Фотография как средство эстетического восприятия младших школьников
методическая разработка (2 класс)

Фотография как средство эстетического восприятия младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_samoobrazovaniya.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

НОУ школа-интернат №22 ОАО «РЖД»

Тема самообразования:

«Фотография как средство эстетического восприятия младших школьников»

Воспитатель: Калугина М.В.

Улан-Удэ 2020 год

Обоснованность выбора темы самообразования

В современных условиях, где происходит сильное воздействие общества на развитие ребёнка, всё большее значение приобретает духовно- нравственное воспитание подрастающего поколения.

Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и потребность другого. Воспитание в начальных классах должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. основной задачей начального обучения считается создание условий для приобретения обучающимся позитивного социального опыта и оказание помощи ребенку в овладении естественными процессами своего развития, следовательно, в овладении приёмами и способами поведения.

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:

Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

Во-вторых, в современном мире ребенок живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.

В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, так как воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку.

В-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Психологи установили, что именно младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью к усвоению нравственных правил и норм. Таким образом, очень важно своевременно заложить нравственный фундамент развитию личности и подготовить ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.

Предмет исследования - использование средств фотографии в развитии эстетического восприятия природы младшими школьниками.

Объект исследования - эстетическое восприятие младших школьников.

Цель - выявление возможностей фотографии как средства способствующего развитию эстетического восприятия.

Гипотеза - эстетическое восприятие окружающего мира, природы эффективно, если использовать в учебной деятельности средства фотографии.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме эстетического восприятия младших школьников средствами фотографии.

2. Провести опытно-экспериментальную работу по исследованию уровня интереса младших школьников к фотографии.

3. Провести теоретическую работу по развитию эстетического восприятия природы младшими школьниками средствами фотографии.

4. Воспитание чувства прекрасного, эстетического отношения к миру.

5. Художественное развитие.

6. Формирование умения оценивать и самому создавать прекрасное в жизни, искусстве.

Методы исследования:

1. теоретический анализ литературы,

2. наблюдение.

3. объяснение.

4. анализ.

5. упражнение.

Срок реализации программы- 3 года (2-4 класс).

Ожидаемые результаты у учащихся:

  • эстетическое отношение школьников к окружающему миру и развитие художественных, конструктивных, познавательных способностей детей.
  • способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее.
  • развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного.
  • Формирование нравственности у ребенка, развитие мышления и воображения.
  • Активное участие в создании прекрасного в искусстве, жизни, труде, поведении, отношениях.

Ожидаемые результаты у воспитателя:

  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитательной работы;
  • формирование единых принципиальных подходов духовно-нравственного воспитания и социализации личности учащихся;
  • применение воспитательных технологий и знаний современных форм и методов работы;
  • обобщение и распространение собственного педагогического опыта;
  • Разработка и проведение открытых мероприятий.

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

  1. Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Определение цели и задач работы над темой.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2020-2021

  1. Прогностический

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2020-2021

  1. Практический

Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы.

(Практическая работа продолжает сопровождаться изучением литературы.)

2020-2023

  1. Обобщающий

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материалов.

2020-2023

  1. Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс занятий, направленных на развитие эстетического восприятия младших школьников в процессе изучения джазовой музыки.

Здесь представлены конспекты 8 занятий, которые помогут в развитии эстетического восприятия младших школьников посредством джазовой музыки учителям музыки, работающим в общеобразовательной школе, а та...

Научно- исследовательская работа "Развитие эстетических представлений младших школьников средствами программы по технологии Н.М. Конышевой"

Научно-исследовательская работа на тему  "Развитие эстетических представлений  младших школьников  средствами программы  по технологии Н.М. Конышевой", будет полезна для учителей н...

Целенаправленное восприятие произведений живописи на уроках как средство развития внимания младших школьников

Проблема внимания – одна из старейших психолого-педагогических проблем.  Ее сложность состоит в том, что внимание является  индивидуально-психологической характеристикой человека, отражает о...

Влияние средств массовой информации на формирование эстетического сознания младших школьников.

Доминирующая особенность современного состояния мирового сообщества в целом и отдельных национальных государств выражается в активном и динамичном развитии информационного пространства. Это является о...

Эстетическое воспитание как средство формирования личности младшего школьника на примере специализированного хореографического класса МОБУ СОШ № 27 города Якутска

Одной из особенностей нового  стандарта является то, что  образовательный  стандарт второго поколения выступает не только как стандарт обучения, но и как стандарт воспитания."Будущее че...

Лепка из соленого теста как средство эстетического воспитания младших школьников

Тестопластика  способствует всестороннему развитию личности как детей так и взрослых и является здоровьесберегающим компонентом в работе воспитателя....

Интеграция уроков литературного чтения и предметов эстетического цикла - средство художественно-эстетического развития младших школьников

Цель начального общего образования, согласно требованиям ФГОС, - личностное развитие младших школьников. Оно осуществляется во всех видах урочной и внеурочной деятельности.  Покажем это на пример...