Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу все знать», направление – общеинтеллектуальное, для учащихся 1 класса
рабочая программа (1 класс)

Колесникова Ольга Александровна

Рабочая программа. Внеурочная деятельность 1 класс "Хочу все знать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_uznayom_sami.doc143.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение

"Касторенская  средняя общеобразовательная школа №1"

Касторенского района Курской области

Рассмотрена на заседании ШМО

учителей начальных классов

от «___»_______________20____г,

протокол №___

Руководитель ШМО_________ (Л.В.Капаева)

Согласована на методическом совете

Протокол №__ от  «___»_________20___г.

Заместитель директора по ВР

______________________Н.В.Скогорева

Утверждена на заседании педагогического совета школы

Протокол № ___ от «___»_________________20__г.

Председатель педагогического совета

____________________ (Н.В.Карагодина)

  Рабочая программа

 по внеурочной деятельности «Хочу все знать»,

направление – общеинтеллектуальное,

для учащихся 1 "Б" класса

на 2019 – 2020 учебный год

учителя начальных классов

Колесниковой Ольги Александровны, 1 кв. категория

Введена в действие

приказом  от

«___»_________20___г.   №__

Директор школы

___________(Н.В. Карагодина)

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

1.ФГОС начального общего образования. Приказ МО России « 177785 от 22.12.2009

2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ.

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения

      5. Учебный план образовательного учреждения на 2019 / 2020 учебный год

6.Локальный акт образовательного  учреждения  (об утверждении  структуры рабочей программы)    

  1. Программа внеурочной деятельности под редакцией Н.Ф.Виноградовой  (Сборник программ внеурочной деятельности : 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой.

Место рабочей программы в образовательном процессе:  

В соответствии с учебным планом в 1 классе на внеурочную деятельность по курсу «Хочу  все знать», отводится 66 часов (из расчета 2 часа в неделю).В связи с праздничными днями и дополнительными каникулами для 1 класса  в  программу внесены изменения. Она рассчитана на 66часов.

«Хочу все знать» входит во внеурочную деятельность по направлению «Общеинтеллектуальное развитие личности».

Планируемые результаты

Личностные результаты

  • учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться;
  • учиться выражать свои мысли, аргументировать;
  • овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • учиться отличать факты от домыслов;
  • овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
  • формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

  • овладевать логическими операциями сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям;
  • перерабатывать полученную информацию: группировать числа, числовые выражения, геометрические фигуры;
  • находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя);
  • развивать доброжелательность и отзывчивость;
  • развивать способность вступать в общение с целью быть понятым.

Предметные результаты

Учащиеся должны уметь:

  • применять правила сравнения;
  • задавать вопросы;
  • находить закономерность в числах, фигурах и словах;
  • строить причинно-следственные цепочки;
  • упорядочивать понятия по родовидовым отношениям;
  • находить ошибки в построении определений;
  • делать умозаключения.

Содержание занятий

1.

Вводное занятие. Тест способностей.

Знакомство с программой, с целями, с темами занятий. Интеллектуальные игры.

2-3.

Литературная викторина.

Каждое занятие начинается с разминки, а затем выполняются задания. Данное занятие посвящено литературным произведениям. Назвать авторов, объяснить название произведения и др.

4.

Сказка.

По отрывку вспомнить сказку. Найти лишнего героя из определенного произведения. Сравни сказки. Исследовательская работа: что общего в сказках, особенность сказок, начало, конец сказок.

5.

В мире слов.

Найти общее определение, скажи по-другому, с каким предметом ассоциируется, подбери подходящее по смыслу слово. Творческая работа: составление загадок.

6. Растения.

Найди логическую связь и скажи одним словом. Объясни название растения. Упражнения на развитие памяти. По признаку назвать растение.

7.8.Овощи. Фрукты. Ягоды.

Закончи рифму. Объедини слова в пары, объясни выбор. По признакам назови предмет. Творческая работа: опиши предмет.

9.

Логические задачи.

Упражнения на развитие логической связи и мышления. Компьютерные игры.

10.

Явления природы.

Ассоциативные цепочки. Разгадывание загадок. Упражнения на развитие внимания. Творческая работа: продолжи песенку.

11.

Животный мир.

Назови одним словом группу предметов. Раздели по признаку. Кто где живет. Практическая работа: составь цепочку слов, чтобы последняя буква предыдущего слова являлась первой последующего.

12.

Домашние животные.

Упражнения на развитие логического мышления. Слуховая зарядка. Творческая работа: разгадывание загадок.

13.

Птицы.

Ассоциативная связь. Развитие образного мышления, творческих способностей. Творческая работа: лепка птиц.

14.

Урок творчества.

Проектная работа: составление игр.

15.

Человек и его дело.

Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои рассуждения. Произведения о профессиях. Найдите связь между словами.

16.

Семья.

Решение простых логических задач. Разложи картинки по порядку и составь рассказ. Развитие творческих способностей. Проектная работа совместно с родителями: моя семья

17.

Мир предметов и вещей.

Развитие речи. Подбери подходящие по смыслу слова. Назови предметы, которые обладают определенными свойствами.

18.

Дидактические игры по рус.яз.

Применять знания по предмету

19.

Вещи вокруг нас.

Назови одним словом. Предмет из предмета, путем удаления составной части. Практическая работа: ассоциации.

20

«В космическом пространстве». Просмотр видеоматериалов.

21.

Игра. Спорт.

Кто есть кто? Подбери пару. Практическая работа: разучивание новых игр.

22.

Транспорт.

По какому признаку объединили? Развитие образного мышления: на что похож предмет? Творческая работа: продолжи рифму.

23.

Родной край.

Формирование умственных действий: анализ, обобщение и др. Исследовательская работа: произведения о Родине, рисунки, фотографии, эссе.

24.

Веселый диктант на внимание.

Составление разных шарад и ребусов.

25.

Человек и его поступки.

Развитие речи. Скажи наоборот. Решение логических задач.

26.

Разноцветный мир.

Знакомство с цветами: вишневый, салатный, ореховый, васильковый и др. творческая работа: волшебные кляксы.

27.

Ориентировка во времени.

Развитие временного мышления. Назови одним словом. Практическая работа: решение ребусов, логических задач.

28.

Форма. Направления.

Развитие мышления. Раздели квадрат на равные части разными способами. Назови противоположные по смыслу слова.  Развитие образного мышления. На что похоже.

29.

Количество и счет. Величина.

Развитие внимания и памяти. Математические задачки. Компьютерные игры.

30.

Отовсюду обо всем.

Практическая работа: решение проблемных ситуаций. Отвечай быстро.

31.

Буквы.Итоговоезанятие.Тест достижений.

Развитие координации внимания. Слова туда и обратно. Волшебные буквы. Творческая работа: придумать ребус.

32.

Мои домашние питомцы.

«Стремись к тому, чтобы любой зверек тебе, как другу доверять бы мог». Рисунки и рассказы о домашних питомцах

33.

Любите землю-матушку.

Итоговое занятие.

Объяснить детям, что только любовь к земле и  труд дают возможность людям выращивать в достатке продукты питания. Сообщить наиболее обычные приемы земледелия, исключающие загрязнение почв химическими веществами.

Календарно-тематический план

Дата

Тема по программе

Кол-во часов

Цели

план

факт

1.

06.09

Вводное занятие. Тест способностей.

2

-расширить кругозор младших школьников,

- прививать любовь к знаниям,

-формирование культуры поведения школьника

2.

13.09

Литературная викторина.

2

-формировать познавательную  активность

3.

20.09

Литературная викторина.

2

-развивать познавательную активность, логическое мышление

4.

27.09

Сказка.

2

-прививать любовь к народным традициям,

-формировать познавательный интерес,

-приобщать к самостоятельному поиску нужной информации

5.

04.10

В мире слов.

2

-познакомить учащихся  со словарями, учить с ними работать,

-учить находить  необходимую информацию в сети интернет,

-прививать любовь к родному языку

6.

11.10

Растения.

2

-развивать у учащихся интеллектуальные способности,

7.

18.10

.Овощи. Фрукты. Ягоды.

2

- расширять кругозор  детей,

-учить находить необходимую информацию в книгах

8.

25.10

.Овощи. Фрукты. Ягоды.

2

-формирование экологических знаний и экологической культуры,

-учить отображать в рисунке полученные знания,

-учить высказывать собственные эмоциональные переживания,

-развивать умение защищать свой рисунок, проект

9.

08.11

Логические задачи.

2

-развивать познавательную активность детей,

- учить составлять ребусы, анаграммы

10.

15.11

Явления природы.

2

-развивать интерес к наукам,

-формировать потребность регулярного чтения книг,

-расширять кругозор  детей

11.

22.11

Животный мир.

2

-способствовать обогащению словарного запаса детей,

-учить работать с источниками информации

12.

29.11.

Домашние животные.

2

-развивать речь, воображение,

-формировать познавательную активность

13.

06.12

Птицы.

2

-способствовать обогащению словаря

14.

13.12

Урок творчества

2

-прививать интерес к точным наукам,

-развивать интеллектуальные способности

15.

20.12

Человек и его дело.

2

-развивать творческое мышление и воображение

16.

27.12.

Семья.

2

Прививать интерес к своим истокам ( родословная)

17.

10.01

Мир предметов и вещей.

2

-способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления

18.

17.01

Дидактические игры по рус.яз.

2

-прививать любовь к родному языку

- -расширять кругозор учащихся,

-обогащать их  словарный  запас

19.

24.01

Вещи вокруг нас

2

--способствовать расширению кругозора ,

-формирование познавательной активности, развитие речи учащихся

20.

31.01.

«В космическом пространстве». Просмотр видеоматериалов.

2

-способствовать расширению кругозора детей в области космоса и

космонавтики,

-формирование познавательной активности, развитие речи учащихся

21.

07.02

Игра. Спорт.

2

-способствовать расширению кругозора детей,

22.

14.02

Транспорт.

2

-развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление,

-формировать познавательную активность

23.

21.02

Родной край.

2

-развивать устную и письменную речь,

- воспитывать чувство патриотизма

24.

06.03

Веселый диктант на внимание.

2

-развивать внимание, сообразительность, логическое мышление,

-формировать  любовь к родному языку

25.

13.03

Человек и его поступки.

2

-учить устанавливать причинно-следственные связи,

-формирование логического мышления

26.

20.03.

Разноцветный мир

2

- учить видеть красоту окружающего мира в красках,

-развивать познавательный интерес

27.

03.04

Ориентировка во времени.

2

-учить составлять план выполнения за

-учить умению работать с носителями информации

28.

10.04

Форма. Направления.

2

-развитие мышления,

развитие образного мышления

29.

17.04

Количество и счет. Величина.

2

Развитие внимания и памяти.

30.

24.04.

Отовсюду обо всем.

2

-формирование познавательной активности, -развитие психических процессов,

-прививать общеучебные умения и навыки,

-формирование интереса к изучению русского языка

31.

08.05

Буквы.. Итоговое занятие кружка. Тест достижений.

2

-способствовать развитию устной и письменной речи учащихся,

- развивать психические процессы (память, внимание, мышление)

32.

15.05.

Мои домашние питомцы.

2

«Стремись к тому, чтобы любой зверек тебе, как другу доверять бы мог». Рисунки и рассказы о домашних питомцах

33.

22.05

Любите землю-матушку.

Итоговое занятие.

2

Объяснить детям, что только любовь к земле и  труд дают возможность людям выращивать в достатке продукты питания. Сообщить наиболее обычные приемы земледелия, исключающие загрязнение почв химическими веществами.

Итого

66

Учебно-методическое и материально-техническое

обеспечение образовательного процесса:

  1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты второго поколения).
  2. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч./ М.Ю.Демидова; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – ( стандарты второго поколения).
  3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов; под ред. А.Г.Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения).
  4. Нежинская О.Ю. Занимательные материалы для развития логического мышления. Волгоград. 2004г.
  5. Никольская И.Л. Гимнастика для ума. Москва, «Экзамен», 2009г.
  6. Рындина Н.Д. Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы. Ростов-наДону.2008г.
  7. Холодова О.А. Юным умникам и умницам, пособия для учащихся. Москва. «Рост», 2011г.
  8. Примерные программы внеурочной деятельности. Стандарты второго поколения. М.,   Просвещение, 2010 г.

11.  Проектные задачи в начальной школе. Стандарты второго поколения.

     М., Просвещение, 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу все знать"

       Данная рабочая программа составлена на основе методических пособий  и рабочих тетрадей по  курсу «Учусь создавать проект» авторы Сизова Р.И., Селимова Р.Ф....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу всё знать!"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу всё знать!" 3 часа в неделю, 102 часа за год...

Рабочая программа внеурочной деятельности " Хочу всё знать"

Цель:    создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.Задачи:Выявлять интересы, склонности, способности, возможн...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу всё знать"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу всё знать"...