ПК 4.4
учебно-методический материал

Филиппова Наталья Сергеевна

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Реферат на тему: «Педагогическая технология Монтессори»525.93 КБ
PDF icon Отчет по результатам анкетирования учителей начальных классов362.85 КБ
PDF icon Выступление по итогам обобщения педагогического опыта образовательного учреждения219.86 КБ
PDF icon Рецензия на статью «Философско-педагогические взгляды М.М. Сперанского» 195.75 КБ
PDF icon Реферат на тему: «Интеллект личности: понятие, сущность, структура (социальный интеллект)»478.06 КБ
PDF icon Курсовой проект на тему: «Возможности обучающей настольной игры при развитии социального интеллекта младших школьников»686.05 КБ
PDF icon Защитное слово к курсовому проекту332.91 КБ
Office presentation icon Презентация к защитному слову курсового проекта 546 КБ
PDF icon Статья по курсовому проекту на тему: «Социальный и эмоциональный интеллекты как важные компоненты интеллекта личности»548.06 КБ
PDF icon Памятка по антикоррупционным действиям педагогического состава на рабочем месте301.04 КБ
PDF icon Проект по обществознанию на тему: «Пермь и Пермский край в годы великой отечественной войны»478.54 КБ
PDF icon Презентация к проекту на тему: «Пермь и Пермский край в годы великой отечественной войны»1.65 МБ
PDF icon Реферат по основам безопасности жизнедеятельности на тему: «Ориентирование» 434.76 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Иванова Ольга студентка 3 1 группы Курсовая работа «Возможности обучающей настольной игры при развитии эмоционального интеллекта младших школьников » Научный руководитель: Рахимова М.Г.

Слайд 2

Актуальность проблемы исследования заключается в том, что: недостаточное развитие эмоционального интеллекта младших школьников приводит к неправильной социализации личности в коллективе, а также, к неспособности правильно выражать свои эмоции и отсутствию умения понимать эмоции других детей . . Проблемой исследования занимаются: С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, П. М. Якобсон. и другие.

Слайд 3

Тема исследования «Возможности обучающей настольной игры при развитии эмоционального интеллекта младших школьников»

Слайд 4

Цель исследования: на основе анализа теоретическо-методической литературы создать обучающую настольную игру «СоцЭмоЦи» и разработать методику её проведения. Объект исследования: эмоциональный интеллект. Предмет исследования: особенности эмоционального интеллекта и методы его диагностики у младших школьников

Слайд 5

Задачи исследования: 1) Раскрыть понятие и структуру интеллекта личности в психологической науке; 2) Рассмотреть сущность и значение интеллекта в жизни человека ; 3) Проанализировать возрастные особенности эмоционального интеллекта у младших школьников; 4) Найти методы и диагностики уровня развития эмоционального интеллекта у младших школьников; 5) Определить виды настольных игр 6) Создать методику организации проведения настольной игры «СоцЭмоцИ»

Слайд 6

Методы исследования: Анализ; синтез; систематизация; классификация; обобщение.

Слайд 7

ГЛАВА I . ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Изучены и освещены вопросы: понятие и структура интеллекта личности в психологической науке сущность и значение эмоционального интеллекта в жизни человека возрастные особенности эмоционального интеллекта у младших школьников ‏

Слайд 8

Интеллект личности Пространственный интеллект Эмоциональный интеллект Социальный интеллект Логико-математический интеллект Вербальный интеллект Телесно- r инетический интеллект Схема интеллекта личности

Слайд 9

« Разум перестал восприниматься как некая идеальная субстанция, эмоции – как главный враг интеллекта, и оба явления приобрели реальное значение в повседневной человеческой жизни » . Питер Сэловей « Эмоциональный интеллект – это не противоположность интеллекту, не триумф разума над чувствами, это уникальное пересечение обоих процессов » . Дэвид Карузо « Эмоциональный интеллект является неотъемлемой частью успеха во всем, начиная от личной жизни и заканчивая достижениями в профессиональном плане » . Д.Гоулман

Слайд 11

Особенности развития эмоционального интеллекта у младших школьников: легкая отзывчивость на происходящие события; непосредственность и откровенность выражения своих переживаний; большая эмоциональная неустойчивость; слабое осознание своих и чужих эмоции и чувств.

Слайд 12

Филиппова Наталья студентка 36 группы Курсовой проект «Возможности обучающей настольной игры при развитии социального интеллекта младших школьников » Научный руководитель: Рахимова Майя Григорьевна

Слайд 13

Актуальность проблемы исследования Младшие школьники не умеют общаться, выражать свои эмоции, не умеют хвалить, подбадривать, не могут работать в группе, уступая и прислушиваясь к друг другу. Л.А. Ясюкова , исследуя социальный интеллект младших школьников, пришла к выводу о том, что дети не умеют анализировать ситуацию, свое поведение и поведение других, принимать решения.

Слайд 14

Тема исследования: «Возможности обучающей настольной игры при развитии социального интеллекта младших школьников»

Слайд 15

Цель исследования: разработать обучающую настольную игру «СоцЭмоцИ» для младших школьников, направленную на развитие социального и эмоционального интеллекта. Объект исследования: воспитательный процесс в начальной школе. Предмет исследования: особенности обучающей настольной игры «СоцЭмоцИ»

Слайд 16

Задачи: Изучить понятие и структуру социального интеллекта в психологической науке; Определить сущность и значение социального интеллекта в жизни человека; Проанализировать возрастные особенности развития социального интеллекта у младших школьников; Выявить основные методы диагностики и развития социального интеллекта у младших школьников; Рассмотреть виды настольных игр; Создать методику проведения развивающей настольной игры «СоцЭмоцИ».

Слайд 17

Методы исследования: теоретические: поиск, анализ, дедукция, систематизация.

Слайд 19

Интеллект – глобальная способность действовать разумно, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами. Дэвид Векслер

Слайд 20

Трактовки понятия «социальный интеллект» Педагогическая трактовка: «Способность к обучению». Биологическая: «Способность приспосабливаться к условиям окружающей среды». Способность оперировать абстракциями.

Слайд 21

Развитие социального интеллекта у детей – важный этап в формировании личности ребенка. Основные компоненты, которые необходимо развивать в младшем школьном возрасте: Когнитивный компонент Эмоциональный Коммуникативный

Слайд 22

ГЛАВА II . ОБУЧАЮЩАЯ НАСТОЛЬНАЯ ИГРА «СОЦЭМОЦИ» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Рассмотрены следующие вопросы: Методы и диагностики уровня развития эмоционального и социального интеллекта младших школьников Виды настольных игр Методика организации проведения настольной игры «СоцЭмоцИ» ‏

Слайд 23

-Тест Гилфорда; -Методика «Картинки»; -Метод актерского мастерства; Методики диагностирования социального интеллекта младших школьников:

Слайд 24

Критерии для проведения диагностики эмоционального интеллекта у младших школьников: эмоциональная устойчивость; положительное отношение к себе; внутренний локус контроля (готовность видеть причину происходящих событий в себе, а не в окружающих людях и случайных факторах); эмпатия (способность к сопереживанию)

Слайд 25

Методики диагностирования эмоционального интеллекта младших школьников: Методики, исследующие отдельные способности, входящие в состав эмоционального интеллекта; Методики, основанные на самоотчете и самооценке испытуемых; Методики ­ “мульти­оценщики”, то есть тесты, которые должен заполнить не только испытуемый, но и 10­15 знакомых ему людей, проставляющих баллы его эмоциональному интеллекту.

Слайд 26

- ПРАВДА БУДЕТ - - ТУТ БУДЕТ ЕЩЁ ЧТО-ТО

Слайд 27

Классификация настольных игр 1. По взаимодействию игроков c оревновательный тип; командный или кооперативный тип; один против всех. 2. По тематике реализм; классическое фэнтези; фантастика.

Слайд 28

Классификация настольных игр 3. По внутри игровому механизму карточная механика; механика на дайсах; социальная механика; механика, которая располагает предметы и персонажи в пространстве игры. 4. По жанровой принадлежности абстрактные игры; социальные игры.

Слайд 29

Развивающая настольная игра «СоцЭмоцИ» Тип: командный Тематика: реализм Жанр: социальный Цель игры: формирование социальной и эмоциональной компетенции у детей младшего школьного возраста.

Слайд 30

Заключение Младший школьный возраст является фундаментом развития социального интеллекта.

Слайд 31

Значение эмоций в младшем школьном возрасте очень велико, как и при психической деятельности, так и при становлении личности ребенка.

Слайд 32

В выпускной квалификационной работе мы планируем доработать настольную игру, реализовать её на практике, диагностировать результаты детей и выявить преимущества в использовании .

Слайд 33

Спасибо за внимание! Мы готовы ответить на Ваши вопросы


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: