ПК 4.1
учебно-методический материал

Волкова Александра Анатольевна

Выбирать учебно-методический комплект , разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса / группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

Да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

Да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

Да

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

Да

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

Да

содержание учебного предмета

Да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

Да

место и роль учебного предмета в обучении

Да

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

Да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

Да

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

Да

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

Да

необходимое количество часов для изучения раздела

Да

содержание учебного раздела

Да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

Да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

Да

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

Да

технические средства обучения

Да

цифровые образовательные ресурсы

Да

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

Да

 

Выводы: Данная рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании в РФ» (2012), концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2010), Федеральным государственным образовательным стандарт начального образования (2010), Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения.

В рабочей программе есть все структурные компоненты, которые расположены в правильной последовательности. Рабочая программа имеет оформление, соответствующее данному виду учебной документации. В 2018 году школа прошла аккредитацию.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Уйско-Чебаркульская средняя общеобразовательная школа»

457175, д. Уйско-Чебаркульская, ул. Школьная, д. 3 , тел. +7(351)584-44-01, e-mail osx017@mail.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русский язык»

на 4 четверть 2019-2020 учебного года

Челябинск, 2020


Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

01.04.19

Ι и ΙΙ спряжения глаголов.

Спряжение глаголов в настоящем времени. (УОНЗ)

- I и II спряжения;

-глагол;

-настоящее время.

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П.: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи.

К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции.

- узнают что такое I и II спряжения, в чем их различие;

-познакомятся с глаголами- исключениями.

Фронтальный опрос

02.04.19

Спряжение глаголов в будущем времени. Личные окончания глаголов I и II спряжений.

(УОНЗ)

- I и II спряжения;

-личные окончания глаголов;

-спряжение глаголов.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

-научатся определять спряжение глагола;

- научатся спрягать глаголы в будущем времени.

Фронтальный опрос

03.04.19

Правописание безударных личных окончаний глаголов. (УОНЗ)

-безударные окончания;

-личные окончания;

-глагол.

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П.: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи.

-узнают о безударных  безличных окончаниях глаголов;

- научатся правописанию таких окончаний глаголов.

Взаимопроверка

04.03.19

Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

 (УОНЗ)

-способы определения спряжения;

-глаголы с безударными личными окончаниями.

Р: умение осуществлять действия по образцу и заданному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

- получат знания о способах определения спряжения;

-выполнят работу самостоятельно по написанию окончаний.

Самопроверка по эталону

05.04.19

Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

(УР)

-глаголы с безударными личными окончаниями;

-настоящее и будущее время глаголов;

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П.: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи

- научатся правописанию безуд. безлич. окончаний глаголов с помощью алгоритма определения спряжения.

Фронтальный опрос

Самопроверка

08.04.19

Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

Контрольное списывание.

(УРК)

-способы определения спряжения;

-глаголы с безударными личными окончаниями;

-контрольное списывание.

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.:ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

- научатся правописанию безуд. безлич. окончаний глаголов с помощью алгоритма определения спряжения;

- выполнят контрольное списывание.

Контрольное списывание

09.04.19

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. (УОНЗ)

-глаголы с безударными личными окончаниями;

-настоящее и будущее время глаголов.

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

- осуществят парную работу в выполнении упражнений на правописание безударных безличных окончаний глаголов;

-выполнят взаимопроверку

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

10.04.19

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. (УОНЗ)

-глаголы с безударными личными окончаниями;

-настоящее и будущее время глаголов;

-правописание окончаний.

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения

- осуществят парную работу в выполнении упражнений на правописание безударных безличных окончаний глаголов;

-выполнят взаимопроверку

Проверка с доской

11.04.19

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

 «Пословицы и поговорки».

 (УРК)

-настоящее и будущее время глаголов;

-правописание;

- безударные личные окончания.

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

- осуществят самостоятельную работу в выполнении упражнений на правописание безударных безличных окончаний глаголов;

Проверка у доски

Самопроверка с доской

12.04.19

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. (УР)

-глаголы с безударными личными окончаниями;

-настоящее и будущее время глаголов;

-правописание окончаний.

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

- осуществят групповую работу в выполнении упражнений на правописание безударных безличных окончаний глаголов у будущего времени и настоящего времени (у каждой группы одно время на выбор);

Групповая работа

Проверка по эталону

15.04.19

Возвратные глаголы (общее представление) Словарный диктант № 4. (УОНЗ)

-возвратные глаголы;

-словарный диктант.

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

- узнают какие глаголы называются возвратными;

-закрепят навыки правописания словарных слов.

Фронтальный опрос

Диктант

16.04.19

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени. (УРК)

-правописание;

-возвратные глаголы

-будущее и настоящее время.

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

- научатся отличать возвратные глаголы;

-научатся отличать возвратные глаголы настоящего и будущего времени;

Работа в паре

Взаимопроверка

17.04.19

Правописание – тся и – ться в возвратных глаголах.

(УОНЗ)

-возвратные глаголы;

-  -тся и – ться.

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

- научатся правописанию – тся и     – ться;

-научаться видоизменять глаголы на возвратные.

Фронтальный опрос

Проверка по эталону

18.04.19

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Проверочная работа № 5 по теме «Глагол».

(УОНЗ)

- изменение глаголов;

-прошедшее время;

-род;

-число;

-проверочная работа.

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

-узнают какие глаголы стоят в прошедшем времени и как их отличить;

-узнают вопросы, на которые отвечают глаголы прошедшего времени.

-узнают признаки глагола прошедшего времени;

-напишут проверочную работу по раннее изученному материалу.

Фронтальный опрос

Проверка у доски

Проверочная работа

19.04.19

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов.

(УОНЗ)

-родовые окончания;

-прошедшее время;

-суффиксы глаголов.

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

-научатся отличать родовые окончания глаголов;

-узнают о суффиксах глаголов.

Фронтальный опрос

Парная работа

22.04.19

Развитие речи.

Составление текста на спортивную тему.

 (УОМН)

-составление текста

-тема спорта.

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

- вспомнят какие бывают жанры текста;

-составят текст на спортивную тему, с учетом всех орфограмм и пунктуации.

Индивидуальная работа

23.04.19

Обобщение по теме «Глагол».

(УР)

-обобщение;

-закрепление.

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

-подведут итоге по теме глагол;

-вспомнят предыдущие темы;

-выполнять комплексные упражнения в группах

Фронтальный опрос

Самопроверка по эталону

Групповая работа

Проверка по эталону

24.04.19

Морфологический разбор глагола. (УОНЗ)

-морфология;

-разбор;

-глагол.

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

- вспомнят информацию о морфологии;

-повторят и проделают работу с морфологическим разбором слова.

Фронтальный опрос

Самопроверка

25.04.19

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

 (УРК)

-безударные личные окончания;

-глагол

-настоящее и будущее время.

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

- осуществят взаимопроверку в выполнении упражнений на правописание безударных безличных окончаний глаголов.

Взаимопроверка

26.04.19

Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. (УОМН)

-способы определения спряжения;

-глаголы с безударными личными окончаниями.

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

- закрепят знания о I и II спряжениях;

- пропишут безуд. безл. окончания глаголов.

Фронтальный опрос

Проверка с доски

29.04.19

Контрольный диктант №4 по теме «Глагол». (УРК)

-диктант;

-проверка;

-глагол.

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

-вспомнят информацию о разделе «глагол»;

-выполнят контрольный диктант.

Диктант

30.04.19

Развитие речи.

Подробное изложение повествовательного текста.

(УОНЗ)

-изложение текста;

-повествовательный текст.

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

-вспомнят признаки повествовательного текста;

-напишут изложение.

Самопроверка

06.05.19

Однородные члены предложения.

(УОНЗ)

-члены предложения;

-однородные члены.

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

- получат представление об однородных членах предложения.

Работа у доски

Самопроверка

07.05.19

Виды предложений по цели высказывания и интонации. Простые и сложные предложения.

(УОНЗ)

-виды предложений;

-цели высказывания и интонация;

-простые предложения;

-сложные предложения.

Л: умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

- узнают о видах предложений;

- научатся отличать предложения разных видов;

-узнают о простых и сложных предложениях.

Фронтальный опрос

08.05.19

Распространённые и нераспространённые предложения.  

(УОНЗ)

- Распространённые предложения;

- нераспространённые предложения.

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

-узнают о распр. и нераспр. предложениях.

Работа в парах

Взаимопроверка

13.05.19

Словообразование. (УОНЗ)

-слова;

-образование новых слов.

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

-научатся образовывать слова.

Фронтальный опрос

Проверка у доски

Проверка с доской

Самопроверка

14.05.19

Правописание гласных и согласных в корне слов.

(УРК)

-гласные в корне слова;

-согласные в корне слова.

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

- закрепят написание гласных-согласных в корне слова.

Фронтальный опрос

Работа в группах

Проверка по эталону

16.05.19

Части речи. Итоговая проверочная работа №6.

(УРК)

-части речи;

-проверка знаний по теме.

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

- вспомнят прошедший материал;

-напишут проверочную работу.

Проверочная работа

16.05.19

Упражнение в правописании частей речи.

(УР)

-части речи;

-тренировка;

-написание частей речи.

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

- восполнят знания о частях речи.

Фронтальный опрос

Самопроверка по эталону

17.05.19

Комплексная работа.

(УРК)

-написание;

-комплексная работа

-проверка.

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

-проверят свои знания по всем прошедшим темам за четверть.

Комплексная работа

Самостоятельная работа

20.05.19

Имя существительное.

(УРК)

-часть речи;

-имя существительное.

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

-повторят и закрепят знания об имени существительном.

Фронтальный опрос

21.05.19

Имя прилагательное.

(УРК)

-часть речи;

-имя прилагательное.

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

-повторят и закрепят знания об имени прилагательном.

Фронтальный опрос

22.05.19

Глагол.

(УРК)

-часть речи;

-глагол.

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

-повторят и закрепят знания о глаголе.

Фронтальный опрос

23.05.19

Местоимение.

(УРК)

-часть речи;

-местоимение.

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

-повторят и закрепят знания о местоимении.

Фронтальный опрос

24.05.19

Морфологические разборы частей речи.

(УР)

-морфология;

-разбор;

-части речи

-итоги.

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

- получат знания о морфологии;

-выполнят разбор разных частей речи;

-подведут итоги учебного года.

Фронтальный опрос

Работа в парах

Взаимопроверка

Проверка по эталону


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно – методический комплекс «Перспективная начальная школа»

Слайд 2

Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 3

Содержательные линии индивидуального развития: формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учета индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности; воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе: готовности брать ответственность на себя, принимать решение и действовать, работать в коллективе ведомым и ведущим, общаться как в коллективе сверстников, так и со старшими, критиковать и не обижаться на критику, оказывать помощь другим, объяснять и доказывать собственное мнение;

Слайд 4

воспитание физической культуры младшего школьника: осознание ценности здорового образа жизни, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение осведомленности в разных областях физической культуры, обеспечение безопасности жизнедеятельности; формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса: эстетической способности чувствовать красоту окружающего мира и понимать смысл и красоту произведений художественной культуры; воспитание эстетического чувства; социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживания других людей; воспитание уважения к чужому мнению, развитие умений общаться в обществе и семье, знакомство с этическими нормами и их культурно-исторической обусловленностью, осознание их ценности и необходимости.

Слайд 5

Основные принципы концепции УМК «Перспективная начальная школа» Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка предполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребенка. Принцип целостности картины мира предполагает отбор такого содержания образования, которое поможет школьнику удерживать и воссоздать целостность картины мира, обеспечит осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями.

Слайд 6

Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся (в том числе и тех, которые по тем или другим причинам не могут усвоить все представленное содержание образования) Принципы прочности и наглядности. Эти принципы, на которых столетиями базируется традиционная школа, реализуют ведущую идею учебно-методического комплекта: ЧЕРЕЗ рассмотрение ЧАСТНОГО (конкретное наблюдение) к пониманию ОБЩЕГО (постижению закономерности), от ОБЩЕГО, т. е. от постигнутой закономерности, к ЧАСТНОМУ, т. е. к способу решения конкретной учебной задачи. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей. Реализация этого принципа связана с формированием привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня, к созданию условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (утренняя гимнастика, динамические паузы во время занятий в школе, экскурсии на природу и др.).

Слайд 7

Типичные свойства УМК «Перспективная начальная школа» Комплектность Инструментальность Интерактивность Интеграция

Слайд 8

Отличительные особенности УМК «Перспективная начальная школа » максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всем УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование.

Слайд 9

Основные особенности УМК «Перспективная начальная школа» УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Межпредметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба. Задания направлены на самостоятельную деятельность ученика.

Слайд 10

Основные методические особенности УМК «Перспективная начальная школа» УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, Тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Каждое методическое пособие состоит из двух частей: Теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы.

Слайд 11

УМК «Перспективная начальная школа» включает в себя следующие завершенные предметные линии учебников: Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. Математика. Автор: Чекин А.Л. Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. Английский язык « Favourite » (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Сухина Е.И.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа «Школа России» это УМК для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г.

Слайд 2

Научный руководитель УМК «Школа России» Андрей Анатольевич ПЛЕШАКОВ Андрей Анатольевич Плешаков кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования, один из постоянных авторов журнала «Начальная школа», член редколлегии и редакционного совета журнала. Известный автор учебников, рабочих тетрадей, тестов и других пособий по курсу «Окружающий мир».

Слайд 3

Концепция Главная идея комплекта - школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. В основу создания образовательной модели «Школа России» положены традиции отечественной школы с признанием их исключительной ценности и значимости.

Слайд 4

Цель обучения: обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Слайд 5

Задачи: достижение личностных результатов учащихся; готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей.

Слайд 6

Особенности: личностно развивающее образование младших школьников; гражданско-ориентированное образование младших школьников; глобально-ориентированное образование младших школьников; экоадекватное образование младших школьников.

Слайд 7

Принципы: принцип воспитания гражданина России; принцип ценностных ориентиров; принцип обучения в деятельности; принцип работы на результат; принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.

Слайд 8

Сочетает традиционные наработки и новейшие достижения по психологии, педагогике, включает в себя элементы развивающего мышления. Представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющее полное программно-методическое обеспечение. Комплект реализует Федеральный компонент содержания образования и охватывает все образовательные области, включая такие инновационные для начальной школы, как информатика и иностранный язык «Школа России»- школа духовно нравственного развития. Учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому, которые должны стать неотъемлемыми характеристиками начальной школы. Дифференциация обучения, развитие личности каждого ребенка, снятие стрессообразующих факторов учебного процесса. Программа «Школа России»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ПЕРСПЕКТИВА»

Слайд 2

Основная цель УМК «Перспектива» - это создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции - умения учиться.

Слайд 3

Основополагающие принципы УМК «Перспектива»: гуманистический ; принцип историзма ; коммуникативный ; принцип творческой активности . Такой принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями нового стандарта, с другой стороны как средство формирования универсальных учебных умений и личностных качеств, т.е. развитие и воспитание ребенка.

Слайд 4

Идеологическая основа УМК «Перспектива» Идеологической основой системы учебников «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.

Слайд 5

Дидактическая основа Система деятельностного метода (Л.Г. Петерсон), синтезирующая на основе методологического системно-деятельностного подхода неконфликтующие между собой идеи из современных концепций развивающего образования с позиций преемственности научных взглядов с традиционной школой.

Слайд 6

Методическая основа Методической основой системы учебников «Перспектива» является методический инструментарий завершенных предметных линий учебников и специально разработанная система информационно-образовательных ресурсов.

Слайд 7

Информационно-образовательная среда УМК «ПЕРСПЕКТИВА» Учебно-методический комплекс Для ученика: вспомогательные ресурсы по предметам Тетрадь для развития речи Тетрадь для отработки навыков чтения Информатика и математика Тетрадь по ОБЖ Творческая тетрадь по литературному чтению CD , DVD Самостоятельные и контрольные работы Атлас-определитель Великан на поляне Методическая поддержка через Интернет-сайт Консультативная поддержка родителей и учителей через Интернет-сайт Дистанционные КПК Очные КПК Для учителей и родителей: дополнительные ресурсы Рабочие программы Учебник Рабочая тетрадь Методическое пособие для учителя Программа «Мир деятельности» Технологические карты для учителя

Слайд 8

«Русский язык» 1. «Рабочие программы» Климанова Л.Ф. и др. 2. «Азбука» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. 3. «Прописи» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. 4. «Читалочка» Дидактический материал Климанова Л.Ф. 5. «Русский язык» Учебник. Климанова Л.Ф. и др. 6. «Рабочая тетрадь» Климанова Л.Ф. и др. 7. «Уроки русского языка» Климанова Л.Ф. и др.

Слайд 9

«Литературное чтение» 1. «Рабочие программы» Климанова Л.Ф. и др. 2. «Литературное чтение» Учебник. Под ред. Климановой Л.Ф. 3. «Творческая тетрадь по литературному чтению», Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. 4. «Волшебная сила слов» Рабочая тетрадь по развитию речи Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. 5. «Уроки чтения» Климанова Л.Ф. Бойкина М.В.

Слайд 10

«Окружающий мир» 1. «Рабочие программы» Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. 2. «Окружающий мир» Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. 3. «Окружающий мир» Рабочая тетрадь Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. 4. Уроки по окружающему миру. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. 5. «Окружающий мир. ОБЖ» Рабочая тетрадь Анастасова Л.П., Ижевский П.И., Иванова Н.А.

Слайд 11

Вывод Важным условием успешности реализации программы «Перспектива» является индивидуальный подход к каждому ученику. Учебники содержат задания разной степени сложности, обеспечивая возможность варьировать задания с учетом уровня подготовленности ученика. УМК «Перспектива» разработана грамотно и систематично, полностью соответствует стандартам ФГОС, а также учитывает возрастные особенности детей. Различные задания в учебниках, помогают учащимся освоить не только данную программу, но и научится чему-то новому.

Слайд 12

Спасибо за внимание! Надеюсь, что информация была для Вас полезна