Методический семинар: "Использование игровых технологий на уроках в начальной школе как средство формирования познавательного интереса младших школьников"
методическая разработка

Обобщение опыта работы по теме: "Использование игровых технологий на уроках математики в начальной школе как средство формирования познавательного интереса младших школьников."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_igrovyh_tehnologiy.pptx913.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методический семинар: « Использование игровых технологий на уроках математики как средство формирования познавательных интересов младших школьников» из опыта работы Курашовой Алены Владимировны, учителя начальных классов МБОУ Снопотская СОШ Рогнединского района Брянской области

Слайд 2

Основные задачи образования: вооружить выпускника общеобразовательного учреждения фиксированным набором знаний; сформировать у обучающегося умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде; развить способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала нового образовательного стандарта.

Слайд 3

С истемно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе : от определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению этой цели как формирования умения учиться; от стихийности учебной деятельности ученика к стратегии ее целенаправленной организации и планомерного формирования; от изолированного изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач; от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.

Слайд 4

Актуальность применения игровых технологий на уроках : игровые формы обучения на уроках создают возможности организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса; в игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности; в процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира; игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки; игры очень хорошо уживаются с “серьезным” учением; включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала; разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету; игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение.

Слайд 5

Цель применения игровых технологий: развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразие применения игр. Занимательность – это прием учителя, который, воздействуя на чувства ученика, способствует созданию положительного настроя к учению и готовности к активной мыслительной деятельности у всех учащихся независимо от их знаний, способностей и интересов.

Слайд 6

Принципы проведения игры: 1. Игра не должна оказаться обычным упражнением с использованием наглядных пособий 2. При выборе правил игры, учитываются особенности детей; 3. Игра не должна выпадать из общих целей урока, содействовать их реализации; 4. Обязательно подводить итоги игры и выявлять победителя; 5. Мыслительные операции в игре должны быть дозированными.

Слайд 7

Примеры использования игровых технологий на разных этапах учебного процесса: 1.Упражнения для устного счёта: шифровка, математические диктанты, карточки с примерами, лабиринты, ребусы, игры на отработку состава числа («Домики», «Собери елочку», «Молчанка»). 2.При обобщении и повторении блока изученных тем: А) Игру-соревнование «Самый умный» Например: Год назад Ире было 5 лет. Сколько лет ей будет через 3 года? Б) Аукцион знаний. На обсуждение выставляются по очереди лоты (карточки с обозначениями различных математических величин – скорость, время, расстояние; формулы нахождения периметра квадрата, прямоугольника, треугольника, площади прямоугольника, квадрата). Задача учащихся – как можно больше сообщить о данном лоте (информация, выдаваемая учащимися, должна быть дозирована и являться логически законченным высказыванием). В) Блиц-турнир Например: 1) 3 кг яблок стоят 9 р. Сколько надо заплатить за 7 кг таких яблок? Особый интерес у детей вызывают задания , в которых участвуют герои сказок или мультфильмов. Например : Один гном нашел в своей подземной пещере 15 изумрудов, а другой на четыре изумруда меньше. Сколько все изумрудов получит в подарок Белоснежка?

Слайд 8

Большим творческим потенциалом обладают деловые игры . В игровой форме проводятся такие уроки, как : урок-сказка, урок – КВН, урок-кроссворд, урок-смотр знаний, урок-путешествие.

Слайд 9

Выводы: 1. Игра на уроке должна быть хорошо организована и целеустремленна. 2.Игровые формы , как методы активного обучения приносят удовольствие от процесса познания, доказывая, что образование – не всегда нудное занятие. 2. При комплексном использовании различных технологий , ориентированных как на развитие творческого потенциала, так и на сохранение здоровья учащихся, можно добиться хороших результатов в достижении поставленной цели.

Слайд 10

«…без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока». Ш. А. Амонашвили


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Технология тьюторского сопровождения в начальной школе как средство развития познавательного интереса младших школьников"

Основной формой тьюторского сопровождения познавательных интересов младших школьников в учебном процессе можно считать личностную ситуацию....

Педагогический проект "Игровые технологии на уроках в начальной школе как средство формирования познавательных УУД"

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Игровые технологии на уроках в начальной школе как средство формирования познавательных УУД...

Технология сотрудничества на уроках в начальной школе как средство формирования коммуникативных способностей младших школьников

Материал рассказывает о том, что такое технология сотрудничества, о приемах и методах, которые способствуют укреплению сотрудничества....

Обобщение педагогического опыта по теме «Использование игровых технологий на уроках в начальной школе как средство формирования познавательного интереса младших школьников»

Обобщение педагогического опыта по теме «Использование игровых технологий на уроках в начальной школе как средство формирования познавательного интереса младших школьников»...

Технология сотрудничества на уроках в начальной школе как средство формирования коммуникативных способностей младших школьников в рамках ФГОС

Обучение в сотрудничестве рассматривается в мировой педагогике как наиболее успешная альтернатива традиционным методам....

Использование игровых технологий на уроках в начальной школе как средство формирования познавательного интереса младших школьников

Использование игровых форм организации учебной деятельности способствует повышению познавательной активности обучающихся, формированию интереса к знаниям, развитию учебной мотивации и инициативы, стре...

Игровые технологии на уроках в начальной школе как средство формирования познавательных УУД

Теоретические и практические основы исследования игровых технологий как средства формирования познавательных УУД младших школьников....