Сочинение – рассуждение на тему: «Если мы будем сегодня учить, так как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра». Дж. Дьюи.
статья

Морозова Алиса Ивановна

Сочинение – рассуждение на тему:

«Если мы будем сегодня учить, так как учили вчера,

мы украдём у наших детей завтра». Дж. Дьюи.

Сегодня можно смело говорить, о том, что всё наше общество недовольно существующим положением дел в образовании. Анализ материалов средств массовой информации, профессиональных изданий показывает увеличение числа критических замечаний в адрес работы школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_-_rassuzhdenie_esli_my_budem_segodnya_uchit.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение – рассуждение на тему:

«Если мы будем сегодня учить, так как учили вчера,

мы украдём у наших детей завтра». Дж. Дьюи.

Автор:

Морозова Алиса Ивановна,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 12

им. Маршала Жукова

Сегодня можно смело говорить, о том, что всё наше общество недовольно существующим положением дел в образовании. Анализ материалов средств массовой информации, профессиональных изданий показывает увеличение числа критических замечаний в адрес работы школы. Многие директора школ отмечают, что родители стали более требовательны к работе школы и учителей в целом. Также критике подвергаются и совершенно конкретные вопросы, связанные с организацией учебного процесса, воспитательной работой, подготовкой к Единому государственному экзамену. Потому что современные родители, назовем их заказчиками, надеются через одиннадцать лет получить конечную продукцию. Но какую? Они не только не знают этого, но и не могут даже сформулировать то, чего хотят от школы. Единственное, они понимают, все за что они боролись одиннадцать лет, не имеет никакого смысла.

Системе образования, которая сейчас в России необходимы перемены, глобальные перемены. Можно было бы сравнить эти перемены со взрывом, который должен обратить на себя внимание всего общества. С помощью которого, мы бы разрушили старое, для создания нового, лучшего и необходимого. Российское образование давно утратило свою актуальность, и всё потому что мы боимся оставить так привычное нам, потому что не знаем, как будет по-другому. Старые учителя считают, что мы потеряли «лучшее в мире образование». Молодые же специалисты никак не поймут, как в условиях современного мира учить по традиционной методике. Однако, и те, и другие понимают, что так работать нельзя. В то время, как в наших школах продолжает работать старая, проверенная десятилетиями система образования современный мир с цифровыми технологиями не стоит на месте. И может ли быть такое образование эффективным для наших детей?

Одной из исходных позиций для понимания того, какой же должна быть система образования является ответ на вопрос: для кого и для чего это образование? Иначе, это можно сказать так: «Каковы современные дети и какова среда, в которой они живут и развиваются?».  

Я часто вижу и слышу, как категоричны учителя к наличию у детей в школе различных гаджетов. Но как можно лишить ребёнка, того, что составляет сейчас основу нашего века? А ведь не в далеком будущем телефоны и планшеты займут главенствующее место на партах учеников, сместив собой тетради и учебники.

Я считаю, что нет необходимости исключать использование детьми телефонов на уроке, но напротив, их нужно учить пользованию ими правильно: всеми его функциями, скорости набора текста, фотографированию, и всему тому, что в них заложено умнейшими инженерами и программистами. Тогда мы и начнем учить тому что надо, чем живет мир. Да, этого нет в школьной программе, но именно так должно будет выглядеть образование уже через 10 лет.

Что же мы имеем в реалии? Школы по привычке продолжают выпускать учеников, у которых много знаний и которые нацелены на успешную сдачу ЕГЭ. А теперь представьте себе ситуацию, когда печатный станок напечатал много денег. Что произойдёт с этими деньгами? А ответ прост, произойдет обесценивание этих денег. Так же и со знаниями. Какой смысл от того, что ты много знаешь? Да, ты умный и много читаешь, можешь поддержать любой разговор. Но, если твои знания всего лишь знания? Если они пассивны - они никому не нужны.

 Содержание школьных предметов, ничего не дают ни уму ребёнка, ни душе, ни памяти, ни личному счастью. Это просто науки, теория, которую просто необходимо выучить, рассказать и забыть! Но зачем? Чтобы просто получить один из пяти баллов, или все пять. И тогда учителя и родители, будут довольны. Опять же не ребенок, а окружение, потому что это они когда-то настояли, внушили, заставили – они это сделали. А какая ценность в этом для ребёнка и для его будущего? Что он получил от того что выучил и рассказал. Ничего. Он не увидел результата своего труда, ценность и значимость своей работы. Я не утверждаю, что знания бессмыслены и пусты, они должны иметь применение в жизни ребёнка. Причем, не через года, а здесь и сейчас. Обществу в будущем нужны люди не просто знающие, а компетентные и умеющие. И чем раньше человек научиться применять свои знания, тем успешнее он будет во взрослой жизни. Ведь когда, как не в школе тренироваться и экспериментировать, рассуждать и делать.

Именно современная школа и должна стать тем местом, где ученики будут овладевать такими универсальными знаниями и умениями, чтобы быть полноправными членами общества и добиться успеха в быстро меняющемся мире. Для продолжения образования молодому человеку требуется получить широкие базовые знания в тех областях, которые наиболее востребованы в обществе.

Дети, которых выпускают сегодняшние школы, умеют решать задачи с простым ответом. И многие отучены думать, что в задачах могут быть несколько решений. Но ведь будущим работодателям не нужен багаж неосвоенных понятий, им нужны решения, комментарии, компетенции и создание новой продукции.

Кумиры нашего детства давно перестали быть для современных детей примером успешности. Они прекрасно понимают, что для того чтобы полететь в космос, не нужна долголетняя подготовка, а, чтобы выступать на сцене не обязательно красиво петь. Сегодня для того чтобы добиться успеха необходимо иметь смекалку, уметь выстраивать компромиссы, публично выступать, разбираться в людях, проявлять лидерство, владеть скорочтением, быстро мыслить, быть уверенным в себе. Однако этому на школьных уроках не учат. За сто последних лет в классическом расписании не появилось ни одного принципиально нового важного раздела знаний. Возникает вопрос, так ли уж эффективна классно-урочная система, доминирующая в образовании до сих? 

Давайте посмотрим на школы передовых стран (США, Германия, Англия, Япония и др.), мы не увидим там детей, которые 40 – 45 минут однообразно сидят и пишут. Уроки в таких школах уже давно ведутся в другом формате. Это проекты, тренинги, практикумы, тематические игры. С применением технологий компьютерных, игровых, соревновательных, интенсивных, когда время летит незаметно, но знания, умения и навыки ученики приобретают крепче, глубже и на дольше.

От учителя, конечно, зависит многое, но не всё. Важны также и внешняя обстановка школы и классов. Они не должны быть однообразными со скучными партами и шкафами.  Они должны быть творческими мастерскими, нацеленными одновременно и на знания, и на навыки, и на умения – и в целом на конечный результат. Урок не должен быть оторванным куском. Детям надо видеть зачем «это» нужно, и как «этим знанием» можно пользоваться.

В образовании должна поменяться и система оценивания. Хватит бороться за цифры в дневнике, пора бороться за результат. За то, что действительно важно. Не монотонное рассказывание скучных правил у доски, а применение этих правил в проектах, викторинах, соревнованиях. Одно дело, когда ты не выучил и получил плохую отметку сам, и совершенно другое, когда ты не выучил стихотворение и не сыграл свою роль в общем мероприятии и тем самым подвел команду. В таких ситуациях проявляется чувство ответственности не только за себя, но и за других, а значит возникает и мотивация: «Я не должен быть слабым звеном, ведь мне это под силу!». Учащиеся должны хотеть стремиться улучшать свои личные успехи, они должны быть направлены на путь личностного роста и собственной значимости. В таких случаях дети должны увидеть, что оценки ставит не учитель, а сама жизнь. Это как ситуация в спорте, мало тренировался – проиграл. Важно показать ребёнку различные возможности человека в связке с будущими результатами. И тогда, он сможет использовать свои лучшие качества и способности для достижения поставленных целей. Не надо ругать его за то, что не получилось, нужно показать другое решение вопроса. Направить его способности на успешное завершение дела.

Хотелось бы закончить своё рассуждение словами автора книги «Образовательный взрыв» Владимира Спиваковского: «Когда-то на смену папирусу пришли печатные машины, на смену мануфактурному ткачеству – ткацкие станки, на смену факелам – лампы, на смену телегам – автомобили, на смену рупору – телефон. Только система образования застряла в Средних веках (мел, доска, учитель, дневник, учебник, предметы, оценка, парта, домашние задания и т. д.). Когда-то и этому средневековью должен прийти конец».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.

Конспект занятия "Зачем нужна пунктуация?"...

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Как будут учить наших детей по новым стандартам».Презентация к выступлению.

Выступление на общешкольном род. собрании для родителей 1-х классов. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образователь...

Мы можем помочь нашим детям учиться лучше

Многие родители жалуются-часами сидим за уроками, а учится все хуже... В том и проблема, чем больше мы перегружаем ребенка, тем хуже результат. Необходимо грамотно организовать рабочее время своего ре...

Родительское собрание "Как будут учиться наши дети?" (Презетация)

Какие качества Вы хотите видеть у своего ребенка по окончании школы, чтобы в современной жизни он был успешен? ...

Родительское собрание "Кто учит наших детей плохому"

Воспитывая человека, мы не получаем право управлять им, а прежде всего несем за него ответственность....

Презентация "Как будут учиться наши дети?"

Презентация использовалась на родительском собрании в 1 классе....

Сочинение - рассуждение на тему "Сочинение - рассуждение на тему: «Современная система образования построена преимущественно на том, что обучающимся дают готовые ответы на незаданные ими вопросы»

       Педагогическая поддержка индивидуальности ребенка при обучении выводит на первый план проблему соотношения обучения и развития. Система заданий разного уровня труднос...