ПК 4.3.
методическая разработка

Яруллина Диана Радиковна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

- Вы когда-нибудь играли в секретки?

- Значит, знаете, что это такое?

- Иногда секретки находят другие ребята. Оказывается, и среди взрослых есть люди, которые всю жизнь ищут старинные секретки – клады.

-Кто знает, как называются такие люди по профессии?

-А как вы думаете, что такое археология?

- Сегодня мы с вами познакомимся с таким понятием как Археоло́гия (др.-греч. археос— древний и лойос — слово, учение) —историческая дисциплина, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества.

- Итак, как вы думаете, о чём сегодня на уроке пойдет речь?

- Тема нашего урока: Путешествие с археологами

-А кто может сказать, какую цель мы с вами поставим на урок?

Ответы детей

Тайна, клад

Археологи

Ответы детей

Про археологов

Познакомится с особенностями работы археологов;

Описывать внешний вид археологических

находок

IV. Открытие нового знания

Словесный: учебный диалог

Практический: читают Т

Фронтальная работа

 1. Работа с текстом

- Читаем 1 и 2 абзацы.

- Что находят в земле при раскопках?

- Какое это наследие?

- Какие исторические вещественные источники находят археологи?

- В чём преимущество этих источников?

-А сейчас, ребята мы сами попробуем стать археологами, поделимся на 2 команды

Каждой группе археологов я раздам некоторую информацию, и вы по вещественным источникам узнаете историческое прошлое человечества

нужно, выбрать самое основное и рассказать коротко

1 группа археологов будут исследовать Скифы и вам нужно будет нарисовать скифское сокровище  

2 группа археологов, вы будете изучать Аркаим,

При рассказе используйте эскиз

                                                                                                                                                                                                                                                               

- Еще раз повторим, что вы сейчас будете делать в командах, какого ваша цель? Какой результата вы можете от этого получить

Орудия производства древних людей, оружия, украшения, посуду, произведения искусства.

-вещественное

- письменные источники

Могут рассказать о жизни разных народов и племён

-слушают учителя

-отвечают на вопросы