Индивидуальный план самообразования
учебно-методический материал

Самообразование по теме:Тестовая диагностика как форма аттестации младших школьников в контексте ФГОС нового поколения.Цель: показать актуальность такой формы контроля знаний как тест в современных условиях организации учебного процесса. Формировать у учеников универсальные учебные действия, а соответственно, готовить их к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_samoobrazovaniya_uchitelya_.docx35.97 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

профессионального развития педагога,  реализующего ФГОС ООО,

учителя начальных классов

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Альметьевска Республики Татарстан

Спирчиной Натальи Юрьенвы

на 2016-2021 г.

Пояснительная записка

   Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения профессионального  развития, психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития педагога.

Тема самообразования:  «Тестовая диагностика как форма аттестации младших школьников в контексте ФГОС нового поколения»

Срок реализации проблемы –5 лет (до 2021 г.)

Цель: показать актуальность такой формы контроля знаний как тест в современных условиях организации учебного процесса.

Формировать у учеников универсальные учебные действия, а соответственно, готовить их к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условиях.

Задачи:

  • изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта
  •  выяснить, что такое тест, что представляет собой его структура.
  •  понять, по какому принципу происходит отбор тестового  материала.
  •  изучить знания как предмет тестового контроля.
  •  показать примеры применения тестов на различных уроках.
  •   продолжать внедрение инновационных технологий, методик, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания;
  • изучать психологические и возрастные особенности школьников;
  • проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми;
  • создать условия для проявления творческих способностей учеников на уроках; для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету;
  • разработать и внедрить в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ;
  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой темы.

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная); Интернет-ресурсы; семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии.

Методы процесса самообразования:

  • Изучение ФГОС;
  • Изучение проектирования универсальных учебных действий;
  • Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД;
  • Участие в Интернет-форумах по заявленной проблеме. 

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план;
  • групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей иностранного языка, семинары, сообщества.

Литература, которую необходимо изучить:

1. Федеральный государственный стандарт общего образования / Сафронова И.А., Антонова М.П. – Москва: Просвещение, 2014 г. – 169с.

1. Аванесов В.С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе. – М.: МИС и С., 1987.

2. Алёшина Т.Н., Савинцева Н.В. Тесты как форма контроля // Начальная Школа – 1993, № 1.

3. Бенеш Н.И. Тесты для начальной школы. // Арман-ПВ, 2004.

4. Воскерчьян С.Н. Об использовании метода тестов при учёте успеваемости школьников // Советская педагогика. - 1973, № 10.

5. Иванцова И., Куттыкужанова З. К вопросу о контроле качества знаний. // Учитель Казахстана. – 1999, 24 апреля.

6. Кальней В.А., Шишов С.Е. Технология мониторинга качества обучения в системе «учитель – ученик». Методическое пособие для учителя. М.: Педагогическое общество России, 1999.

7. Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе. Методическое письмо. – М.; 1998.

8. Лернер И.Я. Качества знаний учащихся. Какими они должны быть? – М.: Знание, 1978.

9. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы Образования. – М., «Интеллект центр».

10. Николаева Е.И. Тестирование без мифов. // ЭКО, 2002.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Профессиональное

направление

1. Изучение методической, педагогической и предметной литературы по данной теме.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных  классов.

4.Успешно пройти аттестацию.

2016-2021 год

Текущий учебный год

2019 год.

2020 год

Психолого-педагогическое направление

1.Повышать квалификацию  на курсах как классный руководитель

Текущий учебный год

Методическое направление

1.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

2. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО.

3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, Республики Татарстан, через Интернет.

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

6. Проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7. Создание базы тестов по темам по диагностике знаний учащихся.

8. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города, Республики.

9. Участвовать в конкурсах для педагогов.

Регулярно

2018-2019гг.

Ежегодно

В течение всего периода

Регулярно

Регулярно

В течение всего периода

В течение всего периода

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по теме самообразования

3.Пополнять  персональный сайт.

Регулярно

Регулярно

     Регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • участие в конкурсах и конференциях  с  обобщением опыта.    

Участие  в семинарах и конференциях.

Тема  

Уровень  

Место проведения

Дата

1.

«Использование датчиков на уроках и во внеурочной деятельности».

зональный

 г.Альметьевск

29.11.

2018

2.

«Здоровью цены нет».

зональный

г.Альметьевск

20.02.

2020

3.

 «Технология подготовки учащихся к итоговому собеседованию. Закрытие Года Л. Толстого»

муниципальный

г. Альметьевск

19.12. 2018  

4.

«Развитие «баррического чувства» у обучающихся. Экспериментальная работа с датчиками: «Почему  в варежках тепло?»

республиканский

г.Альметьевск

26.11.

2019  

5.

«Воспитание любви к книгам у современного школьника»  

зональный

г.Альметьевск

19.04. 2017  

6.

«Наша школа сегодня и завтра»

 муниципальный

г.Альметьевск  

17.12.

2016

7.

Научно-практическая конференция «Я- исследователь»

муниципальный

г. Альметьевск

29.02.

2016

Обучение на курсах в системе повышения квалификации.

Темы курсов

Количество часов

Место

прохождения

курсов, участия в

семинарах

Сроки

1

«Проектно – исследовательская деятельность как средство повышения учебной мотивации младших школьников»,

72 ч.

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр социально- гуманитарного образования», г. Казань,

2019 г.

Участие в профессиональных конкурсах

Наименование гранта, кем учрежден

Уровень  

Результат

Год участия

1.

Олимпиада для педагогов «Традиционные и инновационные системы контроля и оценки знаний учащихся»

всероссийской

II место

2016 г.

2.

Международный конкурс  для педагогов «Учитель 21 века».

международный

победитель

2017  г.

3.

Педагогический конкурс  «Лучшая педагогическая  разработка».

всероссийский

лауреат I степени

2016 г.

4.

VIII  Международный  педагогический конкурс  «Современный  урок»

международный

победитель

2017 г.

                      Работа в составе органов управления школой и  рабочей группы

проекта введения ФГОС

Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива

Уровень  

Сроки руководства (участия)

Член комиссии по проведению и проверке  всероссийских проверочных работ по окружающему миру; Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования г. Москвы «Центр педагогического мастерства».

город

2016 год

Член муниципальной комиссии VI проектно- исследовательской конференции   школьников «Я – исследователь,    г. Альметьевск

город

2017 год

Член предметной комиссии по проверке олимпиадных работ на федеральном уровне при Негосударственной образовательной организации «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки»

федеральный

2020 год

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема, название

Срок выполнения

1

Оформление папки «Из опыта работы»

В течение всего периода

2

Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета

В течение всего периода

3

Подборка и оформление материала по теме «Тестовая диагностика»

февраль-апрель

4

Сбор материала для библиотеки Интернет-ресурсов

В течение всего периода

5

Проектная работа в рамках республиканского обучающего семинара Виртуальный музей  «Татарская изба», 10 класс

01.04.2014

6

Открытый урок по математике в рамках проведения дня открытых дверей для родителей по теме: «Наша школа сегодня и завтра» на базе МАОУ «СОШ №16» города Альметьевска, Республики Татарстан

17.12. 2016

7

Открытое внеклассное мероприятие в рамках проведения семинара школьных библиотекарей по теме: «Воспитание любви к книгам у современного школьника»  на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Альметьевска Республики Татарстан.

19.04. 2017

8

Открытое внеклассное мероприятие в рамках муниципального профилактического мероприятия по правилам дорожного движения на базе МАОУ «СОШ №16» города Альметьевска, Республики Татарстан

20.06. 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов  по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....

Индивидуальный план самообразования по теме "Развитие творческого воображения младших школьников"

Представлены  действия  и  мероприятия  учителя  по основным  направлениям  самообразования на 2012-16 г....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель"  “ Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охо...