План школьного методического объединения начальных классов на 2020-2021 учебный год
материал

Загороднова Светлана Викторовна

Форма составления плана ШМО учителей начальных классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы  школьного методического объединения учителей начальных классов

 на 2020 – 2021 учебный год

  1. Состав школьного МО учителей начальных классов:

№п/п

Ф.И.О.

Дата рожде

ния

Образо-

вание

Катего

рия

Классы

нагрузка

Курсы

Темы самообразова

ния

1

«Развитие познавательной активности на уроках в начальной школе»

2

Развитие связной речи младших школьников.

3

Социальное проектирование, тьюторство в образовании, логопедия

4

«Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельностиу младших школьников в условиях реализации ФГОС»

5

Современные инструменты контроля и оценивания образовательных результатов  в начальной школе

6

Работа с детьми с ОВЗ

7

Развитие творческих способностей на уроках и обеспечение условий его реализации в начальных классах.

8

Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС.

9

Современные образовательные технологии преподавания в начальной школе

10

Современный урок.

11

«Развитие познавательной активности на уроках в начальной школе»

12

изучение программы ПНШ

13

Технология критического мышления

14

«Развитие познавательной активности на уроках».

15

Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД младших школьников

16

Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС.

2. Анализ работы за 2019-2020 учебный год

Школьное методическое объединение многочисленное. Всего учителей начальных классов16.  Высшую квалификационную категорию имеют -  6 человек,  первую – 5, без категории - 5 человек.

Методическая тема на 2019-2020 год: «Применение  учебного диалога для совершенствования коммуникативной и речевой культуры обучающихся начальных классов »

Цель: повышение качества знаний обучающихся через применение учебного диалога для развития коммуникативной и речевой культуры младших школьников

Методическая работа в 2019 – 2020 учебном году была направлена на выполнение следующих задач:

1. Изучение научной и методической литературы по методической теме и практическое применение

2. Организация работы с родителями обучающихся по коммуникативной и речевой культуре младших школьников с применением учебного диалога.

3.Выявление и работа с  одарёнными детьми

4. Продолжить работу по выявлению, изучению, обобщению педагогического опыта учителей

5. Продолжить работу по развитию у обучающихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию урочной и  внеурочной деятельности

Для изучения данной темы были выбраны направления работы:

  1. Аналитическая деятельность:

анализ методической деятельности за 2019-2020 учебный год и планирование на 2020-2021 учебный год;

анализ посещения открытых уроков;                                                            

изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);                                     анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

  1. Информационная деятельность:                                                                                          изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;                                                                                                                                                                                       пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».  
  2. Организация методической деятельности:                                                                                  выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в работе.

                                                                                                                             

Работа педагогов носила так же повседневный характер: работа с «Рабочими программами», оформление личных дел и классных журналов, составление «Программ воспитательной работы», оформление предметных стендов в кабинетах, классных уголков, наглядностей к урокам, участие в работе педсоветов. Работа также была направлена на подготовку и проведение методических мероприятий, предметных олимпиад, конкурсов, предметных недель.

Были обозначены следующие ожидаемые результаты работы:

1.  Рост качества знаний обучающихся через развитие коммуникативной и речевой культуры школьников.

2. Создание условий в процессе обучения для развития личности.

Для достижения поставленных задач учителя изучали методическую литературу, участвовали в методических конференциях, педсоветах, делились опытом на заседания ШМО И РМО

Темы выступлений:

1.«Применение  учебного диалога для совершенствования коммуникативной и речевой культуры обучающихся начальных классов. Цели и задачи»

2.«Применение  учебного диалога для совершенствования коммуникативной и речевой культуры обучающихся начальных классов на уроках литературного чтения»

3.«Применение  учебного диалога для совершенствования коммуникативной и речевой культуры обучающихся начальных классов на уроках русского языка»

4.Изучение Концепций модернизации содержания и технологий преподавания учебных предметов как утвержденных, так и разрабатываемых (проектов), внесение предложений, замечаний

Результаты  представлены в таблице:

Критерии оценки

Количество баллов на одного

человека

2018-2019

1 полугодие

2019 - 2020

2 полугодие

2019 -2020

итог

1.

Проведение открытых уроков

На уровне школы

2

-

12

Ф.и.о.

2

Ф.и.о.

14

На уровне города

4

-

-

4

Ф.и.о.

4

На уровне области

6

-

-

6

Ф.и.о.

6

Посещение уроков у коллег и участие в их анализе

1

-

16

2

18

2.

Выступления

Выступления на заседаниях ШМО, педсоветах, семинарах

2

4

6

3

13

Выступления на городских МО, конференциях. семинарах

4

6

16

-

22

Выступления на конференциях регионального института повышения квалификации, конференциях вузов

5

-

5

Ф.и.о.

(Деловая интерактивная игра «Коучинг-Про» проходившей в рамках проекта «Инклюзивного взаимодействие в сфере образования» 10.12.2019г. на базе ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» - диплом победителя)

-

5

3.

Инновационная  деятельность

Создание и работа по собственной авторской программе

5

-

-

-

-

Работа по новым методикам и технологиям

3

6

По программе «Перспективная начальная школа» работали

Ф.и.о.

6

По программе «Перспективная начальная школа» работают Ф.и.о.

-

12

Работа по экспериментальным учебникам

-

-

-

-

-

4.

Личные олимпиадные первенства учащихся (1-3 места)

Школьные олимпиады

2

-

-

-

Муниципальные олимпиады

3

18

Математика- 2 победителя

Русский язык- 4 победителя

9

Математика-1 призёр

Русский язык-1 призёр, 1 победитель

-

27

Региональные олимпиады

4

-

-

-

-

Российские олимпиады

6

-

-

-

Иные олимпиады

4

300

Разные дистанционные олимпиады

200

Разные дистанционные олимпиады

160

Разные дистанционные олимпиады

660

5.

Командные первенства в турнирах и соревнованиях (1-3 места)

Городские турниры и соревнования

2

70(различные конкурсы)

«Тропинка» 1 место, «Умники и умницы» 2 место, «Лесенка успеха» 1 место,

«Мозаика детства», «Успех-2019»,

20 (различные конкурсы)

Шахматные соревнования, конкурс новогодних игрушек, спортивные состязания…

40

«Мозаика детства», «Успех-2020», творческие конкурсы к 9 Мая…

130

Областные турниры и соревнования

3

12

Областные шахматные соревнования

12

 Областные шахматные соревнования

-

24

Российские турниры и соревнования

4

-

-

-

-

6.

Итоги ОГЭ и ЕГЭ (по предметам, нач. школа – по параллели 4 класса)

Успеваемость 100%

5

Данные у завуча

ВПР не проводились

Успеваемость 80 – 100%

4

Качество знаний более 50%

5

Качество знаний менее 50%

3

7.

Публикации

На уровне школы (сайт, сборник)

3

3

9

-

12

Статья в сборниках регионального института повышения квалификации, вуза

4

-

-

-

-

Статья в российском издании

5

-

5

Статья:                « Живое слово ребёнка  в выразительном  чтении и устной

 речи», эссе современного педагога  « Моя педагогическая  деятельность»  Всероссийское издание «Слово педагога» Ф.и.о.

                                                           

-

5

8.

Повышение квалификации, аттестация

План повышения квалификации выполнен полностью

2

46

18

прошли 9 человек

4

прошли 2 человека

114

План аттестации педагогов выполнен полностью

3

6

Ф.и.о.

-

6

Ф.и.о.

12

9.

Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства

Школьные конкурсы

5

-

5

Ф.и.о.

5

Муниципальные конкурсы

8

-

-

-

Региональные конкурсы

10

10

Ф.и.о.

Конкурс социальных проектов «Вместе Ярче!»

10

Ф.и.о.

20

Российские конкурсы

12

-

-

-

-

10.

Победы в конкурсах профессионального мастерства

Школьные конкурсы

10

-

-

-

-

Муниципальные конкурсы

15

45

Ф.и.о.победитель конкурса «Современные образовательные технологии»

Ф.и.о., Ф.и.о. 3 место в конкурсе «Методическая копилка»

-

15

Ф.и.о.

60

Региональные конкурсы

20

20

Ф.и.о.

победитель конкурса «Современные образовательные технологии»

-

-

20

Российские конкурсы

30

-

-

-

11.

Качество проведения предметной недели

Проведение мероприятий на высоком уровне

4(за каждое мероприятие)

320

«Неделя литературного чтения» проведена на высоком уровне!

-

320

«Неделя математики» проведена на высоком уровне!

640

Проведение мероприятий на хорошем уровне

3(за каждое мероприятие)

-

-

-

-

Проведение мероприятий на удовлетворительном уровне

2(за каждое мероприятие)

-

-

-

-

Степень актуальности и новизны оформления (стенгазеты, плакаты, выставки, рисунки и др.)

3

48

в каждом классе

-

48

в каждом классе

96

Творческий подход к организации (открытие/закрытие, конкурсы, викторины)

3

   6

линейки открытия и подведения итогов

-

     6

линейки открытия и подведения итогов

12

Вывод:

Над поставленными задачами МО учителей начальных классов в основном справилось, все учителя в этом учебном году активно работали,  проблем и затруднений в работе нет.

3.Методическая тема МО учителей начальных классов на 2020 – 2021 учебный год:

«Современная цифровая и образовательная среда как фактор коммуникативной культуры младших школьников»

4.Цель: повышение качества образования в начальной школе через формирование коммуникативной культуры младших школьников в современной цифровой и образовательной среде

5.Основные задачи:

  • Изучение научной и методической литературы по методической теме и практическое применение

  • Организация работы с родителями обучающихся по коммуникативной и речевой культуре младших школьников с применением современной цифровой и образовательной  среды
  • Выявление и работа с  одарёнными детьми
  • Продолжить работу по выявлению, изучению, обобщению педагогического опыта учителей
  • Продолжить работу по развитию у обучающихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию урочной и  внеурочной деятельности

6.Заседания МО:

№п/п

Тема или обсуждаемые вопросы

Срок

прове-

дения

Форма

Ответственные

Результат

1

  • Изучение и реализация рекомендаций методического письма №1213/6282 от 15.06.2020  г. « Об особенностях преподавания учебных предметов в 2020-2021 уч. году»

сентябрь

индивидуальное изучение и обсуждение

руководитель МО

применение в работе, разработка рекомендаций

  • Использование в работе Методических писем за 2018-2019 и 2019-2020 уч. годы

сентябрь

  • Изучение  онлай-платформ и определение ведущей, основной платформы для организации дистанционного обучении ( срок -  до 1 ноября 2020 г.)

октябрь

дискуссия

учителя н. кл.

выступление на педсовете

в осенние каникулы

  • Подготовка к заключительному этапу конкурса ШМО

октябрь

беседа

руководитель МО

выступление

2

  • Знание  и применения в работе Концепций преподавания учебных предметов

ноябрь

лекция, индивидуальное изучение

руководитель МО

применение в работе, разработка рекомендаций

  • Теоретическое обоснование модели формирования коммуникативной успешности младших школьников в современной цифровой и образовательной среде

декабрь

лекция

Ф.и.о.

разработка рекомендаций

3

  • Механизмы формирования коммуникативной успешности младших школьников в современной цифровой и образовательной среде

январь

мастер - класс

Ф.и.о.

презентация по результатам для выступления на педсовете в марте

  • Составление плана проведения предметной недели «Спорт и здоровье»

январь

беседа

руководитель МО

план работы, с определением сроков

  • Подготовка к методическому дню

февраль

беседа

4

  • Потенциальное использование метода case-study   для формирования коммуникативной компетенции у младших школьников в современной цифровой среде

март

деловая игра

Ф.и.о.

презентация по результатам

  • Подготовка к итоговому мероприятию «Панорама методических идей»

апрель-май

беседа

руководитель МО

выступление, выставка

4.Текущая работа ( общешкольные , городские традиционные мероприятия, олимпиады, конкурсы, соревнования, открытые уроки, взаимопосещения уроков, конкурсы педмастерства, предметные недели и т. п.)

№п/п

Мероприятия

Срок

Ответственные

Результат

1

Круглый стол  «Опыт и проблемы организации  дистанционного обучения в период пандемии»

осенние каникулы

Ф.и.о.

выступление

2

Педсовет «Коммуникативная культура участников образовательного процесса в современной образовательной среде»  

весенние каникулы

учителя н. кл.

участие

3

Заключительный этап конкурса ШМО

6 октября

руководитель МО

выступление

4

Методический день по методической теме (уроки, фрагменты: презентации, видеоролики  и т. п.)

февраль 2021

учителя н. кл.

участие

5

Итоговое мероприятие  «Панорама методических идей (представление опыта работы по методической теме)

апрель-май 2021

учителя н. кл.

участие

6

Проведение школьного этапа ВОШ, участие в муниципальном и региональном этапа

1,2 четверть

учителя 4 классов

участие

7

Предметная неделя «Спорт и здоровье»

январь

учителя ФЗК, начальных классов

презентация по результатам

8

Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, акциях, выставках, концертах…

2020-2021 г.г.

учителя н. к.

отчёт результативности

9

Участие учителей начальных классов в конкурсах различного уровня

2020-2021 г.г.

учителя н. к.

отчёт результативности

10

Взаимопосещение уроков, анализ  уроков

2020-2021 г.г.

учителя н. к.

отчёт результативности

11

Изучение проекта, обсуждение  и составление «Программы воспитательной работы»

2020-2021 г. г.

учителя н. к.

готовая программа

5.Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта:

№п/п

Ф. И. О.

Тема обобщаемого опыта

Форма

1

Ф.и.о.

Работа с детьми с ОВЗ

выступление с докладом

2

Ф.и.о.

Работа ШМО учителей начальных классов

презентация

  1. Совершенствование учебно-методического, материально-технического обеспечения учебного кабинета:

№ п/п

Мероприятия

 

Срок

Ответственные

1

Ревизия учебно-методического обеспечения для начальной школы, составление каталога

январь 2021

Ф.и.о.

2

Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».  

2020-2021 г.г.

учителя н. к.

  1. Перспективный график прохождения аттестации:

№ п/п

Ф. И. О.

прошел аттестацию (дата)  

Планируемая дата прохождения следующей аттестации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

  1. Перспективный график прохождения курсов повышения квалификации:

№ п/п

Ф. И. О.

Прошел курсы (дата)

Планируемая дата прохождения следующих курсов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Необходимая документация ШМО

  1. План работы
  2. Протоколы заседаний
  3. Методическая копилка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения начальных классов на 2012-2013 учебный год.

План работы ШМО учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год....

План работы методического объединения начальных классов на 2013-2014 учебный год

План работы методического объединения начальных классов на 2013-2014 учебный год....

План школьного методического объединения начальных классов

План работы ШМО по теме "Современные технологии формирования компетентностного подхода"...

Программа развития школьного методического объединения начальных классов на 2015-2016 учебный год

Данная программа поможет начинающему руководитедю ШМО организовать и документально оформить свою работу....

Отчет школьного методического объеденения начальных классов за 2020-2021 учебный год МБОУ «СОШ №2 г.Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

Тема МО: «Повышение эффективности  качества образования, проектно- исследовательской деятельности учащихся, как средство мотивации в обучении, в условиях реализации ФГОС НОО»...