Доклад Тема: «Организация культурно-досуговой деятельности в рамках организации социального направления в условиях реализации ФГОС»
методическая разработка

Каргина Татьяна Михайловна

Организация культуно-досуговой деятельности с соц.партнерами города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_kargina_t.m.docx33.92 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 7» г. Воркуты

Доклад

Тема: «Организация культурно-досуговой деятельности в рамках организации социального направления в условиях реализации ФГОС»

Подготовила:

Каргина Т.М.

 высшая категория,

 пед. стаж 47лет.

Воркута 2019 год

 


модернизации  российского  образования,  президентская  инициатива  «Наша

новая школа»,  переход  к  ФГОС предусматривает  развитие  отечественного образования  в

качестве  открытой  и  единой  государственно-общественной  системы.  Активными

субъектами  образовательной  политики  России  являются  семья,  родительская

общественность,  органы  местного  самоуправления,  профессиональное,  педагогическое

сообщество, коммерческие и общественные организации.

Миссия  образования  как  фактора  социально-экономического  развития  не  может  быть

реализована,  если  общеобразовательное  учреждение  по-прежнему  будет  оставаться

закрытым  по  отношению  к  местному  сообществу.  Поэтому  важнейшим  фактором

обеспечения  качества  образования  является  развитие  партнёрских  отношений  школы  с

другими сферами общественной практики.  

Социальное  партнерство  объявлено  одним  из  стратегических  направлении

Концепция  модернизации  российского  образования,  президентская  инициатива  «Наша

новая школа»,  переход  к  ФГОС предусматривает  развитие  отечественного образования  в

качестве  открытой  и  единой  государственно-общественной  системы.  Активными

субъектами  образовательной  политики  России  являются  семья,  родительская

общественность,  органы  местного  самоуправления,  профессиональное,  педагогическое

сообщество, коммерческие и общественные организации.

Миссия  образования  как  фактора  социально-экономического  развития  не  может  быть

реализована,  если  общеобразовательное  учреждение  по-прежнему  будет  оставаться

закрытым  по  отношению  к  местному  сообществу.  Поэтому  важнейшим  фактором

обеспечения  качества  образования  является  развитие  партнёрских  отношений  школы  с

другими сферами общественной практики.  

Социальное  партнерство  объявлено  одним  из  стратегических  направлений

Тема: «Организация культурно-досуговой деятельности в рамках организации социального направления в условиях реализации ФГОС» 

Концепция  модернизации  российского  образования,  президентская  инициатива  «Наша новая школа»,  переход  к  ФГОС предусматривает  развитие  отечественного образования  в качестве  открытой  и  единой  государственно-общественной  системы.  Активными субъектами  образовательной  политики  России  являются  семья,  родительская общественность,  органы  местного  самоуправления,  профессиональное,  педагогическое сообщество, коммерческие и общественные организации.

Миссия  образования  как  фактора  социально-экономического  развития  не  может  быть реализована,  если  общеобразовательное  учреждение  по-прежнему  будет  оставаться закрытым  по  отношению  к  местному  сообществу.  Поэтому  важнейшим  фактором обеспечения  качества  образования  является  развитие  партнёрских  отношений  школы  с другими сферами общественной практики.

Что означает словосочетание «социальное партнерство»?

  • «Социальное» - значит общественное, относящееся к жизни людей и их отношениям в обществе.
  • «Партнер» (от французского слова партия) – участник совместной деятельности.

Следовательно, смысловое значение словосочетания «социальное партнерство» - это совместная деятельность, направленная на согласование интересов и решение проблем.

Эффективное  развитие  образовательного  процесса  в  школе  возможно,  если  осуществить комплексный  подход  к  организации  учебно-воспитательного  процесса  на  основе  партнерства с родителями  и  общественностью  и  сформировать  устойчивое  положительное  отношение  к школе  у  учащихся  и  их  родителей  посредством  участия  в  различных  формах  учебно-воспитательной деятельности. Партнерские отношения между школой и семьей способствуют гармоничному развитию ребенка как личности и создании вокруг него комфортного пространства. И у родителей, и у педагогов цель одна – благо детей, их полноценное и гармоничное развитие.

Социальное партнерство сегодня качественно меняется, поэтому структура системы взаимодействия с организациями-партнерами выстраивается в соответствии с целями и задачами программы развития школы.

С нашей школой сотрудничают уже много лет, государственные и общественные организации:

  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Г.ВОРКУТЫ. Сокращенное наименование МУДО «ДДТ» г. Воркуты.

 В ходе сотрудничества дети приобретают опыт дружеского взаимодействия со сверстниками, что позволяет детям легче адаптироваться в новых социальных условиях.

  • ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР и ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сокращенное наименование   МБУК "ГЦНКиДД"

Центр национальных культур выстраивает межнациональные отношения для укрепления и развития дружбы, тесного сотрудничества между народами.

Просмотр концертов, участие в акциях, посещение выставок, ярмарок.

  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР КУКОЛ РЕСПУБЛИКИ КОМИ.

Сокращенное наименование    ГБУ РК "ГТК"

Посещение спектаклей, новогодних интермедий.

  • Дворец культуры шахтёров.
  • Байк клуб «Полярные волки» и общественная организация «Лети, лети лепесток» Ежегодное участие в общешкольном спортивном празднике по ПДД и катание на мотоциклах, посещение байк клуба и совместным чаепитием.
  • Поисковая кинологическая служба. Экскурсии в часть.
  • Государственный драматический театр. Посещение спектаклей, творческих вечеров.
  • Общественная организация ветеранов города Воркуты Коми республиканской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов. Ежегодное участие в дне памяти воинов интернационалистов.
  • Управление физической культуры и спорта. Ежегодно принимаем участие в спартакиаде для детей с ОВЗ, все спортивные мероприятия проходят в спортивных залах города, на стадионе «Юбилейном»
  • Воркутинский филиал  Ухтинского Государственного Технического Университета.  Участвовали в благотворительных акциях, смотрели сказки, экспозиции.
  • МУП «Воркутинский хлебокомбинат» Экскурсия по территории завода, участие в технологическом процессе выпечки батонов, дегустация продукции. 
  • Воркутинская швейная фабрика. Экскурсия по территории, осмотр процесса изготовления школьной формы.
  • Детско-юношеская Спортивная школа Бокса.
  • Фгку 3-й отряд федеральной противопожарной службы по  РК  Пожарная часть № 31 Проводимая работа помогает развивать у учащихся самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении целей, уверенность в своих силах и возможностях. Проведение ежегодных экскурсий, осмотров оборудования, участие в ежегодных городских соревнованиях по пожарно - прикладному спорту.
  • Территориальный центр социальной помощи  семье и детям в Воркуте.
  •  ГОУ РК  «Санаторная школа-интернат №1" г. Воркута
  • МБУК "Воркутинский музейно - выставочный центр"
  • Отдел ГИБДД отдела МВД России по городу Воркуте.
  • «ПЕШКА» шахматный клуб
  • Местная Православная религиозная организация прихода Свято-Иверского храма, игумен Рафаил, настоятель о. Николай. Духовно-нравственные беседы. Совместные  массовые катания на коньках.
  • Местная религиозная организация мусульман г. Воркуты Республики Коми Председатель общины: Магомедов Махмудапанди Омарович,  учащиеся школы поздравляют  Ветеранов ВОВ Шахтёрского района и дарят изготовленные своими руками поделки.
  • Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» МО ГО Воркуты. Центральная городская библиотека им. А.С.Пушкина, центральная детско-юношеская библиотека имени Ю.А. Гагарина.

Обучающиеся принимают активное участие в реализации  совместных социально–культурных и спортивных проектов. Актуальность проектов: духовно-нравственное становление детей, формирование коммуникативных навыков, положительного эмоционального отношения к людям и миру на основе общечеловеческих ценностей - важнейшие задачи воспитания подрастающего поколения. Ребенок должен воспитываться на художественном материале, который доходчивым для детского восприятия языком, в эмоционально–привлекательной форме рассказывает о важнейших понятиях духовно-нравственного мира: Добро, Красота, Милосердие, Великодушие. Особенно живо дети откликаются на этот рассказ при активном восприятии: через включение в действие.

Можно сделать такой вывод: Правильно осуществляемое партнёрство позволяет всех по новому взглянуть на процесс образования, как неотъемлемую составляющую всей жизни социума, каждый член которого в той или иной мере может повлиять на его течение, направленность и результативность.

Дети – не только наше будущее,  

дети – наше настоящее,

 которое не может ждать.

Н. Федоров.

(Педагог-новатор, русский религиозный мыслитель и философ.)

ельности, в

проведении мероприятий.

ры-родители. Что можно использовать при развитии партнёрства

школы или класса? Помощь родителей в организации внеурочной деятельности, в

проведении мероприятий.

родители. Что можно использовать при развитии партнёрства

школы или класса? Помощь родителей в организации внеурочной деятельности, в

проведении мероприятий.

В национальная стратегии развития образования говорится, что семья и школа - равные

субъекты воспитания. Через родителей, педагогов и общественности  социальное

партнёрство расширяет свои границы. Пример мероприятие День профориентации.

На чём основывается социальное партнёрство:

Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.

В.А. Сухомлинский

 

Родительская  общественность  представляет  собой  доступную  в  социальном

партнёрстве  перспективу.  И  у  родителей,  и  у  педагогов  цель  одна  –  благо  детей,  их

полноценное и гармоничное развитие

Список литературы:

  1. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. - М., 2000.
  2. Дианова В.И. Роль социализации в системе помощи детям-сиротам с  ограниченными возможностями здоровья//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2008.
  3. Зайцева Л.А., Кунцевич Т.П. Особенности образовательного процесса в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации/Л.А.Зайцева, Т.П. Кунцевич.- Мн., 2005.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеурочной деятельности художественно – эстетического направления в условиях реализации ФГОС. Эбру – техника рисования на воде.

Целью внеурочной деятельностью является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных и культурных традиций.  Ма...

Доклад по теме «Проектная деятельность младших школьников во внеурочной работе в условиях реализации ФГОС»

Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса. Считаю проект — наиболее перспективная форма организации внеурочной деятельности. Школа после уроков - это мир творчеств...

Доклад по теме «Проектная деятельность младших школьников во внеурочной работе в условиях реализации ФГОС»

Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса. Считаю проект — наиболее перспективная форма организации внеурочной деятельности. Школа после уроков - это мир творчества, прояв...

Организация учебного процесса в рамках личностно-ориентированного обучения в условиях реализации ФГОС второго поколения .

Приёмы организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС второго поколения....

«Организация профессиональной деятельности социального педагога в условиях реализации ФГОС»

Часть 1. Роль социального педагога в условиях реализации ФГОС в общеобразовательной организации.Часть 2. Организация социально-педагогической деятельности в общеобразовательной орг...

Доклад на районном МО учителей начальных классов "Проектная деятельность младших школьников во внеурочной работе в условиях реализации ФГОС"

Выступление на районной августовской секции учителей начальных классов по теме "Проектная деятельность младших школьников во внеурочное время". Школа после уроков это мир творчества. Важно  заинт...

Доклад "Проектная деятельность младших школьников во внеурочной работе в условиях реализации ФГОС"

Доклад по теме «Проектная деятельность младших школьников во внеурочной работе в условиях реализации ФГОС» (Ppt) Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса...