ПК 4.1
методическая разработка (2 класс)

Корнева Дарья Андреевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Куртамышская средняя общеобразовательная школа №1»

г. Куртамыш, ул. Матросова, д. 14, тел. +7 (35249) 2-13-85 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «русский язык» 2 класс

на 4 четверть 2020-2021 учебного года

Челябинск, 2021

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности учащихся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

01.04.2019

Связь имени прилагательного с именем существительным

УИПЗЗ

- Как связаны прилагательные с существительными.

Л: умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

П: устанавливать связь между сущ. и прил.

К: работать в парах, группах.

Р: умение осуществлять действия по образцу и заданному плану.

- Познакомятся со смысловым значением имён прилагательных;

- Узнают связь прил. с сущ.

Взаимопроверка

02.04.2019

Прилагательные близкие и противоположные по значению

УИПЗЗ

- Прилагательные-синонимы;

- Прилагательные-антонимы.

Л: связь между целью учебной

деятельности и её мотивом.

П: подбирать к сущ. прил., близкие и противоположные по значению.

К: строить сообщение в устной и письменной форме.

Р: анализировать, делать выводы, сравнивать.

- Получат представление о прил.-синонимах и прил.-антонимах и их части речи.

Фронтальный опрос

Самопроверка

03.04.2019

Единственное и множественное число имён прилагательных

УИПЗЗ

- Единственное число;

- Множественное число.

Л: умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

П: определять число имени прилагательных.

К: строить сообщения в устной и письменной форме.

Р: умение осуществлять действия по образцу и заданному плану.

- Научатся распознавать прилагательные в ед. и мн. числе

Самостоятельная работа с эталоном

04.04.2019

Что такое текст – описание?

- Текст – описание.

Л: умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
П: распознавать текст – описание и выделять его характерные признаки.
К: строить сообщения в устной и письменной форме.

- Познакомятся с понятием текст – описание;

- Узнают отличительные признаки.

Фронтальный опрос

05.04.2019

Проверка знаний

УПОКЗ

Л: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

П: устанавливать связь между сущ. и прил.

К: строить сообщения в устной и письменной форме.

Р: анализировать, делать выводы, сравнивать

- Проверяют знания по теме «прилагательное».

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа

08.04.2019

Общее понятие о предлогах

УИПЗЗ

- Предлоги.

Л: умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

П: осознавать предлог как часть речи.

К: владение диалоговой речи.

Р: умение осуществлять  действие по образцу и заданному правилу.

- Познакомятся с предлогом как часть речи, его роли в предложении.

Парная работа

Взаимопроверка

09.04.2019

Раздельное написание предлогов со словами

УЗЗВУ

- Как пишутся предлоги со словами.

Л: умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

П: устанавливать связь слов с помощью предлогов.

К: умение слушать.

Р: умение осуществлять  действие по образцу и заданному правилу.

- Научатся писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.

Групповая работа

Проверка по эталону

10.04.2019

Восстановление предложений

УЗЗВУ

Л: осознание роли языка и речи в жизни человека.

П: писать предлоги отдельно от других слов.

К: работать в парах, участвовать в обсуждении.

Р: анализировать, делать выводы.

- Научатся анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов.

Парная работа

Фронтальный опрос

11.04.2019

Проверка знаний

УПОКЗ

Л: установление связи между учебной целью и её мотивом.

П: устанавливать связь слов с помощью предлогов.

К: строить сообщения в устной форме.

Р: анализировать, делать выводы.

- Проверят умение писать наиболее употребляемые предлоги.

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

12.04.2019

Диктант

УПОКЗ

Л: умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

П: писать предлоги отдельно от других слов.

К: умение слушать и понимать других.

Р: контроль в форме сличения действия и его результата.

- Проверят навыки правописания слов на изученные правила.

Диктант

15.04.2019

Работа над ошибками

УЗЗВУ

Л: нравственно-этическая ориентация.

П: классифицировать ошибки с изученным.

К: умение выражать свои мысли.

Р: оценка результата работы.

- Работают с ошибками, допущенными в диктанте;

- Повторяют и закрепляют изученный материал.

Самопроверка

Фронтальный опрос

16.04.2019

Что такое местоимение?

УИПЗЗ

- Местоимение

Л: умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

П: осознавать местоимение как часть речи.

К: умение слушать и понимать других.

Р: умение осуществлять  действие по образцу и заданному правилу.

- Получат представление о местоимении как части речи и его роли в предложении.

Групповая работа

Проверка  доски

17. 04.2019

Что такое местоимение?

УОСЗ

Л: умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

П: осознавать местоимение как часть речи.

К: умение слушать и понимать других.

Р: умение осуществлять  действие по образцу и заданному правилу.

- Закрепят знания о местоимениях.

Самостоятельная работа

Самопроверка по эталону

18.04.2019

Что такое текст – рассуждение?

УИПЗЗ

- Текст – рассуждение

- Вопрос текста - рассуждение

Л: осознание роли языка и речи в жизни человека.

П: распознавать текст и выделять существенные признаки.

К:строить сообщения в устной и письменной форме.

Р: анализировать делать выводы.

- Познакомятся с понятием текст – рассуждение;

- Узнают его отличительные признаки.

Групповая работа

19.04.2019

Проверка знаний

УПОКЗ

Л: установление связи между учебной целью и её мотивом.

П: писать местоимение отдельно от других слов.

К: строить сообщения в устной и письменной форме.

Р: анализировать и делать выводы.

- Проверят умение писать местоимение.

Самостоятельная работа

22.04.2019

Контрольный диктант

УПОКЗ

Л: умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

П: применять правила правописания.

К: умение слушать и понимать речь других.

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата.

- Проверят правописание слов с изученными орфограммами.

Диктант

23.04.2019

Работа над ошибками

УЗЗВУ

Л: нравственно-этическая ориентация.

П: классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами.

К: умение выражать свои мысли.

Р: оценка результата работы.

- Научатся находить и исправлять ошибки.

- Повторят и закрепят изученный материал.

Самопроверка

24.04.2019

Повторение по теме «Текст»

УЗЗВУ

Л: осознание роли языка и речи в жизни человека.

П: отличать текст от предложения.

К: умение слушать и понимать речь.

Р: анализировать и делать выводы.

- Повторить изученный материал по теме «Текст».

Самостоятельная работа

Взаимопроверка

25.04.2019

Сочинение по картине

УКИЗ

Л: умение осознать роль языка и речи в жизни людей.

П: соотносить словесные и зрительные образы.

К: строить сообщения в устной и письменной формах.

Р: умение осуществлять действия по образце и заданному правилу.

- Формируют навыки описания картины.

Групповая работа

Проверка у доски

26.04.2019-

29.04.2019

Повторение по теме «Предложение»

УЗЗВУ

Л: установление связи между учебной целью и её мотивом.

П: отличать предложение от группы слов.

К: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока.

Р: анализировать и делать выводы.

- Повторить изученный материал по теме «Предложение».

Парная работа

Взаимопроверка

Самостоятельная работа

Проверка по эталону

30.04.2019

Повторение по теме «Слово и его значение»

УЗЗВУ

Л: умение осознать роль языка и речи в жизни людей.

П: распознавать однокоренные слова по двум признакам.

К: умение слушать и понимать речь.

Р: анализировать, сравнивать.

- Повторить изученный материал по теме «Слово и его значение»

Групповая работа

06.05.2019

Повторение по теме «Части речи»

УЗЗВУ

Л: осознание роли языка и речи в жизни человека.

П: распознавать части речи.

К: строить сообщения в устной и письменной формах.

Р: анализировать, сравнивать.

- Повторить изученный материал по теме «Части речи»

Парная работа

Фронтальный опрос

07.05.2019

Повторение по теме «Звуки и буквы»

УЗЗВУ

Л: установление связи между учебной целью и её мотивом.

П: проводить фонетический анализ слова.

К: строить сообщения в устной и письменной формах.

Р: анализировать, сравнивать.

- Повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы»

Фронтальный опрос

Групповая работа

08.05.2019

Повторение по теме «Правила правописания»

УЗЗВУ

Л: умение осознать роль языка и речи в жизни людей.

П: применять правила правописания.

К: умение слушать и понимать речь.

Р: анализировать и делать выводы.

- Повторить знания о правилах правописания.

Самостоятельная работа

Фронтальный опрос

13.05.2019

Контрольное списывание

УПОКЗ

Л: умение осознать роль языка и речи в жизни людей.

П: видеть орфограммы в форме.

К: планирование учебного сотрудничества.

-  Проверят умение списывать текст без грамматических ошибок.

Списывание

Фронтальная работа

14.05.2019

Контрольный диктант

УПОКЗ

Л: умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

П: писать предлоги отдельно от других слов.

К: умение слушать и понимать других.

Р: контроль в форме сличения действия и его результата.

- Проверят навыки правописания слов на изученные правила.

Диктант

15.05.2019-21.05.2019

Повторение и закрепление изученного материала

УЗЗВУ

Л: нравственно-этическая ориентация.

П: применять правила правописания.

К: планирование учебного сотрудничества.

Р: анализировать, делать выводы.

- Проверят и закрепят изученный материал;

- Проверят свои знания.

Парная работа

Взаимопроверка

22.05.2019-24.05.2019

Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс

УОСЗ

Л: установление связи между учебной целью и её мотивом.

П: использовать полученные знания.

К: работать в группах, участвовать в обсуждениях.

Р: оценка результатов работы.

- Обобщат знания, полученные в процессе изучения отдельных тем.

Фронтальный опрос

Групповая работа

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.