ПК 4.1.
методическая разработка

Вилкова Кристина Сергеевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Увельская средняя общеобразовательная школа № 1»

457000, п.Увельский, ул. Пионерская, дом 4, e-mail uv1_74332@mail.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Литературное чтение»

на 4 четверть 2019-2020 учебного года

Челябинск, 2020

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

Поэтическая тетрадь 2 (7ч)

6.04.20

С. В. Михалков. «Если»

УОНЗ

Краткая биография автора.

Содержание стихотворения.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 

Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

1. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.

2. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения.

3. Заучивать стихи наизусть.

Прослушивание стихотворений

7.04.20

Е. Благинина. «Кукушка»

УОНЗ

Краткая биография автора.

Содержание стихотворения.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 

Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

1. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.

2. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения.

3. Заучивать стихи наизусть.

Прослушивание стихотворений

9.04.20

Е. Благинина. «Котёнок»

УОНЗ

Краткая биография автора.

Содержание стихотворения.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 

Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

1. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.

2. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения.

3. Читать и воспринимать на слух лирические тексты.

Выразительное чтение

10.04.20

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

УРК

Биографии авторов в данном разделе.

Содержание стихотворений.

П: структурирование знаний, самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем;

Р: контроль с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от него; оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы; 

Л: оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей).

1. Знать изученный материал.

2. Использовать полученные знания для прохождения теста.

Контрольный тест

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12ч)

13.04.20

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

УОНЗ

Краткая биография автора.

Содержание рассказа.

Значения незнакомых слов.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 

Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

1. Прогнозировать содержание раздела и объяснять смысл, название темы;

2. Воспринимать на слух художественное произведение;

3. Читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Фронтальная работа

14.04.20

Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

УР

Содержание рассказа.

Значения незнакомых слов.

Пересказ.

Диалог.

Инсценирование.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 

Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

1. Воспринимать на слух художественное произведение;

2. Соотносить пословицу с содержанием произведения.

3. Читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Фронтальная работа.

Работа в парах

16.04.20

А. П. Платонов. «Цветок на земле» УОНЗ

Краткая биография автора.

Содержание рассказа.

Значения незнакомых слов.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках;

К: строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

1. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста.

2. Воспринимать на слух художественное произведение;

3. Читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Работа в парах

17.04.20

А. П. Платонов. «Ещё мама»

УОНЗ

Краткая биография автора.

Содержание рассказа.

Значения незнакомых слов.

Юмористический рассказ.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. 

К: строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

1. Воспринимать на слух художественное произведение;

2. Читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

3. Наблюдать за особенностями речи героев.

Фронтальный опрос

20.04.20

А. П. Платонов. «Ещё мама»

УР

Содержание рассказа.

Значения незнакомых слов.

Юмористический рассказ.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 

Л: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока.

1. Воспринимать на слух художественное произведение;

2. Читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

3. Соотносить пословицу с содержанием произведения.

Тест

21.04.20

М. Зощенко «Золотые слова» УОНЗ

Краткая биография автора.

Содержание рассказа.

Значения незнакомых слов.

Юмористический рассказ.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 

Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

1. Наблюдать за особенностями речи героев.

2. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста.

3. Понимать особенности юмористических произведений

Работа в парах

23.04.20

М. Зощенко «Золотые слова» УР

. Содержание рассказа.

Значения незнакомых слов.

Юмористический рассказ.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

К: строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Л: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

1. Понимать особенности юмористических произведений;

2. Выделять эпизоды, которые вызывают смех;

3. Определять отношение автора к событиям и героям.

Отзыв о рассказе

24.04.20

М. Зощенко «Великие путешест-

венники»

УОНЗ

Краткая биография автора.

Содержание рассказа.

Значения незнакомых слов.

Юмористический рассказ.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 

Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

1. Понимать особенности юмористических произведений;

2. Выделять эпизоды, которые вызывают смех;

3. Определять отношение автора к событиям и героям.

Фронтальная работа

27.04.20

М. Зощенко «Великие путешест-

венники»

УР

Содержание рассказа.

Значения незнакомых слов.

Юмористический рассказ.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 

Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

1. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.

2. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

3. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста.

Работа в группах

28.04.20

Н. Носов. «Федина задача»

УОНЗ

Краткая биография автора.

Содержание рассказа.

Составление рассказа.

Значения незнакомых слов.

Юмористический рассказ.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

К: строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Л: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

1. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

2. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста.

3. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.

Составление рассказа

29.04.20

Н. Носов. «Телефон»

УОНЗ

Краткая биография автора.

Содержание рассказа.

Инсценирование.

Юмористический рассказ.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 

Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

1. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

2. Наблюдать за особенностями речи героев.

3. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста.

Тест

30.04.20

Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

УРК

Биографии авторов.

Содержание изученных рассказов.

П: структурирование знаний, самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем;

Р: контроль с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от него; оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы; 

Л: оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей).

культуры человека.

1. Проверять себя;

2. Оценивать свои достижения самостоятельно.

Контрольный тест

По страницам детских журналов (7ч)

4.05.20

Знакомство с названием раздела.

«Мурзилка» и «Веселые картинки» - детские журналы.

УОНЗ

Журнал.

Детский журнал.

«Мурзилка»

«Весёлые картинки»

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 

Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

1. Прогнозировать содержание раздела;

2. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности);

3. Выбирать для себя необходимый и интересный журнал.

Опрос

5.05.20

«Мурзилка» и «Веселые картинки» - детские журналы.

УР

Журнал.

Детский журнал.

«Мурзилка»

«Весёлые картинки»

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

К: выбирать адекватные выразительные средства для успешного решения коммуникативных задач с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения. 

Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

1. Определять тему для чтения;

2. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме;

3. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию.

Отзыв о журналах

7.05.20

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

УОНЗ

Краткая биография.

Содержание рассказа.

Значение непонятных слов.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 

Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

1. Находить необходимую информацию в журнале;

2. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды).

Составление текста

8.05.20

Ю. Ермолаев «Проговорился»

УОНЗ

Краткая биография.

Содержание рассказа.

Значение непонятных слов.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

1. Определять тему для чтения;

2. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме.

Работа в группах

11.05.20

Ю. Ермолаев «Воспитатели»

УОНЗ

Краткая биография.

Содержание рассказа.

Значение непонятных слов.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 

Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

1. Находить необходимую информацию в журнале;

2. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала;

Тест

12.05.20

Г. Остер «Вредные советы»

УОНЗ

Краткая биография.

Содержание стихотворения.

Совет.

«Вредный» совет.

Значение непонятных слов.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

1. Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

2. Наблюдать за признаками наречия как части речи.

3. Наблюдать за ролью наречия в речи.

Стихотворение наизусть

14.05.20

Г. Остер «Как получаются легенды»

УОНЗ

Содержание стихотворения.

Значение непонятных слов.

Легенда.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 

Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

1. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию.

2. Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию.

3. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания.

Отзыв.

15.05.20

Р. Сеф «Весёлые стихи»

УОНЗ

Содержание стихотворения.

Значение непонятных слов.

Краткая биография.

Стихотворение.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 

Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

1. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию.

2. Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию.

3. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания.

Стихотворение наизусть

18.05.20

Обобщение по разделу «По страницам детских журналов»

УРК

Содержание раздела.

Значение непонятных слов.

Краткая биография.

Стихотворение.

Журнал.

Статья.

Детский журнал.

П: структурирование знаний, самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем;

Р: контроль с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от него; оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы; 

Л: оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей).

1. Проверять себя;

2. Оценивать свои достижения самостоятельно.

Контрольный тест

Зарубежная литература (9ч)

19.05.20

Древнегреческий миф. «Храбрый Персей»

УОНЗ

Происхождение мифов.

Миф.

Содержание мифа.

Значения незнакомых слов.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

К: строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Л: чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка.

1. Прогнозировать содержание раздела; 2. Планировать работу на уроке;

3. Читать и воспринимать на слух художественные произведения.

Опрос

21.05.20

Древнегреческий миф. «Храбрый Персей»

УР

Миф.

Содержание мифа.

Значения незнакомых слов.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

К: строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Л: чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка.

1. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире;

2. Пересказывать выборочно произведение.

Работа в группах. Пересказ

22.05.20

Древнегреческий миф. «Храбрый Персей»

УРК

История появления мифов.

Миф.

Содержание мифа.

Значения незнакомых слов.

П: структурирование знаний, самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем;

Р: контроль с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от него; оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы; 

Л: оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей).

1. Проверять себя;

2. Оценивать свои достижения самостоятельно.

Тест

25.05.20

Г-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

УОНЗ

Краткая биография автора.

Содержание сказки.

Значения незнакомых слов.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

К: строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Л: чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка.

1. Читать и воспринимать на слух художественные произведения;

2. Сравнивать сказки разных народов.

Фронтальный опрос

26.04.20

Г-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

УР

Содержание сказки.

Значения незнакомых слов.

Отзыв о прочитанном.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

К: строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Л: чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка.

1. Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору;

2. Записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом;

3. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение.

Отзыв

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

Да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

Да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

да

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

да

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

да

содержание учебного предмета

да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

да

место и роль учебного предмета в обучении

нет

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

да

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

да

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

да

необходимое количество часов для изучения раздела

да

содержание учебного раздела

да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

да

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

да

технические средства обучения

нет

цифровые образовательные ресурсы

да

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

нет

Выводы:

Титульный лист, пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета представлены в полном объеме. Описание места учебного предмета в учебном плане представлена в достаточном объеме, не представлена роль учебного предмета в обучении.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, результаты освоения учебного предмета, курса, содержание учебного предмета, курса, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся в полном объеме. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса представлена в достаточном объеме, не представлена технические средства обучения и система оценки достижения планируемых результатов.

Анализ рабочей программы показал, что рабочая программа частично соответствует и требует некоторых доработок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-методический комплект «Школа России»

Слайд 2

Учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения. УМК «Школа России»

Слайд 3

Программы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов ПООП НОО. В содержании учебников заложена система заданий, направленных на включение младших школьников в деятельностное освоение учебного материала под конкретные планируемые результаты (предметные, метапредметные и личностные).

Слайд 4

Российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость. Главная идея программы «Школа России»

Слайд 5

приоритет воспитания в образовательном процессе; личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования. Принципы УМК «Школа России»

Слайд 6

Мощным потенциалом для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реальной возможностью достижения личностных, межпредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования. Эффективным сочетанием лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций. Постоянно обновляющейся, наиболее востребованной и понятной учителю образовательной системой для начальной школы. Учебно-методический комплекс «Школа России» является

Слайд 7

Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка. Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма. Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе. Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:

Слайд 8

проектная и исследовательская деятельность; технология проблемного обучения (элементы); информационные (компьютерные) технологии; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии. Технологии реализуемые в УМК «Школа России»

Слайд 9

Комплект обеспечен учебными, методическими, дидактическими пособиями, дополнен средствами методической поддержки учителей, в том числе ресурсами сайта, электронными приложениями, ЭФУ, что способствует возможности реализации дифференцированного подхода в образовательном процессе.

Слайд 11

Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык . Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Окружающий мир . Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-методический комплекс « Перспективная начальная школа »

Слайд 2

1. формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учёта индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области; Содержательные линии индивидуального развития

Слайд 3

2. развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности ; 3. воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе; 4. воспитание физической культуры младшего школьника ;

Слайд 4

5. формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса; 6. социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживания других людей .

Слайд 5

Основное содержание УМК «Перспективная начальная школа» складывается из образовательных областей 3.филология 1.математика и информатика 2.искусство 4. естествознание и обществознание 5.музыкальное образование

Слайд 6

Оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Основная идея УМК « Перспективная начальная школа»

Слайд 7

1. Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка. П редполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребёнка. Основные принципы концепции УМК « Перспективная начальная школа»

Слайд 8

2. Принципы прочности и наглядности. Через рассмотрение частного к пониманию общего, от общего, т.е . от постигнутой закономерности, к частному, т.е . к способу решения конкретной учебной задачи . 3. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей. Формирование у обучающихся привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня и др.

Слайд 9

Комплектность. Предусматривает единство установки формирования общих учебных умений, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации, умение делового общения . Методический аппарат всех учебников отвечает системе единых требований. Типические свойства методической системы

Слайд 10

Инструментальность . Создание условий для выражения детьми двух равноправных точек зрения, для работы с несколькими источниками информации . Интерактивность . Прямое диалоговое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки.

Слайд 11

УМК «Перспективная начальная школа» выпускает издательство « Академкнига /Учебник ». УМК по каждому учебному предмету включает в себя: - учебник; -хрестоматию; -тетрадь для самостоятельной работы; -методическое пособие для учителя. Основные методические особенности УМК «ПНШ»

Слайд 12

максимальное размещение методического аппарата , включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника ; использование единой системы условных обозначений во всем УМК ; Отличительные особенности УМК «ПНШ»

Слайд 14

систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками ; использование единых сквозных героев (брата и сестры ); пошаговое введение терминологии и мотивированное её использование.

Слайд 15

Азбука . Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык . Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор: Чуракова Н.А. Математика . Автор: Чекин А.Л . Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И . УМК «Перспективная начальная школа» включает в себя предметные линии учебников :

Слайд 16

Хрестоматии, тетради для самостоятельных работ по учебным предметам Литературное чтение . Хрестоматия. 1 класс ( Чуракова Н.А.); Русский язык. Тетрадь для самостоятельных работ. 1 класс ( Гольфман Е.Р.); Окружающий мир. Проверочные работы в тестовой форме. 1 класс ( Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г.).

Слайд 17

Методические пособия Математика . Методическое пособие. 1 класс (Чекин А.Л.); Русский язык . Методическое пособие. 1 класс ( Чуракова Н.А., Гольман Е.Р.); Окружающий мир. Методическое пособие. 1 класс (Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А .). Литературное чтение. Методическое пособие. 1 класс ( Н.А. Чуракова , О.В. Малаховская ) /


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У чебно-методический комплект «ПЕРСПЕКТИВА»

Слайд 2

УМК «Перспектива» - всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное , эстетическое ), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин . Комплекс создавался параллельно с разработкой ФГОС начального общего образования, требования которого нашли свое теоретическое и практическое воплощение в учебниках УМК «Перспектива». УМК программы «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России.

Слайд 3

Системно – деятельностный подход : « Перспектива» - это учебно-методический комплекс для начальных классов общеобразовательных учреждений, который представляет собой целостную информационно-образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Слайд 4

Основной целью УМК « Перспектива»: является всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.

Слайд 5

Основными задачами УМК «Перспектива» являются: общекультурное развитие — формирование целостной картины мира (образа мира) на основе интеграции культурного опыта в единстве научной и образно-художественной форм познания мира; личностное развитие — формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе; ценностно-нравственное развитие учащегося, определяющее его отношение к социальному миру и миру природы, к самому себе; готовность к личностному выбору и принятию ответственности за него; способность к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; толерантность к мнению и позиции других ;

Слайд 6

познавательное развитие — развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащегося на основе связи содержания учебного предмета с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления; формирование готовности к действиям в новых, нестандартных ситуациях; развитие творческого потенциала личности ; формирование учебной деятельности — формирование умения учиться, самостоятельно приобретать новые знания и умения, организуя процесс усвоения; развитие способности к самосовершенствованию; развитие коммуникативной компетентности — умения организовывать и осуществлять совместную деятельность; осуществлять обмен информацией и межличностное общение, в том числе и умение, понимать партнера

Слайд 7

Для решения воспитательных задач, р еализуется Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которая направлена на формирование ценностного мировоззрения, воспитание и становление нравственной позиции личности младшего школьника.

Слайд 8

Принципы: 1. Гуманистический: всестороннее развитие личности ребенка на основе заботы о его благе и создания благоприятных условий жизни и обучения для всех детей; защиту прав учащихся, уважение достоинства, признание самоценности и значимости каждого ученика независимо от уровня его знаний и материальной обеспеченности; усвоение учащимися нравственных норм и обязанностей по отношению к окружающим их людям; равноправное общение детей с взрослыми и сверстниками на основе свободы высказывания, уважения к собеседнику и его мнению.

Слайд 9

2. Принцип историзма предполагает : изучение предметных дисциплин в культурно-историческом контексте; структурирование содержания учебной дисциплины с учетом логики и истории развития предметного знания; восстановление единства культурного пространства образования, учет взаимосвязи и взаимопроникновения культур; интеграция естественнонаучного и гуманитарного знания. персонификацию знаний и увязывание их с жизненным опытом ребенка.

Слайд 10

Коммуникативный принцип предполагает, что в обучении процесс общения выступает : как предмет специального изучения; особое внимание в программе уделяется развитию устной и письменной речи, овладению ребенком средствами речевого общения, умениями слушать и слышать партнера, договариваться, разрешать конфликты; как система межличностного общения с акцентом на культуру общения и взаимоотношения детей; как организационная форма обучения; все познавательные и учебные задачи решаются учащимся в условиях совместной деятельности, кооперации и сотрудничества с учителем и сверстниками.

Слайд 11

4. Принцип творческой активности предполагает : стимулирование и поощрение творческой активности учащихся, инициирование постановки новых познавательных и художественно-творческих задач; участие в проектных коллективных формах работы; создание благоприятной атмосферы для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка на основе межличностных отношений, построенных на модели равноправия, уважения и признания самоценности каждого учащегося .

Слайд 12

Методологическая основа - системно-деятельностный подход В этой связи в учебниках УМК «Перспектива» включены задания, направленные на включение детей в деятельность, выстроены в систему, позволяющую строить процесс обучения как двусторонний: обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств младших школьников обучение как цель — получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС.

Слайд 13

В УМК «Перспектива» разработана специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации.

Слайд 14

Для УМК «Перспектива» разработано новое методическое сопровождение - «Технологические карты ».

Слайд 15

« Технологическая карта» – новый вид методической продукции, обеспечивающей учителю эффективное и качественное освоение нового учебного курса путем перехода от планирования урока к проектированию учебного процесса по темам. В технологической карте дается описание процесса обучения в определенной структуре и в заданной последовательности.

Слайд 16

Технологическая карта позволяет : реализовать стандарт образования; понять и в системе применить предложенную технологию по формированию у учащихся универсальных учебных действий; сформировать целостную картину мира за счет реального использования « межпредметных связей»; полностью использовать воспитательный потенциал УМК «Перспектива»; определить уровень раскрытия материала и соотнести его с изучаемым материалом в последующих классах; реализовывать региональный и школьный материал, основываясь на материале УМК «Перспектива» реализовать свой творческий потенциал (в технологической карте даются готовые разработки всех тем предметов учебного плана, педагог освобождается от рутинной непродуктивной работы по подготовке к урокам); индивидуализировать и дифференцировать учебный процесс .

Слайд 17

Ориентацию комплекта на достижение в процессе обучения результата, определенного ФГОС, можно обозначить четырьмя тезисами, которые отражают идеологию УМК «Перспективы »: « Я в мире и мир во мне» : важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я» (формированию Я-концепции ), которая позволяет: - формировать гражданскую идентичность — чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества; - формировать самоуважение и эмоционально-положительное отношения к себе, критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать; - осмыслить свои социальные роли, правила взаимодействия с окружающим миром.

Слайд 18

«Хочу учиться!»: ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем, наша задача сохранить этот интерес, но при этом: - развивать широкие познавательные интересы, инициативу и любознательность, мотивы познания и творчества; - формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; - формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности (планировать, корректировать, контролировать и оценивать свою деятельность).

Слайд 19

«Я общаюсь, значит, я учусь»: процесс обучения невозможен без общения. Важно строить процесс обучения на основе субъект-субъектных , а не субъект-объектых общений. Это позволит формировать: - уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников; готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, вести конструктивный диалог; - формировать информационную культуру — учить получать информацию из различных источников, анализировать ее, находить необходимые источники знаний и, конечно, работать с книгой. «В здоровом теле здоровый дух!»: важно не только сохранить здоровье в процессе обучения, но и научить детей заботиться о нем. - формировать установки на здоровый образ жизни; - формировать нетерпимость и умение противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

Слайд 20

Деятельностно-ориентированные принципы : 1 ) принцип обучения деятельности технологии : - проблемно-диалогическая - технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения) - технология оценивания учебных успехов - проектная технология 2) принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации и от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной

Слайд 21

Авторы учебников : Русский язык и азбука : Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. Литературное чтение : Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Математика : Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Окружающий мир : Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Изобразительное искусство : Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Дополнительно : информатика, музыка, технология, физическая культура.