Особенности развития учебной мотивации и положительных эмоций младшего школьника.
учебно-методический материал (1 класс)

Тощакова Светлана Васильевна

Теоретическая часть особенностей развития и повышения учебной мотивации у младших школьников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель начальных классов С.В. Тощакова ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Слайд 2

«Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению». (Я.А. Каменский)

Слайд 3

Мотив – смысл поведения и деятельности человека, или всё то, ради чего происходит активность, - считает советский психолог Лидия Ильинична Божович .

Слайд 4

Основу любой деятельности составляют цель и мотивы

Слайд 5

ЦЕЛЬ – осознанный результат деятельности. Она ясна и педагогу, и ученику. Ставится на уроке в чёткой форме. МОТИВ – побуждение к деятельности, в их основе лежат потребности, мотивы могут быть осознанными или неосознанными. ПРИМЕР: ребёнок решает задачу. ЦЕЛЬ: решить задачу. МОТИВЫ: научиться решать задачи, порадовать родителей, не огорчать учителя.

Слайд 6

РАЗВИТИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: Положительные эмоции связаны со школой в целом и пребыванием в ней учащегося Положительные эмоции строятся на ровных, деловых отношениях с учителем, одноклассниками Положительные эмоции при осознании своих больших возможностей в учебе, в преодолении трудностей Положительные эмоции в получении новых знаний совместно с учителями, а также в добывании новых знаний самостоятельно

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию на тему "Развитие положительных эмоций у школьников"

Презентация к собранию, которое проводилось с родителями второклассников....

Формы и приёмы развития учебной мотивации у младших школьников

Материал для выступления на педагогическом совете, методическом объединении...

Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения.

Переход из начальной школы в среднее звено школы традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5-м классе – одним из труднейших периодов шк...

Формирование и развитие положительной мотивации к учению у младших школьников

Сообщение о формировании и развитии положительной мотивации в обучении у младших школьников ....

Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации

Данная статья раскрывает проблему влияния особенностей развития эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста на процесс адаптации к условиям образовательного учреждения.Влияние эмоциональны...