ПК 4.5
презентация к уроку

Волкова Александра Анатольевна

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1) Название проекта: Грамотным быть модно!

2) Руководитель проекта: Бобровникова Александра Анатольевна

3) Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: Русский язык

4) Тип проекта: Информационный

5) Цель проекта: Выявление и развитие потенциала грамотного отношения к жизни обучающихся МОУ «Уйско-Чебракульской СОШ».

6) Задачи проекта:

  1. Иметь представление о развитии письма и грамотности людей Древней Руси;
  2. Изучить историю правописания русской письменности;
  3. Провести беседу с одноклассниками о пользе изучения правил русского языка.
  4. Создать творческую команду неравнодушных учеников из класса, готовых оказывать поддержку всем желающим грамотно жить и говорить на русском и иностранных языках.
  5. Привлечь к участию в проекте учащихся и учителей школы.
  6. Содействовать изменению и улучшению языкового образа учеников, участвующих в проекте.
  7. Повысить уровень компетентности владения русским и иностранными языками участников проекта.
  8. Создать маршрут грамотного человека.

7) Необходимое оборудование: листы с социальным опросом; презентация; проектор; ноутбук; колонки.

8) Предполагаемый продукт проекта: Маршрут грамотного человека

9) Аннотация: Данный проект рассчитан на учащихся 4 класса. Проект направлен на развитие у обучающихся грамотного отношения к жизни. Актуальность данного проекта состоит в том, что в настоящее время остро встает проблема грамотности людей. К сожалению, уже не редкость, когда дикторы центральных каналов телевидения делают ошибки в словах, а страницы газет, в том числе, и центральных, пестрят грамматическими ошибками. Данный проект разрабатывался  пятью этапами, на которых выполнялись задания, согласно теме проекта. Так же проект состоит из 3 параграфов и вывода. Название параграфов: Письменность и литература Древней Руси (в данном параграфе описывается, что интересовало людей Древней Руси, какие книги они читали. Так же говорится о том, как попадали книги в Древнюю Русь и Басурманская речь) ; Становление письменности ( в данном параграфе описываются реформы Петра I и новая азбука); Почему надо быть грамотным? ( в данном параграфе представлена средняя статистика грамотных и безграмотных людей в России, как доказательство того, что нужно быть грамотным).

10) Состав проектной группы: 4 класс. Блинков Андрей, Матнина Виктория, Мелешкин Илья, Насонова Юлия, Шахмарданова Алина..

11) Описание этапов работы над проектом:

1 этап: На первом этапе проекта при помощи социального опроса определяется, кого считают грамотным учащиеся нашей школы.

2 этап:  На втором этапе проекта производится замер грамотности учащихся  школы при помощи устных и письменных тестов. Исходя из этих данных, составляется схематичный речевой портрет современного школьника.

3 этап:   На третьем этапе проекта предлагаются тематические классные часы (информационные минутки на уроках, прежде всего, русского языка и литературы) о грамотности. Там рассказываются интересные факты о языке, о словарях.

4 этап:   Четвёртый этап проекта - сотрудничество со школьной газетой, в ней  публикуются интересные факты о языке для школьной аудитории. Услышать и прочитать это смогут все учащиеся  школы.

5 этап:   Пятый (заключительный) этап проекта - проведение тотального словарного диктанта, где определяется самый грамотный класс и ученик школы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпиады для обучающихся начальной школы

Слайд 2

Кенгуру (международный конкурс по математике) http://russian-kenguru.ru/konkursy/kenguru

Слайд 3

Идея конкурса принадлежит австралийскому математику и педагогу Питеру Холлорану (1931—1994). Он придумал разделить задания по категориям сложности и предложить их в форме теста с выбором ответов. Соревнования подобного типа проводились в Австралии с середины 1980-х; в 1991 году конкурс был проведён во Франции (где и получил название в честь страны происхождения), а вскоре стал международным. С 1991 года была введена плата за участие, появились символические подарки победителям. После этого конкурсу перестали требоваться спонсоры. Результаты конкурса подсчитываются компьютером .

Слайд 4

В России конкурс впервые был проведен в 1994 году по инициативе Санкт-Петербургского Математического общества. Начиная с 1995 года проведением конкурса руководит Российский оргкомитет, созданный в Санкт-Петербурге при Институте продуктивного обучения Российской академии образования. На данный момент к онкурс проводится ежегодно (в России — обычно в марте). Соревнования проходят непосредственно в школах .

Слайд 5

http://runodog.ru/

Слайд 6

Конкурс «Золотое Руно» проводится с 2003 года и ориентирован на учащихся интересующихся вопросами истории мировой художественной культуры. Ежегодно выбирается новая тема конкурса, а семейный формат конкурса позволяет участникам и их родителям получить новые знания и сформировать свое собственное представление по предложенной теме.

Слайд 7

British Bulldog Всероссийский конкурс по английскому языку russian-kenguru.ru/ konkursy / british -bulldog

Слайд 8

Конкурс проводится с 2007 года. Идея возникновения конкурса «Британский Бульдог» (« British Bulldog ») принадлежит английской организации British Institutes . Впервые он проводился в Италии, где сразу же приобрел огромную популярность. Проведение конкурса « British Bulldog » в России осуществляется Центром продуктивного обучения (г . Санкт-Петербург ).

Слайд 9

Русский медвежонок Всероссийский конкурс по русскому языку russian-kenguru.ru/ konkursy / russkii-medvezhonok

Слайд 10

Международный конкурс по языкознанию (в основном русскому) среди школьников. Проводится с 2000 года . Организаторами конкурса выступают Центр дополнительного образования одарённых школьников, ООО «Слово», ООО «Игра». Научное руководство осуществляет Институт лингвистики РГГУ. Центральный оргкомитет расположен в городе Кирове . Конкурс проводится среди учащихся 2—11-х классов средних школ, соответствующих им курсов средних профессиональных учебных заведений России и классов (курсов) иностранных государств.

Слайд 11

Международный дистанционный конкурс http://emu.cerm.ru /

Слайд 12

Порядок проведения конкурса Конкурсные задания размещаются в Личном Кабинете. В назначенное время школа загружает материалы конкурса из Личного кабинета. Время на выполнение заданий одного раунда - не более 30 минут. Отсчёт времени начинается после проведения инструктажа и подписания работ. Задания всех раундов конкурса выполняются каждым учащимся индивидуально в своей школе. После проведения конкурса учитель собирает работы учащихся и вносит их в компьютер. Файлы с ответами детей отправляются в оргкомитет через Личный Кабинет .

Слайд 13

Мониторинговый дистанционный конкурс для учащихся 1-4 классов. Проводится с 2008 года. Включает четыре метапредметных раунда: БЫСТРЫЙ, УМНЫЙ, СМЕЛЫЙ, ЛОВКИЙ . БЫСТРЫЙ раунд – задания на эрудицию и логику. Вопросы игрового развивающего характера. Задания на эрудицию не привязаны к учебным предметам. УМНЫЙ раунд – задания на умение решать проблемы. Школьнику предлагается несколько проблемных ситуаций разной сложности. Участник должен справиться с проблемами, выбрав подходящий способ решения. Задания не привязаны к учебным предметам.

Слайд 14

СМЕЛЫЙ раунд – задания на работу с информацией. Ученик должен изучить текст, рисунок или диаграмму и ответить на предложенные вопросы. ЛОВКИЙ раунд - задания проверяют самоорганизационные умения. В тесте собраны компетентностно -ориентированные задания разной сложности. Задания не привязаны к учебным предметам. По итогам конкурса: Всем участникам вручаются сертификаты и наклейки. Школе предоставляется аналитическая информация об уровне сформированности ключевых компетентностей учащихся. Активные педагоги получат грамоты.

Слайд 15

На выбор предлагаются 2 варианта тестирования: Электронный (компьютерный). Участники решают задания на компьютерах. Рекомендуем при выборе электронного варианта тестирования предоставлять участникам задания, распечатанные на бумаге. Комбинированный (компьютерно-бумажный). Участники выполняют работы в классе на бумаге. Затем педагоги вносят ответы учащихся в компьютер.