ПК 4.5.
материал

Алексеева Людмила Петровна

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпиады для начальной школы

Слайд 2

кенгуру Один из самых популярных конкурсов школьников по математике в мире. Каждый год в нём участвуют более шести миллионов школьников, из них около двух — в России. Каждый желающий, вне зависимости от уровня знания математики, может поучаствовать в конкурсе-игре «Кенгуру». Сложность заданий делится по возрастным группам: 2 класс, 3-4 классы, 5-6 классы, 7-8 классы и 9-10 классы. После подведения итогов всем участникам выдаётся сертификат участника с указанием места, занятого в школе, в районе, в стране. Победители и призёры получают ценные призы. russian-kenguru.ru

Слайд 3

«Русский медвежонок» Привлекает более 2 миллионов участников из России и десятков зарубежных стран Игра проводится прямо в школах, не требует от учителя особых усилий, а задания веселы, занимательны и в большинстве доступны не только "одаренным", но и самым обычным детям (что не мешает их содержательности). Даже те участники, которые не слишком увлекаются языкознанием, верно решают хотя бы несколько задач, и мало кто уходит обиженным. Участвовать могут все желающие учащиеся 2-11 классов, без всякого предварительного отбора. Игра проходит по пяти возрастным группам: 2-3, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11 классы. Каждой из них будет предложен свой вариант (2-3 классам - из 28, а остальным - из 30) заданий по русскому языку и лингвистике, большинство из которых по силам обычному школьнику. При желании могут попробовать свои силы (по вариантам 2-3 классов) и первоклассники. 3 rm.kirov.ru

Слайд 4

« Золотое руно » В конкурсе «Золотое руно» могут участвовать учащиеся с 1 по 11 класс (школьники 1 и 2 классов решают 30 заданий, старшие классы ‒ 45). В 2019 году впервые будут созданы варианты для 1 и 2 классов. Соревнование представляет собой тест по истории мировой художественной культуры, к каждому заданию на выбор предлагается 4 варианта ответа. Очень внимательно стоит отнестись к заполнению бланка ответов во избежание спорных ситуаций. Вопросы и бланки ответов выдают школьникам в пятницу, в течение выходных у участников есть возможность найти верные решения вместе с родителями и друзьями. Допускается использование любых источников информации (интернет, словари, энциклопедии, научная и художественная литература. 4 runodog.ru

Слайд 5

British Bulldog Всероссийский конкурс по английскому языку. К участию приглашаются все школьники, без какого-либо предварительного отбора. Задания делятся по нескольким возрастным группам: 3-4, 5-6, 7-8 и 9-11 классы. Участникам предлагается ответить на 60 вопросов (в каждом — 4 варианта ответа), а также пройти аудирование . Письменная часть расчитана на 75 минут. Задания проверяют уровень знания грамматики, лексики, понимание речи. Для того чтобы успешно пройти испытание и занять первое место, необходимо предварительно подготовитсья , прорешав задачи British Bulldog прошлых лет. 5 runodog.ru

Слайд 6

МЕГА ТАЛАНТ Проводят всероссийские и международные олимпиады в течение учебного года, а в конце года и во время летних каникул запускаем итоговые олимпиады. Вы найдете то, что вам интересно, среди 38 олимпиад по школьным предметам и 9 олимпиад по профильным предметам. Предназначена для 1-11 классы. Онлайн-олимпиады по самым популярным предметам. Онлайн-олимпиады — это самый удобный формат для экспресс-тестирования знаний. Задания таких олимпиад интереснее и разнообразнее, а награды можно получить сразу после участия. 6 mega-talant.com

Слайд 7

Международная олимпиада по основам наук Олимпиадный проект, который успешно работает более пятнадцати лет и каждый год объединяет тысячи школьников из разных стран мира. Олимпиада разработана для учащихся школ, лицеев и гимназий с 1 по 11 классы, для студентов техникумов, колледжей. Предметы: математика, биология, история, физика, химия, английский язык, французский язык, немецкий язык, русский язык, литература, география, обществознание, информатика, обж . 7 urfodu.ru

Слайд 8

Ребус Ребус – оказывает реальную поддержку и помощь учащимся, дать ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, следовательно, предсказуем для человека. Задания конкурса составлены так, чтобы каждый ученик, даже тот, кто недолюбливает математику, а то и побаивается ее, нашел для себя интересные и доступные вопросы. Мы постоянно работаем над качеством предлагаемых заданий, стремимся сделать процесс участия в наших конкурсах наиболее доступным и интересным. Каждому ребенку любопытно познать самого себя, любопытно испытать себя в новом конкурсе и совершенно неважно, какая на данный момент у конкретного школьника успеваемость. Ограничений нет, предварительного отбора тоже нет. Независимо от результата абсолютно все участники получат «Сертификат участника». 8 konkurs-rebus.ru

Слайд 9

Пони Пони для первоклассников являются одним из способов решения ряда важных образовательных задач, а именно: поддержать поисковую активность ребят, окунуть их в ситуацию успеха, создать условия для развития творческих способностей, активизировать интеллектуальную деятельность и предоставить возможность каждому участнику проявить свои креативные стороны личности. Три конкурса демонстрируют динамику развития ребёнка от почти детсадовца до уверенного школьника. Структура конкурсов одинакова, но трудность вопросов возрастает от начала учебного года к концу. Ступенчатая структура конкурсов позволяет предложить задания, уровень сложности которых возрастает от первого к последующим. Некоторые задания многослойны, и поэтому каждый участник может показать свой уровень развития тех или иных способностей. 10 заданий каждого конкурса не имеют предметной направленности и распределены на три блока: «ПОНИ вспоминает», «ПОНИ рассуждает», «ПОНИ размышляет». 9 perspektiva olymp.ru/pony/main

Слайд 10

«Совёнок» «Совёнок» - международная олимпиада для школьников, в которой могут принять участие дети c 1 класса по 6 класс. В нашей дистанционной школьной олимпиаде приняло участие более 200 000 учащихся из различных уголков России и стран ближнего зарубежья. Это одна из немногих олимпиад, в которой не проверяют знания и умения учащихся, а предлагают использовать накопленный жизненный опыт для решения разнообразных проблемных ситуаций, всесторонне развивая при этом мышление. Одно из преимуществ нашей школьной олимпиады школьников является то, что участвовать можно удаленно, распечатав задания, или же воспользоваться онлайн-версией олимпиады на компьютере или планшете. 10 covenok.ru/ sov



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1) Название проекта: исследовательский проект «Такие разные грибы»

2) Руководитель проекта:

3) Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: окружающий мир

4) Тип проекта: информационный

5) Цель проекта (практическая и педагогическая цели): пробуждение в детях желания узнавать что-то новое по известной теме.

6) Задачи проекта:

формировать интерес к исследовательской работе;

познакомить с различными источниками сбора информации;

познакомить детей с: различными грибами, как нашего региона, так и других

регионов и континентов; легендами о грибах; рецептами блюд, где используются

грибы; литературными произведениями, персонажами которых являются грибы.

помочь детям приобрести начальный опыт научного общения в процессе

выступлений и дискуссий;

способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей учащихся.

7) Необходимое оборудование: раздаточный материал; презентация; проектор; ноутбук; колонки.

8) Предполагаемые продукт(ы) проекта: сочинения, поделки, стенгазеты, фотоочерки, компьютерные презентации.

 9) Аннотация (краткое описание проекта):

Данный проект рассчитан на учащихся 1 класса. Проект направлен на развитие у обучающихся грамотного отношения к жизни. Актуальность данного проекта заключается в том, чтобы научить детей работать с информацией, выбирать наиболее важное и значимое из отобранной информации, привлечь внимание к царству грибов привлечь внимание детей к царству грибов, научить собирать информацию в различных источниках, планировать свою работу при сборе материала по определенной теме. Данный проект разрабатывался в четыре этапа, на которых выполнялись задания, согласно теме проекта. В каждом этапе предусмотрена групповая работа, такая групповая форма работы позволяет сплотить детей класса, учит быть внимательными к мнению других выступающих, слушать друг друга, уважать мнение окружающих, и конечно, прививает желание познавать мир. Первый этап подготовительный – сбор информации, на этом этапе класс делится на группы. Второй этап практические встречи, работа в командах. Третий этап итоговый, отчет групп на мероприятии, публичное выступление. Четвертый этап — это рефлексия, анализ свой деятельности и награждение за проделанную работу.

10) Состав проектной группы 1 «В» класс

11) Описание этапов работы над проектом:

Этапы работы

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП – СБОР ИНФОРМАЦИИ

Проведение библиотечного урока на тему «Разнообразные растения в

художественных произведениях».

 Деление класса на группы (с учетом основных требований к групповой форме

работы). Проведение классного часа «Делимся на команды». Каждая команда

выбрала направление работы с учетом темы проекта (учитель ослеживае6т выбор

направлений в работе).

Просмотр мультфильма «Война грибов»

Творческая работа на уроке технологии «Осенние настроения» (изготовление

панно из пластилина).

Конкурс рисунков «Веселый гриб».

Создание газеты «Грибы в литературе» (пробы пера на данную тему).

Классный час «Такие разные грибы» (дети учились отбирать съедобные от

ядовитых по внешним признакам после получения определенной информации,

викторина «Хорошие ли мы грибники?»)

2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ВСТРЕЧИ. Работа в командах:

Дети сами назначают срок исполнения задания, собирают информацию из

различных источников (с помощью родителей и учителя). Обсуждение исполнения

задания в группах на классном часу «Что получилось, а над чем поработать?».

3. ИТОГ.

Отчёт групп на открытом мероприятии:

Публичная презентация исследовательского проекта перед учащимися 3-х классов

и родителями.

4. РЕФЛЕКСИЯ

Награждение за плодотворную работу по сбору информации


Приложение 6

ОТЧЕТ СТУДЕНТА ПО ПРАКТИКЕ

Студентки                              Алексеевой Людмилы Петровны

        (        ФИО, группа)

Производственная практика проходила на базе  МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 152 г. Челябинска"

с 06 апреля по 11 апреля 2020 г.

План производственной практики мной выполнен в полном / не в полном (нужное подчеркнуть) объёме.

За период практики мною проделана следующая работа:

Я изучила содержание УМК и проанализировала рабочую программу по одному из предметов начальной школы.

На основе рабочей программы составила календарно-тематический план по предмету на четверть.

Проанализировала материально-техническое и учебно-методическое оснащение класса и составила паспорт кабинета.

Разработала проект для младших школьников во внеурочное время.

Подготовила выступление на основе обобщения педагогического опыта образовательного учреждения.

Провела диагностическое исследование и реализовала проект/программу создания педагогических условий по проблеме исследования выпускной квалификационной работы.

Трудности, которые пришлось испытать на практике:

не возникало, все что мне нужно было школа предоставляла.

Удалось на практике

Считаю, что цель практики достигнута в полном / не в полном (нужное подчеркнуть) объёме. Задачи практики решены полностью / не все.

Считаю, что цель практики достигнута в полном / не в полном (нужное подчеркнуть) объёме. Задачи практики решены полностью / не все.

Подпись ____________________

Дата: «11» апреля 2020 г.

Подпись руководителя практики (учителя)

_____________________ /________________/

М.П.


АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ

ФИО _______               Алексеева Людмила Петровна_________________________

Обучающаяся на 4 курсе по специальности СПО 44. 02. 02. Преподавание в начальных классах

Успешно прошла производственную практику по профессиональному модулю
ПМ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса. 

В объеме 36 часов с «06» апреля 2020 г. по «11» апреля 2020 г.

В организации   МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 152 г. Челябинска"

под руководством ___________Ходыкеной Марины Юрьевны___________________________

(ФИО работника базового учреждения)

Виды и качество выполнения работ

Виды работ

Коды компетенций

Объем работ

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика*

1

Изучить содержание УМК и проанализировать рабочую программу по одному из предметов начальной школы

ПК 4.1 – 4.5

4

5

На основе рабочей программы составить календарно-тематический план по предмету на четверть

6

5

2

Проанализировать материально-техническое и учебно-методическое оснащение класса и составить паспорт кабинета

4

5

3

Провести анкетирование учителя начальных классов в соответствии с требованиями к проведению анкетирования

6

4

4

Подготовить выступление на основе обобщения педагогического опыта образовательного учреждения

6

5

5

Провести диагностическое исследование и реализовать проект/программу создания педагогических условий по проблеме исследования выпускной квалификационной работы

10

5

                                                           ИТОГО: 4,83

*Оценивание каждого вида работ по 5-ти балльной системе. Итог – средний балл.

ХАРАКТЕРИСТИКА

деятельности обучающегося во время производственной практики

Студентка Алексеева Людмила Петровна, проявила себя, как человек ответственный и тактичный. Изучила содержание УМК и проанализировала рабочую программу по окружающему миру. На основе рабочей программы составила календарно-тематический план по окружающему миру 1 класса на 4 четверть. Тщательно проанализировала материально-техническое и учебно-методическое оснащение класса и составила паспорт кабинета. В первый же день работы были установлены доверительные, уважительные педагогически целесообразные взаимоотношения, т.к. На протяжении всей практики Людмила четко и грамотно вела документацию.

Дата: «11» апреля 2020 г.

Подпись руководителя практики (учителя)

_____________________ /________________/

М.П.