Мастер-класс по теме: «Эффективные формы, приёмы, методы организации этапов современного урока как средство формирование УУД»
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Ханбекова Лариса Константиновна

Урок должен стать для школьника не только занятием по решению задач, но и позволить ему освоить способы успешного существования в современном обществе, т.е. уметь ставиь себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации.Представляю Вашему вниманию мастер-класс, посвящённый эффективной организации этапов урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx41.54 КБ
Файл prezentatsiya.pptx190.48 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

Здравствуйте коллеги! Мой мастер класс «Эффективные формы, приёмы, методы   организации этапов современного урока как средство формирование УУД»  думаю, что он будет полезен тем, что  я предлагаю разные формы, методы на каждом этапе урока.

2 слайд

Цель мастер-класса – повышение профессионального мастерства преподавателей - участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения эффективных приемов.

Задачи мастер-класса:

- создание условий для профессионального общения, самореализации преподавателей;

- распространение педагогического опыта;

- способствование росту мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

3 слайд

Эпиграфом к своему мастер-классу я выбрала слова «Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому».

Сегодня уже всем ясно: в «новое» время со старыми стандартами «войти» нельзя.

 Урок  должен стать для школьника не только занятием по решению  задач, но и позволить ему освоить способы успешного существования в современном обществе, т. е.уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации.

4 слайд

Исходя из этого, мы строим урок, этапы которого вам известны. Вы их видите на слайде- это примерная структура урока. Я  представлю вашему вниманию мастер-класс, посвященный эффективной организации этапов на уроке. Может, вы  уже знакомы с приёмами, которые я покажу, вам их нужно лишь освежить в памяти, а есть учителя, которые  не знакомы с данными приёмами.

Первый этап любого урока по ФГОС - это этап мотивации учащихся к деятельности на уроке.

5 слайд

На этом этапе я использую приём «Термометр»

В начале урока я прошу учащихся написать свои ожидания от урока на белых прямоугольниках; в конце урока прошу учащихся оценить реализацию своих ожиданий, свою работу, работу учителя и раскрасить прямоугольники фломастерами: красным – если ожидания оправдались, сиреневым – если ожидания оправдались не в полной мере, синим – если ожидания не оправдались. Затем заклеивается прямоугольниками шкала градусника. Чем больше красного, тем теплее. Примечание: Этот метод помогает учащимся сформулировать свои ожидания в письменной форме, осуществить анализ урока, как учащимися, так и учителем.

Слайд 6

2 этап -Целеполагание 

Прием «Яркое пятно»

Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур одно выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Далее определяется тема и цели урока.

Слайд 7

На актуализация знаний можно использовать

Прием «Шаг за шагом» для активизации полученных ранее знаний. Учащиеся, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление и т.д. из изученного ранее материала.

Например тема урока русского  языка в 3классе «Падеж имён существительных» Но для актуализации знаний потребуется предыдущий урок. Что же может ученик вспомнить по данной теме. Это конечно на каждый шаг название падежа и вопрос к данному падежу. Им. Кто? Что?    Род. Кого? Чего?    Дат. Кому? Чему?    Вин. Кого? Что? Тв. Кем? Чем?    Предл. О ком? О чем?

Прием «Корзина идей, понятий» – позволяет выяснить все, что знают или думают обучающиеся по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать корзину, в которой условно будет собрано все то, что известно об изучаемой теме. В корзину идей можно «сбрасывать»: факты,  мнения,  имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока.

Слайд 8

Объяснение нового материала – «Инфо - угадайка»

В  центре ватмана тема урока. Разделён на разделы, темы. По ходу объяснения  материала  в разделы вписываются наиболее существенные моменты - ключевые слова. Таким  образом, наглядно представляется новый материал. Белые пятна постепенно заполняются. Отчётливое разделение потока информации способствует лучшему восприятию.

Слайд 9

Этап-закрепление - « Снежный ком»

Учитель бросает мяч, а ученик отвечает, затем учитель следующему ученику кидает мяч.

Мне больше всего понравился метод «Аукцион» ».

Из названия понятно, что урок будет проходить в форме типичного аукциона (позаботьтесь о молоточке) Единственное, что будет отличать наш урок от настоящего аукциона  это то, что в качестве лотов предлагаются интеллектуальные задания, а в качестве оплаты — оценки по предмету.

1. Рассматривание «товара» до начала торгов.

2. Представление лота под соответствующим номером.

3. Торг.

4. Вручение товара, поздравление «покупателя».

Актуально для учащихся 3—4 классов.

 

-Давайте коллеги примем участие. Сначала приведу пример:

Как речевая  разминка на уроке окр. мира:

Вашему вниманию предлагается лот под № 2 «Лиса»

Платой является сообщение сведения о предмете.

Ваши предложения.

♦ Лиса — хищное животное. (Удары молоточком.)

♦ В русских народных сказках лиса — хитрое животное. (Удары молоточком.)

♦ У лисы ценный мех. (Удары молоточком.)

♦ Есть такая загадка про лису: «Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, кур крадет». (Удары молоточком.)

♦ Жилище лисы — нора. (Удары молоточком.)

♦ Лиса приносит пользу: истребляет вредных грызунов. (Удары молоточком.)

♦ Иногда человека сравнивают с лисой, говорят: хитрый, как лиса.

(Удары молоточком: раз-два-три.)

Продано!

Поздравляем  «покупателя».        

 Речевая  разминка на уроке окр. мира:

Теперь Вашему вниманию предлагаю лот под № 12 «Грибы»

Платой является сообщение сведения о предмете.

Ваши предложения?

На уроке русского языка:

Вашему вниманию предлагается лот под № 8 «Чеснок»

Платой является сообщение слов прилагательных о предмете.

Ваши предложения.( полезный, молодой, горький, свежий, консервированный)

(Удары молоточком: раз-два-три.)

Продано!

Поздравляем  «покупателя».        

назвать слова глаголы, однокоренные слова, в зависимости от темы урока

Лот № 1. «Российский флаг».

Лот № 2. «Лиса мышкует».

Лот № 3. «Снеговик».

Лот № 4. «Бабочка».

Лот № 5. «Усатый-полосатый».

Лот № 6. «Четвероногий друг».

Лот № 7. «Осенний лист».

Лот № 8. «Чеснок».

Лот № 9. «Мышонок».

Лот № 10. «Солнышко».

Лот №11. «Соль».

Лот № 12. «Грибы».

Лот № 13. «Книга сказок».

Лот № 14. «Будильник».

Лот № 15. «Карандаш».

Лот № 16. «Хлеб».

Слайд 10 

Рефлексия- термометр, вопросы

Урок завершается этапом рефлексия. Дети наклеивают прямоугольники на термометр.

Слайд 11

При подведении  итога урока необходимо поставить такие вопросы.

Вопросы :

Какую цель ставили?

 Удалось ли достичь поставленную цель?

Что узнали (запомнили)?

Где можно применить новые знания?

Что на уроке у вас хорошо получалось?

Что было трудно?

Над чем надо поработать?

Слайд 12

«Мы живем в изменяющемся мире, и если превратить стандарт в якорь, который в свое время упал с корабля в одной точке, то он превратится в тормоз».

Благодарю вас за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема мастер-класса : « Эффективные формы, приёмы, методы организации этапов современного урока как средство формирования УУД». Презентацию подготовила Ханбекова Л.К. МОУ СШ№11им Скрипки О.В.

Слайд 2

Цель мастер-класса – повышение профессионального мастерства преподавателей - участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения эффективных приемов. Задачи мастер-класса : создание условий для профессионального общения, самореализации преподавателей; распространение педагогического опыта; способствование росту мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Слайд 3

«Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому».

Слайд 4

Структура урока : 1. Организационный этап. 2.Постановка цели и задач к уроку. 3.Мотивация учебной деятельности учащихся. 4. Актуализация знаний. 5. Усвоение новых знаний. 6. Закрепление знаний. 7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Слайд 5

М отивация учащихся: термометр В начале урока я прошу учащихся написать свои ожидания от урока на белых прямоугольниках; в конце урока прошу учащихся оценить реализацию своих ожиданий, свою работу, работу учителя и раскрасить прямоугольники фломастерами: красным – если ожидания оправдались, сиреневым – если ожидания оправдались не в полной мере, синим – если ожидания не оправдались. Затем заклеивается прямоугольниками шкала градусника. Чем больше красного, тем теплее.

Слайд 6

Целеполагание: Прием «Яркое пятно» Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур одно выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Далее определяется тема и цели урока.

Слайд 7

Актуализация знаний: Прием «Шаг за шагом». Используется для активизации полученных ранее знаний. Учащиеся, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление и т.д. из изученного ранее материала. Прием «Корзина идей, понятий, имен» – позволяет выяснить все, что знают или думают обучающиеся по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что известно об изучаемой теме. В корзину идей можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока.

Слайд 8

Объяснение нового материала: « Инфо - угадайка » На стене ватман. В центре тема урока. Разделён на разделы темы. Далее идёт объяснение материала и в разделы вписываются наиболее существенные моменты- ключевые слова. Вносятся на плакат по ходу объяснения. Таким образом наглядно представляется новый материал. Белые пятна постепенно заполняются. Отчётливое разделение потока информации способствует лучшему восприятию.

Слайд 9

Закрепление: « Снежный ком» Учитель бросает мяч, а ученик отвечает, затем следующему кидает Повторяем изученные на предыдущих уроках орфограммы. Игра «Снежный ком». - Как пишется начало предложения? - Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения? - Как в стране Русского языка мы напишем имена людей? - Продолжите фразу: сочетания жи – ши напишем … За правильный ответ – «снежинка».

Слайд 10

Рефлексия: термометр

Слайд 11

Вопросы : Какую цель ставили? Удалось ли достичь поставленную цель? Что узнали (запомнили)? Где можно применить новые знания? Что на уроке у вас хорошо получалось? Что было трудно? Над чем надо поработать?

Слайд 12

« Мы живем в изменяющемся мире, и если превратить стандарт в якорь, который в свое время упал с корабля в одной точке, то он превратится в тормоз » .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитательные ресурсы современного урока как средства формирования личностных УУД».

Обновление образования, естественно, предполагает определенные изменения в деятельности  участников образовательного процесса. Меняется  позиция учителя. Из «театра одного актера» традиционн...

Эффективные формы и методы организации учебной деятельности одарённых детей (артистические интересы).

Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели –видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чуд...

Эффективные формы и методы организации учебной деятельности одарённых детей (артистические интересы).

Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели –видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чуд...

практико-значимая работа по курсу «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС нового поколения» на тему: Тема: «Эффективные формы и методы для проектной и

Проектно- исследовательская работа по теме: "Эффективные формы и методы для проектной и исследовательской деятельности учащихся начальной школы.Технология для проекной и исследовательской деятельности...

Методическая тема ""Эффективные формы и методы развития навыков и умений самообслуживания у незрячих детей в воспитательной работе"

В данной работе раскрыта тема формирования и дальнейшего развития  навыков самообслуживания у незрячих детей в начальной школе....

Технология проведения мастер-класса для студентов педагогического колледжа «Приемы и методы организации детского коллектива»

Материалы мастер-класса можно использовать для обучения студентов-практикантов и молодых педагогов основам коллективной деятельности. Цель: Познакомить коллег с одной из форм работы со студентами-прак...