеллектуальных способностей учащихся
учебно-методический материал

Кокнаева Светлана Геннадьевна

Учебный процесс в начальной школе должен способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала, вызывать желание учиться, стремление самостоятельно добывать знания. Теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным. Использование информационно- коммуникативных технологий в учебном процессе - один из способов повышения мотивации обучения, способствует развитию творческой личности ребёнка, помогает реализовать главные потребности - общение, образование, самореализацию.  Высказывание академика А.П. Семенова «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы», должно стать определяющим в работе каждого учителя. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Лыткарино Московской области» Выступление на ШМО начальной школы. Тема: «Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе с целью повышения развития интеллектуальных способностей учащихся» Подготовила: учитель начальных классов Кокнаева С.Г. 2017 г.

Слайд 2

Древняя мудрость Скажи мне, и я забуду. Покажи мне,- я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим навсегда

Слайд 3

Использование информационных технологий на уроках Учебный процесс в начальной школе должен способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала, вызывать желание учиться, стремление самостоятельно добывать знания. Теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным. Использование информационно- коммуникативных технологий в учебном процессе - один из способов повышения мотивации обучения, способствует развитию творческой личности ребёнка, помогает реализовать главные потребности - общение, образование, самореализацию. Высказывание академика А.П. Семенова «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы», должно стать определяющим в работе каждого учителя.

Слайд 4

ИКТ на этапах урока 1 . Помощь учащимся при формулировке темы урока. 2. Объяснение нового материала. Использование презентации , содержащие краткий текст, схемы, рисунки, видеофрагменты. 3. Закрепление изученного материала. Направление деятельности ученика на поиск, осознание, умение применять новые знания в игровой форме. Учитель руководит самостоятельной деятельностью учащихся, оказывает им нужную помощь и поддержку. 4. Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Тесты могут представлять собой варианты карточек с вопросами, ответы на которые ученик записывает в тетради.

Слайд 5

Проверка знаний

Слайд 6

Игровая форма Расставь порядок действий, реши примеры. Отгадай , что написано

Слайд 7

Цели ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач Способствовать созданию информационно-коммуникационной среды в урочной и внеурочной деятельности; Формировать информационную культуру и грамотность; Формировать мотивацию и интерес к преподаваемым предметам; Усвоить базовые знания по предмету; Систематизировать усвоенные знания; Формировать навыки самоконтроля; Повышать уровень обученности и качества знаний.

Слайд 8

Эффективность аудио- и видеоинформации Достаточное количество иллюстраций, звуковое сопровождение, возможность проверки знаний в форме тестирования дают возможность обучающемуся самостоятельно выбирать не только удобную форму восприятия материала, но и позволяют расширить кругозор. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%. Мультимедиа программы представляют информацию в различных формах и тем самым делают процесс обучения более эффективным. Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 30%, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше.

Слайд 9

Шишкина школа на телеканале «Радость моя» http://www.radostmoya.ru

Слайд 10

Суффикс Суффикс к слову подлетает, Суффикс слово изменяет. Был лесок — теперь лесочек, Пень стоял — теперь пенёчек. Превратился дом в домище, В нём живёт мой друг – дружище.

Слайд 11

Презентация и урок Подготовленные и изготовленные к урокам презентации значительно экономят время учителя , повышают культуру урока, позволяют дифференцировать подход к обучающимся, способствуют формированию интереса к предмету и, следовательно, положительно влияют на качество образования младших школьников . И самое главное помогают снять такой фактор, как « ответобоязнь » Презентация наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока: Образовательная : восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения. Развивающая : развитие познавательного интереса у учащихся, активизация творческой деятельности учащихся. Воспитательная : воспитание научного мировоззрения, умение организовать парную и групповую работу, воспитание чувства взаимопомощи .

Слайд 12

Интерес к предмету

Слайд 13

Снятие « ответобоязни » и действий, радость

Слайд 14

Заключение Использование ИКТ на уроках помогает учащимся: о риентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств; таким образом, владение учителем ИКТ становится важнейшим элементом профессиональной подготовки к современному уроку. Но не надо забывать, что учащиеся также хорошо владеют компьютером. Но цели порой очень разные. Захватывающие игры, приносят не знания, а разрушение личностных качеств ребенка. Поэтому учителя, взрослые, родители должны тщательно отслеживать виртуальный мир подростка. Только совместными усилиями можно добиться правильного и научно - обоснованного восприятия технического прогресса в сознании наших детей.

Слайд 15

Секреты педагогики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему: «Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках математики в рамках образовательной программы “Школа 2100”» ( из опыта работы)

Выступление на тему:«Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках математики в рамках образовательной программы “Школа 2100”» (из опыта работы) автор: Макарова Татьяна Николаевна, учитель...

Использование инновационных технологий для развития интеллектуальных способностей учащихся.(презентация)

Мню представлена презентация на тему "Использование инновационных технологий для развития интеллектуальных способностей учащихся"....

Кинезиология как средство коррекции и развития интеллектуальных способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья

1. Введение.В настоящее время наиболее острая проблема – подготовка к жизни и труду подростков с аномальным развитием психики (дети, имеющие диагноз: ЗПР, олигофрения, тугоухость, слабовидение, ...

Проблемное обучение - эффективный способ развития интеллектуальных способностей учащихся.

В статье описываются проблемные методы, которые обеспечивают познавательную мотивацию учащихся.Дана схема проблемного обучения....

Развитие интеллектуальных способностей учащихся через проблемную ситуацию на уроках в условиях ФГОС

Жан-Жак Руссо писал: “Ребенок может делать все, что он хочет, но хотеть он должен того, что хочет воспитатель”....

Система работы Проблемное обучение – как эффективный способ развития интеллектуальных способностей учащихся начальных классов

За основу я взяла педагогическую технологию проблемного диалога. В статье описываются виды диалога и формы проблемно-диалогического обучения....

Статья в журнале "Современная школа" "Развитие интеллектуальных способностей учащихся 1-го класса на уроках окружающего мира." Раздел "Урок в современной школе"

В статье представлен материал о возможностях педагогов работать над развитием интеллектуальных способностей учащихся 1-го класса....