ПК 4.1
учебно-методический материал (3 класс)

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнили студентки 45 группы: Засько Ю. Латыпова Л. Хисматуллина О. Семенова Н. Хайретдинова Г.

Слайд 2

УМК «Перспективная начальная школа »- это учебно-методический комплект (УМК) для начальной школы. Проект «Перспективная начальная школа» - результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПК и ППРО, МГУ, МГПУ. УМК «Перспективная начальная школа» выпускает издательство « Академкнига /Учебник» .

Слайд 9

Официальный сайт УМК

Слайд 11

Обучение грамоте и развитие речи Цель: Обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка

Слайд 12

Чтение развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение; развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; формировать умение воссоздавать художественные образы; формировать умение воссоздавать художественные образы; развивать поэтический слух; формировать потребность в постоянном чтении книг; формировать потребность в постоянном чтении книг.

Слайд 13

Русский язык Развитие речи, мышления, воображения школьников; Освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике и русского языка; Овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге; Воспитание позитивного эмоционально- ценностного отношения к русскому языку.

Слайд 14

Математика Ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающих весь материал обязательного минимума начального математического образования; Первоначальные навыки ориентации в той реальной действительности, которая описывается с помощью понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом; Предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.

Слайд 15

Окружающий мир Воспитание у младших школьников любви к своему городу, к своей Родине; Формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде; Формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде; Развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира; Подготовку к изучению естественно научных и обществоведческих дисциплин в основной школе

Слайд 16

1 класс

Слайд 17

2 класс

Слайд 18

3 класс

Слайд 19

4 класс

Слайд 20

Вывод: В учебниках данного комплекта включены проблемные задания, для решения которых необходимы: исследование, наблюдение, сравнение, выделение главного, умение обобщать; Анализируя данные задания можно убедиться в том, что программа полностью соответствует требованиям ФГОС.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Школа России»

Слайд 2

Учебники комплекта рекомендованы Министерством образования и науки РФ; отвечают требованиям действующего Государственного стандарта начального общего образования; обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием.

Слайд 3

Обучение грамоте и развитие речи Горецкий В.Г. Азбука. Учебник в 2 частях Методический аппарат учебников позволяет учителю на каждом уроке выстраивать систему работы как с не читающими, так и с уже читающими учениками. В содержание учебников включены задания для диагностики («Проверь себя»), а также материалы для проектной деятельности первоклассников. Электронное приложение Основной элемент организации материала электронного приложения — электронная демонстрационная таблица с выделенными активными зонами. Каждая из выделенных активных зон содержит задания, анимации, интерактивные модели, схемы.

Слайд 4

Горецкий В.Г., Федосова Н.А, Прописи к "Русской азбуке" 1,2,3,4 В прописях представлена система работы по обучению письму, которая учитывает возрастные особенности первоклассников. Прописи содержат занимательный развивающий материал.

Слайд 6

Литературное чтение: Учебник в 2 частях Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г.,Голованова М. В. Классические и современные произведения разных жанров помогут привить ребенку интерес и любовь к художественной книге, расширить кругозор, развить самостоятельное творческое мышление.

Слайд 7

Бойкина М. В., Виноградская Л. А. Литературное чтение: Рабочая тетрадь

Слайд 8

Математика: Учебник в 2 частях Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. В учебнике представлен материал, позволяющий сформировать у младших школьников систему математических знаний, представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку УУД, пространственного воображения и математической речи учащихся. Многие задания позволяют ученикам самостоятельно ставить учебные цели, контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности. В электронном приложении все уроки сгруппированы по разделам.

Слайд 9

Математика 1 класс

Слайд 10

Окружающий мир: Учебник: 1 класс Плешаков А.А.

Слайд 11

Плешаков А.А. Окружающий мир: Рабочая тетрадь в 2 частях Рабочие тетради сориентированы главным образом на вычленение и тщательную отработку наиболее существенных элементов содержания учебников, обеспечивают фиксацию результатов наблюдений, опытов, практических работ, а также творческую деятельность детей. Специально для занятий в семье предназначены вкладыши в рабочих тетрадях 1 и 2 классов — «Мой научный дневник». В нём содержатся задания, которые ребёнок с помощью взрослых должен выполнить в течение учебного года.

Слайд 13

Методическое сопровождение курса «Окружающий мир» Тесты, позволяют ученику проверить свои знания; атлас-определитель, который позволит ученику разобраться в огромном разнообразии окружающих его природных объектов. Атлас станет постоянным спутником ребёнка во время школьных экскурсий, уроков, прогулок с родителями, летнего отдыха. Электронное приложение состоит из 60 уроков, соответствующих темам учебников. Все уроки сгруппированы по разделам «Что? Кто?», «Куда? Откуда? Как?», «Где? Когда?», «Почему? Зачем?».

Слайд 14

Технология: Учебник, рабочая тетрадь: Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Основная задача предмета «Технология» - создание условий для приобретения учащимися опыта проектной деятельности от замысла до презентации изделия, овладения приёмами работы с бумагой, пластилином и природными материалами, конструктором. Такой подход позволяет сформировать у младших школьников регулятивные универсальные действия, личностные качества (аккуратность, внимательность, готовность прийти на помощь и т. д.), коммуникативные умения (работать в паре, группе), умения работать с информацией и осваивать элементарные приёмы работы на компьютере. В рабочих тетрадях содержатся шаблоны для изделий, разрезные карточки, чертежи, технологические карты и дополнительный материал.

Слайд 15

Музыка: Учебник, рабочая тетрадь Критская Е. Д., Сергеева Г. П Шмагина Т. С. Дети изучают первую славянскую азбуку, созданную Кириллом и Мефодием. знакомство с русскими народными инструментами, русским фольклором.

Слайд 16

Неменская Л.А. Изобразительное искусство. По темам даётся система творческих заданий для развития художественного мышления, наблюдательности и воображения

Слайд 17

В. И. Лях Физическая культура: Учебник: 1-4 классы Все разделы учебника формируют личностный смысл учения, поскольку младшие школьники любят говорить о себе, и слова «Я», «Моё» являются для них основными факторами общения. Например, прочти и объясни основы правильного поведения, осанки, первой помощи при травмах, о спортивной одежде и обуви; о продуктах питания и необходимом питьевом режиме и др.

Слайд 18

Желаем успехов в учении!



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русский язык»

3 класс 4 четверть 2019-2020 учебного года

Челябинск, 2020

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

06.04

Что означает глагол

УОНЗ

Глагол, вопросы на которые он отвечает

К: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения

Л: осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества

П: использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий, пользоваться словарями и справочниками различных типов

Р: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Распознавать глаголы среди других частей речи.

 Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос.

Устный опрос

07.04

Значение у употребление глаголов в речи

УОНЗ

Значение глагола

К: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения

Л: формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах

Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане

Определять лексическое значение глаголов.

Уметь определять глаголы в речи

Устный опрос,

тест

08.04

Глаголы-синонимы, глаголы антонимы

УОНЗ

Глагол

Синонимы

Антонимы

К: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения

Л: формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах

Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане

Определять глаголы-синонимы, глаголы антонимы

Устный опрос

09.04

Составление текста по сюжетным рисункам

УОМН

К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Л: восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка

П: ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи

Р: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Составлять текст по сюжетным рисункам

Четко излагать текст

Находить нужную орфограмму при письме

Составление текста

10.04

Неопределенная форма глагола

УОНЗ

Неопределенная форма

Вопросы по которым определяют неопределенную форму глгола

К: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения

Л: формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности

П: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками)

Узнавать неопределенную. форму глагола по вопросам.

Образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы

Тест

13.04

Неопределенная форма глагола.

УР

К: строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи

Л: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке

П: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза

Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане

Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределенной форме

Понимать значение фразеологизмов

Словарный диктант

14.04

Число глаголов

УОНЗ

Единственное число, множественное число

Л: развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.), к работе на результат;

П: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и

их синтеза.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его

реализации, так и в конце действия;

Знать числа глаголов

Уметь определять числа глагола

Устный опрос

15.04

Изменение глаголов по числам

УР

Единственное число, множественное число

К:развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Л:донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

П: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать.

Р:самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Изменять глаголы по числам. Находить в тексте глаголы и определять их число

Самостоятельная рабоа

16.04

Времена глаголов

УОНЗ

Настоящее время, прошедшее время, будущее время

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Л:навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока

П: ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор

наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;

Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной

задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Распознавать время глагола. Изменят глаголы по временам. Наблюдать за правописанием глаголов по временам

знать: как изменяются глаголы по времени, на какие вопросы отвечают глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени, как различать времена глаголов.

Устный опрос

17.04

Времена глаголов. 2-ое лицо глаголов

УОМН

Настоящее время, прошедшее время, будущее время

К: активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач

Л: развитие мотивации к творческому труду,  к работе на результат

П: использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий,  пользоваться словарями и справочниками различных типов

Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

Определять глаголы, которые сочетаются с местоимениями 2-го лица единственного числа имеют окончание –ешь- или –ишь; глаголы в прошедшем времени имеют суффикс –л-.

Словарный диктант

20.04

Изменение глаголов по времени

УР

Настоящее время, прошедшее время, будущее время

К:умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов ;оценивают действия партнёра, при необходимости вносят корректировки

Л: Нравственно-этическое оценивание усвоенного содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. П:самостоятельно выделяют  формулируют познавательную цель; осознано и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме ;анализирую, сравнивают, классифицируют объекты по выделенным признакам.

Р:формулируют учебную задачу, на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; прогнозируют свою деятельность; контролируют и оценивают качество и уровень усвоения материала ; способны к саморегуляции; сличают способы действий и его результаты с заданным эталоном.

Изменять глаголы по временам.

Образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глаголов.

Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о).

Тест

21.04

Упражнение в написании глаголов по временам

УОМН

Настоящее время, прошедшее время, будущее время

К: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения

Л: формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах

Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане

Практическое закрепление полученный знаний через упражнения

Самостоятельая работа

22.04

Выборочное подробное изложение

УОМН

Изложение

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Л: развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.), к работе на результат;

П: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и

их синтеза.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его

реализации, так и в конце действия;

Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план текста, письменно излагать содержание текста

Изложение

23.04

Род глаголов в прошедшем времени

УОНЗ

Прошедшее время, единственное число

Множественное лицо

К: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения

Л: формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах

Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане

Понимать и сохранять в памяти учебную

задачу урока. Наблюдать за изменением рода глагола в прошедшем времени

Осмысливать определение глагол. Оценивать результаты своей деятельности

Устный опрос

24.04

Родовые окончания глаголов (-а,-о)

УОМН

Прошедшее время, единственное число

Множественное лицо

К: строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к

партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Л: развитие мотивации к работе на результат

П: ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор

наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи

Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной

задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Различать родовые окончания глаголов

 Определять родовые окончания глаголов

Словарный диктант

27.04

Правописание частицы не с глаголами

УОНЗ

Орфограмма

Частица

К: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач

(диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения

Л: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека

П: ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор

наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи

Р:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его

реализации, так и в конце действия

Понимать и сохранять в памяти учебную

задачу урока.

Определять правильное правописание частицы не с глаголом

Оценивать результаты своей деятельности

Тест

28.04

Раздельное написание частицы не с глаголами

УОНЗ

Орфограмма

Частица

К:развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Л:донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

П: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать.

Р:самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Понимать и сохранять в памяти учебную

задачу урока.

Определять правильное правописание частицы не с глаголом

Оценивать результаты своей деятельности

Устный опрос

29.04

Раздельное написание частицы не с глаголами

УР

К: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения

Л: формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах

Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане

Понимать и сохранять в памяти учебную

задачу урока.

Определять правильное правописание частицы не с глаголом

Оценивать результаты своей деятельности

Проверочная работа

30.04

Морфологический разбор глагола

Морфологический разбор

Глагол

К:развитие связной речи при передаче информации на основных этапах урока, умение использовать полученные знания при аргументации ответа; развитие навыков общения в паре и группе;

Л:нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей; учить общению внутри группы, позитивному отношению к окружающим.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

Р:развитие умения планировать свою деятельность ; выделение и осознание уже полученных знаний и нового, неизученного; умение обсуждать возникшую проблему, используя личные знания;

Уметь действовать по алгоритму

Уметь выполнять морфологический разбор глагола

Анализировать свою работу

Устный опрос

05.05

Морфологический разбор глагола

УР

Морфологический разбор

Глагол

К: строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи

Л: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке

П: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза

Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане

Самостоятельная работа

06.05

Контрольная работа по теме «Глагол»

УРК

Глагол

Неопределенная форма глагола

Единственное число, множественное число

Прошедшее время, единственное число

Множественное лицо

К:  выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения

Л: развитие мотивации к работе на результа

П: использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач

Р: выполнять учебные действия в письменной речи

Контроль и корректировка знаний

Контрольная работа

07.05

Работа над ошибками

УРК

Глагол

Неопределенная форма глагола

Единственное число, множественное число

Прошедшее время, единственное число

Множественное лицо

К: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения

Л: формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности

П: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками)

Адекватно оценивать результаты работы по разделу, определять границы своих достижений, намечать пути

преодоления ошибок и недочётов.

Работа над ошибками

08.05

Обобщение по теме «Глагол»

УР

Глагол

Неопределенная форма глагола

Единственное число, множественное число

Прошедшее время, единственное число

Множественное лицо

К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Л: восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка

П: ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи

Р: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Использовать знания полученные по данной теме.

Обосновывать свой ответ полученными знаниями

Тест

12.05

Обобщение и систематизация изученного о частях речи

УР

имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол

К: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения

Л: осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества

П: использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий, пользоваться словарями и справочниками различных типов

Р: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Обобщить знания о частях речи, принимать участие в обсуждении, высказывать свои мысли в устной форме,  анализировать высказывания одноклассников,

Устный опрос, тест

13.05

Части речи

УОМН

имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол

К: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения

Л: формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах

Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане

определять падежи имён существительных, прилагательных, называть их характерные признаки, классифицировать части речи,

14.05

Итоговая контрольная работа за год

УРК

Все понятия пройденный за год обучения

Морфологический разбор

Части речи

К:  выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения

Л: развитие мотивации к работе на результа

П: использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач

Р: выполнять учебные действия в письменной речи

Контроль и корректировка знаний

Диктант

15.05

Работа над ошибками

УРК

Орфограмма части речи

К:развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Л:донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

П: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать.

Р:самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Адекватно оценивать результаты написанного диктанта, определять

границы своих достижений, намечать пути

преодоления ошибок и недочётов.

Подбирать примеры изученных частей

речи. Анализировать грамматические и орфографические ошибки.

16.05

Обобщение изученного о слове, предложении

УОМН

К:развитие связной речи при передаче информации на основных этапах урока, умение использовать полученные знания при аргументации ответа; развитие навыков общения в паре и группе;

Л:нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей; учить общению внутри группы, позитивному отношению к окружающим.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

Р:развитие умения планировать свою деятельность ; выделение и осознание уже полученных знаний и нового, неизученного; умение обсуждать возникшую проблему, используя личные знания;

19.05

Правописание окончаний имен прилагательных

УОМН

К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Л: восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка

П: ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи

Р: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

повторить изученные орфограммы, обосновывать правильность своего выбора.

Словарный диктант

20.05

Правописание приставок и предлогов

УОМН

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Л: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности,

П: использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий

Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

повторить изученные орфограммы, обосновывать правильность своего выбора.

Тест

21.05

Правописание безударных гласных

УОМН

К: активно использовать речевые средства и средства

Л: развитие мотивации к работе на результат

П: осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Понимать и сохранять в памяти учебную

задачу урока.

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать

их написание. Использовать алгоритм применения орфографического правила приобосновании написания слова.

Словарный диктант

22.05

Правописание парных и непроизносимых согласных

УОМН

К: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач  с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения

Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»

П: использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий,  пользоваться словарями и справочниками различных типов

Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане

повторить изученные орфограммы, обосновывать правильность своего выбора.

Тест

25.05

Обучающее изложение

УОМН

К: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения

Л: формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах

Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане

Уметь составлять алгоритм работы.

Изложение

26.05

Повторение

УР

К: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения

Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

П: осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации; учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное).

Подбирать примеры слов изученных частей речи.

Устный опрос



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

да

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

да

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

да

содержание учебного предмета

да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

да

место и роль учебного предмета в обучении

да

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

нет

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

нет

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

да

необходимое количество часов для изучения раздела

да

содержание учебного раздела

да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

да

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

да

технические средства обучения

да

цифровые образовательные ресурсы

нет

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

да

 

Выводы: Данная рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО. Но в ней отсутствует структурный элемент под названием «Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета», а так же отсутствуют его компоненты, что не соответствует структуре; в описание материально-технического обеспечения образовательного процесса упущены цифровые образовательные ресурсы



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа № 108”

Города Трехгорный

РАССМОТРЕНО

Протокол методического совета

№ ___

“__ “___________2019 г.

                                       УТВЕРЖДАЮ

                                       Директор ______________          

                           “__”____________ 2019 г.                                  

Программа

Курса по внеурочной деятельности

 «Интересное чтение»

Направление: обще интеллектуальное

Вид: художественно — творческое чтение

Возраст: 3 класс/ 9-10 лет

Срок реализации: 2019/2020 год

Авторы — составители:

Семенова Анасатсия, 35 гр.

Хайретдинова Гузаль, 35 гр.

 

Трехгорный, 2019 год

3 класс (68ч, 2 часа в неделю

Пояснительная записка

Современная школа переживает новый этап своего развития. Перед учителем стоит задача построить учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы общество получало высококультурных, глубоко нравственных и социально активных граждан, для которых умение и стремление учиться должны стать устойчивыми качествами личности. Это не может быть достигнуто без серьёзной работы учащихся с первых дней обучения не только с учебником, но и с детскими книгами из доступного круга чтения. Еще совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Но сегодня ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки существенно изменились. В наш век научно-технического прогресса, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению. Мы наблюдаем изменение характера чтения:

  • преобладание «делового» чтения над «свободным»;
  • возрастание числа учащихся, ограничивающихся чтением литературы только по школьной программе;
  • в настоящее время нет официального урока внеклассного чтения, работа с книгой введена в структуру уроков литературного чтения.

Проблема формирования правильного сознательного, беглого и выразительного чтения волнует каждого учителя, поскольку чтение играет очень важную (если не доминирующую) роль в образовании и развитии личности ребенка.

Что происходит с современным детским чтением в плане перспектив рождения нового поколения детей информационного общества? Этот вопрос глубоко волнует взрослых. Многие учителя и родители недовольны тем, что дети не любят читать, но заставить учиться нельзя, учебой надо увлечь! И это совершенно справедливо. Как учить чтению, чтобы дети полюбили книгу, ведь книга, прочитанная в детстве, остается в памяти на всю жизнь и влияет на последующее развитие человека? Особую актуальность приобретает эта проблема в начальной школе. Каждая книга должна прийти к ребенку в определенном возрасте, иначе дружба с ней может и не состояться!

Педагоги всерьез озабочены проблемой детского чтения. Многие родители не знают, что читают их дети, и не интересуются, какими книгами они увлекаются, в подавляющем большинстве не выписывают своим детям периодические издания. Сами же школьники предпочитают покупать сканворды, комиксы.

Для решения данной проблемы создана программа литературного кружка для учащихся 3-4 классов в рамках внеурочной деятельности по ФГОС.

Цель программы – углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими поколениями, выработать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения.

Планируемые результаты:

1) Познавательные:

- обеспечивать достаточное глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

- обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, ассоциативное мышление, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный слух.

2) Личностные:

- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

- формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка.

3) Метапредметные:

- работать с различными типами текстов;

- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.

Отбор литературного содержания ориентируется на ценность произведений, учитывает возрастные возможности и социальный опыт младших школьников. Именно поэтому наряду с классической русской и зарубежной литературой отводится место произведениям устного народного творчества и современной детской книге.

На занятиях дети так же знакомятся с литературой родного края, произведениями устного народного творчества, отражающими быт и традиции, богатство и своеобразие языка людей, проживающих в данной местности, что не только окажет влияние на формирование личностного самосознания подрастающего человека, но и поможет освоить образную специфику литературы как вида искусства.

Педагоги, которые работают с младшими школьниками, знают, как нелегко обучить детей технике чтения, но ещё труднее воспитать увлечённого читателя. Необходимо организовать процесс так, чтобы чтение способствовало развитию личности, а развитая личность испытывает потребность в чтении как в источнике дальнейшего развития. Чтение и рассказывание книг организуется во все моменты жизни в школе, его связывают с играми и прогулками, с бытовой деятельностью и трудом.

Формы работы с книгой разнообразны и определяются творчеством педагога. Для формирования интереса к чтению мы выбрали следующие формы организации занятий:

- интегрированное занятие элементами игр, выставок и т. д.;

- занятие — беседа;

- занятие — игра,

- конференция;

- конкурс;

- КВН.

Представленная в программе система работы позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, повысить учебную мотивацию детей и, главное, воспитать грамотного читателя. Использование компьютерных и мультимедийных технологий значительно повысит эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению.

Курс охватывает как практическую, так и теоретическую часть занятий.

Освоение программы «Интересное чтение» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта.

Данная программа рассчитана на год для детей 9 — 10 лет. Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты: создание комфортной доброжелательной атмосферы на занятиях; применение индивидуальных, групповых форм работы

Календарно — тематическое планирование

Разделы

Темы программ

Количество часов

Формы реализации на занятиях

Всего

Теория

Практика

I. Детские энциклопедии

3 часа

2 часа

1 час

1. Энциклопедии о растениях, животных, географии, истории и т. д.

1 час

1 час

Занятие - беседа

2. Особенности энциклопедических публикаций

2 часа

1 час

1 час

Занятие - беседа

II. Рассказы современных писателей о детях

10 часов

5 часов

5 часов

1. Т. Лихоталь «Синяк»

2 час

1 час

1 час

Интегрированное занятие

2. В. Драгунский «Сестра моя Ксения»

2 час

1 час

1 час

Интегрированное занятие

3. В. Драгунский «Что я люблю»

2 часа

1 час

1 час

Интегрированное занятие

4. В. Драгунский «… И чего не люблю»

2 часа

1 час

1 час

Интегрированное занятие

5. В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано»

2 час

1 час

1 час

Интегрированное занятие

III. Книги о природе и человеке

6 часов

3 часа

3 часа

1. М. Пришвин «Гаечки»

2 часа

1 час

1 час

Интегрированное занятие

2. Р. Киплинг «Маугли»

2 часа

1 час

1 час

Интегрированное занятие

3. Б. Житков «Мангуста»

2 часа

1 час

1 час

Интегрированное занятие

IV. Рассказы о животных

6 часов

3 часа

3 часа

1. Л. Толстой «Как волки учат своих детей»

2 часа

1 час

1 час

Интегрированное занятие

2. К. Паустовский «Барсучий нос»

2 часа

1 час

1 час

Интегрированное занятие

3. Л. Андреев «Кусака»

2 часа

1 час

1 час

Интегрированное занятие, с элементами выставки

V. Книги о ребятах и о детях

3 часа

1 час

2 часа

1. А. Гайдар «Тимур и его команда»

3 часа

1 час

 2 часа

Интегрированное занятие с применением выставки

VI. Произведения о долге и храбрости

3 часа

1 час

2 часа

1. И. Тургенев «Капля жизни»

3 часа

1 час

2 часа

Интегрированное занятие с применением выставки

VII. Произведения о мамах и детях

2 часа

1 час

1 час

1. А. Милн «Непослушная мама»

2 часа

1 час

1 час

Интегрированное занятие, конкурс

VIII. Сказки о приключениях детей

4 часа

2 часа

2 часа

1. И. Сигсгорд «Палле один на свете»

2 часа

1 час

1 час

Интегрированное занятие

2. А. Погорельский «Черная курица»

2 часа

1 час

1 час

Интегрированное занятие

IX. Веселые истории

5 часов

2 часа

3 часа

1. М. Зощенко «Глупая история»

2 часа

1 час

1 час

Интегрированное занятие

2. И. Сухин «Вот такой затейник»

3 часа

1 час

2 часа

Интегрированное занятие с элементами выставки

X. Книги о дружбе и взаимопомощи

5 часов

2 часа

3 часа

1. Ю. Куклачев «Мои друзья кошки»

2 часа

1 час

1 час

Интегрированное занятие

2. В. Дуров «Наша Жучка»

3 часа

1 час

2 час

Интегрированное занятие с составлением газеты

XI. Люби живое

2 часа

2 часа

1. М. Пришвин «Рождение кастрюльки»

1 час

1 час

Интегрированное занятие

2. Д. Мамин — Сибиряк «Емеля - охотник»

1 час

1 час

Интегрированное занятие

XII. По страницам детских журналов

2 часа

2 часа

1. Ю. Ермолаев «Соседка по парте»

1 час

1 час

Интегрированное занятие

2. Журнал «Мурзилка» - «Уроки этикета»

1 час

1 час

Занятие - беседа

XIII. Твоя книжная полка

5 часов

5 часов

1. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»

1 час

1 час

Интегрированное занятие

2. Н. Носов «Приключения Толи Клюквина»

1 час

1 час

Интегрированное занятие

3. Н. Носова «Дневник Коли Синицина»

3 час

3 час

Интегрированное занятие,

КВН

XIV. Страна Фантазия

5 часов

5 часов

1. Л. Кэррол «Алиса в Зазеркалье»

1 час

1 час

Интегрированное занятие с элементами игры (подготовка)

2. Д. Родари «Приключения Чиполлино»

1 час

1 час

Интегрированное занятие с элементами игры (подготовка)

3. Д. Родари «Приключения голубой стрелы»

1 час

1 час

Интегрированное занятие с  элементами игры (подготовка)

4. Д. Родари «Дженсольмино в стране Лжецов»

2 часа

2 часа

Интегрированное занятие,

игра

XV. Книги, которые надо читать долго

3 часа

1 час

3 часа

1. А. Волков «Волшебник Изумрудного города»

3 часа

1 час

3 часа

Интегрированное занятие, конференция

2. Литературная игра «Все обо все»

Занятие - игра

Содержание изучаемого курса

Раздел 1. Детские энциклопедии

Тема 1. Энциклопедии о растениях, животных, географии, истории и т. д. (1 час)

Знакомство  с понятием «энциклопедия», беседа об энциклопедиях, об их разновидностях, о том, что можно узнать из энциклопедии.

Рассматривание разных энциклопедий, нахождение в большом потоке информации интересующую информацию.

Тема 2. Особенности энциклопедических публикаций (2 часа)

Знакомство с понятиями «публикация», «научный текст», знакомство с научными текстами энциклопедий, анализ научных текстов и выявление их особенностей, составление собственного научного текста о школьных принадлежностях для составление энциклопедии.

Раздел 2. Рассказы современных писателей о детях

Тема 1. Т. Лихоталь «Синяк» (2 часа)

Выступление с индивидуальным сообщением об авторе (один выбранный обучающийся готовит слово об авторе), знакомство с произведением и его первоначальное чтение, анализ прочитанного текста (рассуждение о прочитанном, сравнение с реальными жизненными ситуациями).

Тема 2. В. Драгунский «Сестра моя Ксения» ( 2 часа)

Выступление с индивидуальным сообщением об авторе, знакомство с произведением и его первоначальное чтение, анализ прочитанного текста (ответы на вопросы учителя, сравнение себя с героями произведения В. Драгунского).

Тема 3. В. Драгунский «Что я люблю» (2 часа)

Знакомство с произведением и его первоначальное чтение, анализ прочитанного текста (сравнение себя с героями  В. Драгунского), выполнение индивидуального творческого задания — написание рассказа «Что я люблю».

Тема 4. В. Драгунский «… И чего не люблю» (2 часа)

Знакомство с произведением и его первоначальное чтение, анализ прочитанного текста (сопоставление себя в реальной жизненной ситуации героям произведения).

Тема 5. В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано» ( 2 часа)

Знакомство  с произведением и его первоначальное чтение, анализ прочитанного текста (сравнение себя с героями произведения В. Драгунского), обобщение по прочитанным произведениям.

Раздел 3. Книги о природе и человеке

Тема 1. М. Пришвин «Гаечки» ( 2 часа)

Знакомство с произведением и его первоначальное чтение, выполнение практических заданий на основе прочитанного текста (деление текста на смысловые части, озаглавливание частей, нахождение в тексте понравившегося отрывка и его выразительное чтение).

Тема 2. Р. Киплинг «Маугли» ( 2 часа)

Выступление с индивидуальным сообщение об авторе, знакомство с произведением и его первоначальное чтение, задание на основе прочитанного текста (деление текста на части, озаглавливание частей, нахождение в тексте понравившегося отрывка и его выразительное чтение).

Тема 3. В. Житков «Мангуста» ( 2 часа)

Выступление с индивидуальным сообщение об авторе, знакомство с произведением и его первоначальное чтение, задание на основе прочитанного текста (деление текста на части, озаглавливание частей, нахождение в тексте понравившегося отрывка и его выразительное чтение).

Раздел 4. Рассказы о животных

Тема 1. Л. Толстой «Как волки учат своих детей» ( 2 часа)

Знакомство с произведением и его первоначальное чтение, анализ прочитанного текста (обсуждение чувств, эмоций героев), беседа о личном восприятии текста читателем.

Тема 2. К. Паустовский «Барсучий нос» ( 2 часа)

Выступление с индивидуальным сообщением об авторе, знакомство с произведением и его первоначальное чтение, анализ прочитанного текста (обсуждение чувств, эмоций героев), беседа о личном восприятии текста читателем.

Тема 3. Л. Андреева «Кусака» ( 2 часа)

Выступление с индивидуальным сообщением об авторе, знакомство с произведением и его первоначальное чтение, анализ прочитанного текста (обсуждение чувств, эмоций героев), беседа о личном восприятии текста читателем, выполнение индивидуального творческого задания — сочинение стихотворения «Я ...» ( с «Я ...» начинается каждая нечетная строка стихотворения), составление сборника «Про нас».

Раздел 5. Книги о ребятах и о детях

Тема 1. А. Гайдар «Тимур и его команда» (3 часа)

Выступление с индивидуальным сообщением об авторе, знакомство с произведением и его первоначальное чтение, работа с текстом (выборочный пересказ, устное иллюстрирование), выставка книг А. Гайдара.

Раздел 6. Произведения о долге и храбрости

Тема 1. И. Тургенев «Капля жизни» ( 3 часа)

Выступление с индивидуальным сообщением об авторе, знакомство с произведением и его первоначальное чтение, анализ прочитанного текста (составление характеристик героя по его поступках и жизненным ситуациям), индивидуальное задание — найти и принести книги о долге и храбрости, выставка книг о долге и храбрости.

Раздел 7. Произведения о мамах и детях

Тема 1. А. Милн «Непослушная мама» ( 2 часа)

Выступление с индивидуальным сообщением об авторе, знакомство с произведением и его выразительное чтение, выполнение индивидуального задания — выучивание стихотворения о маме, конкурс стихотворений о маме.

Раздел 8. сказки о приключениях детей

Тема 1. И. Сигсгорд «Палле один на свете» ( 2 часа)

Выступление с индивидуальным сообщением об авторе, знакомство с произведением и его первоначальное чтение (аудиозапись), анализ прочитанного текста, работа с текстом (составление вопросов), выполнение индивидуального творческого задания — иллюстрирование с комментарием.

Тема 2. А. Погорельский «Черная курица» ( 2 часа)

Выступление с индивидуальным сообщением об авторе, знакомство с произведением и его первоначальное чтение (аудиозапись), анализ прочитанного текста, работа с текстом (составление вопросов), выполнение индивидуального творческого задания — иллюстрирование с комментарием, выполнение группового творческого задания — составление кроссворда по прочитанным произведениям с использование составленных вопросов.

Раздел 9. Веселые истории

Тема 1. М. Зощенко «Глупая история» ( 2 часа)

Выступление с индивидуальным сообщением об авторе, знакомство с произведением и его первоначальное чтение, анализ прочитанного текста (выявление особенностей юмористического жанра), выполнение индивидуального творческого задания — рисование иллюстрации к прочитанному произведению.

Тема 2. И. Сухин «Вот такой затейник» ( 2 часа)

Выступление с индивидуальным сообщением об авторе, знакомство с произведением и его первоначальное чтение, анализ прочитанного текста (выявление особенностей юмористического жанра), выполнение индивидуального творческого задания — рисование иллюстрации к прочитанному произведению, написание мини — рассказа «История из моего детства», составление диафильма к прочитанному произведению (по нарисованным иллюстрациям).

Раздел 10. Книги о дружбе и взаимопомощи

Тема 1. Ю. Куклачев «Мои друзья кошки» ( 2 часа)

Выступление с индивидуальным сообщением об авторе, знакомство с произведением и его первоначальное чтение, анализ прочитанного текста (выявление особенностей произведений, написанных не самим, писателем, а людьми разных профессий), выполнение индивидуального творческого задания — написание мини сочинения «Моя кошка».

Тема 2. В. Дуров «Наша Жучка» ( 3 часа)

Выступление с индивидуальным сообщением об авторе, знакомство с произведением и его первоначальное чтение, анализ прочитанного текста (выявление особенностей произведений, написанных не самим, писателем, а людьми разных профессий), выполнение индивидуального творческого задания — написание мини сочинения «Собака — друг человека», составление газеты с фотографиями, рисунками и сочинениями «Мои друзья — кошки и собаки».

Раздел 11. Люби живое

Тема 1. М. Пришвин «Рождение кастрюльки» ( 1 час)

Знакомство с произведением и его выразительное чтение, анализ прочитанного текста (отражение биографии и интересов писателя в его произведении), выразительное чтение отрывка произведения, выполнение творческого индивидуального задания — устное иллюстрирование к прочитанному тексту.

Тема 2. Д. Мамин — Сибиряк «Емеля — охотник» ( 1 час)

Знакомство с произведением и его выразительное чтение, анализ прочитанного текста (отражение биографии и интересов писателя в его произведении), выразительное чтение отрывка произведения, выполнение творческого индивидуального задания — устное иллюстрирование к прочитанному тексту.

Раздел 12. По страницам детских журналов

Тема 1. Ю. Ермалаев «Соседка по парте» ( 1 час)

Выступление с индивидуальной сообщением об авторе, знакомство с произведением и его первоначальное чтение, анализ прочитанного текста (анализ поступков героев, предложение своего решения проблемы, ссоры, возникшей среди героев произведения).

Тема 2. Журнал «Мурзилка» - уроки этикета ( 1 час)

Знакомство с правилами этикета, беседа о правилах этикета и их соблюдении, выполнение индивидуального творческого задания — составление памятки «За школьной партой».

Раздел 13. Твоя книжная полка

Тема 1. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» ( 1 час)

Знакомство с произведением и его первоначальное чтение, анализ прочитанного текста (детальный анализ текста).

Тема 2. Н. Носов «Приключение Толи Клюквина» ( 1 час)

Знакомство с произведением и его первоначальное чтение, анализ прочитанного текста (детальный анализ текста).

Тема 3. Н. Носов «Дневник Коли Синицина» ( 3 часа)

Знакомство с произведением и его первоначальное чтение, анализ прочитанного текста (детальный анализ текста), подготовка в КВН (выбор эпизодов из произведений для инсценировки), КВН «С героями Н. Носова».

Раздел 14. Страна Фантазия

Тема 1. Л. Кэррол «Алиса в зазеркалье» (1 час)

Выступление с индивидуальным сообщением об авторе, знакомство с произведением и его чтение (аудиозапись), анализ прочитанного текста (по вопросам учителя), выполнение индивидуального творческого задания — рисование иллюстрации к прочитанному произведению (подготовка к игре).

Тема 2. Д. Родари «Приключения Чиполлино» (1 час)

Выступление с индивидуальным сообщением об авторе, знакомство с произведением и его чтение (аудиозапись), анализ прочитанного текста (по вопросам учителя), выполнение индивидуального творческого задания — рисование иллюстрации к прочитанному произведению (подготовка к игре).

Тема 3. Д. Родари «Приключения голубой стрелы» ( 1 час)

Выступление с индивидуальным сообщением об авторе, знакомство с произведением и его чтение (аудиозапись), анализ прочитанного текста (по вопросам учителя), выполнение индивидуального творческого задания — рисование иллюстрации к прочитанному произведению (подготовка к игре).

Тема 4. Д. Родари «Дженсольмино в стране Лжецов» ( 2 часа)

Выступление с индивидуальным сообщением об авторе, знакомство с произведением и его чтение (аудиозапись), анализ прочитанного текста (по вопросам учителя), выполнение индивидуального творческого задания — рисование иллюстрации к прочитанному произведению (подготовка к игре), игра «Угадай название, зачитай отрывок» (по иллюстрациям).

Раздел 15. Книги, которые надо читать долго

Тема 1. А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (3 часа)

Выступление с индивидуальным сообщением об авторе, знакомство  с текстом и его первоначальное чтение (аудиозапись), анализ прочитанного текста (составление плана, опорные слова и предложения), подготовка к

конференции (иллюстрирование к прочитанному произведению, составление вопросов, инсценирование эпизода и т. д. ), читательская конференция по произведению «Волшебник Изумрудного города».

Тема 2. Литературная игра «Все обо всем» (1 час)

Коллективная игра, включающая в себя вопросы и задания по всему курсу (теоретические вопросы, практические вопросы, творческие задания).

Мониторинговая карта результатов освоения программы внеурочной деятельности «Интересное чтение»

Критерии

Показатели

Инструментарий (диагностические средства)

Срок проведения

Предметные

1. Осознание значимости чтения для личного развития, формирование первоначальных эстетических понятий о добре и зле, нравственности.

2. Умение осознано воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

- Проявлять интерес к чтению литературного произведения;

- понимать идейный смысл прочитанного произведения;

- понимание смысла добра и зла;

- принимать активное участие в обсуждении  прочитанного текста, высказывать свое отношение к прочитанному тексту.

Методика определения уровня развития чтения (по Ясюковой Л. А.)

Сентябрь,

май

Личностные

1. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

2. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально — нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

- уметь видеть красоту того, что описывает автор;

- уметь сопереживать людям;

- уметь давать нравственную оценку поведения литературного героя.

Методика определения духовно-нравстенного развития младшего школьнка

Сентябрь,

май

Метапредметные

1. Активное использование речевых средств информационных и коммуникативных технологий (далее  - ИКТ), для решения коммуникативных  и познавательных задач.

2. Овладения навыками смыслового чтения и текстов и различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

- уметь грамотно и выразительно читать литературные произведения;

- уметь осознано строить речевое высказывание с учетом коммуникативных задач;

- уметь составлять тексты в устной и письменной форме.

Сентябрь,

май

Материально — техническое оснащение курса ВД

Наименование

Количество

Техническое обеспечение

Ноутбук

1 штука

Проектор

1 штука

Канцелярия

Бумага для принтера

1 пачка

Цветные карандаши

1 пачка

Цветные фломастеры

1 пачка

Ватман

1 штука

Клей

1 штука

Ножницы

1 штука

Другие материалы

Тексты литературных произведений

32 штуки

Энциклопедии

10 штук

Методическое оснащение курса ВД

Для обучающегося:

1. Полная хрестоматия для начальной школы // yaklass.ru – URL: http: // www.yaklass.ru (дата обращения: 05.05.2019)

2.  Ожегов, С. И. Словарь Русского языка / Т. А. Ганиева и др.; под ред. Н. Ю. Шведова.-М.; «Русский язык», 1975. – 846 с.

3. Чудакова, Н. В. Я познаю мир / Н. В. Чудакова и др.; под ред. А. В. Громова.-М.; АСТ, 2008. - 316 с.

Для учителя:

1. Кудина, Н. Г. Литература как предмет эстетического цикла / Н. Г. Кудина, под ред. Н. З. Полянской.-М.; «Эксмо», 2005 — 123 с.

2. Мартынова, Я. Ю. Внеклассные мероприятия в начальной школе / Я. Ю. Мартынова, под ред. Я. Ю. Мартыновой.-Волгоград, Учитель, 2007 — 98 с.

3. Методика внеклассного чтения -  URL: https://lektsia.com/2x820b.html (дата обращения: 07.05.2019)

4. Оморокова, М. И. Совершенствование чтения младших школьников / М. И. Оморокова, под ред. М. И. Омороковой.-М.; 2001 — 43 с.

5. Сухин, И. Г. Заниматнльные литературные кроссворды — тесты / И. Г. Сухин, под ред. И. Г. Сухин.-Ярославль. «Академия развития», 2006. - 54 с.

Список используемой литературы

1.