Аналитический отчёт учителя за период работы 2017 - 2020годы.
статья

Риттет Евгения Яковлевна

Описание проделанной работы учителем за период работы в МКОУ "ТООШ" с 2017 по 20202 годы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл аналитический отчёт учителя30.43 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчёт

педагогической  деятельности

за 3 года

учителя начальных  классов Риттер Е.Я.

 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ

Ф.И.О.: Риттер Евгения Яковлевна

Дата рождения:

23.02.1981

Образование:

Высшее

Образовательное учреждение, год окончания:

Бийский педагогический университет им.В.М.Шукшина, 2003.

Специальность:

«Преподавание в начальных классах», «Музыка»

Квалификация

Учитель начальных классов, учитель музыки.

Должность  

Учитель

Стаж педагогической работы

17 лет

Стаж работы в МКОУ «СтТООШ»

14 лет

Стаж работы в МКОУ «ТООШ»

3 года

 

«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны.
Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат»
В. А. Сухомлинский

Социально-экономические изменения, которые нас окружают, приводят к обязательности модернизации системы образования. Современные образовательные тенденции обусловили необходимость обновления образовательного процесса в школе. Ориентируясь на современные проблемы системы образования, и учитывая  специфику  времени  перехода  начальной  школы  на  ФГОС,  я   так  определяю цель своей педагогической деятельности: подготовить выпускников  начальной  школы, владеющих такими универсальными  учебными  способами  деятельности и такими технологиями  саморазвития   личности  и  коллектива,  которые  определены стандартами   нового  поколения.

При реализации данной цели  ставлю перед собой задачи:

помочь ученикам освоить такие приёмы  и виды УУД, которые позволят   добывать и  расширять  полученные знания самостоятельно;

создать  условия   для  развития  творческого потенциала учащихся;

создать условия для формирования у учащихся  навыков  саморазвития, самовоспитания и адекватной самооценки;

способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде;

способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Поставленную  перед  собой  цель  и  задачи  реализую  последовательно,  начав  за год  до  введения  ФГОС,  свою деятельность выстраиваю  в рамках образовательных программ, в которых определены специфические  предметные цели, задачи, содержание обучения, программное, методическое и техническое обеспечение, принципы использования программ и критерии оценки их эффективности.

Сейчас я работаю в 1 классе. В прошлом  учебном  году  я выпускала    четвероклассников, которых я учила со 2 класса, так как перешла работать в МКОУ «ТООШ». В  течение  многих  лет  я регулярно провожу мониторинг текущих и итоговых результатов учебно-воспитательного  процесса. Это  позволяет  мне  сегодня   без  труда   представить  результаты  своей  деятельности,  как  учителя-предметника,  так  и  классного  руководителя   за  последние  три  учебных  года  по  ряду  показателей,  необходимых  для  отчётности.

 

Владение современными образовательными технологиями и методиками

 

Как учитель  начальных  классов,  который  идет  в  ногу  со  временем и понимает, что   при  обучении  в  начальном  звене  сейчас невозможно  работать без использования современных  образовательных  технологий,  в  том  числе ИКТ,  не  только  в  учебном,  но  и  воспитательном процессе. Для меня такими технологиями стали  следующие:

проектная  деятельность;

здоровьесберегающие  технологи;

технология  саморазвития  личности;

технология  КТД.

Обоснование  выбора    современных  образовательных  технологий   для 

внедрения  их  в  практику.

Попытаюсь  обосновать  выбор  именно этих современных образовательных   технологий для  внедрения  их  в  свою практику.

        Во-первых,  все  они,  действительно, актуальны, потому что  дают возможность    обеспечить  системно-деятельностный  подход в  образовании. Учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную или  воспитательную  проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.  Всё  это и  есть  одно из главных  требований  современной  школы.

Во-вторых, все  они  достаточно  универсальны,   т.к.     с  одинаковой эффективностью  могут  быть  использованы  как  в  учебном,  так  и  в воспитательном  процессах. И  это  делает  их  востребованными  и интересным учителю  и  классному  руководителю, особенно  учителю начальной  школы.

В-третьих,  все  применяемые  мной  современные  технологии интегральны,  т.к. не   взаимоисключают, а  легко  дополняют  друг  друга.  И  это  делает  их применение  достаточно  мобильным  и  легким в  реализации,  не  создаёт   новых трудностей  учителю.

В-четвертых,  все  они  являются   здоровьесберегающими, т.к.  обеспечивают сохранение  здоровья  детей  через   получение  положительных  эмоций в  учении, создают  условия  для  выбора  и    ситуацию  успеха, учение  без  перегрузок  и  в зоне  ближайшего  развития  ребёнка, обеспечивают  в достаточной мере двигательную  активность  учащихся  на  уроке. Очень  важны   здоровьесберегающие  технологии  и в наш  век  компьютеризации.

В-пятых,  все  они  личностно-ориентированные  и,  позволяя  ученику работать  в  зоне  ближайшего  развития, давая  ему  право выбора,   а также  дифференцированный  подход  в  обучении  и  воспитании,  эти  технологии  способствуют  эффективному  развитию  способностей  и  возможностей  каждого  ученика.

В-шестых,  выбранные   и  применяемые  мной  технологии,  помогают 

оптимизировать  учебно и воспитательный  процесс,  делают  его  увлекательным  и  интересным. А  это 

очень  важно в  наше  время,  когда  информационное  пространство  сегодня    настолько  возросло,  что  требует  эффективных  средств  обучения  и  учитель  вынужден  искать  такие  средства    обучения,  которые  помогут  и  оптимизировать  УВП,  и  сделать  его  увлекательным  и  интересным  для  ученика.  Особенно   велика  роль  в  решении  этой  проблемы средств  обучения    и  информационно-коммуникативных  технологий.

Эффективность применения современных образовательных технологий и методик

 

      Об  эффективности  использования  современных  образовательных  технологий  можно  говорить  тогда,  когда    есть  результативность  внедрения  этих  технологий.  А    результативность,  действительно,  есть.  Она  прослеживается   во  многом  и  её  можно  оценить  по  многим показателям:

  1. Интерес  к  предметам,  которые  я  преподаю.

              У  моих  учащихся   проявляется  высокий  устойчивый интерес к предметам  и   имеет позитивную динамику. Мотивация  к  учебной  деятельности.  Она  тоже  стабильно достаточно высокая:   45%—55%—57%. Показано   в  процентах  количество  учеников,  имеющих  хороший  уровень  учебной  мотивации. Прослеживается  позитивная  динамика.

  1. Комфортность   моих  учеников   в  школе  составила  соответственно: 79 %—83%—89%.  Это  хороший  показатель.

В   процентах  указано то  количество  учеников,  которым  комфортно  в  школе.   Дети  на  уроках  активны,  жизнерадостны,  у  них  отсутствует  чувство  боязни  выходить  к  доске  и  отвечать,  выступать  перед  аудиторией,  они  стараются уже  в  первом  классе  задавать  умные  и  правильные  вопросы  и  грамотно  отвечать  на  них.

  1. Владение компьютером на  уровне  технологии  на  базовом   уровне:   100%.

Дети могут  с  моей помощью  или  самостоятельно  моделировать,  конструировать  или  что-то  проектировать  с  помощью  компьютера, особо помогли уроки технологии в 4 классе, а также занятия по внеурочной деятельности «Инфознайка». Отрадно,  что  в  период  введения  ФГОС  обучение  этому  виду    деятельности    стало   необходимой    реальностью.   Вот  почему  уже  к  концу  1  класса  все  мои  первоклассники  работают   технологично с  компьютером,  правда,  каждый  на  своем  уровне. Высокого уровня  владения  этим  средством   среди  моих  первоклассников    пока  еще  нет.

  1. Умеют  работать  с  интернетом  и  находить  там    информацию  для  своих  проектов  и   сообщений: 45% - 90% - 95%.

 

Стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ

 

Прослеживается  положительная  (позитивная)  динамика  показателей  в  учебно-воспитательной  деятельности  учащихся.

Общая успеваемость класса:  100%—100%—100%;

Качество  знаний  по   преподаваемым    предметам: 77%—83% - 81%  (в 1  классе  не  аттестуются);

Результаты  выполнения  итоговой  комплексной   работы  за  полугодие  по  определению  уровня  сформированности в  1 классе  УУД:

— с  работой  справились  все  100%;

— детей  группы  риска  нет;

— качество  выполнения  основной  части  —  86 %;

— качество  выполнения  дополнительной  части  —  77 %

Работе с одарёнными и мотивированными на  успешность и достижения  в  учебе детьми мной уделяется   тоже  большое внимание. Не мало важную роль в освоении обучающимися образовательных программ играет участие в олимпиадах. Наличие   победителей  и  призеров предметных  олимпиад — это  тоже  один  из  важных  показателей   учебных  достижений.  Олимпиады начальных классов в разное время существовали всегда.

В 2017 году, принимая участие в районном этапе олимпиад для учеников начальной школы (математика, окружающий мир), мои ученики 2 класса заняли по двум предметам 1 и 2 места. 2018 год для моих третьеклассников тоже был успешным, по 4 предметам дети вошли в пятёрку лучших.  Также, с 2017 года мои ученики  активно  участвуют в  дистанционных олимпиадах! Довольны все: и я, и ученики, и родители учеников, и администрация школы.

Все  выше  представленные  показатели    доказывают  хорошую результативность  внедрения  мной  современных  образовательных  технологий  в  учебный процесс.

Считаю, что мне удалось передать свое увлечение  современными  технологиями,  в  том  числе  и  информационно-коммуникативными не только ученикам, но и своим коллегам,  потому  что я  постоянно  участвую  в  обобщении    и  распространении   собственного  педагогического   опыта  на  разных  уровнях. 

Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

 

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий. На мой взгляд, формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволяет повысить эффективность образовательного  процесса.

УУД — это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

В основе концепции УУД лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

А к современным образовательным технологиям относится и технология организации проектной деятельности.

Проект – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием продукта. Под методом проекта я понимаю комплексный обучающий метод, который даёт возможность учащимся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.

У меня накоплен большой опыт по применению образовательных технологий в процессе обучения и воспитания, и я готова поделиться технологией организации проектной деятельности.

У моих выпускников 2020 года (это период обучения с 2017 по 2020 год) отличался тем, что для каждого ученика было очень важным обучение самостоятельной «добыче», подчёркиваю, самостоятельной, нужной информации, им хотелось самостоятельно определять (исходя из своих интересов) проблему и находить пути её рационального решения. А мне, как учителю, оставалось научить детей критично анализировать полученные знания и применять их при решении новых заданий.

Я не случайно выбрала для себя метод проектов. Он интересен тем, что с одной стороны, помогает создавать условия для развития интеллектуальных способностей одарённых детей, а с другой – проект даёт возможность участвовать в интересной и результативной работе всем детям. Кроме этого, типология проектов помогает детям выбрать себе комфортный характер деятельности. Большинству моих учеников очень интересно было всё делать самостоятельно от начала до конца. Поэтому для них лучшим вариантом были индивидуальные проекты. Некоторые дети отдавали предпочтение работе в группе. Но, на практике мне пришлось наблюдать за тем, как идеи отдельных индивидуальных проектов трансформировались в групповую проектную деятельность.

За три года обучения детьми были исследованы многие темы по разным учебным предметам. А начинали мы из проекта «Хотим всё знать и уметь». Потом были проекты на экологическую тематику, затем дети путешествовали дорогами «Великих людей мира». Но, на мой взгляд, большей самоотдачи дети показали в работе над проектом «Удивительный мир растений».

Сейчас, работая в 1 классе, я продолжаю внедрять проектную технологию. Так, мои первоклассники за I полугодие  исследовали три темы.

Работая над индивидуальным проектом  по математике «Числа вокруг нас» , ребята пополнили свой активный словарный запас пословицами и поговорками, уточнили значения некоторых из них. У меня появилась ещё одна возможность развивать творческие способности учащихся, чувство ответственности за порученное дело, а также учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников.

«От школьного проекта – к научному открытию» — девиз нашего фестиваля групповых проектов «Хочу все знать», который проводился во время внеурочной деятельности. На мой взгляд, это первый шаг ученика к самостоятельному поиску, к умению ставить и решать задачи исследовательского и поискового характера.

С большим удовольствием ребята рассказывали о членах своей семьи, о традициях семьи в рамках презентации проекта по окружающему миру «Моя семья». А в декабре мною был организован проектный день в 1 классе.

На мой взгляд, использование проектного метода позволяет развивать у учащихся:

—     познавательные навыки и способность к самообразованию;

— способность ориентироваться в современном информационном пространстве;

— целеустремленность и настойчивость, способность взять на себя инициативу и ответственность;

— критичность мышления, способность к анализу и обобщению информации.

Использование современных образовательных технологий как условия достижения нового качества образования даёт возможность учащимся получать огромный позитивный опыт, как коллективного творческого дела, так и самостоятельной работы над исследованием; даёт возможность приобретать такие умения, которые понадобятся им не только для получения новых знаний в средней и старшей школе, но и во взрослой жизни.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт учителя начальных классов

«Профессия учителя не терпит шаблона, отставания от требований времени. Человек, посвятивший ей жизнь, должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет взрастить в своих воспитанниках. Но...

Аналитический отчёт учителя.

Мной представлен анализ работы за прошедший учебный год...

Аналитический отчёт учителя начальных классов о результатах профессиональной деятельности в 2012-2017г.

Аналитический отчет за 2012- 2017 учебные года выполнен в рамках конкурса "Учитель Года 2018"...

Проблемно- аналитический отчёт учителя начальных классов

Современный ученик не только должен усваивать определенный объем знаний, но и учится сотрудничать, планировать свою деятельность, оценивать результаты работы, работать с разными видами информации, сво...

Аналитический отчёт учителя-логопеда

Аналитический отчёт учителя-логопеда за 2018-19 учебный год....

Аналитический отчёт тьютора о проделанной работе

Создание условий для включения ребёнка с РАС в жизнь класса. ...