ПК 4.1.
учебно-методический материал

Кравец Диана Николаевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности образовательной программы «Школа России»

Слайд 2

Авторы УМК «Школа России» Предмет Авторы Русский язык Азбука Канакина В.П., Горецкий В.Г. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Литературное чтение Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Математика Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Информатика (3-4 классы) Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Окружающий мир Плешаков А.А., Крючкова Е.А Изобразительное искусство Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. Музыка Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Технология Лутцева Е.А., Зуева Т.П Физическая культура Лях В.И.

Слайд 4

Основополагающие принципы, заложенные в предметное содержание, дидактическое обеспечение и методическое сопровождение УМК «Школа России» Принцип воспитания гражданина России Принцип ценностных ориентиров Принцип обучения в деятельности Принцип синтеза традиций и инноваций Принцип экоадекватного характера образования Принцип глобальной ориентации образования Принцип работы на результат

Слайд 5

Содержательные линии: Русский язык: система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова ( морфемика ), грамматика (морфология и синтаксис); орфография и пунктуация; развитие речи. Окружающий мир (линии представлены в программе тремя содержательными блоками): «Человек и природа»; «Человек и общество»; «Правила безопасной жизни».

Слайд 6

Содержательные линии: Литературное чтение: аудирование (слушание); ч тение; говорение (культура речевого общения); письмо (культура письменной речи); р абота с разными видами текста; р абота с текстом художественного произведения; р абота с учебными и научно-популярными текстами; к руг детского чтения; л итературоведческая пропедевтика (практическое освоение); т ворческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений).

Слайд 7

Содержательные линии: Математика: «Числа и величины»; «Арифметические действия»; «Текстовые задачи»; «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»; «Геометрические величины»; «Работа с данными».

Слайд 8

Ведущая целевая установка УМК «Школа России» и ФГОС Воспитание гуманного, творческого, социально активного и компетентного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества. Современный национальный воспитательный идеал Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Слайд 9

Основные средства реализации ведущей целевой установки УМК «Школа России»: Значительный воспитательный потенциал. Системно выстроенный потенциал для включения младших школьников в учебную деятельность. Возможности для дифференцированного и личностно-ориентированного образования школьников. Преобладание проблемно-поискового методов обучения. Практическая направленность содержания материала с опорой на социальный опыт ученика. Творческие, проектные задания, учебные диалоги. Возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира. Возможности для разнообразия организационных форм обучения, в т.ч . с использованием электронных ресурсов.

Слайд 10

Существенной особенностью системы учебников «Школа России» является: - направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов.

Слайд 11

Издательство «Просвещение» представляет обновленную систему «Школа России» Новое в учебниках: Русский язык: переработаны задания рубрики «Проверь себя». Литературное чтение: дополнены шмуцтитулы, введены новые рубрики. Изучение каждой темы предваряет «Учебная задача». Введен условный знак «Работа с аудиохрестоматией». Математика: геометрический материал учебников включена новая тема: «Осевая симметрия». Добавлены задания на распознавание проекций предметов окружающего мира и пространственных фигур на плоскость. Окружающий мир: изменилась структура учебников, названия некоторых тем, учебные тексты. Добавлены новые задания на развитие коммуникации, кооперации, креативности; актуальные факты. Расширена система заданий, отражающих региональную специфику. Часть материала перенесена на более ранний срок изучения.

Слайд 12

Вывод: УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество, как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. В УМК «Школа России» бережно сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности образовательной программы «Перспектива»

Слайд 2

Концептуальная основа УМК отражает современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением тесной связи с лучшими традициями классического школьного российского образования . УМК «Перспектива»

Слайд 3

Особенности УМК «Перспектива» информационно-образовательная среда, обеспечивающая включение каждого ребёнка в самостоятельную учебную деятельность; коммуникативно-познавательная основа как условие для достижения образовательных результатов ФГОС НОО.

Слайд 4

Методологическая основа Методологической основой комплекса является системно-деятельностный подход. В этой связи в учебниках УМК «Перспектива» задания, направленные на включение детей в деятельность, выстроены в систему, позволяющую строить двусторонний процесс обучения: обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств младших школьников; обучение как цель – получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС .

Слайд 5

Основополагающие принципы Гуманистический, принцип историзма, коммуникативный и принцип творческой активности . Такой принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями нового стандарта, с другой стороны как средство формирования универсальных учебных умений и личностных качеств, т.е. развитие и воспитание ребенка.

Слайд 6

Идеологическая основа Идеологической основой системы учебников «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.

Слайд 7

Авторы УМК «Перспектива» Предмет Авторы Азбука Русский язык Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. Литературное чтение Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Математика Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Информатика Рудченко Т.А., Семенов А.Л. Окружающий мир Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Технология Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В. Изобразительное искусство Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Физическая культура Матвеев А.П. Музыка Сергеева Г.П.

Слайд 8

Русский язык. 1-4 классы

Слайд 9

Литературное чтение. 1-4 классы

Слайд 10

Математика. 1-4 классы

Слайд 11

Информатика. 1-4 классы

Слайд 12

Окружающий мир. 1-4 классы

Слайд 13

Изобразительное искусство. 1-4 классы

Слайд 14

Музыка. 1-4 классы

Слайд 15

Технология. 1-4 классы

Слайд 16

Физическая культура. 1-4 классы

Слайд 17

Вывод: Таким образом, важным условием успешности реализации программы «Перспектива» является индивидуальный подход к каждому ученику. Учебники содержат задания разной степени сложности, обеспечивая возможность варьировать задания с учётом уровня подготовленности ученика. УМК разработан грамотно и систематично, полностью соответствует стандартам ФГОС, а также учитывает возрастные особенности детей. Различные задания в учебниках, помогают учащимся освоить не только данную программу, но и научиться чему-то новому.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности образовательной программы «ПНШ»

Слайд 2

Авторы УМК «ПНШ» Предмет Авторы Русский язык Азбука Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Литературное чтение Чуракова Н.А. Математика Чекин А.Л. Информатика и ИКТ (2-4 класс) Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л.А. ИЗО Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. ОРКСЭ (4 класс) Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Английский язык (2-4 класс) Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.

Слайд 4

Основная идея программы « Перспективная начальная школа» О птимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 5

Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа»: 1. Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. 2. Принцип целостности картины мира. 3. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. 4. Принципы прочности и наглядности. 5. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Слайд 6

Типические свойства программы «Перспективная начальная школа»: Комплектность предусматривает: - единство установки формирования общих учебных умений; - обмен информацией между учебниками; - демонстрацию не менее двух точек зрения при объяснении нового материала; - выход за пределы учебника в зону словарей; - наличие внешней интриги, героями которой часто являются брат и сестра (Миша и Маша ). Инструментальность – это предметно-методические механизмы, способствующие практическому применению получаемых знаний.

Слайд 7

Типические свойства программы «Перспективная начальная школа»: Интерактивность – УМК выстраивает систему интерактивного общения со школьниками посредством систематического обмена письмами между героями учебников и школьниками . Интеграция – это стремление к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира.

Слайд 8

Содержательные линии: Русский язык: Основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова ( морфемика ), лексика, грамматика (морфология и синтаксис ); Орфография и пунктуация; Развитие речи; Лексикография. Окружающий мир ( представлены в программе тремя блоками): « Человек и природа »; « Человек и общество»; « Правила безопасной жизни».

Слайд 9

Содержательные линии: Математика: арифметическая; г еометрическая; величина; алгоритмическая (обучение решению задач); информационной (работа с данными ).

Слайд 10

Основные методические особенности УМК «Перспективная начальная школа»: УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Каждое методическое пособие состоит из двух частей: 1 часть — теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. 2 часть— непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы.

Слайд 11

Концептуальные положения программы «Перспективная начальная школа» соотнесены с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), в основе котрого лежит системно-деятельностный подход. Основное содержание системы обучения «Перспективная начальная школа» складывается из таких образовательных областей, как филология, математика, информатика, естествознание и обществознание, искусство, музыкальное образование. Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира.