АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» ВИДА 7.2
рабочая программа (4 класс)

Бабченко Татьяна

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий). Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий. 
 

Коррекционные задачи 

- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с ЗПР (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

- достижение планируемых результатов освоения обучающимися с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.

 Особенности преподавания предмета

     Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых обучающиеся:
- знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
- овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой;
- знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;
- знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;
- учатся экономно расходовать материалы;
- осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirova_tehnolog_4_kl.docx46.82 КБ

Предварительный просмотр:

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ    ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ   «ТЕХНОЛОГИЯ» ВИДА 7.2

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

    Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий). Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий. 

Коррекционные задачи 

- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с ЗПР (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

- достижение планируемых результатов освоения обучающимися с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.

 Особенности преподавания предмета

     Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых обучающиеся:
- знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
- овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой;
- знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;
- знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;
- учатся экономно расходовать материалы;
- осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность)

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

3 КЛАСС

 

ЛИЧНОСТНЫЕ результаты освоения учебного предмета

Третьеклассник научится:

У третьеклассника будут сформированы:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности.
  • отзывчивое отношение  и проявление готовности оказать посильную помощь одноклассникам;
  • проявление интереса к историческим традициям России и своего края;
  • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно- прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
  • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

            Третьеклассник  получит возможность для формирования:

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ   результаты освоения учебного предмета

Регулятивные УУД

Третьеклассник научится:

  • познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
  • формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  • выявлять и формулировать учебную проблему;
  • анализировать предложенное задание. Отделять известное от неизвестного;
  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия
  • (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы
  • (задачи)
  • их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
  • осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций ( с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые  конструктивные доработки;
  • выполнять текущий контроль ( точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным критериям.

Третьеклассник получит возможность научиться:

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

Познавательные УУД.

Третьеклассник научится:

  •     осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной    форме.

  • искать  и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике ( текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений  материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • преобразовывать информацию в виде текста, таблицы, схемы ( в информационных проектах).

 Третьеклассник получит возможность научиться:

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

  • Коммуникативные УУД.

Третьеклассник научится:

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной.
  • высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
  • уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариться.

Третьеклассник получит возможность научиться:

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности;
  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

ПРЕДМЕТНЫЕ результаты освоения учебного предмета

Третьеклассник научится:

  • реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности;
  • выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
  • самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на    технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – свое или другое;
  • применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
  • владеть понятиями художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония.
  • определять и распознавать холодные и тёплые цвета;
  • выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов;
  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой);
  • решать доступные технологические задачи.
  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
  • выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.
  • названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
  • иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.

Третьеклассник получит возможность научиться:

  • различать виды изучаемых материалов их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;
  • самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;
  • под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу.
  • реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания
  • иметь представление о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
  • иметь представление о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий

4 КЛАСС

 

 ЛИЧНОСТНЫЕ результаты   освоения учебного предмета

У выпускника будут сформированы:

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

Выпускник  получит возможность для формирования:

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результаты   освоения учебного предмета

 Регулятивные УУД

 Выпускник научится:

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД.

Выпускник научится:

  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные УУД.

  Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников.

ПРЕДМЕТНЫЕ результаты   освоения учебного предмета

  Выпускник научится:

  • соотносить реальное и ирреальное, утилитарное и эстетическое в жизни и искусстве;
  • определять средства художественной выразительности; единство формы и содержания;
  • организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
  • бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
  • безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником,    компьютером);
  • выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву);
  • названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);
  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных инструментов;
  • основные линии чертежа (осевая и центровая);
  • правила безопасной работы канцелярским ножом;
  • петельную строчку, ее варианты, их назначение;
  • названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
  • включать и выключать компьютер;
  • пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
  • выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать).

 Выпускник получит возможность научиться:

  • под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы;
  • под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.
  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),
  • иметь представление о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
  • об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
  • о правилах безопасного пользования бытовыми приборами;
  • создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
  • оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);
  • работать с доступной информацией;
  • работать в программах Word, Power Point.

II.СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

3 КЛАСС

         Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания» - 10 ч.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека. Вышивка и вышивание. Вышивка «Болгарский крест» - вариант строчки косого стежка. Строчка петельного стежка. Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением строчки петельного стежка. Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изготовление изделий с использованием художественной техники «квиллинг». Изонить. Изготовление изделий  в художественной технике «изонить». Художественные техники из креповой бумаги. Изготовление изделий в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги.

Раздел «Практика работы на компьютере» - 2ч.

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения,  хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Технические возможности компьютера.

     Раздел «Технология ручной обработки материалов» - 7 ч.

Скульптура разных времен и народов. Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов. Пришивание пуговиц. Изготовление изделия с использованием пуговиц с дырочками. Проектная задача по теме «Подарок малышам «Волшебное дерево». Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами. Объем и объемные формы. Развёртка. Изготовление изделия кубической формы на основе развёртки. Подарочные упаковки. Изготовление коробок-упаковок призматических форм из картона. Декорирование (украшение) готовых форм. Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям.

      Раздел «Конструирование и моделирование» - 15 ч.

Рельеф и его виды.  Конструируем из фольги. История швейной машины. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей. Секреты швейной машины. Футляры. Изготовление футляра из плотного материала с застежкой из бусины или пуговицы. Украшение аппликацией. Проектная задача по теме: Подвеска. Изготовление изделий из пирамид, построенных с помощью линейки и циркуля. Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам. Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам. Модели и конструкции. Виды и способы соединения деталей конструкции. Проектная задача по теме: Парад военной техники. Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор».

Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки по чертежам.

Театральные куклы-марионетки. Изготовление марионетки из любого подходящего материала. Игрушка из носка. Изготовление изделий из предметов и материалов одежды. Игрушка-неваляшка. Изготовление игрушки-неваляшки из любых доступных материалов с использованием готовых форм.

4 КЛАСС

 Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания»- 5 ч.

Рукотворный мир как результат труда человека. Вспомним и обсудим. Стандартизированная письменная работа. Проектная работа «Новогодняя студия». Инструменты и приспособления для обработки материалов. Игрушки из трубочек для коктейля. Инструменты и приспособления для обработки материалов. Игрушки из зубочисток, цветной  бумаги.

Раздел  «Практика работы на компьютере»- 4ч .

Информация , её отбор , анализ и систематизация. Создание текста на компьютере. Программа Word. Создание презентаций. Программа Word,

Power Point. Программа Рower Point. Создание презентаций.

   

Раздел «Конструирование  и моделирование»- 9 ч.

Проект «Дружный класс». Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. Реклама и маркетинг. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. Упаковка для  мелочей. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. Коробочка для подарков. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу.  Упаковка для сюрпризов. Конструирование и моделирование на компьютере и интерактивном конструкторе. Проектная задача «Исторический костюм».

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов. Одежда народов России.

Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты» -16 ч

Элементарная творческая и проектная деятельность, многообразие  материалов и практическое применение в жизни .Интерьеры разных времен.

Выстраивание последовательности практических действий и технологических операций. Художественная техника «декупаж». Выстраивание последовательности практических действий и технологических операций. Плетение салфетки. Обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия. Создание  букета цветов из бумаги. Подбор материалов и инструментов, сборка изделия. Сувениры из проволочных колец. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира..Изделия из полимеров. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Синтетические ткани. Различные виды конструкций и способы их сборки. Объемные рамки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию. Вышивка лентами.

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. Плетёная открытка. Конструирование из сложных развёрток. Весенние цветы. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. История игрушек. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подвижная игрушка "Щелкунчик". Стандартизированная письменная  работа. Проектная работа «Презентация своего портфолио

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

3 КЛАСС

Тема

Количество

часов

Основные виды  учебной  деятельности  обучающихся

Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания»  1 ч

1

Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона

1

Самостоятельно: анализировать  образцы  изделий  с опорой на памятку  (конструктивные особенности  и  технология  изготовления).                

Организовывать рабочее место для работы с бумагой, гофрокартоном,

обосновывать свой выбор предметов.

Планировать  практическую  работу и работать по составленному плану.

Отбирать необходимые материалы

для изделия, обосновывать свой выбор.

Изготавливать  изделие  по  рисункам и схемам.                

Оценивать результаты своей работы

и  работы  одноклассников        (качество,

творческие        находки, самостоятельность).                        

С помощью учителя: исследовать свойства гофрокартона; наблюдать, сравнивать, обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия.        

Отделять известное от неизвестного;

открывать новые знания и умения,

решать   конструкторско-технологические  задачи  через  пробные  упражнения (расслоение гофрокартона, его резание, соединение деталей из разных материалов), делать выводы о наблюдаемых явлениях

Раздел «Технология ручной обработки материалов» 3 ч

2

Объем и объемные формы. Развёртка. Изготовление изделия кубической формы на основе развёртки

1

 Декорировать  объёмные геометрические формы известными способами.

Обобщать  (называть) то новое, что

освоено.                                

Оценивать результаты своей работы

и  работы одноклассников        (качество,

творческие находки, самостоятельность).

С помощью учителя: наблюдать и сравнивать плоские и объёмные геометрические фигуры, конструктивные особенности объёмных геометрических фигур и деталей изделий

3

Подарочные упаковки. Изготовление коробок-упаковок призматических форм из картона

1

4

Декорирование (украшение) готовых форм

1

Раздел «Конструирование и моделирование» 6 ч

5

Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам

1

С помощью учителя: наблюдать и сравнивать размеры коробок и их крышек, конструктивные особенности узлов макета машины.                        

Анализировать  образцы  изделий  с

опорой  на памятку        (конструктивные

особенности  и  технология  изготовления).                        

 Решать    конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения, пробные упражнения (понятие «развёртка», развёртки и их чертежи, последовательность        чтения        чертежа

развёртки, понятие «машина»).        

Находить  и        соотносить        пары-развёртки и их чертежи.

Упражняться  в  чтении  чертежей

развёрток.

Обсуждать  последовательность  по-

строения развёрток.

Открывать новые знания и умения,

решать   конструкторско-технологические задачи (приёмы оклеивания коробки тканью и декорирования).

 Отделять известное от неизвестного;

открывать новые знания и умения,

решать   конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения, исследования, пробные упражнения  (виды  деталей,  их        названия,        

назначение, отвёртка и гаечный ключ,

приёмы работы ими, подвижное и не

подвижное соединение планок и узлов

из планок), делать выводы о наблюдаемых явлениях.        

Обсуждать  последовательность  изготовления макетов и моделей из деталей наборов типа «Конструктор».

Планировать практическую работу и работать по составленному плану

6

Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам

1

7-8

Модели и конструкции. Виды и способы соединения деталей конструкции

2

9

Проектная задача по теме: Парад военной техники. Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор»

1

10

Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки по чертежам

1

Самостоятельно: анализировать  образцы  изделий  с опорой  на памятку  (конструктивные особенности  и  технология  изготовления).        

Организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия.        

Планировать  практическую  работу

и работать по составленному плану.

Отбирать необходимые материалы

для изделий, обосновывать свой выбор.

Изготавливать изделие с опорой на

чертежи, рисунки, схемы, обобщать  (называть) то новое, что освоено.        

Оценивать результаты своей работы

и  работы  одноклассников        (качество,

творческие        находки,   самостоятельность).                

С помощью учителя:  наблюдать и обсуждать последовательность деления окружности на пять равных частей. Упражняться  в  делении  окружности  на  пять  равных  частей  с  целью

построения звезды.                        

Наблюдать,  обсуждать конструктивные особенности,   материалы и технологию изготовления         изделия (поздравительной открытки).        

Проверять изделия в действии;        

корректировать конструкцию и

технологию изготовления.                

Искать информацию в приложении

учебника, книгах, энциклопедиях,

журналах, Интернете.                

Раздел ««Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания» 4 ч

11

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изготовление изделий с использованием художественной техники «квиллинг»

1

Самостоятельно: анализировать  образцы  изделий  с опорой         на памятку (конструктивные особенности  и  технология  изготовления).                 Организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия.                

Планировать практическую работу

и работать по составленному плану.

Отбирать необходимые материалы

для изделий, обосновывать свой выбор.

Изготавливать  изделие  в  технике

«квиллинг»  с  опорой  на  рисунки,

схемы.                                

Обобщать  (называть) то новое, что

освоено.                                

С помощью учителя: наблюдать  и сравнивать приёмы выполнения художественных техник,         

конструктивные особенности изделий. Наблюдать, обсуждать  особенности и последовательность        изготовления        

изделий из  креповой бумаги и изделий в  технике «квиллинг» и «изонить».

Отделять известное от неизвестного;

 открывать новые знания и умения,

решать конструкторско-технологические  задачи через  пробные упражнения (приёмы изготовления бумажных полос  и  получения  деталей  в  технике «квиллинг» из них, способы соединения деталей, приёмы техники «изонить»).

Копировать        или создавать свои

формы  цветков  в  технике  квиллинг,

использовать разные материалы.        

Изготавливать  изображения в технике «изонить» по рисункам, схемам.

Проверять изделия в действии,

корректировать конструкцию и технологию изготовления                

12

Изонить. Изготовление изделий  в художественной технике «изонить»

1

13

Художественные техники из креповой бумаги. Изготовление изделий в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги

1

14

Стандартизированная письменная  работа

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Выбирать наиболее эффективные способы выполнения заданий.

Контролировать и оценивать работу, ее результат

Раздел «Технология ручной обработки материалов» 1 ч

15

Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям

1

С помощью учителя: наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления

Раздел «Конструирование и моделирование» 3 ч

16

Театральные куклы-марионетки. Изготовление марионетки из любого подходящего материала

1

Наблюдать и сравнивать конструктивные особенности и технологии изготовления кукол из носков и перчаток, кукол-неваляшек.

Решать  конструкторско-технологичекие задачи через пробные упражнения (возможности вторичного использования домашних предметов — изготовление новых полезных изделий: подвижный механизм марионетки, грузило для неваляшки).

Изготавливать изделия с опорой на рисунки и схемы.

Проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления.

Искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете

17

Игрушка из носка. Изготовление изделий из предметов и материалов одежды

1

18

Игрушка-неваляшка. Изготовление игрушки-неваляшки из любых доступных материалов с использованием готовых форм

1

4 КЛАСС

Тема

Количество

часов

Основные виды  учебной  деятельности  обучающихся

Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания»-2 ч

1

Рукотворный мир как результат труда человека. Вспомним и обсудим.

1

Повторить изученный в третьем  классе материал.

Дать общее представление о процессе творческой деятельности человека (замысел образа, подбор материалов, реализация).

Сравнить творческие процессы в видах деятельности разных мастеров,   вспомнить и применить знания и умения о технологиях обработки природных материалов.

 2

Стандартизированная письменная работа.

1

Осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания

Раздел «Практика работы на компьютере»- 4ч

3

Информация , её отбор , анализ и систематизация.

1

        Самостоятельно: анализировать способы получения информации человеком в сравнении с возможностями компьютера.

Выполнять правила безопасного пользования компьютером. Организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда.

Осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе ,оценивать результаты своей работы и работы одноклассников , обобщать (называть) то новое, что освоено.

С помощью учителя: исследовать возможности и осваивать приёмы работы с Интернетом для поиска необходимой учебно-познавательной информации.

Обсуждать и рассуждать с опорой на вопросы учебника и учителя, делать выводы о наблюдаемых явлениях , осваивать способы создания и обработки текстов, тематических таблиц в компьютере, создания простейших презентаций в программе Power Pоint , искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников ,  выполнять практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и схемы, обсуждать и оценивать свои знания по теме

4

Создание текста на компьютере. Программа Word

1

5

Создание презентаций. Программа Word,

Power Point

1

6

Программа Рower Point. Создание презентаций

1

Раздел «Конструирование  и моделирование»-6 ч

7-8

Проект «Дружный класс».

2

Самостоятельно: соотносить изделия по их функциям, анализировать образцы изделий с опорой на памятку, организовывать рабочее место в зависимости о конструктивных особенностей изделия.

Планировать практическую работу и работать по собственному плану.

Отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор.

Обобщать то новое, что освоено.

Оценивать результаты своей работы и работы одноклассников

9

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. Реклама и маркетинг

1

Познакомить с понятиями «реклама» «маркетинг», «маркетолог».

Дать общее представление о службе маркетин, о видах подарочных упаковок .

Анализировать образцы изделий с опорой на памятку.

Организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия.

Планировать практическую работу и работать по собственному плану.

Отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор.

Обобщать то новое, что освоено.

Оценивать результаты своей работы и работы.

Знакомить с профессиями, поощрять у учащихся уважительное отношение к труду мастеров.

Поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества;

поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям.

10

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу.

Упаковка для  мелочей

1

11

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу.

Коробочка для подарков

1

12

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу.  Упаковка для сюрпризов

1

Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты» - 6 ч

13

Многообразие   материалов и практическое применение в жизни. Интерьеры разных времен

1

Знакомство с понятием «статуэтка».

Сюжеты статуэток, назначение, материалы, из которых они изготовлены.

Средства художественной выразительности, которые использует скульптор.

Мелкая скульптура России, художественные промыслы;

отображение жизни народа в сюжетах статуэток.

С помощью учителя: наблюдать и сравнивать различные виды рекламы, отделять известное от неизвестного

Открывать новые знания и умения, решать компьютерные задачи через рассуждения, пробные упражнения.

Изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы.

Проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления.

Поддерживать  

мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества.

Поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»

Открывать новые знания и умения, решать компьютерные задачи через рассуждения, пробные упражнения.

Изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы.

Проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления.

Поддерживать  

мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества

14

Выстраивание последовательности практических действий и технологических операций.

Художественная техника «декупаж»

1

15

Выстраивание последовательности практических действий и технологических операций.

Плетение салфетки

1

16

Обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия. Создание  букета цветов из бумаги

1

17

Подбор материалов и инструментов , сборка изделия. Сувениры из проволочных колец

1

18

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира. Изделия из полимеров.

1

Открывать новые знания и умения, решать компьютерные задачи через рассуждения, пробные упражнения.

Изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы.

Проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления.

Поддерживать  

мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества

Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания» - 3 ч

19

Проектная работа «Новогодняя студия»

1

Познакомить с новогодними традициями России других стран мира.

Дать общее представление о способах и приёмах, изготовления елочных игрушек.

Научить изготавливать простейшие игрушки и предметы для Новогодних праздников.

Поддерживать  

мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества.

Поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Самостоятельно  анализировать  образцы изделий с опорой на памятку.

Организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделий.

Отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор.

Обобщать то новое, что освоено.

Планировать практическую работу и работать по составленному плану.

Отбирать необходимые материалы для изделия.

Оценивать свои результаты и результаты одноклассников.

С помощью учителя: исследовать свойства фольги, сравнивать способы обработки фольги с другими изученными материалами, отделять известное от неизвестного

20

Инструменты и приспособления для обработки материалов.

Игрушки из трубочек для коктейля

1

21

Инструменты и приспособления для обработки материалов.

Игрушки из зубочисток, цветной  бумаги.

1

Раздел «Конструирование и моделирование» -3ч

22

Конструирование и моделирование  на компьютере и интерактивном конструкторе

1

Самостоятельно: анализировать  образцы  изделий  с опорой  на памятку (конструктивные особенности  и  технология  изготовления).                

Организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия.                

Наблюдать  и  сравнивать  свойства

тонкого  синтетического        трикотажа  и

ткани.                                        

Соотносить изделие с лекалами его

деталей.                                

Отбирать необходимые материалы

для изделий, обосновывать свой выбор.

Обобщать  (называть) то новое, что

освоено.                        

Оценивать результаты своей работы

и  работы одноклассников  (качество,

творческие находки,         самостоятельность)

23

 Проектная задача «Исторический костюм».

1

24

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов. Одежда народов России

1

Раздел «Технология ручной обработки материалов.. Элементы графической грамоты» - 10 ч

25

Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Синтетические ткани.

1

Самостоятельно: анализировать  образцы  изделий  с опорой  на  памятку  (конструктивные особенности  и  технология  изготовления).

Организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия.        

Планировать  практическую  работу

и работать по составленному плану.

Отбирать        необходимые        материалы

для изделий, обосновывать свой выбор.

Обобщать  (называть) то новое, что

освоено.        

Оценивать результаты своей работы и

работы одноклассников (качество, творческие находки,  самостоятельность).

Договариваться,   помогать    друг

другу в совместной работе.        

С помощью учителя: наблюдать  и  обсуждать  конструктивные особенности изделий сложной

составной конструкции (развёртки пирамид),  делать  выводы  о  наблюдаемых явлениях.        

Подбирать        технологию изготовления  сложной  конструкции  (с  помощью чертёжных инструментов).

Планировать  практическую  работу

и работать по составленному плану.

Распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять роли.

Изготавливать изделия с опорой на

рисунки, схемы.                

Проверять   изделия   в действии,

корректировать конструкцию и техно-

логию изготовления.                

Искать информацию в приложении

учебника, книгах, энциклопедиях,

журналах, Интернете        

26

Различные виды конструкций и способы их сборки. Объемные рамки.

1

27

Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию.

Вышивка лентами

1

28

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу Аксессуары одежды. Вышивка лентами

1

С помощью учителя: исследовать свойства атласной  ленты, сравнивать способы обработки ленты с другими изученными материалами.

Отделять известное от неизвестного.

Открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через исследование, пробные упражнения.

Изготавливать изделия по технологической карте.

Проверять изделия в действии.

Корректировать конструкцию и технологию изготовления.

Искать информацию в приложении учебниках, книгах, энциклопедиях, интернете

29

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. Плетёная открытка.

1

Самостоятельно: анализировать  образцы  изделий  с опорой на памятку  (конструктивные особенности  и  технология  изготовления).                

Организовывать рабочее место для

работы с бумагой, гофрокартоном,

обосновывать свой выбор предметов.

Планировать  практическую  работу

и работать по составленному плану.

Отбирать необходимые материалы

для изделия, обосновывать свой выбор.

Изготавливать  изделие  по  рисункам и схемам.                

Оценивать результаты своей работы

и  работы  одноклассников        (качество,

творческие        находки, самостоятельность).                        

С помощью учителя: исследовать свойства гофрокартона; наблюдать, сравнивать, обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия.        

Отделять известное от неизвестного;

открывать новые знания и умения,

решать   конструкторско-технологические  задачи  через  пробные  упражнения (расслоение гофрокартона, его резание, соединение деталей из разных материалов), делать выводы о наблюдаемых явлениях

30

Конструирование из сложных развёрток. Весенние цветы

1

 Декорировать  объёмные геометрические формы известными способами.

Обобщать  (называть) то новое, что

освоено.                                

Оценивать результаты своей работы

и  работы одноклассников        (качество,

творческие находки, самостоятельность).

С помощью учителя: наблюдать и сравнивать плоские и объёмные геометрические фигуры, конструктивные особенности объёмных геометрических фигур и деталей изделий

Решать  конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (возможности вторичного использования домашних предметов — изготовление новых полезных изделий: подвижный механизм марионетки, грузило для неваляшки).

Изготавливать изделия с опорой на рисунки и схемы.

Проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления.

Искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете

31

Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. История игрушек

1

Познакомить с историей игрушки, обсудить особенности современных игрушек, повторить и расширить знания о традиционных игрушечных промыслах России.

Учить использовать знакомые бытовые предметы для изготовления оригинальных изделий.

Грамотно использовать известные знания и умения для выполнения творческих заданий

32

Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подвижная игрушка "Щелкунчик"

1

33

Стандартизированная письменная  работа

1

Выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.

Контролировать и оценивать работу, ее результат

34

Проектная работа «Презентация своего портфолио»

1

Искать информацию в Приложении учебника, книгах, энциклопедиях  журналов, интернете.

Обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1-4 классов

Аннотация к рабочей программе начального общего образования по учебному предмету «Изобразительное искусство» является составной частью основной образовательной программы начального общего ...

Рабочая программа начального общего образования учебного предмета «Русский язык» для 3 класса

Рабочая программаначального общего образованияучебного предмета «Русский язык»для 3 класса...

Рабочая программа начального общего образования учебного предмета «Окружающий социальный мир» для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Предметные  результаты:Учащиеся должны знать:- использовать простейших эстетических ориентиров/эталонов в быту, дома и в школе.- иметь представления об окружающих людях: овладение первоначальными...

Рабочая программа начального общего образования учебного предмета «Чтение» для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа начального общего образования учебного предмета«Чтение» для обучающихся по адаптированнойосновной общеобразовательной программес умственной отсталостью (интеллектуальными...

Рабочая программа начального общего образования учебного предмета "Физическая культура"

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» на  уровне начального общего образования составлена на основе:1.Федерального закона «Об образовании» от 29 декабря 2012...