ПК 4.5
учебно-методический материал

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1) Название проекта. «Проект «Музей путешествий»

2) Руководитель проекта. Хайретдинова Г.М.

3) Учебные дисциплины, близкие к теме проекта. История.

4) Тип проекта. Групповой

5) Цель проекта

Педагогическая цель: структурировать знания учащихся о некоторых городах России

Практическая цель: создать коллаж «Музей города» по определенному городу России

6) Задачи проекта.

  • формировать интерес к исследовательской работе;
  • познакомить детей с: городами России: достопримечательностями этих городов; символикой;
  • расширение знаний о некоторых городах России
  • способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей учащихся.

7) Необходимое оборудование.

Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация, раздаточный материал, ватман, клей, ножницы.

8) Предполагаемые продукт(ы) проекта.

Коллаж.

9) Аннотация (краткое описание проекта).

Класс делится на несколько групп. Каждой группе раздается карточка с названием города. В зависимости от того какой город попался раздается раздаточный материал в котором находится информация о городе, а так же материалы для создания коллажа. За отведенное время учащимся предлагается создать коллаж. В котором должна находится определенная информация о городе

(Город на карте (показать на карте)

Символика города.

Главные достопримечательности

Исторические факты

Интересные люди

Песни, стихи о городе)

По завершению работы учащиеся защищают прект, выходя к доске, показывая выполненный проект и рассказывают о его содержимом.

11) Описание этапов работы над проектом.

1 этап «Погружение в проект»

На данном этапе учащиеся определяют тему проекта, ставят цель и задачи. Так же узнают предполагаемые города для изучения.

2 этап «Организационный»

На данном этапе формируются группы для выполнения задания. Определяется направления будущей деятельности, формируется структура, которая должна размещаться в продукте. Каждая группа получает раздаточный материал.

3 этап «Осуществление деятельности»

На этом этапе происходит изучение, структурирование необходимой информации. Размещение информации на ватмане. Оформление работы.

4 этап «Защита проекта»

На этом этапе учащиеся представляют полученный продукт классу. Рассказывают о его содержимом.



Предварительный просмотр:

Дата: 14.04.20

Школа: № 22

Класс: 3

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Проект «Музей путешествий»

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с достопримечательностями и культурой некоторых городов России.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать  великие города России;

-уметь приводить примеры достопримечательностей городов России;

Личностные:

-воспитывать трудолюбие как социально значимое человеческое качество;

-закрепить представления детей о социально-нравственном значении совместной работы людей.

Тип урока: урок  «открытие» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Я рада вас видеть. Желаю вам отличной работы на уроке.

 

-Здороваются с учителем

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актулизация знаний и мотивация

Словесный

беседа

2 мин

-На прошлом уроке мы с вами закончили путешествие по Золотому кольцу России.

-Кто может сказать, какие города мы с вами посетили?

Высказывают свое мнение

Сергиев Посад, Ростов, Переславль – Залесский, Углич, Кострома, Ярославль, Суздаль

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

3.Постановка учебной задачи

Словесный

беседа

Практические: устное упражнение

1 мин

-У нас сегодня не просто урок, а урок путешествие.

«Свой край люблю и знаю.

Знаю и люблю.

И тем полней люблю,

чем больше знаю»

-Я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по некоторым городам нашей Великой Родины.

-А по каким городам мы будем с вами путешествовать, вы узнаете сами, ответив мне на вопросы:

1. Столица нашей родины, город герой

-Правильно, мы отправимся в Москву.

2. Этот город основал царь, Петер I.Кто назовёт этот город?

-Совершенно верно.

3.Этот город был назван в честь Екатерины I

-Отлично.

4. Этот город знаменит скульптурой «Родина-мать зовёт!», что возвышается на Мамаевом кургане.

-Молодцы.

5.Столицей этой республики является Симферополь

-Совершенно верно, ребята.

Давайте повторим по каким городам мы будем путешествовать

-Как я уже говорила, у нас сегодня не просто урок. Нас ждет интересное задание. Проект, который называется «МУЗЕЙ ПУТЕШЕСТВИЙ»

- Ребята, поставьте цель на сегодняшний урок

Слушают учителя.

-Москва.

-Санкт Петербург.

-Екатеринбург.

-Волгоград.

-Крым.

- Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Волгоград, Крым.

- выполнить проект «Музей путешествий»

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

4. «Открытие» нового знания

Работа в группах

Практическое:

Составление стен-газеты

Практическое: работа с информацией

17 мин

 -Для выполнения проекта, вам нужно поделиться на 5 групп.

- Если в музеях хранятся экспонаты, которые имеют значимость, то мы с вами создадим музей городов и укажем достопримечательности, которые имеют большое значение.

-Теперь послушайте внимательно задание:

-Я раздам вам ватманы и конверты. В этих конвертах находится информация, фотографии, картинки. Ваша задача сделать коллаж города, который вам попался, но это не просто коллаж. На нем должны находиться ответы на вопросы, которые указаны на слайде. Давайте вместе их прочитаем.

Город на карте (показать на карте)

Символика города.

Главные достопримечательности

Исторические факты

Интересные люди

Песни, стихи о городе

Если в музеях хранятся экспонаты, которые имеют значимость, то мы с вами создадим как бы музей городов и укажем достопримечательности, которые имеют большое значение.

-После выполнения задания вы будете защищать свой проект.

-Ребята, вы поняли задание?

(Раздаю конверты, контролирую работу, помогаю)

- Делятся на 5 групп

- внимательно слушают и анализируют речь учителя

- да

 

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

5. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный

беседа

2 мин

- Ребята, напомните мне , о каких городах мы с вами сегодня узнаем?

- Кто напомнит мне, какие вопросы у вас были?

- Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Волгоград, Крым.

- Город на карте (показать на карте)

Символика города.

Главные достопримечательности

Исторические факты

Интересные люди

Песни, стихи о городе

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Защита проектов

Словесный:беседа

10 мин

-Теперь будем защищать наши проекты.

-Выходим к доске со своим проектом, вместе ищем город на карте и рассказываем, что вы узнали.

Защищают проекты.

- Выходят к доске и защищают свои  проекты

Р: осуществлять итоговый

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.контроль;

7. Включение в систему знаний

Словесный

беседа

3 мин

-Вам было интересно выполнять такую работу?

-Что нового вы узнали?

-Понравилось ли вам работать в группах?

Благодарю вас за активную работу.

- мы выполняли проект «Музей путешествий»

- рассказы детей о новых фактах

- да

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: осуществлять итоговый контроль;

8. Рефлексия деятельности (по продукту)

 Словесный

беседа

3 мин

- Ребята, вы большие молодцы!

- Сейчас я вам предлагаю оценить свою работы с помощью светофора

- Большое спасибо за работу!

- До свидания!

- оценивают свою работу с помощью светофора

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Р: анализировать собственную работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпиады для учащихся начальной школы

Слайд 2

Олимпиада - это интеллектуальные соревнования для школьников, требующее от участников демонстрации знаний и навыков в области одной или нескольких изучаемых дисциплин.

Слайд 3

https://mathkang.ru/ Международная конкурс-игра Один из самых популярных конкурсов школьников по математике в мире. Каждый год в нём участвуют более шести миллионов школьников, из них около двух — в России. Каждый желающий, вне зависимости от уровня знания математики, может поучаствовать в конкурсе-игре «Кенгуру».

Слайд 4

«Русский медвежонок» Игра проводится прямо в школах, не требует от учителя особых усилий, а задания веселы, занимательны и в большинстве доступны не только "одаренным", но и самым обычным детям (что не мешает их содержательности). Даже те участники, которые не слишком увлекаются языкознанием, верно решают хотя бы несколько задач, и мало кто уходит обиженным. rm.kirov.ru

Слайд 5

https://mega-talant.com/ Проводят всероссийские и международные олимпиады в течение учебного года, а в конце года и во время летних каникул запускаем итоговые олимпиады. Онлайн-олимпиады по самым популярным предметам. Онлайн-олимпиады — это самый удобный формат для экспресс-тестирования знаний. Задания таких олимпиад интереснее и разнообразнее, а награды можно получить сразу после участия.

Слайд 6

https://mir-olimpiad.ru Портал «Мир олимпиад» в 2019 - 2020 учебном году проводит олимпиады для школьников, олимпиады для студентов, олимпиады по спецдисциплинам , олимпиады для педагогов, олимпиады и конкурсы для воспитателей ДОУ, онлайн олимпиады, конкурсы для школьников, студентов и педагогов, конференции для школьников, студентов, педагогов. Победители и призеры конкурсов получают сертификаты и дипломы в электронном виде, а педагоги, задействованные в подготовке и проведении олимпиад - благодарственные письма.

Слайд 7

https://nic-snail.ru/ Международные дистанционные конкурсы и олимпиады

Слайд 8

http://runodog.ru/

Слайд 9

http://runodog.ru/ Международный игровой конкурс по истории мировой культуры

Слайд 10

http://evertest.ru http://www.infoznaika.ru

Слайд 11

http://www.rm.kirov.ru/ Международная конкурс-игра

Слайд 12

http://konkurskit.org/index.html Всероссийский творческий конкурс по информатике и компьютерным наукам

Слайд 13

http://konkurs-rebus.ru/ Международный конкурс

Слайд 14

https://www.rz43.ru/index.php/sorokonozhka Всероссийская олимпиада

Слайд 15

https://www.cdti43.ru/olimpiady-i-konkursy-dlya-detej-i-molodezhi/domik-semignomik Всероссийская дистанционная олимпиада

Слайд 16

http://emu.cerm.ru/

Слайд 17

http://school-olympiads.ru

Слайд 18

http://ya-enciklopedia.ru/ Международный конкурс по основным школьным предметам

Слайд 19

http://umniymamontenok.ru/ Международная олимпиада

Слайд 20

http://www.perspektiva-olymp.ru/pony/main Международные интеллектуальные детские конкурсы

Слайд 21

http:// future4you.ru/index.php?Itemid=2125

Слайд 22

www.farosta.ru Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады

Слайд 23

http://www.unikru.ru/ Международные викторины, олимпиады, конкурсы

Слайд 24

https://www.olympiadonline.ru/1-4/ Всероссийская олимпиада

Слайд 25

https://syndychok-znaniy.ru/ Всероссийские дистанционные мероприятия

Слайд 26

https://www.covenok.ru/sov/ Международная эвристическая олимпиада

Слайд 27

http://cleve.ru/ Всероссийские и Международные дистанционные конкурсы и олимпиады