ПК 4.3.
учебно-методический материал

Понарина Ксения Сергеевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология продуктивного чтения

Слайд 2

Продуктивное чтение – это умение вычитывать все виды текстовой информации Фактуальная (о чем в тексте сообщается в явном виде) Концептуальная (основная идея текста, его главные смыслы) Подтекстовая (о чем в тексте сообщается в неявном виде, читается «между строк»)

Слайд 3

Технология продуктивного чтения позволяет формировать: Главными приемами анализа текста в этой технологии являются диалог с автором и комментированное чтение. Умение вычитывать все виды текстовой информации (фактуальную, концептуальную, подтекстовую). Умение самостоятельно осваивать текст до начала чтения, во время чтения, после чтения.

Слайд 4

Этапы работы До чтения Ученики прогнозируют содержание текста: «Предположите, о чём этот текст, по его названию… А иллюстрация подтверждает это?» Возникает мотивация к чтению. Во время чтения «Читаем и ведём диалог с автором: задаём вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту». Возникает читательская интерпретация. После чтения Беседуем и уточняем позицию автора.

Слайд 5

1-й этап. Работа с текстом до чтения Цель: прогнозирование будущего чтения. Задание: предположите, о чем данный текст (его направленность) по: названию, имени автора; иллюстрациям (перед текстом); выделенным словам (просмотровое чтение); привлекая предшествующий читательский опыт.

Слайд 6

2-й этап. Работа с текстом во время чтения Изучающее чтение (вслух / про себя; индивидуально / классом) в сочетании с разными приемами (комментированное чтение, диалог с автором, словарная работа и т.д.). ПРИЕМ: диалог с автором. Видеть в тексте прямые и скрытые вопросы (выход на подтекстовый смысл). Прогнозировать ответы на эти вопросы. Проверять свои прогнозы, по ходу чтения.

Слайд 7

3-й этап. Работа с текстом после чтения 1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту: Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией; Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов. 2. Знакомство с писателем. 3. Работа с заглавием; иллюстрациями. 4. Творческие задания.



Предварительный просмотр:

Технология продуктивного чтения

На уроке литературного чтения во 2 классе по теме: В.Вересаев «Братишка»

Этап урока
Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Постановка учебной задачи и ее решение.

Словесный :

беседа по вопросам, монолог учителя, вопросы первичного восприятия.

Первичное чтение.

Ознакомление с текстом.

Словесный :

беседа по вопросам, монолог учителя, вопросы первичного восприятия.

20 мин

- Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением.

- Для этого откройте учебник на стр. 161.

Работа с текстом до чтения.

- Прочитайте имя автора и название произведения. Рассмотрите иллюстрацию к данному тексту.

- Как вы думаете, соответствует ли иллюстрация названию рассказа? Почему вы так думаете?

- Прочитайте ключевые слова и словосочетания на экране.

- Значение, каких слов вам не понятно? Как вы думаете, что обозначает это слово?

- Где мы можем найти значение этого слова?

- Предположите, о чем будет текст?

- Конечно, чтобы ответить на этот вопрос, надо прочитать все произведение, и мы увидим, насколько точны были ваши предположения.

Работа с текстом во время чтения.

- Наш текст разделен на части. Посмотрите, сколько частей?

- Прочитаем первую часть рассказа. Где происходят события?

- Познакомились ли мы с героями?

- Какие вопросы у вас возникли после чтения первой части?

- Можем ли мы ответить на эти вопросы? А как бы вы на них ответили? Сделайте предположения?

- Встретились ли вам слова, значение которых вам были непонятны?

(обращение к словарю, или учитель объясняет значение слов)

- Чтобы узнать, что же произошло дальше, прочитаем вторую часть.

- Что мы узнали нового о наших героях? (что они были братьями и хотели пить.)

- Какие вопросы у вас возникли к автору? Как бы вы ответили на них?

- Это ваши предположения, а как автор решил, узнаем дальше.

- Давайте прочитаем третью часть рассказа.

- Получили ли мы ответы на ваши вопросы? Что конкретно узнали? (Да, получили. воробей боялся подлететь к кадушке с водой.)

- Чье предположение подтвердилось и совпало с авторским?

- Появились ли у вас новые вопросы? Давайте будем читать дальше и узнаем, чем закончилась эта история.

- Прочитайте четвертую часть. Что произошло с младшим братом?

-Сразу ли он попил воды? ( нет, он не сразу попил воды.)

Почему? (Он боялся.)

Добился ли старший брат своего? (брат добился своего, они попили и оба улетели.)

- Есть ли у вас в этой части сложные слова, значение которых вам были непонятны? Давайте объясним их значение.

Работа с текстом после чтения.

- Давайте вернемся к тем предположениям, которые вы высказали в начале урока. Подтвердились ли они?

- Ожидали ли вы такого развития действия? (нет, не ожидали)

- Что вас удивило в рассказе? Что было самым интересным?

- Чем привлекли писателя два обыкновенных воробья? (Они были красивыми с ярко – желтыми пазухами по краям клювов.)

Почему он решил написать о них?

- Что вы скажете о старшем воробье? Какой он?

- А какой его братишка? Как относится писатель к живой природе?

- Это были ваши предположения относительно позиции автора.

- А как вы относитесь к природе?

Открывать учебники;

Рассматривать иллюстрации;

Кадушка, хотелось пить, ободряет, поглядывал на брата, неуверенно сел, напился;

Читать все произведение;

Читать первую часть рассказа;

Отвечать на вопросы по тексту;

Читать третью часть рассказа;

Отвечать на вопросы по тексту;

Читать четвертую часть рассказа;

Объяснять значение слов;

Строить речевое высказывание;

Делать выводы.

К: участвовать в учебном диалоге;

Анализировать, находить общее и различия, делать выводы;

Р: устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения, выводы.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии

Слайд 2

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 3

Здоровье ученика в норме, если: в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.

Слайд 4

1. Эмоциональный настрой Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки – всё для вас! Пожелаем вам удачи – За работу, в добрый час! На вас надеюсь я, друзья. Мы хороший дружный класс Всё получится у нас! Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь.

Слайд 5

2. Темп и стиль Оптимальный темп проведения урока, демократичный стиль общения позволяют учащимся сосредоточиться на работе, лучше усвоить материал. Подача материала должна быть в доступной форме, понятной младшему школьнику, с учётом его возрастных особенностей. 3. Подача материала

Слайд 6

4. Наглядность Наглядность, используемая на уроке, способствует конкретизации изучаемого материала, повышает интерес учащихся. Работа у доски, с учебником, устно, в тетрадях и т. д., разнообразие заданий, направлены на поддержание интереса и снятие повышенной утомляемости. 5. Смена видов деятельности

Слайд 7

6. Физкультминутки Ветер веет над полями, И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.) Облако плывет над нами, Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.) Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.) Там немного отдохнём. (Дети садятся.) Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. Раз, два — стоит ракета. Три, четыре — самолёт. Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.) А потом на каждый счёт. Раз, два, три, четыре - Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре - И на месте походили. (Ходьба на месте.)

Слайд 8

7. Дифференцированное обучение При дифференцированном обучении каждый ребёнок получает от урока только положительные эмоции, ощущает защищённость и испытывает интерес к учёбе.

Слайд 9

8. Игра и игровые моменты Применение игровых технологий на уроке в комплексе с другими приёмами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.

Слайд 10

9. Гимнастика Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Гимнастика для глаз Артикуляционная разминка

Слайд 11

10. Санитарно - гигиеническое состояние класса Температура и свежесть воздуха (чистота воздуха – фактор работоспособности и успешности учащихся); Качество освещения класса и доски (помните естественно освещение благоприятнее, чем искусственное); Чистота помещения, аккуратность; Чистота классной доски.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология развивающего обучения в начальной школе

Слайд 2

Развивающее обучение - активно - деятельностный тип обучения, идущий на смену объяснительно - иллюстративному типу. Развивающее обучение: - учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума; - опережает, стимулирует, направляет и ускоряет развитие наследственных данных личности; - расценивает ребенка как полноценного субъекта деятельности; - направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности.

Слайд 3

Развитие (Л.B. Занков ) - появление новообразований в психике ребенка, не заданных напрямую обучением, а возникающих в результате внутренних, глубинных интеграционных процессов. Общее развитие - появление таких новообразований во всех сферах психики - ума, воли, чувств ученика, когда каждое новообразование становится плодом взаимодействия всех этих сфер и продвигает личность в целом. Когнитивные (познавательные) структуры - возникают в процессе обучения.

Слайд 4

Для выявления и отслеживания уровня общего развития школьника Л.B. Занков предложил следующие показатели: - наблюдательность - исходное основание для развития многих важных психических функций; - отвлеченное мышление - анализ, синтез, абстрагирование, обобщение; практические действия - умение создать материальный объект. Целенаправленная учебная деятельность (ЦУД) - особая форма активности обучаемого, направленная на изменение самого себя как субъекта учения. Организуется ЦУД с помощью различных методов и методических приемов: проблемного изложения, метода учебных задач, коллективных и групповых методов, новых методов оценивания результатов и др.

Слайд 5

Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер ). Цели (по И.П. Волкову): выявить, учесть и развить творческие способности; фронтально приобщить школьников к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт. По Г.С. Альтшуллеру : обучить творческой деятельности; ознакомить с приемами творческого воображения; научить решать изобретательные задачи.

Слайд 6

Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А. Зайцев). Цель: - Научить ребенка читать и считать в пределах ста к пяти годам. Концептуальные основы технологии: Становление речи и обучение чтению должны идти параллельно, помогая одно другому. Складовой принцип обучения чтению, отказ от фонемного принципа. Соединение обучения с пением (запоминание складов в форме легких складовых песенок-напевок ). Путь к чтению лежит через письмо (от письма кубиками к чтению). Использование всех видов памяти: звуковой, цветовой, объемной, моторной, кинестетической. Восприятие всеми органами чувств, максимальная наглядность. Названия букв не учатся, не употребляются никакие термины.

Слайд 7

Вывод : В настоящее время чрезвычайно актуальным является формирование в обществе открытого и свободного образования, что и предполагает технология развивающего обучения.



Предварительный просмотр:

Технология развивающего обучения

(+ технология проблемно-диалогического обучения, игровая технология, групповые технологии, здоровьесберегающая технология)

Фрагмент урока окружающего мира в 1-м классе по теме: «Природа и еѐ сезонные изменения».  

УМК «Перспективная начальная школа»

 

Этап урока Методы и приѐмы

Хроном етраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

  • Здравствуйте, ребята! Садитесь.
  • Меня зовут Ксения Сергеевна. Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. - Ребята, давайте настроимся на плодотворную работу.
  • Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова соседу по парте, и с хорошим настроением начинаем урок.

Приветствуют учителя

- Здравствуйте!

 

Слушают учителя

 

Выполняют задание

К: планирование сотрудничества с учителем  

II. Актуализации знаний  и мотивация

Технология проблемнодиалогического обучения Словесный: учебный

диалог

Наглядный: демонстрация Практический: выполнение задания

Словесный: учебный

диалог

Наглядный: демонстрация Практический: выполнение задания

 

Словесный: учебный диалог

2 мин

  • Ребята, взгляните на экран.  Что необычного в этой фотографии?

Гостьи к нам пришли: седая, А за нею – молодая, Третья ярко расцветает, А четвертая рыдает.

  • Верно. Отгадайте, о каком времени года идет речь?

 Дел у меня не мало –  

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома

Зовут меня … 

 

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Рассматривают, анализируют

иллюстрацию

- На этой фотографии

изображены все 4 времени года Отгадывают загадку: зима, весна, лето, осень 

 

 

Внимательно слушают загадку

Анализируют

 

 

 

Называют отгадку: зима

 

Внимательно слушают загадку

Анализируют

 

 

К: умение с достаточной полнотой и точностью

выражать свои мысли

 

 

 

Л: включение в учебную деятельность П: осознание и произвольное построение речевого высказывания П: анализ объектов с целью выделения признаков

Наглядный: демонстрация Практический: выполнение задания

 

 

Словесный: учебный

диалог

Наглядный: демонстрация Практический: выполнение задания

 

 

Словесный: учебный

диалог

Наглядный: демонстрация Практический: выполнение задания

Словесный: учебный диалог

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня … 

 

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке… Как зовется время это?

Угадать нетрудно … 

 

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ѐлочек. Я … 

  • Что объединяет все слова - отгадки?
  • Молодцы! Совершенно верно.

 

 

 

Называют отгадку: весна

 

Внимательно слушают загадку

Анализируют

 

 

 

Называют отгадку: лето

 

Внимательно слушают загадку

Анализируют

 

 

 

Называют отгадку: осень

- Отгадки – это времена года

 

 

 

П: анализ объектов с целью выделения признаков

 

 

 

 

П: анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение с достаточной полнотой и точностью

выражать свои мысли

 

 

III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный

диалог

Словесный: слово учителя Наглядный: демонстрация

 

 

 

 

Словесный: учебный диалог

 

 

 

 

Словесный: учебный

5 мин

  • Ребята, как вы думаете, над какой темой мы с вами сегодня поработаем?  
  • А какие цели поставим на сегодняшний урок?. - Сегодня на уроке мы рассмотрим сезонные изменения в природе в разные времена года. Нам нужно вспомнить  их и доказать, что каждое из них прекрасно по-своему.
  • Давайте начнѐм.

 Октябрь - это месяц какого времени года?  

 

  • Скажите, какие вы знаете признаки осени?  

 

 

 

 

 

– Итак, мы с вами повторили времена года и их

  • Я думаю, тема нашего урока: «Природа и еѐ сезонные изменения»
  • Познакомиться с природой и ее изменениями; научиться распознавать природу по ее признакам

 

  • Октябрь – это осенний месяц

 

Например. Осенние признаки:  

  • пожелтела листва;
  • моросят дожди;
  • птицы улетают в тѐплые края.

 

Дети выполняют задание

Л: самоопределение к деятельности  

 

Р: целеполагание

 

 

 

 

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К: умение с достаточной полнотой и точностью

выражать свои мысли  

 

П: осознанное и

диалог

Практический: выполнение упражнения

 

 

 

Словесный: учебный диалог

месяца, сейчас будете работать в парах. Каждая пара будет описывать одно из времен года. Запомните, первый ряд, будет обсуждать и выявлять признаки «Зимы», второй ряд – «Весны»; третий ряд – «Лето».

Пара должна выявить не менее 3 сезонных явлений!

- Вы большие молодцы! Справились!  

самостоятельно Например. Зима:  

  1. идет снег;  
  2. вода замерзла на реке, превратилась в лед;
  3. звери сменили «шубу».

произвольное построение речевого

высказывания

 

П: структурирование знаний

П: осознанное и произвольное построение речевого

высказывания

 

 

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: анализ объектов с целью выделения признаков

 

 

 

 

 

К: умение с достаточной полнотой и точностью

выражать свои мысли  

 

 

 

 

 

 

П: анализ объектов с

IV. Открытие нового знания

Игровая технология Словесный: учебный

диалог

Наглядный: иллюстрация Практический: выполнение упражнения

 

Словесный: учебный

диалог

Наглядный: иллюстрация

 

Словесный: учебный

диалог

Наглядный: иллюстрация

 

Практический: работа по учебнику

 

Словесный: учебный

диалог

Наглядный: иллюстрация

 

 

 

Словесный: учебный

диалог

Наглядный: иллюстрация

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Идем с вами дальше, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру: «Когда это бывает?»  - Я вам читаю текст, а ваша задача вставить подходящие по смыслу слова-отгадки и сказать, в какое время года такое явление бывает:

1) Деревья сбросили наряд, обнажѐнные стоят.  

А что за чудо?  

Как цветок, на ветке маленький…  2) Появился из-под снега,          Увидал кусочек неба.             Самый первый, самый нежный,  Чистый маленький...  

3) Много снега намело.

Птичкам стало голодно.  

Мастерю для них кормушку,  

Дам им зѐрен, дам ватрушку.  

  • А сейчас откройте учебники на стр.24-25.

Посмотрите изображения, которые здесь есть.

 

  • Что  объединяет  рисунки?  
  • Что  мы  видим  на  переднем  плане?  

 

 

  • Что  мы  видим  вдалеке?  
  • Чем  отличается  один  рисунок  от  другого? - По  каким  признакам  определили  время  года?
  • На  каком  рисунке  изображена  весна?  
  • По каким признакам вы определили?  

Играют в игру «Когда это бывает?»

Внимательно слушают инструкцию

 

Внимательно слушают загадку Называют отгадку: листок, осень 

Внимательно слушают загадку Называют отгадку: подснежник, весна 

 

Внимательно слушают загадку Называют отгадку: синица, зима

Работа по учебнику

 

Рассматривают изображения на стр.24-25

  • На этих рисунках изображена  одна  и  та  же  местность
  • На переднем плане мы видим речку,  поле,  березу,  кустарники,  зайца
  • Вдалеке мы видим лес, солнце - На этих рисунках изображено разное время года
  • Грачи  на  пашне,  деревья  и  кустарники  только  одеваются  

 

 

 

Словесный: учебный

диалог

Наглядный: иллюстрация

 

 

 

 

 

 

Словесный: учебный

диалог

Наглядный: иллюстрация

Наглядный: демонстрация

 

 

 

Словесный: учебный диалог

 

 

 

 

 

  • Покажите,  где  изображено  лето?
  • По  каким  признакам  узнали  лето?
  • Покажите  осень.
  • Какие  приметы  осени  мы  видим  на  картинке?

 

  • Покажите  зиму.
  • По  каким  признакам  определили  зиму?

   

  • А  теперь  обратите  внимание  на  Солнце. - Как вы считаете, с чем связана температура на Земле?  

Просмотр видеофрагмента. - Сейчас давайте с вами посмотрим видеофрагмент и ответим на вопрос «Почему на

Земле происходит смена времени года»?» - Какой  из  рисунков  в  учебнике  ближе  к  тому,  что  мы  видим  в  природе  сегодня?  

  • Назовите  месяцы  времен  года.

листвой,  маленький  зайчонок.  шутливый  разговор  грачей. - Деревья  в  пышном  зеленом  наряде,  на  поле  зреет  урожай,  бурый  подросший  заяц. - Пожелтевшая  листва,  листопад,  улетают  птицы,  уборка  урожая  на  поле,  серобелый  заяц.

  • Деревья  голые,  река  покрыта  льдом,  поле  запорошено  снегом,  заяц  в  белой  шубке. - С вращением Земли вокруг

Солнца; высота  Солнца  над  Землей  в  разное  время  года,  но  в  одно  и  то  же  время  суток.

Просмотр видеофрагмента - Ближе к нам сейчас рисунок с осенью.

  • Лето: июнь, июль, август - Осень:сентябрь, октябрь, нояб.
  • Зима: декабрь, январь, февр.
  • Весна: март, апрель, май  

целью выделения признаков

К: умение с достаточной полнотой и точностью

выражать свои мысли  

 

 

 

 

П: анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение с достаточной полнотой и точностью

выражать свои мысли  

 

 

П: анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  

V. Первичное закрепление во внешней речи

Групповые технологии Словесный: учебный диалог

 

Практический: выполнение упражнения

 

 

5 мин

  • Итак, ребята, на ваших столах вы можете увидеть карточки с признаками времени года.

Ваша задача, определить какое это время года.

  • Предлагаю  поработать в группе по 4 человека.  (Класс  делится  на  7  групп,  каждая  получает  задание).
  • Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.

Класс делится на группы

Слушают инструкцию Зима – падает снег, животные поменяли свою шубку, птицы улетают, реки покрыты льдом. Весна – тает снег, возвращаются перелетные птицы,  появляются подснежники,  на деревьях появляются почки, затем листочки.

Лето – можно ходить в легкой

 

 

К: умение с достаточной полнотой и точностью

выражать свои мысли

 

 

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

П: выполнение действий

одежде, поспевают в садах плоды, солнце светит больше по времени. 

Осень – сбор  урожая, чаще льют дожди,  листья на деревьях желтеют и опадают.

по алгоритму  

 

Физминутка

Здоровьесберегающая технология Практический: выполнение

физических упражнений

 

2 мин

  • А сейчас давайте проведѐм физминутку
  • Встаѐм все

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку

Руки в стороны согнули

Вверх подняли – помахали, Спрятали за спину их, Оглянулись: Через правое плечо, Через левое плечо.

Дружно присели

Пяточки задели, На носочки поднялись Опустили руки вниз. 

 

 

Повторяют движения за учителем

 

Выполняют физические упражнения

 

 

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя Практический: самостоятельное выполнение задания Словесный: учебный диалог

10 мин

  • Для того, чтобы проверить,  как вы усвоили новую тему, предлагаю вам картинки.  - Вы должны раскрасить картинки  так, чтобы было понятно,  какое время года вы выбрали.
  • Давайте проверять, что у вас получилось.  
  • А как вы определяете время года?
  • Какие признаки вам помогли распознать какое это время года?

Слушают инструкцию

 

Выполняют задание

Раскрашивают картинки так, чтобы было понятно, какое время года им досталось - Время года я определяю по признакам

П: выполнение действий по алгоритму  П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

VII. Включение  систему знаний Словесный: учебный диалог

3 мин

  • О чем мы сегодня с вами говорили?  

 

  • Какие цели ставили на урок? Мы их достигли?

- Мы изучали тему: «Природа и еѐ сезонные изменения» - Да, мы достигли поставленных целей

К: умение с достаточной полнотой и точностью

выражать свои мысли

 

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: слово учителя Практический: выполнение задания

 

 

 

 

 

 

Словесный: учебный

диалог

Словесный: слово учителя

 

- Сейчас каждый из вас оценит работу на уроке.

 – Вы сегодня замечательно потрудились.

– Какое настроение у вас в конце урока? – Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

Выполняют задание Оценивают свою работу на

уроке

Р: самоанализ,

самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли