ПК 4.5
презентация к уроку

Черенкова Анастасия Анатольевна

Участвовать в исследовательской деятельности в области начального образования.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпиады для учеников начальной школы Выполнила: Черенкова Анастасия Анатольевна

Слайд 2

Конкурс «Кит» — самый популярный конкурс в России по информатике среди школьников. Начиная с 2008 года, игровой конкурс собирает порядка 300 000 школьников ежегодно, в нём участвуют жители РФ, а также 4 стран Европы и Азии. Конкурс проводится в формате тестов, и делится по классам: 1, 2-3, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11. В каждом из 30 заданий предлагается 5 вариантов ответа, из который необходимо выделить единственный верный. На выполнение тестовых заданий отводится один час . https :// russian-kenguru.ru/konkursy/kit

Слайд 3

Кенгуру — один из самых популярных конкурсов школьников по математике в мире. Каждый год в нём участвуют более шести миллионов школьников, из них около двух — в России. Каждый желающий, вне зависимости от уровня знания математики, может поучаствовать в конкурсе-игре «Кенгуру». Сложность заданий делится по возрастным группам: 2 класс, 3-4 классы, 5-6 классы, 7-8 классы и 9-10 классы. После подведения итогов всем участникам выдаётся сертификат участника с указанием места, занятого в школе, в районе, в стране. Победители и призёры получают ценные призы . https:// russian-kenguru.ru/konkursy/kenguru

Слайд 4

Русский медвежонок — самый популярный в стране конкурс школьников по русскому языку. Участвуют в конкурсе все желающие, без какого-либо предварительного отбора. Конкурс проводится в пяти разных возрастных группах: 2 и 3, 4 и 5, 6 и 7, 8 и 9, а также 10 и 11 классы. Участникам в игровой форме предлагается в каждом из заданий выбрать один из пяти предложенных вариантов ответа. Победителям и призёрам после подведения итогов и вывешивания результатов конкурса выдаются ценные призы. https:// russian-kenguru.ru/konkursy/russkii-medvezhonok

Слайд 5

British Bulldog — всероссийский конкурс по английскому языку. К участию приглашаются все школьники, без какого-либо предварительного отбора. Задания делятся по нескольким возрастным группам: 3-4, 5-6, 7-8 и 9-11 классы. Участникам предлагается ответить на 60 вопросов (в каждом — 4 варианта ответа), а также пройти аудирование . Письменная часть расчитана на 75 минут. Задания проверяют уровень знания грамматики, лексики, понимание речи. https:// russian-kenguru.ru/konkursy/british-bulldog

Слайд 6

http:// runodog.ru/news/zolotoe_runo/2019-05-13-125

Слайд 7

Международный конкурс по информатике и информационным технологиям http :// bebras.ru/bebras18/main/go/p



Предварительный просмотр:

Список конкурсов, фестивалей проектов в начальной школе

Название конкурса

Ссылка

1

Конкурс исследовательских проектов дошкольников и младших школьников «Человек и Природа. Первые шаги»

К участию приглашаются детские коллективы, созданные в школах, средних специальных учебных заведениях, учреждениях дополнительного образования, при вузах, научных центрах, заповедниках и других организациях.

http://teacher.msu.ru/node/12599

2

Всероссийский конкурс социально-значимых проектов учащихся «Изменим мир к лучшему!»

На конкурс представляются социальные проекты учащихся.

http://pedakademy.ru/?page_id=122

3

  Всероссийский заочный конкурс проектных работ «Созидание и Творчество»

Для учащихся 1-5 классов. Способы предоставления проекта:

1. Зарегистрироваться и разместить материалы на сайте;
2. Отправить архив  с материалами по e-mail;
3. Отправить архив (на CD или DVD) диске обычной почтой.

http://www.future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3848&Itemid=992

4

Всероссийский конкурс проектов для школьников и студентов «Проекториум»

Участники конкурса: обучающиеся общеобразовательных учреждений всех ступеней образования, студенты колледжей: школьники в 4-х возрастных категориях: 1-4 кл, 5-6 кл., 7-8 кл., 9-11 кл.; студенты.

http://obrazshkola.ru/?page_id=840

5

Конкурс научно-технических и творческих проектов «ЛУНА: ГОРОД ПЕРВЫХ»

Целью конкурса является популяризация знаний о космосе, поиск новых идей и технологий для разработки и создания элементов перспективной космической программы.

http://luna2018.festivalnauki.ru/

6

Всероссийский конкурс исследовательских работ для учащихся 1- 4 классов «Свет познания – весна 2019».

Учебные предметы: математика, русский язык, литературное чтение, музыка

https://open-hands.ru/svet-poznaniya

7

Всероссийский дистанционный конкурс «Моя исследовательская работа 2019» для учащихся 1-4 классов.

Направление: по выбору учащихся

https://klassnye-chasy.ru/konkursy/deiskih-proektov-moya-issledovatelskaya-rabota-2018

8

Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ  «Грани науки» для учащихся 1-4 классов.

Направление: по выбору учащихся

http://pedakademy.ru/?page_id=119

9

Дистанционный конкурс  научно- исследовательских работ «Блестящая идея» для учащихся 1-4 классов

Учебные предметы: математика, русский язык, литературное чтение, изобразительное искусство.

http://konkursgrad.ru/выберите-конкурсы/конкурс-блестящая-идея

10

. Всероссийский дистанционный конкурс “Исследовательские работы и проекты”  Таланты России для учащихся 1-4 классов.

Направление: – Теоретическая – изучение и обобщение фактов и материалов, содержащихся в разных теоретических источниках: книгах, фильмах и т.д.;

– Связанная с практикой – проведение собственных экспериментов и наблюдений за людьми, живой и не живой природой;

– Фантастическая – разработка, придумывание, описание несуществующих, фантастических явлений и объектов.

https://dk-talant.ru/?p=101



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1) Тайна имени

2) Черенкова Анастасия Анатольевна

3) Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: окружающий мир, история, литературное чтение, изобразительное искусство.

4) Тип проекта: исследовательский, творческий

5) Цель проекта (практическая и педагогическая цели):

 - вовлечение каждого участника в активный познавательный творческий процесс при работе над проектом; умение представлять свой труд в виде презентации продукта своей деятельности, выбирая средства и материалы для осуществления своих творческих замыслов;

 - формирование специальных знаний, умений, навыков, относящихся к выступлению; воспитание у детей интереса к творческому взаимодействию при совместной работе.

6) Задачи проекта:

 -  расширить знания об именах;

-  познакомиться с историей возникновения традиции имя наречения;

- узнать значение своего имени, его происхождение, фамилии известных людей с таким именем;

- выяснить, почему нам выбрали такие имена;

-  выявить взаимосвязи имени и характера человека;

- выяснить, какие имена самые распространенные в нашей параллели, а какие редкие;

- выявить, каких имён по происхождению больше;

- способствовать сплочению отношений между старшими и младшими членами семьи.

7) Необходимое оборудование: компьютер с доступом в интернет, словари, справочная литература.

8) Предполагаемые продукт(ы) проекта: именной альбом «Тайна имени».

9) Аннотация (краткое описание проекта).

Проект ориентирован на развитие у учащихся аналитического мышления в процессе анализа информации, сравнения, сопоставления и отбора необходимых фактов; ассоциативного мышления - установление ассоциаций с ранее изученными знакомыми фактами и явлениями; логического мышления - умения выстраивать логику доказательности принимаемого решения, внутреннюю логику решаемой проблемы, логику последовательности действий, принимаемых для решения проблемы.

10) Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс).

 Тишкина Меланья 3 класс, Кривоносов Дмитрий 3 класс, Богаченко Елизавета 3 класс, Кучин Константин 3 класс.

11) Описание этапов работы над проектом.

•        Организационно-подготовительный:

В начале занятия ребята определили тему «Имена». Учитель знакомит детей с историей возникновения традиции имя наречения. Перед учащимися ставится проблема: что означает ваше имя. Большинство детей не знают значение собственного имени, его происхождение. У детей появляется желание провести исследовательскую работу и узнать тайну своего имени и имён одноклассников.

•        Основной этап:

Работу учащиеся ведут самостоятельно, обращаются за помощью к учителю. Они собирают материал в Интернете, словарях, справочной литературе.

•        Презентация проекта:

Учащиеся представляют результаты своей работы.

•        Рефлексия:

Ребята самостоятельно оценивают достигнутые результаты, а также оценивают успехи и неудачи других детей.

Учащимся была предложена анкета, ответы которой нужно было написать на лепестках цветка.

В центре цветка впиши своё имя.

1.        Нравится ли тебе твое имя?

2.        Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как?

3.        Как тебя зовут ласково?

4.        Как зовут, когда на тебя сердятся?

5.        Какое у тебя полное имя?

6.        В честь кого тебя назвали?

7.        Кто твои тезки (известные люди)?

8.        Знаешь ли ты покровителя (ангела) своего имени?

9.        Когда твои именины?

Результаты анкетирования ещё больше закрепляют желание детей продолжить исследовательскую работу, узнать более подробно о своём имени и рассказать одноклассникам.

Работу учащиеся вели дома, обращались за помощью к старшим членам семьи, учителю.

Учащимся предложен план для работы дома:

1.        Что означает моё имя? Какого оно происхождения?

2.        Какие известные люди с таким именем прославили свои имена?

3.        Черты характера, присущие моему имени.

4.        Моё отношение к имени.