План работы методического объединения учителей начальных классов на 2019 – 2020 учебный год
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)

В материале предлагается план работы методического объединения учителей начальных классов на 2019 – 2020 учебный год по теме «Повышение  эффективности  и  качества  образования  в  начальной  школе  в  условиях  реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2019 – 2020 учебный год

Тема: «Повышение  эффективности  и  качества  образования  в  начальной  школе  в  условиях  реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Цель:  создать условия для  совершенствования учебно-воспитательного процесса с целью повышения качества образования обучающихся с ОВЗ.

Задачи: 

  1. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
  2. Внедрение в практику  работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.
  3. Организация обучения учителей на курсах повышения квалификации, семинарах и мастер-классах.
  4.  Создание условий для педагогов в участии в интернет – ресурсах (создание персональных сайтов педагогами, участие в интернет - конкурсах).
  5. Изучение нормативной базы ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ;
  6. Совершенствование  системы работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса.

Направления работы МО учителей начальных классов на 2019 – 2020 учебный год:

Информационная деятельность:

* Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

* Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.

* Пополнение методические копилки учителей начальных классов».

Организационная и учебно - воспитательная деятельность:

* Заседания методического объединения.

* Изучение нормативной и методической документации по вопросам  образования.

* Отбор содержания и составление учебных программ.

* Утверждение индивидуальных программ по предметам.

* Взаимопосещение уроков  учителями с последующим самоанализом  достигнутых результатов.

* Организация и проведение предметных недель в школе.

* Выступления учителей начальных классов на МО, совещаниях,  педагогических советах.

* Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

* Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания», активизировать работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.

* Сохранять и укреплять здоровье обучающихся  и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Аналитическая деятельность:

* Анализ методической деятельности за 2018 - 2019 учебный год и планирование на 2019 – 2020 учебный год.

* Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

* Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

Методическая деятельность:

* Методическое сопровождение преподавания по новым  образовательным стандартам  в начальной школе.

* Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.

* Совершенствование  методического уровня педагогов в овладении  новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя.  

* Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового  педагогического опыта в различных формах;

* Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;

* Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов;   ознакомление с методическими разработками различных авторов.

Ожидаемые результаты работы: 

Рост качества знаний обучающихся.

 Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с  ФГОС.

Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

План работы по основным  направлениям деятельности:

  1. Информационное обеспечение. Работа с документами.

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Составление календарно-тематических программ по предметам, внеурочной  деятельности.

август

Учителя МО

2

Составление текстов  работ для проверки ЗУН обучающихся.

в течение года

Руководитель МО Учителя МО

3

Знакомство с новинками методической литературы.

в течение года

2. Методическая и экспериментальная работа.

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

ответственные

1

Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий,  позволяющих переосмыслить содержание урока  с целью формирования основных компетентностей  у  учащихся.

в течение года

Учителя МО

2

Взаимное  посещение уроков.

в течение года

3

Проведение открытых  уроков учителей МО

в течение года

4

Участие учителей МО в муниципальных, региональных конкурсах, Всероссийских конкурсах

в течение года

3. Диагностическое обеспечение.  Внутришкольный контроль.

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Утверждение рабочих программ.

август

Руководитель МО

2

Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 4 класса (проверка степени готовности выпускников начальной школы к переходу в среднее звено)

в течение года

Учителя МО

3

Проведение и анализ  итогового контроля по предметам

май

Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2019 - 2020 учебный год.

Заседание № 1

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Творческий час общения.

Цель:   Обсудить  план  работы  МО  учителей начальной  школы  на  2019  –  2020 учебный  год, основные направления работы.

1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2018-2019 учебный  год.

2. Обсуждение и утверждение плана работы

методического объединения на 2019 - 2020 учебный год.

3.Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному  механизму реализации основной образовательной программы.

Рассмотрение и согласование рабочих программ по предметам.

4. Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение и утверждение программ  внеурочной деятельности.

5. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

6.Планирование открытых уроков, выступлений.

7. Утверждение графика контрольных работ для учащихся 2- 4 классов.

26 августа

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Руководитель МО

Учителя МО

Руководитель МО

Учителя МО

Руководитель МО

Заседание № 2

Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1. Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся.

2. Активизация познавательных интересов

посредством применения ИКТ.

Нарушение письменной речи у младших школьников.

3. Здоровьесберегающие технологии на ИКТ- уроках.

4. Использование современных педагогических технологий в процессе обучения (отчет по теме самообразования, из опыта работы).

5. Открытый урок по русскому языку.

октябрь

октябрь

Учителя МО

Руководитель МО

Семенютина В. И.

Овчинникова В. М.

Конарева Л. Я.

Семенютина В. И.

Шкурупий Н. В.

Семенова М. Л.

Семенова М. Л.

Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости.

октябрь

Зам. директора по УВР

Заседание № 3

Преемственность в обучении на переходном этапе из начальных классов в среднее звено.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1. Преемственность в обучении на переходном этапе из начальных классов в среднее звено.

Готовность учащихся к обучению в среднем звене.

Адаптация пятиклассников

2.  Проверка состояния преподавания  по ФГОС - 1 класс:

* Выступление учителя 1-го класса по освоению нового ФГОС: «Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников».

3. Результаты итоговых контрольных работ за 2 четверть.

4. Открытый урок по русскому языку в 3 классе.

5. Открытый урок по чтению  в 4 классе

6.Открытое занятие педагога-психолога в 4 классе.

7. Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы.

декабрь

ноябрь

декабрь

Кл. рук. 5 кл.

Струцкая С. В.

Шиллер Ж. А.

Струцкая С. В.

Учителя МО

Руководитель МО

Шкурупий Н, В.

Семенова М. Л.

Струцкая С. В

Учителя МО Руководитель МО

Заседание № 4

Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1. . Методы  педагогической диагностики в соответствии с ФГОС.

2. Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов.

3. Этапы формирования действий контроля и оценки в начальной школе.

4. Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития.

март

Шиллер Ж. А.

Овчинникова В. М.

Шкурупий Н. В.

Семенова М. Л.

Учителя МО

Проведение  Недели Здоровья (план).

апрель

Результаты итоговых контрольных работ за 3 четверть.

март

5. Тренинг «Эмоциональное выгорание»

март

Педагог-психолог Струцкая С. В.

Заседание № 5

Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

* Пополнение методической копилки на электронных и бумажных носителях.

Представление материалов, наработанных по темам самообразования.

* Обсуждение плана работы и задач МО  на 2020 -2021  учебный год.

Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год.

* Выполнение учебных программ.

* Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2019 -2020учебный год.

* Обеспечение УМК на новый учебный год. 

Май

Учителя МО

Руководитель МО

Учителя 2, 3, 4, кл.

Семенютина В. И.

Бондаренко Н. А. библиотекарь

Рук. МО

Итоги Недели Здоровья.

апрель

Открытый урок по предмету «Мир природы и человека» во 2 классе.

апрель

Овчинникова В. М.

Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости.

май

Зам. директора по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год.

Разработан план работы учителей начальных нлассов в условиях реализации ФГОС второго поколения....

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2019/2020 учебный год

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2019/2020  учебный год...

ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения учителей начальных классов на 2019 - 2020 учебный год.

ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения учителей начальных классов на 2019 - 2020 учебный год....

Отчет работы методического объединения учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год.

Методическая тема МО учителей начальных классов:«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях  реализации ФГОС НОО»Цель:Совершенствование педагогическог...

2.2.АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ за 2019- 2020 учебный год.

АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВза 2019- 2020 учебный год....

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2019 – 2020 учебный год

Анализ работыметодического объединения учителей начальных классовза 2019 – 2020 учебный год...

ПЛАН РАБОТЫ методического объединения учителей начальных классов на 2019- 2020 учебный год

Деятельность МО призвана способствовать:обобщению и распространению передового опыта;предупреждению ошибок в работе учителя;методически грамотному раскрытию трудных тем, учебных предметов;анализу каче...