«Использование программы – сканер QR код в учебной и внеурочной деятельности»
методическая разработка

Использование программы - сканер QR код в учебной и внеурочной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса по теме:

«Использование программы – сканер QR код в учебной и внеурочной деятельности»

План.

1. Приветствие 1 мин.

2. Диалог 3 мин.

3. История 3 мин.

4. Практическая часть 25 мин. (Решение задач, составление  

5. Рефлексия 5 мин.

6. Фото на память 3 мин.

 

СЛАЙД 1. ЩЕЛК -2 раза

Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады, что Вы с нами рядом и открыты для диалога. Сегодня в педагогической мастерской мы будем работать в командах. В каждой команде есть ассистенты. Это учителя начальных классов, участники Межрегионального конкурса «Мета-учитель в школе перемен 2020». Их задача - оказание методической помощи участникам своей команды.

СЛАЙД 2. (Тема, план)

Сегодня трудно представить себе ученика, у которого нет мобильного телефона. И задача учителя показать, что телефон можно использовать не только для игр и развлечений, но и как средство для получения новых знаний.

ЩЁЛК. И здесь на помощь к нам, педагогам, приходит цифровой инструмент - программа QR код.

ЩЁЛК. Сегодня на мастер-классе Вы узнаете, что такое QR код, как его создать, отгенерировать и распознать, и где можно применять в образовании.

СЛАЙД 3. (Что такое QR код)

ЩЁЛК.

QR-код – это двухмерный штрих код, с помощью которого можно закодировать любой объём информации. Этот код может быть прочитан с камеры мобильного телефона или планшета.

ЩЁЛК.

А, ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, что QR-код был изобретён в Японии в середине 90-х годов прошлого века.

ЩЁЛК. Применялся в промышленности для кодирования большего объёма информации. Сегодня программа QR-код широко применяется в образовании. Кто - нибудь из Вас  знакомы с данной технологией? Применяете ли Вы её в учебно - воспитательном процессе?

СЛАЙД 4. (Устанавливаем программу QR-код на мобильный телефон)

Для того, чтобы могли работать с программой – сканер, её нужно установить на мобильное устройство.

Итак, давайте установим программу – сканер QR-код на свой телефон.

Шаг 1. В телефоне в любой поисковой системе или приложении Play-market (Android)  наберите сочетания «Установить программу QR код», «Сканировать код» или «Распознать QR код».

Шаг 2. Дождитесь, пока программа установится.

Шаг 3. Ознакомьтесь с правилами работы программы - сканер. Они лежат у Вас на столах.

Шаг 4. Проверьте, как работает программа

СЛАЙД 4. (Математическое краеведение)

 На  ваших столах есть готовые  задания. Это краеведческие задачи - продукт нашей команды, в рамках одного из этапов конкурса. Задание: прочитайте задачу, отгенерируйте код, это ссылка на исторический источник, решите задачи, а их будет три (четыре), проверьте правильность ответов с помощью QR кода. Работать будем по плану. Обратите внимание на экран. ЗАЧИТАТЬ ПЛАН. Время на работу с одной задачей 3 минуты. Приступили к работе.

ПОДВОДИМ ИТОГ. Вам понравилось работать с программой – сканер QR-код? У всех ли получилось?

СЛАЙД 5. (Что можно закодировать?)

Вы спросите, что можно закодировать. Да, всё, что угодно! Любую информацию,  представленную в различных форматах. Вы в этом уже убедились, решая задачи. Это далеко не все возможности программы –сканер.

СЛАЙД 7. (Учимся генерировать информацию)

Для того, чтобы Вы смогли создать QR-код, необходимо закодировать информацию. Пошаговая инструкция лежит у Вас на столах. У Вас на столах стоят компьютеры. Давайте вместе создадим QR-код.

ДЕМОНСТРИРУЕМ ПОКАЗ НА ДОСКЕ

1)  В любой поисковой системе (гугл, яндекс) вы набираете название  сайта qrcoder.ru или просто «генератор qr кода»

Данный сервис дает возможность закодировать любой текст, ссылку на сайт, визитную карточку, SMS-сообщение.

2)  Введите слово, число или текст, который вы хотели бы зашифровать в специальное окошко.  Например, слово   снег.

3) Нажмите на кнопку «создать код»

4)   С правой стороны экрана появится ваш qr-код. Сохраните код в качестве изображения или на рабочем столе, или в документе Ворд.

5. Нажмите на кнопку «создать код».

С правой стороны экрана появится ваш qr-код.  Итак, информация закодирована.

6. А как ее декодировать? Все очень просто. Здесь нам помогут наши мобильные устройства. Считывать код мы уже научились.

СЛАЙД 6. (Практическая работа по созданию своего кода)

Практическая работа № 2 «Создаём свой QR-код». Ваша задача: придумать любое задание, закодируйте информацию, проверьте свою работу с помощью QR кода.  Не забудьте поднять флажок, когда закончите работу.  

СЛАЙД 7. (Где можно использовать)

В помощь Вам предлагаем ознакомиться с нашей методической копилкой, которую пополнили в ходе участия в Межрегиональном конкурсе. Где можно использовать QR-код.

QR-коды можно использовать на различных этапах урока и в различных формах: работа в парах, группах, индивидуально или фронтально. От постановки целей до домашнего задания. Задать алгоритмы работы, закодировать пошаговую инструкцию, план задачи, пословицы и поговорки, загадки, картинки, портреты…

Во внеурочной деятельности: создавать квест-игры; виртуальные путешествия, интеллектуальные игры…

В проектной деятельности: закодировать любой эксперимент, таблицу, картинки и т.д.

В воспитательной работе: правила, информацию для родителей, открытки, плакаты, сообщения или пожелания.

СЛАЙД 8 (Цветные коды)

РЕФЛЕКСИЯ

 Подведём итоги. У вас на столах лежат цветные QR коды. Ваша задача – раскодировать их в команде и поднять  тот, который соответствует результату мастер – класса.

СЛАЙД 9. (Благодарность)

Наша педагогическая мастерская заканчивает свою работу. Отгенерируйте информацию зашифрованную на QR коде.

До Н.Г. остался 21 день. В преддверие праздника мы дарим Вам свои пожелания, находящиеся в мешочке пожеланий. Выбирайте своё, раскодируйте с помощью программы – сканер, и оно непременно исполнится.

ДО СВИДАНИЯ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме "использование здоровьесберегающих технологий в учебной и внеурочной деятельности.

Основные моменты использования здоровьесберегающих технологий, позволяющие:   1. Формировать здоровый образ жизни у учащихся2      Проводить профилактику вредны...

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению: «Умники и Умницы» в 3 классе

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по развитию познава­тельных способностей Холодовой Ольги Анатольевны.Курс «Умники и умницы» представляет систему интеллектуально-разви...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.О...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса внеурочной деятельности «Математика вокруг нас» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Математика вокруг нас» составлена на основе следующих источников:Закон РФ№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса внеурочной деятельности «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» для 1дополнительного Б класса на 2023 – 2024 учебный год

        РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного курса внеурочной деятельности«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»для 1дополнительного Б класса на 2023 – 2024 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса внеурочной деятельности «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» для 4В класса на 2022 – 2023 учебный год

Актуальность и назначение программы         Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:...

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «учебная лаборатория «Грамотный читатель» 1 класс

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «учебная лаборатория «Грамотный читатель» разработана в соответствии с пунктом 31.1 ФГОС НОО и реализуется 3 года с 1 по 3 кл...