ПК 4.1
материал

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса / группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УМК «ШКОЛА РОССИИ»

Программы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов ПООП НОО.

УМК «Школа России» создан в соответствии с возрастными и психологическими особенностями младших школьников на основе современных научных представлений.

Особенности УМК «Школа России»:

  • приоритет духовно-нравственного развития школьников;
  •  личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения на основе дифференцированного подхода;
  • эффективное сочетание лучших традиций российского образования и инноваций, проверенных практиками образовательного процесса.

Структура и содержании учебников УМК «Школа России» ориентированы на структуру основных компонентов учебной деятельности: целеполагание, планирование, реализация намеченного, контроль и оценка.

В содержании учебников заложена система заданий, направленных на включение младших школьников в деятельностное освоение учебного материала под конкретные планируемые результаты (предметные, метапредметные и личностные).

Комплект обеспечен учебными, методическими, дидактическими пособиями, дополнен средствами методической поддержки учителей, в том числе ресурсами сайта, электронными приложениями, ЭФУ, что способствует возможности реализации дифференцированного подхода в образовательном процессе.

Все учебные пособия были выпущены популярным издательством «Просвещение», полностью соответствуя утвержденным на официальном уровне стандартам образования. Что касается оформления, то его характеристики выигрывают на фоне такого издательства, печатающего школьную литературу, как «Дрофа». Простые, в меру яркие иллюстрации, крупный и удобный для прочтения текст, примерный анализ и разбор каждой темы — ознакомиться с общей концепцией дизайна методичек и учебников для УМК Плешакова можно и в электронном виде, воспользовавшись для этих целей любым ресурсом онлайн.

Авторы

  1. «Обучение грамоте и чтению» или «Русская азбука». Авторство этого букваря принадлежит профессиональным педагогам Горецкому, Кирюшкину, Шанько.
  2. «Русский язык». На выбор предлагается две базовые линии, первую из которых составили Зеленина и Хохлова, тогда как вторая была написана Канакиной и Горецким. Разница между этими методичками незначительна, но она есть, и заключается она, прежде всего, в уровне подготовки первоклассников.
  3. «Литературное чтение» Климановой. В программе очень много внимания уделяется любви и уважению своей Родины, поэтому предмет занимает в ней одну из ведущих ролей, включая внушительное количество рассказов и повествований с патриотическим уклоном, что весьма немаловажно.
  4. «Математика» Моро. Считается, что этот учебник уступает тем методическим пособиям, которые предлагаются другими авторами и этот момент обязательно следует учитывать родителям, видящих своих детей перспективными в точных науках или желающих в процессе обучения делать упор именно на них.
  5. «Окружающий мир». Автором этого учебника является сам основатель УМК Плешаков, что совсем неудивительно, ведь красной линией через всю программу обучения проходит именно прививание любви ребенка к окружающей среде. Такой подход особенно актуален в современном мире, когда очень остро стоит вопрос экологической обстановки, и автор настаивает на том, что культуру поведения и бережное отношение к природе нужно воспитывать с самого детства.
  6. «Изобразительное искусство» также делится на две линии. Авторами первой из них для 1 и 4 класса являются Неменская, для второго класса — Коротеева, а для третьего — Горяева, Неменская и Питерских. Вторую линию составляли Шпикалова (с 1 по 4 класс включительно), Ершова (2 и 3 класс) и Величкина (3 класс). Как и по предыдущему предмету, тематический упор методических пособий сводится к отношению школьника к окружающей среде.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

  1. Упор на личностное развитие с акцентом на высоком духовном и нравственном воспитании.
  2. Формирование гражданской позиции, ориентирующей ребенка на приверженность ребенка собственной стране.
  3. Учет всех изменений в глобальной системе образования с внедрением современных приемов.
  4. Экоадекватная направленность, вырабатывающая бережливость в отношении окружающей среды с малых лет.



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

+

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

+

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

+

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

+

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

+

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

+

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

+

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

+

содержание учебного предмета

+

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

+

место и роль учебного предмета в обучении

+

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

+

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

+

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

+

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

+

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

+

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

+

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

+

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

+

необходимое количество часов для изучения раздела

+

содержание учебного раздела

+

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

+

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

+

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

+

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

+

технические средства обучения

+

цифровые образовательные ресурсы

+

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

+

 Выводы: Рабочая программа разработана по всем правилам. Структура не нарушена.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Варшавская средняя общеобразовательная школа»

457372, Челябинская область, Карталинский район, поселок Варшавка,

переулок Некрасовский, 7/1, тел.83513394743, e-mail varshavka_74@mail.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «окружающий мир»

на 2020-2021 учебного года

Челябинск, 2020

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

10.11.2020

Начало истории человечеств.

УОНЗ

Первобытные люди

Личностные: Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Предметные: Формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, определять общую цель и пути её достижения

Познакомить с эпохами истории человечества, выяснить, какие свидетельства о первобытных людях сохранились, проследить как менялась жизнь первобытных людей

Самостоятельная, тест

13.11.2020

Мир древности: далёкий и близкий.

УОНЗ

Древний мир, иероглифы, пирамиды

Познакомить с некоторыми древними государствами, городами, сооружениями, показать значение письменности, сравнить источники по истории первобытности и по истории Древнего мира

Кроссворд, фронтальная

17.11.2020

Средние века: время рыцарей и замков

УОНЗ

Средневековье, иудаизм, христианство, буддизм, ислам, рыцарь

Познакомить с миром Средневековья: государствах, городах, рыцарях, замках, изобретениях. Показать важность начала книгопечатания. Сравнить источники по истории Древнего мира и по истории Средневековья

Дидактическая игра, фронтальная работа, самостоятельная работа

20.11.2020

Новое время: встреча Европы и Америки.

УОНЗ

Мореплаватель, кругосветная экспедиция, технические изобретения

Личностные:

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразие культур, религий, народов

Предметные: Использовать установленные правила в контроле способа действия; различать способ и результат действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, схема) Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество

Познакомить с географическим и открытиями, изобретениями, городами нового времени. Учить сравнивать источники по истории Древнего мира, Средневековья, Нового времени. Показать на глобусе части света и материки, открытые знаменитыми путешественниками

Самостоятельная работа. Письменная работа.

24.11.2020

Новейшее время: история продолжается сегодня.

УОНЗ

Новейшее время

Познакомить с путешественниками., городами, открытиями, с некоторыми событиями Новейшего времени

Игра – путешествие, фронтальная работа

27.11.2020

Жизнь древних славян.

УОНЗ

Восточные славяне, историческая карта

Познакомить с занятиями, верованиями восточных славян, учить описывать по иллюстрации внутренний вид дома, предметы быта славян

Самостоятельная и фронтальная работа.

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.